Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU03004405202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

12 августа 2020 года №4/43-343

Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Устава муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, Регламентом Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать в здании Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан по адресу: Куюргазинский район, село Ермолаево, пр. Мира, 10 и на официальном сайте Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета

Л.П. Богатырев

с.Ермолаево

12 августа 2020 года

№4/43-343

Приложение

к решению Совета

муниципального района

Куюргазинский район

Республики Башкортостан

от 12 августа 2020 года №4/43-343

Положение о порядке

внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Куюргазинский район

Республики Башкортостан

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает единую систему подготовки и оформления муниципальных правовых актов Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан (далее – Совет).

1.2. Муниципальные правовые акты Совета принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.

1.3. Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Уставом муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан и иными правовыми актами.

2. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета (далее – проекты) готовятся и вносятся в соответствии со статьей 28 Устава муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

2.2. Проекты муниципальных правовых актов обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению.

2.3. Наименование проекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию муниципального правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

2.4. Требования к содержательной стороне проектов:

- текст должен быть предельно кратким и не допускать двоякого толкования;

- в преамбуле акта должны содержаться ссылки на действующие нормативно-правовые акты, обладающие большей юридической силой, в соответствии с которыми принимается данный документ, а также указываться фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания;

- преамбула в решениях Совета завершается словом "РЕШИЛ", а в постановлениях Президиума Совета словом "ПОСТАНОВЛЯЕТ";

- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм, сроки их исполнения и поручения о контроле за исполнением;

- в проекте, в случае необходимости, должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта и указания о его официальном опубликовании (обнародовании) в установленном порядке;

- в приложениях к муниципальному правовому акту помещаются положения, инструкции, планы мероприятий, графики, схемы и другие документы, если они необходимы для надлежащего применения акта.

2.5. Требования к оформлению проектов:

- верхний отступ - 2,0 сантиметра, нижний отступ - 2,0 сантиметра, левый отступ - 3,0 сантиметра, правый отступ - 1,0 сантиметр;

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта 14;

- одинарный интервал;

- при ссылке по тексту проекта на конкретный нормативно-правовой акт указываются вид, дата, номер и название этого акта;

- наименование проекта муниципального правового акта указывается жирным шрифтом по ширине строки с отступом 1,25 в первой строке;

- текст проекта муниципального правового акта отделяется от наименования двумя интервалами;

- слова "решил" и "постановляет" печатаются заглавными буквами;

- пункты постановляющей части проекта отделяются одним интервалом и печатаются с отступом 1,25 в первой строке;

- подпись председателя Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан отделяется от постановляющей части проекта двумя интервалами;

- обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта без указания на регистрационный номер и дату подписания акта;

- при оформлении текста проекта муниципального правового акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Порядковые номера проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

2.6. Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других субъектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях или иных документах, на основании которых они осуществляют свою деятельность.

2.7. В тексте и наименовании проекта не допускается применение сокращений. В случае если в проекте неоднократно упоминается наименование органов, организаций и других субъектов, наименование официальных документов, а также иных неоднократно повторяющихся многосложных терминов, допускается применение сокращенного наименования, при этом первое использование сокращения в тексте проекта должно быть дано в скобках после полного значения соответствующего ему словосочетания.

2.8. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать требованиям действующего законодательства, быть подготовленными с учетом ранее принятых муниципальных правовых актов и исключать их дублирование.

2.9. Если муниципальным правовым актом вносятся изменения и дополнения в ранее принятый нормативный правовой акт, то указываются дата, номер, название решения или постановления, в которое вносятся изменения и дополнения. Если изменения и дополнения вносятся в приложение к ранее принятому муниципальному правовому акту, то указываются наименование приложения, в которое вносится изменение и дополнение, дата, номер, наименование муниципального правового акта, которым это приложение утверждено.

2.10. Если в муниципальном правовом акте предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указываются дата, номер, название отменяемых нормативных правовых актов и делается запись о признании их утратившими силу.

2.11. К проекту муниципального правового акта должны быть приложены справочные и аналитические материалы, обосновывающие необходимость его принятия, но не являющиеся приложением к проекту.

3. Согласование муниципальных правовых актов Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

3.1. Все проекты муниципальных правовых актов Совета подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными лицами (руководителями органов местного самоуправления, структурными подразделениями местной администрации, организациями, учреждениями, предприятиями) на стадии проработки вопросов.

3.2. Проекты решений, касающиеся выделения финансовых средств, уменьшения (увеличения), иного изменения расходной части бюджета на очередной финансовый срок, подлежат обязательному согласованию с заместителем главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям-начальником финансового управления. Такие проекты должны рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований, а в материалах, приложенных к проекту решения, должны быть указаны суммы выпадающих доходов бюджета муниципального района.

3.3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации или при наличии заключения главы Администрации.

3.4. К проекту муниципального правового акта, вносимого главой Администрации, в обязательном порядке прикладывается сопроводительное письмо на имя председателя Совета, пояснительная записка курирующего заместителя главы Администрации (а в случае его отсутствия - руководителя структурного подразделения Администрации, являющегося исполнителем проекта муниципального правового акта), которая должна содержать общую оценку проекта муниципального правового акта, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях его принятия, о его практической значимости.

3.5. При согласовании муниципального правового акта по внесению изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты или отмене ранее принятых муниципальных правовых актов прилагаются их копии.

3.6. Обязательным для всех проектов муниципальных правовых актов является согласование с отделом юридической и кадровой работы Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Совета, который проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта.

Лингвистическая экспертиза проекта решения проводится начальником организационного отдела аппарата Совета.

Все проекты нормативных правовых актов Совета в обязательном порядке подлежат проверке прокуратурой Куюргазинского района на соответствие действующему законодательству на основании постановления председателя Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан от 07.02.2018 №4/17-145 «Об утверждении Порядка предоставления проектов нормативных правовых актов, принятых нормативно-правовых актов, а также правовых актов Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан ненормативного характера в прокуратуру Куюргазинского района Республики Башкортостан для правовой оценки».

3.7. При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта к нему прилагаются возражения в виде отдельной справки. Если разногласия не сняты в ходе подготовки проекта, то к проекту прилагается протокол разногласий или справка с изложением мнений Совету. Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, возражения к проекту не прилагаются.

3.8. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

3.9. Согласование проекта оформляется на отдельном листе и включает, дату и должность визирующего, расшифровку подписи (образец листа согласования прилагается).

4. Прохождение проектов муниципальных правовых актов Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

4.1. Проект муниципального правового акта (в бумажном и электронном виде) с письмом на имя Председателя Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан вместе со справочными и аналитическими материалами, листом согласования с заинтересованными сторонами и другими документами в Совет.

Проекты решений Совета, поступившие в Совет, подлежат обязательной регистрации и передаются секретарю Совета на заключение на предмет соответствия проекта и прилагаемых материалов Положению о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

Если представленный проект решения Совета соответствует требованиям Регламента, секретарь Совета обеспечивает проведение в семидневный срок правовой, включая антикоррупционную, и лингвистической экспертизы данного проекта решения в порядке, установленном статьями 67, 68 Регламента Совета муниципального района Куюргазинский район  Республики Башкортостан.

Председатель Совета направляет проект решения Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета, к ведению которой относится данный вопрос, для предварительного рассмотрения и дачи заключения.

Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета, то проект решения направляется во все эти комиссии. При этом определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.

Одновременно проект решения Совета и материалы к нему направляются депутатам Совета, главе Администрации, в прокуратуру Куюргазинского района, а также в органы местного самоуправления поселения (поселений) в случае, если рассматриваемый вопрос затрагивает интересы  поселения (поселений) и его (их) жителей.

Проекты решений Совета по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения муниципального района, могут быть направлены на экспертизу в научные учреждения, специалистам, в государственные или общественные органы, организации.

Проект решения Совета может быть направлен иным заинтересованным лицам или органам.

Распоряжение председателя Совета о направлении внесенного проекта решения Совета депутатам Совета, вышеуказанным должностным лицам и органам должно содержать срок и форму представления предложений о внесении изменений и дополнений в проект решения Совета.

Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета.

Обсуждение проекта решения Совета в постоянной комиссии Совета проводится открыто с приглашением лиц или представителей органов, внесших проект, с привлечением при необходимости ученых, представителей государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и других лиц.

Для работы над проектом постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы, кроме членов постоянной комиссии, могут по согласованию включаться депутаты, не входящие в ее состав, ученые, специалисты, представители других органов местного самоуправления, органов государственной власти, инициативных групп граждан, общественных объединений и других организаций.

Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением председателя Совета.

Предложения к проекту решения Совета вносятся в письменной форме и передаются в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку заключения по проекту.

Предложения к проекту, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, в том числе от депутатов Совета, постоянных и иных комиссий Совета, главы Администрации, органов прокуратуры, и от органов территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета.

При необходимости проводится правовая экспертиза поступивших к проекту предложений.

Постоянная комиссия Совета рассматривает предложения к проекту решения Совета и принимает решение об их принятии или отклонении.

Проект решения Совета с прилагаемыми к нему материалами, заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, таблица предложений, поступивших к проекту решения Совета, с указанием их авторов и рекомендациями постоянной комиссии Совета по каждому предложению о его  принятии или отклонении, направляются в Президиум Совета для внесения на рассмотрение Совета.

До принятия решения Советом субъект правотворческой инициативы, внесший проект данного решения, имеет право:

1) по предложению или с согласия постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по проекту решения, изменить текст проекта;

2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.

На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета, об отзыве проекта председатель Совета принимает решение о возврате проекта.

Президиум Совета на основании заключения постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку внесенного проекта решения Совета, вносит проект решения Совета в повестку дня очередного заседания Совета или возвращает его в вышеуказанную постоянную комиссию на доработку.

Если представленный проект решения Совета, а также прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям Регламента, председатель Совета возвращает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для его доработки и повторного внесения.

Проект со всеми прилагаемыми документами считается внесенным в Совет со дня его регистрации, которая производится в день поступления проекта в Совет.

4.2. Проект муниципального правового акта, внесенный после сроков, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, на ближайшем заседании Совета не рассматривается.

4.3. Проекты муниципальных правовых актов признаются внесенными в Совет при условии сдачи проекта (в бумажном и электронном виде) с полным комплектом необходимых документов (сопроводительное письмо, пояснительная записка, заключение прокуратуры, лист согласования и др.) в организационный отдел Совета после согласования с Секретарем Совета на соответствие Положению о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

4.4. Проекты муниципальных правовых актов признаются не подготовленными и возвращаются субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект, в случае:

а) если они не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим Положением;

б) если проект муниципального правового акта, лист согласования оформлены не надлежащим образом;

в) отсутствуют материалы, предусмотренные настоящим Положением.

5. Издание и вступление в силу муниципальных Правовых актов Совета

5.1. Муниципальные правовые акты, утвержденные Советом или Президиумом Совета, подписанные председателем Совета, передаются секретарю Совета для регистрации и опубликования (обнародования).

5.2. Регистрация и опубликование муниципальных правовых актов производятся в сроки и в порядке, установленном Уставом муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан и Регламентом Совета.

5.3. Муниципальному правовому акту присваивается порядковый номер. При регистрации решения Совета указывается дата принятия решения, регистрационный номер, состоящий из порядкового номера решения и номера заседания с начала деятельности каждого нового созыва Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение распространяется на все проекты муниципальных правовых актов, вносимые в Совет субъектами правотворческой инициативы.

Приложение

к Положению о порядке внесения проектов

муниципальных правовых актов в

Совет муниципального района

Куюргазинский район

Республики Башкортостан

Лист согласования проекта решения Совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

Название решения:

Внесено:

Согласовано:

Глава Администрации

муниципального района

Куюргазинский район

Ю.Т. Ильясов

Председатель

соответствующий комиссии

ФИО

Проект решения Совета прошел правовую и антикоррупционную экспертизу:

Начальник отдела юридической и кадровой работы

А.А. Рафикова

Проект решения Совета прошел лингвистическую экспертизу:

Начальник организационного отдела аппарата Совета

Г.А. Хакимова

Секретарь Совета

А.А. Исламгулов

Исполнитель:

Должность

ФИО

Разослано:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать