Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU69037105202000052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Сонковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОНКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12.10.2020           пгт. Сонково                  № 1

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

(В редакции:

решения Собрания депутатов Сонковского района от 29.01.2021 г. № 27)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с пунктом 9 статьи 26 Устава муниципального образования Сонковский район Тверской области Собрание депутатов Сонковского района Тверской области РЕШИЛО:

Утвердить Регламент Собрания депутатов Сонковского района Тверской области /прилагается/.

              2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 02.10.2015 № 1 «Об утверждении Регламента Собрания депутатов Сонковского района Тверской области».

             

              3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия, подлежит опубликованию в газете «Сонковский вестник» и размещению на официальном сайте администрации Сонковского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Сонковского района                                                        В.М. Березкин

Председатель Собрания депутатов

Сонковского района Тверской области                                             А.В. Гусев

Приложение

к решению Собрания депутатов

Сонковского района Тверской области

от 12.10.2020 №1

«Об утверждении Регламента Собрания

депутатов Сонковского района Тверской области»

Регламент

Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

Регламент Собрания депутатов Сонковского района Тверской области (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Собрания депутатов Сонковского района Тверской области (далее также – Собрание депутатов).

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

1. Общие положения

1.1. Собрание депутатов Сонковского района является представительным органом муниципального образования, который представляет население Сонковского района Тверской области и осуществляет нормотворческую деятельность.

1.2. Собрание депутатов Сонковского района (далее – Собрание депутатов) по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сонковского района Тверской области, решения об удалении Главы Сонковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Сонковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Сонковского района Тверской области.

1.3. В своей деятельности Собрание депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, иными правовыми актами Тверской области, Уставом Сонковского района Тверской области и настоящим Регламентом.

1.4. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности представительного органа в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Собрания депутатов, её органов и должностных лиц.

1.5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Юридический и почтовый адрес Собрания депутатов: Тверская область, пгт. Сонково, проспект Ленина, 24.

1.7. Срок полномочий Собрания депутатов – пять лет.

1.8. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами, Избирательным кодексом Тверской области и Уставом Сонковского района Тверской области.

1.9. Днем избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 10 депутатов).

1.10. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

1.11. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, либо с момента досрочного прекращения его полномочий в соответствии с законодательством.

2. Председатель Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, заместитель Председателя Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

2.1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет избираемый из числа депутатов Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов Сонковского района (далее также – Председатель Собрания депутатов).

2.2. Порядок избрания Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов Сонковского района (далее также - заместитель Председателя Собрания депутатов) устанавливается настоящим Регламентом.

2.3. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов Сонковского района на срок полномочий Собрания депутатов данного созыва и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2.4. Решение об избрании Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2.5. В случае если на должность Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов было выдвинуто более одной кандидатуры, и ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, вся процедура повторяется, начиная с выдвижения. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания депутатов проводится на заседании Собрания депутатов депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. После выдвижения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур.

2.6. Председатель Собрания депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) организует деятельность Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

2) созывает, открывает и ведет очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов и председательствует на них;

3) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, Главой Сонковского района и иными органами местного самоуправления Сонковского района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов;

4) вносит проекты решений в Собрание депутатов, подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

6) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

7) координирует работу постоянных и временных комиссий Собрания депутатов;

8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания депутатов;

9) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

10) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Собрания депутатов;

11) подписывает финансовые документы Собрания депутатов;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Сонковского района, решениями Собрания депутатов.

2.7. Председатель Собрания депутатов и заместитель Председателя Собрания депутатов могут быть отозваны на заседании Собрания депутатов Сонковского района.

2.8. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов и (или) заместителя Председателя Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе не менее 1/2 депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2.9. Решение об отзыве Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Решение об освобождении от должности Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов по личному заявлению принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

2.10. Вопросы об отзыве Председателя Собрания депутатов и (или) заместителя Председателя Собрания депутатов по инициативе депутатов Собрания депутатов или о добровольном сложении ими своих полномочий рассматриваются и разрешаются в их присутствии. При рассмотрении указанных вопросов Председателю Собрания депутатов и (или) заместителю Председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления.

2.11. Избрание Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов Сонковского района.

2.12. Председатель Собрания депутатов имеет соответствующее удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия, и вручается ему на заседании Собрания депутатов.

2.13. На период юридического отсутствия Председателя Собрания депутатов, в том числе в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов.

2.14.В случае если Собрание депутатов Сонковского района не избрало Председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель Председателя Собрания депутатов, то до избрания Председателя Собрания депутатов все полномочия Председателя Собрания депутатов исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности Председателя Собрания депутатов).

3. Депутат Собрания депутатов Сонковского района

3.1. Депутатом Собрания депутатов Сонковского района (далее – депутат Собрания депутатов) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством.

3.2. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативно-правовыми актами.

Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Уставом Сонковского района, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

3.3. На заседании Собрания депутатов Сонковского района депутат Собрания депутатов имеет право:

1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов постоянных комиссий и рабочих групп;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании отчета председателей постоянных и временных комиссий и рабочих групп;

6) инициировать проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Сонковского района законов Российской Федерации и Тверской области, муниципальных правовых актов Собрания депутатов;

7) вправе обращаться с запросами к Главе Сонковского района, должностным лицам Администрации Сонковского района, руководителям предприятий и организаций, присутствующим на заседании Собрания депутатов. Запрос вносится в письменном виде на заседании Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня;

8) вносить в Собрание депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;

9) вносить предложения о необходимости разработки муниципального правового акта;

10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;

11) выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;

12) вносить предложения по проектам принимаемых Собранием депутатов муниципальных правовых актов;

13) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

14) знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов.

3.4. Полномочия депутата Собрания депутатов Сонковского района не могут быть переданы другому лицу. В исключительном случае, при невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине, депутат может передать право голоса другому депутату. Подав об этом заявление, на имя Председателя Собрания депутатов с указанием причины и указанием как он голосует по вопросам повестки дня.

3.5. Деятельность депутата Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Собрания депутатов;

2) участие в работе комиссий;

3) исполнение поручений Собрания депутатов и её комиссий;

4) работа с избирателями;

5) может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Сонковского района.

3.6. Депутат Собрания депутатов обязан соблюдать настоящий Регламент, присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и на заседаниях комиссий Собрания депутатов, членом которых он является. О невозможности присутствовать по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку, отпуск и др.) депутат информирует Председателя Собрания депутатов.

3.7. Депутат Собрания депутатов выступает на заседании Собрания депутатов Сонковского района только с разрешения председательствующего. Депутат Собрания депутатов, выступающий на заседании Собрания депутатов, не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.

3.8. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

4. Избрание Главы Сонковского района Тверской области

4.1. Глава Сонковского района Тверской области является высшим должностным лицом Сонковского района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Сонковского района Тверской области, возглавляет Администрацию Сонковского района Тверской области. Глава Сонковского района Тверской области подотчётен и подконтролен населению и Собранию депутатов.

4.2. Глава Сонковского района Тверской области избирается Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, сроком на пять лет.

4.3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Сонковского района Тверской области устанавливается решением Собрания депутатов.

4.4. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов.

4.6. Конкурсная комиссия по результатам конкурса принимает решение о представлении Собранию депутатов не менее двух кандидатов на должность Главы Сонковского района.

4.7. Собрание депутатов в течение 7 дней со дня получения решения конкурсной комиссии о результатах конкурса созывает Собрание депутатов для принятия решения об избрании Главы Сонковского района Тверской области.

4.8. Решение об избрании Главы Сонковского района Тверской области принимается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием.

4.9. Избранным на должность Главы Сонковского района Тверской области считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4.10. Об избрании Главы Сонковского района Тверской области по итогам голосования Собранием депутатов принимается соответствующее решение.

5. Постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов Сонковского района Тверской области.

Депутатские объединения (фракции) в Собрании депутатов Сонковского района Тверской области

5.1. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов создаются постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Собрания депутатов, а так же для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов.

5.2. Постоянные депутатские комиссии являются основными рабочими органами Собрания депутатов и подотчетны ему.

5.3. Перечень, персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждаются решением Собрания депутатов.

5.4. Полномочия, вопросы ведения постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов, порядок их работы определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов, утвержденным решением Собрания депутатов.

5.5. Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных депутатских комиссий вносятся на заседании Председателем Собрания депутатов. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов Собрания депутатов.

5.6. Решение о формировании комиссий, их составе принимается Собранием депутатов открытым голосованием.

5.7. Председатели комиссий избираются членами комиссий из своего состава и утверждаются Собранием депутатов.

5.8. Председатель Собрания депутатов оглашает количественный и персональный состав каждой комиссии и вносит его на голосование. Голосование проводится в целом по составу каждой комиссии. Решения принимаются, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

5.9. В состав постоянных депутатских комиссий не может быть избран Председатель Собрания депутатов.

5.10. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которого он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на её заседаниях с правом совещательного голоса. Председатель Собрания депутатов имеет право принимать участие в работе любой комиссии.

5.11. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии решением Собрания депутатов на основании личного заявления или по представлению председателя данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие, систематическое невыполнение поручений комиссии.

5.12.В случае необходимости Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

5.13. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляет Председатель Собрания депутатов и заместитель Председателя Собрания депутатов, а в рамках компетенции соответствующей комиссии - также и председатели комиссий.

5.14. Постоянные комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации Сонковского района, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации.

Приглашенные должностные лица и руководители структурных подразделений Администрации Сонковского района Тверской области обязаны явиться на заседание Собрания депутатов или комиссии.

5.15. Для решения каких-либо конкретных задач Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, рабочие группы и другие органы.

5.16. Депутаты Собрания депутатов могут создавать депутатские объединения (фракции).

Депутат, входящий в депутатское объединение (фракцию), может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5.17. Решение о создании депутатского объединения (фракции) принимается на организационном собрании депутатского объединения (фракции) и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование депутатского объединения (фракции), цели и задачи создания, численность, фамилии, имена, отчества депутатов, вошедших в депутатское объединение (фракцию), а также фамилия, имя и отчество руководителя депутатского объединения (фракции).

5.18. Для регистрации депутатского объединения (фракции) в Собрание депутатов представляются следующие документы:

1) уведомление о создании депутатского объединения (фракции);

2) протокол организационного собрания депутатского объединения (фракции), включающий решение о создании депутатского объединения (фракции) с указанием информации об официальном названии, составе, а также о ее руководителе.

Решение о регистрации депутатского объединения (фракции) принимается Собранием депутатов.

5.19. Депутатское объединение (фракция) самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.

6. Организационное обеспечение деятельности Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

6.1. Организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет Администрация Сонковского района Тверской области.

6.2. Делопроизводство Собрания депутатов Сонковского района осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации Сонковского района Тверской области.

6.3. Оформленные в установленном порядке (пронумерованы, прошнурованы, подписанные Председателем Собрания депутатов и секретарем, скрепленные печатью) протоколы заседаний, решения Собрания депутатов, материалы деятельности постоянных комиссий, переписка с гражданами и организациями, другие материалы по вопросам деятельности Собрания депутатов хранятся в отделе организационной работы и муниципальной службы Администрации Сонковского района Тверской области в делах и передаются затем в архивный отдел Администрации Сонковского района Тверской области в сроки на основании делопроизводственных и архивных требований.

6.4. На заседаниях Собрания депутатов может производиться аудиозапись и видеозапись, только с разрешения председательствующего.

7. Общий порядок работы Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

7.1. Основной формой работы Собрания депутатов Сонковского района Тверской области является заседание.

7.2. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается Территориальной избирательной комиссией Сонковского района в срок, не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе, в соответствии с Уставом муниципального образования Сонковский район Тверской области. До избрания Председателя Собрания депутатов заседание Собрания депутатов ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.

7.3. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7.4. Заседания Собрания депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, в рабочие дни.

7.5. Заседания Собрания депутатов могут быть очередными и внеочередными.

7.6. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. По решению Собрания депутатов могут проводиться закрытые заседания.

Глава Сонковского района и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на закрытом заседании Собрания депутатов. Вопрос о присутствии иных лиц на закрытом заседании определяется решением Собрания депутатов.

7.7. Первое заседание Собрания депутатов открывает председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, сообщает итоги выборов и оглашает список избранных депутатов Собрания депутатов.

7.8. Председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, вручает избранным депутатам Собрания депутатов удостоверения.

7.9. Удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

7.10. В случае прекращения полномочий депутата Собрания депутатов, Собрание депутатов уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданное удостоверение.

7.11. На первом заседании Собрание депутатов избирает Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов.

7.12. О созыве заседания Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов издает постановление, в котором указывается дата, время и место проведения заседания, вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Собрания депутатов. Проект повестки дня очередного заседания формируется Председателем Собрания депутатов и доводится до сведения депутатов, Главы Сонковского района, заинтересованных лиц, жителей Сонковского района, средств массовой информации не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания.

7.13. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются не позднее, чем за три дня до заседания по предложению Главы Сонковского района, Председателя Собрания депутатов или по инициативе не менее одной трети депутатов от установленной численности Собрания депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется Председателем Собрания депутатов.

7.14. Вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания включаются, как правило, при наличии проектов решений.

7.15. Проекты решений Собрания депутатов вносятся субъектами правотворческой инициативы в Собрание депутатов в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего Регламента.

7.16. Материалы к заседанию Собрания депутатов, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за два дня до заседания Собрания депутатов, а при созыве внеочередного заседания – не позднее, чем за один день до даты заседания.

7.17. На заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать жители Сонковского района, представители общественных объединений, сотрудники Администрации Сонковского района, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.

7.18. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Собрания депутатов. Порядок выступления присутствующих определяется председательствующим на заседании.

Нарушившие этот порядок лишаются слова без предупреждения.

7.19. На заседании Собрания депутатов могут выступать субъекты правотворческой инициативы, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления.

7.20. Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов.

7.21. Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать регламент и повестку дня;

2) обеспечивать права депутатов Собрания депутатов;

3) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

4) поддерживать порядок в зале заседания;

5) ставить на голосование проекты принимаемых муниципальных правовых актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;

6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;

7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов Собрания депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;

8) отвечать на обращенные к нему вопросы;

9) проявлять уважительное отношение к депутатам Собрания депутатов, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.

7.22. Председательствующий на заседании имеет право:

1) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам Собрания депутатов и должностным лицам Администрации Сонковского района;

3) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;

4) призывать депутатов Собрания депутатов к порядку.

7.23. Время для докладов на заседаниях Собрания депутатов предоставляется до 30 мин., для содокладов - до 20 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.

7.24. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании Собрания депутатов по процедуре:

1) обсуждение документа;

2) принятие документа в целом.

7.25. Поправки и изменения решения должны быть представлены Председателю Собрания депутатов не позднее, чем за один день до заседания Собрания депутатов. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Собрания депутатов.

7.26. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным вопросам относятся:

1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3) о голосовании без обсуждения;

4) об изменении очередности выступлений;

5) о проведении повторного голосования по вопросу;

6) о возврате к повестке дня в ходе заседания;

7) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.

7.27. Во время заседания Собрания депутатов секретарем Собрания депутатов ведется протокол, в котором указывается:

1) дата, место проведения заседания Собрания депутатов;

2) номер;

3)фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;

4)установленное число депутатов;

5)число зарегистрировавшихся депутатов;

6) сведения об отсутствующих на заседании депутатах с указанием фамилии, имени, отчества и причины отсутствия;

7) список лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, с указанием должности и места работы;

8) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме:

а) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);

б) выступили (фамилия и инициалы, суть выступления);

в) внесли предложения, решили;

г) результаты голосования.

К протоколу заседания прикладываются принятые решения.

Решения, принятые по процедурным вопросам, оформляются протокольно.

7.28 По инициативе председателя Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, депутатов Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, не менее одной трети от числа избранных депутатов, Главы Сонковского района, выраженной в письменной форме, в период введения на территории муниципального образования Сонковский район Тверской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения могут проводиться дистанционные заседания Собрания депутатов Сонковского района Тверской области с использованием средств связи, в том числе видеоконференцсвязи (далее - дистанционное заседание).

Инициатива проведения дистанционного заседания оформляется правовым актом председателя Собрания депутатов Сонковского района Тверской области.

Информация о проведении дистанционного заседания незамедлительно направляется председателем Собрания депутатов Сонковского района Тверской области депутатам Собрания депутатов, заинтересованным лицам любыми доступными способами (в письменной форме, посредствам сотовой связи (звонок, смс), рассылки электронных сообщений и т.д.).

Повестка дня дистанционного заседания формируется председателем Собрания депутатов Сонковского района Тверской области и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, направляется депутатам, заинтересованным лицам при помощи любых доступных средств связи не позднее, чем за два дня до дня проведения дистанционного заседания.

Во время дистанционного заседания голосование (открытое, поименное) проводится с использованием средств связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании.

Способ (вариант) голосования определяется депутатами в начале дистанционного заседания и закрепляется в протоколе.

8. Порядок

внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

8.1. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Собрание депутатов Сонковского района путем направления Председателю Собрания депутатов проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Собрания депутатов рассмотреть и принять либо отклонить его.

8.2. Право вносить проект муниципального правового акта в Собрание депутатов принадлежит Главе Сонковского района, Председателю Собрания депутатов Сонковского района, постоянной депутатской комиссии, группе депутатов численностью 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Сонковского района, Администрации Сонковского района, прокурору Сонковского района.

8.3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утративших силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов, в форме законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области.

Законодательная инициатива в Законодательное Собрание Тверской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Тверской области.

8.4. Проекты решений Собрания депутатов, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание депутатов, должны быть оформлены в виде проекта решения Собрания депутатов лицами, заявившими об их рассмотрении.

8.5. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Регламентом, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в 3-хдневный срок.

8.6. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Собрание депутатов при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.

8.7. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Собрания депутатов.

8.8. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Собрание депутатов. В этом случае проект рассматривается Собранием депутатов, как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

8.9. При внесении проекта решения Собрания депутатов в Собрание депутатов к нему обязательно прилагаются следующие документы:

1)пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;

2) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

3) при необходимости заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;

4) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.

8.10. Проекты решений Собрания депутатов оформляются на бланках Собрания депутатов (согласно приложению к настоящему Регламенту) и обязательно должны содержать:

1) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;

2) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав Сонковского района, иные муниципальные правовые акты Сонковского района с указанием даты, номера, наименования правового акта).

8.11. В проект решения Собрания депутатов должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.

8.12. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм, должен соответствовать действующему законодательству.

8.13. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.

8.14. При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

8.15. Собрание депутатов при рассмотрении проекта муниципального правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий лиц, подготовивших проект решения.

8.16. При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов в случае неявки субъекта правотворческой инициативы Собрание депутатов вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного муниципального правового акта на следующее заседание.

8.17. До принятия проекта муниципального правого акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный проект на основании письменного обращения в Собрание депутатов.

9. Порядок голосования и принятия решений Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

9.1. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании открытым или тайным голосованием в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Собрания депутатов, если оно принято большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

9.2. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов Сонковского района имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

9.3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

9.4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.

9.5. Депутаты вправе внести свои обоснованные замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно или непосредственно на заседании в устной или письменной форме. Замечания и предложения принимаются председательствующим к рассмотрению и вносятся на голосование.

9.6. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата Собрания депутатов ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет «принято» или «не принято» решение.

9.7. По инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов (не менее 5 депутатов) проводится тайное голосование за исключением пунктов 2.4, 4.2 настоящего регламента. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Собрания депутатов избирается счётная комиссия. Состав счётной комиссии определяет Собрание депутатов открытым голосованием. Счетная комиссия избирается перед процедурой голосования и только из числа депутатов в составе трех человек. В состав счётной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование. Счётная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов. Форма и текст бюллетеня утверждаются решением Собрания депутатов.

9.8. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.

9.9. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату Собрания депутатов, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам для принятия решения в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

9.10. Депутат Собрания депутатов делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

По окончании голосования счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.

9.11. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

9.12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По представлению счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.

9.13. На основании утвержденного протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов объявляет «принято» или «не принято» решение, а при выборах называет кандидатуру, избранную на выборную должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов. Данное решение принимается без голосования в соответствии с утвержденным протоколом счетной комиссии о результатах тайного голосования.

9.14. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сонковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом.

9.15. Решения по вопросам о самороспуске Собрания депутатов, о принятии Устава Сонковского района и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Сонковского района.

9.16. Решение об удалении Главы Сонковского района в отставку принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов по другим вопросам принимаются большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Сонковского района или настоящим Регламентом.

9.17. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, направляются Главе Сонковского района для подписания и официального опубликования в течение десяти дней.

9.18. Глава Сонковского района, исполняющий полномочия Главы Администрации Сонковского района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Сонковского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой Сонковского района в течение семи дней и официальному опубликованию.

9.19. Решения Собрания депутатов по вопросам организации его деятельности, а также ненормативные акты Собрания депутатов Сонковского района (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом акте.

Иные решения Собрания депутатов вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях. Текст решения публикуется в газете «Сонковский вестник», все приложения к нему размещаются в интернете на официальном сайте Администрации Сонковского района.

10. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Сонковского района об изменении решения Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

10.1. Протест, представление, а также требование прокурора Сонковского района об изменении решения Собрания депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются Председателем Собрания депутатов в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции для дачи заключения.

10.2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим заключением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

10.3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

10.4. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.

10.5. В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

10.6. О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста, представления или требования Председатель Собрания депутатов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Сонковского района в письменной форме.

10.7. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

11. Депутатский запрос

11.1. Депутатский запрос - адресованное депутатом Собрания депутатов конкретному органу или должностному лицу требование дать на заседании Собрания депутатов официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.

11.2. Депутат Собрания депутатов Сонковского района вправе обращаться с письменными запросами по вопросам депутатской деятельности к Главе Сонковского района, а также к руководителям расположенных на территории Сонковского района предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.

11.3. Запрос может быть внесен депутатом Собрания депутатов, группой депутатов, постоянной комиссией Собрания депутатов.

11.4. Запрос излагается на заседании самим депутатом. Допускается и предварительная его подготовка до начала заседания с тем, чтобы дать возможность организации или руководителю, к которым будет обращен запрос, подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется Председателю Собрания депутатов, а тот отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередном заседании.

11.5. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами Собрания депутатов, либо от имени постоянной депутатской комиссии Собрания депутатов ее председателем и передается председательствующему на заседании.

11.6. Выступая с письменным запросом, депутат Собрания депутатов пишет, обращаясь к председательствующему на заседании: «Прошу разрешения огласить мне следующий запрос к такому-то должностному лицу или органу». Далее следует содержание запроса, подпись (или подписи) депутата (депутатов) и номер (номера) его (их) избирательного округа (округов).

11.7. Приступая к обсуждению запроса, Собрание депутатов заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат Собрания депутатов. Органы или должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Собранию депутатов и депутату.

11.8. Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на следующем заседании Собрания депутатов.

11.9. По ответу на запрос принимается решение, которое заносится в протокол заседания Собрания депутатов.

12. Работа с документами, письмами, заявлениями, жалобами и организация личного приема граждан

              12.1. Входящая в Собрание депутатов корреспонденция регистрируется администрацией Сонковского района. Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. В тот же день корреспонденция поступает Председателю Собрания депутатов. Письма граждан, поступившие в адрес депутатов Собрания депутатов, передаются им непосредственно. Председатель Собрания депутатов рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам, в постоянные комиссии Собрания депутатов.

              12.2. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней.

              12.3. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Собрание депутатов, готовятся исполнителями и направляются заявителю за подписью Председателя Собрания депутатов. Ответы на письма граждан, адресованные депутату Собрания депутатов, или постоянной комиссии Собрания депутатов направляются за подписью депутата Собрания депутатов или председателя постоянной комиссии.

13. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов Сонковского района Тверской области

13.1. Собрание депутатов по итогам рассмотрения вопросов, выносимых на заседание, принимает соответствующие решения.

13.2. Для решения вопросов организации деятельности Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов может издавать постановления и распоряжения.

14. Порядок принятия настоящего Регламента, внесения в него изменений и дополнений

14.1. Настоящий Регламент, предложения о внесении в него изменений и дополнений принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

14.2. Решение Собрания депутатов об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений вступает в силу со дня его принятия.

14.3. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Собрания депутатов.

Приложение

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОНКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

00.00.0000 пгт. Сонково №___

Заголовок к тексту (о чем? (о ком?)

Преамбула

Текст документа

Глава Сонковского района ФИО

Председатель Собрания депутатов

Сонковского района Тверской области ФИО

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать