Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU46066310202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БУДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2020 г. №47

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 24 декабря 2014 года №39 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет» на 2014-2016 годы с последующим развитием до 2020 года»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Будановский сельсовет» Золотухинского района Курской области, Собрание депутатов Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области решило:

1. Внести в решение Собрания депутатов Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 24 декабря 2014 года №39 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет» на 2014-2016 годы с последующим развитием до 2020 года» следующие изменения:

1) В наименовании решения цифры «2014-2016» заменить цифрами «2020-2024», цифру «2020» заменить цифрой «2030»;

2) В наименовании программы цифры «2014-2016» заменить цифрами «2020-2024», цифру «2020» заменить цифрой «2030»;

3) Приложение к решению изложить в новой редакции, согласно Приложению №1.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области Алутина С.И.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликования на официальном сайте Администрации Будановского сельсовета www.budanovka.ru и информационных стендах.

Председатель Собрания депутатов

Будановского сельсовета

Золотухинского района                                                                                    Г.Ю. Леонова

Глава Будановского сельсовета

Золотухинского района                                                                                    С.И. Алутин

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Будановского сельсовета

Золотухинского района Курской области

от 12 ноября 2020 г. №47

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет» на 2020-2024 годы с последующим развитием до 2030 года

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет» на 2020-2024 годы с последующим развитием до 2030 года (далее - Программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Генеральный план Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Заказчик Программы

Администрация Будановского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Будановского сельсовета

Сроки реализации Программы

2020-2024 гг., с последующим развитием до 2030 года

Цели Программы

-качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования «Будановский сельсовет»;

-определение стратегии модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения на территории муниципального образования «Будановский сельсовет»;

-определение объемов и очередности капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Задачи Программы

-обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет».

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- активизация жилищного строительства;

- обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для строительства жилищного фонда;

- улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования «Будановский сельсовет».

Финансирование Программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры составляет 9, 404 млн. руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования «Будановский сельсовет» уточняются исходя из их возможностей на соответствующий финансовый год.

Контроль за исполнением Программы

Контроль над реализацией мероприятий Программы осуществляется Собранием депутатов Будановского сельсовета

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

2.1. Общая характеристика муниципального образования

Муниципальное образование «Будановский сельсовет» расположено в юго-восточной части Золотухинского района. Сельсовет с северной стороны граничит с землями Ануфриевского сельсовета, с восточной стороны с Щигровским районом, с южной стороны с Курским районом и с Тазовским сельсоветом, с западной стороны с Свободинским и Донским сельсоветами.

Границы Будановского сельсовета определены Уставом муниципального образования «Будановский сельсовет» Золотухинского района Курской области.

Будановский сельсовет включает в себя 24 населенных пункта, в том числе 2 села и 22 деревни. Центр муниципального образования д. Будановка. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2020 г. составила 3393 человек. Общая площадь земель в границах муниципального образования «Будановский сельсовет» равна 22, 5 тыс. га (16% территории Золотухинского района).

Расстояние до районного центра п. Золотухино - 24 км.

Ближайшая железнодорожная станция - ст. Свобода

Сведения о населении муниципального образования на 01.01.2020 г.

Таблица 1

№п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность, км

Число дворов

Общая численность, чел.

в т.ч. трудоспособного возраста

в т.ч. пенсионеров

от районного цетра

от центра муниципального образования

1

д. Будановка

24

-

727

1943

1087

460

2

д. 1 Гусиновка

20

4

46

91

46

18

3

д. 2 Гусиновка

23

3

73

161

83

54

4

д. Мощенка

28

4

27

39

27

5

5

д. Кузьминка

32

7

117

171

106

42

6

д. Коврашовка

34

5

27

24

13

5

7

д.1 Воробьевка

42

8

64

128

80

37

8

д.3 Воробьевка

43

9

3

8

5

3

9

д. Луганка

44

10

26

48

29

16

10

д. Новый Сухоребрик

44

10

15

22

11

4

11

д. Старый Сухоребрик

45, 5

11, 5

9

8

5

3

12

д. 1 Уколово

49

15

8

5

3

1

13

д. 2 Уколово

43, 5

9, 5

6

6

4

2

14

д. 4 Уколово

50

16

11

36

22

4

15

д. Винокурня

48

11

3

3

0

3

16

с. Гремячка

45

17

124

250

162

65

17

д. Новая Слободка

47, 5

10, 5

56

104

55

34

18

д. Александровка

48

21

8

14

9

4

19

д. Батурино

38

25

9

9

5

4

20

д. Гусинка

45

19

4

9

5

3

21

д. Демякино

45

22

50

150

73

48

22

д. Озерово

45

22

20

45

26

14

23

д. Чурилово

48

22

20

38

13

22

24

с. Шестопалово

50

23

30

81

43

20

Итого:

1483

3393

1912

871

Транспортная сеть на территории сельсовета представлена автомобильными дорогами межмуниципального, муниципального и местного значения с асфальтовым, улучшенным грунтовым и грунтовым покрытием.

По территории сельсовета проходит региональная автодорога «Курск-Поныри -Щигры».

В центральной части сельсовета проходит железная дорога «Москва-Курск- Харьков».

Транспортная сеть связывает сельсовет с районным центром и граничащими сельсоветами.

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.

Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

Климат сельсовета так же как всей Курской области, умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года. Характеризуется теплым летом, умеренно холодной с устойчивым снежным покровом зимой и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами - весной и осенью.

Климатические характеристики

Таблица 2

Параметры

Ед.

изм.

Значение

Абсолютная минимальная температура



- 30

Абсолютная максимальная температура



+ 30

Средняя температура отопительного периода



- 1, 9

Продолжительность отопительного периода

суток

198

Средняя температура воздуха наиболее теплого периода



+ 20

Средняя температура воздуха наиболее холодного периода



- 12

На территории сельсовета расположены р. Тускарь (правый приток Сейма, бассейн р. Днепр), ее притоки - река Рать и ручьи Белый Колодезь, Луганка, Мощенка, Сухоребрик. Имеются четыре ГТС прудов объемом менее 0, 5 млн. м3, расположенные в д. Будановка, с. Гремячка, д. 1-я Воробьёвка и д. Чурилово.

Перечень гидротехнических сооружений:

ГТС на р. Мощенка д.Будановка. Объем пруда 0, 47 млн.м3. Площадь - 11, 9 га. Собственник отсутствует.

ГТС на р. Рать с. Гремячка. Объем пруда 0, 3 млн.м3. Площадь - 11, 0 га. Собственник - СПК «Русь».

ГТС на р. Сухоребрик в д.1-я Воробьёвка. Объем пруда 0, 3 млн.м3. Площадь - 11, 0 га. Собственник - Мамонтов А.В.

ГТС на р.Рать д.Чурилово. Объём пруда 0, 49 млн.м.3.Площадь - 13, 0 га. Собственник - Чурилов Н.М.

Затопление пойменной части водотоков на территории сельсовета - низководное (при половодье 1% обеспеченности с подъемом воды над зимним меженем до 2м, с затоплением пойменной части водных объектов, заболоченных и луговых территорий., наиболее значительное на р. Тускарь и р. Рать; ширина зон затопления - до 0, 65км, застройка населенных пунктов в зону затопления не попадает.

Преобладающие почвы на территории сельсовета представлены черноземами - 88, 5%, пойменными луговыми - 5, 2% и днищ балок - 4, 4%. Наибольшее распространение по механическому составу получили тяжелосуглинистые почвы - 48, 9% и глинистые - 46%. Содержание гумуса в почве от 4 до 9%.

Будановский сельсовет на протяжении длительного периода сохраняет агропромышленную специализацию. Муниципальное образование специализируется на выращивании зерновых культур, свиноводстве.

В д. Будановка работает свиноводческий комплекс ООО «Глобал «Эко» на 5000 свиноматок с объемом производства мяса в живом весе более 12, 5 тысячи тонн в год. На 1 января 2020 года численность свинопоголовья достигла 62000 голов.

Будановский сельсовет в среднесрочной перспективе становится наиболее привлекательной для инвесторов территорией. Уже в настоящее время построен свинооткормочный комплекс и предполагается строительство птицефабрики. По территории сельсовета проходит железная дорога, в непосредственной близости находится автодорога Курск-Поныри, Щигры-Фатеж. Деревня Будановка обладает наиболее высоким трудоресурсным потенциалом в районе. Все это, вкупе с наличием достаточного количества свободных площадей, позволяет развивать на данной территории как некоторые отрасли промышленности (не связанные с наличием сырья или трудовых ресурсов высокой квалификации), так и наиболее интенсивные отрасли агропромышленного комплекса, в первую очередь животноводства. Помимо строительства комплексов по откорму свиней и птицефабрики, возможна организация откорма скота (мясомолочного направления) со стойловым содержанием. Следует отметить, что строительство птицефабрики делает невозможным дальнейшее развитие этого направления в данном муниципальном образовании из-за экологических ограничений. В муниципальном образовании «Будановский сельсовет» предполагается наибольший объем резервируемых земель.

СХПК «Русь» второе по уровню рентабельности хозяйство, специализирующееся на выращивании зерновых культур и производстве молока. Предприятие работает стабильно и ежегодно показывает прибыль не менее 10 млн.рублей.

Таблица 3 - Хозяйствующие субъекты на территории муниципального образования

№п/п

Наименование, орг-правовая форма

Юридический адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

Численность занятых

1.

КФХ «Озеров»

306043, Золотухинский район, Будановский сельсовет, д. 1 Воробьевка

1

2.

СХПК «Русь»,

кооперативная

306046, Золотухинский район,

Будановский сельсовет, с. Гремячка

60

3.

ООО «ТрейдАгроСервис»

Россия, Курская область, г.Курск, ул.Прогулочная, д.2, кв.8

27

4.

ООО «Русский ячмень»

306020, Золотухинский район,

п. Золотухино, ул. Куйбышева

-

5.

ООО «Щигры Главпродукт»

306506, Курская область, Щигровский район, с.Вышнеольховатное

150

6.

Филиал ОАО «Курские элеваторы»

306020, Курская область, п.Золотухино, ул.Куйбышева, д.42

29

7.

ООО «Курск-Агро» филиал Золотухинское агрообъединение»

306020, Курская область, п.Золотухино, ул.Куйбышева

1

Благоприятные природные условия, хорошее транспортное положение и современная ситуация на продовольственном рынке создают предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства поселения.

В сельсовете есть предпосылки для развития птицеводства: наличие земельных участков (с более низкой стоимостью, чем в соседних районах Курской области), собственная кормовая база.

Социальная инфраструктура представлена 3-мя школами, 3-мя фельдшерско- акушерскими пунктами, 1-ой амбулаторией, 1-м ЦСДК и 2 -мя филиалами, 1-ой центральной сельской библиотекой и 3-мя филиалами, 13-ю магазинами и 4 отделения связи.

2.2. Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной и производственной сферы

Общая площадь жилых помещений в Будановском сельсовете на 01.01.2020 г. составляла 84, 6 тыс.м2. Средняя обеспеченность жилищным фондом на одного жителя равна 24 м2/чел.

В жилой застройке населенных пунктов преобладают одноэтажные здания, материал построек в основном кирпич и пиломатериалы. Дома распределены по обе стороны улиц. Всего на территории сельсовета находится 1479 индивидуальных домовладения.

Таблица 4 - Общая характеристика жилищного фонда на 01.01.2020 г.



п/п

Наименование

Един. изм.

Значение

1

Всего жилых домов

количество домов

1483

1.1

В том числе индивидуальная жилая застройка

1479

1.2

Многоквартирные жилые дома до 3-х этажей

4

1.3

Многоквартирные 4-5 этажные жилые дома

-

1.4

Многоквартирные жилые дома этажностью более 5 этажей

-

2

Жилищный фонд

тыс.м2 общей площади

84, 6

3

Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием

% от общего количества жилищного фонда

- водопроводом

«-»

30%

-централизованной канализацией

«-»

0%

-сетевым газом

«-»

78%

- централизованным теплоснабжением

«-»

0%

- электроснабжением

«-»

100%

Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Будановский сельсовет» имеют износ от 30 до 60%.

Жилищный фонд муниципального образования с износом более 60% на 01.01.2020 г. составляет 500 м2 или 0, 55% в общем объеме жилья муниципального образования.

На территория сельсовета газифицированы 17 населенных пунктов (д.Будановка, 1-2 Гусиновка, Кузьминка, Гремячка, Новая Слободка, Коврашовка, Луганка, д.1-я Воробьёвка, 3-я Воробьёвка, д.Александровка, д.Новый Сухоребрик, д.Озерово, д.Демякино, д.Чурилово, с.Шестопалово и д.Гусинка. Без централизованного водоснабжения территории 22 населенных пунктов.

Обеспеченность жилищного фонда инженерной инфраструктурой находится на среднем уровне, газифицировано 64, 7 % домовладений, централизованные канализация и теплоснабжение отсутствуют.

2.3. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Будановского сельсовета осуществляется от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго». На территории сельсовета имеется 37 трансформаторных подстанции (КТП 10х0, 4), обеспечивающие энергоснабжение населенных пунктов сельсовета.

Передача электроэнергии осуществляется по сетям 0.4 - 35кВ до 96, 3 км.

Потребление электрической энергии достигает 30-53% от мощности трансформаторных подстанций. На территории муниципального образования расположены две подстанции: ПС 35\10 кВ «Демякино» и ПС 110\35\10 «Свобода (Тяговая)».

Таблица 5 -Перечень подстанций Будановского сельсовета

№п/п

Наименование подстанции

U ном, кВ.

Год ввода в эксплуатацию

% износа

Мощность и количество трансформаторов, МВА

Максимум загрузки в зимний период 2005 г., МВт

% загрузки

ПС 110 кВ

1

«Свобода»

110\35\10

1982

75.2

2 х 16

2, 5

7, 8

ПС 35 кВ

1

«Демякино»

35\10

1978

100

1 х 2, 5

0, 4

17, 9

Подстанция «Свобода (Тяговая)» питается по двухцепной ВЛ 110кВ от ПС 330кВ «Садовая». Подстанция «Демякино» подключена одноцепной ВЛ35кВ к ПС 110кВ «Золотухино».

Сельсовет пересекают следующие высоковольтные линии электропередач:

ВЛ 35кВ Золотухино-Демякино - 6, 59 км;

ВЛ 35кВ Свобода сельская -Свобода (Тяговая) - 5, 86 км;

ВЛ110кВ Садовая-Золотухино - 8, 27 км;

Загрузка трансформаторов на ПС 35 - 110кВ Будановского сельсовета составляет не более 20%.

Таблица 6 - Сведения об объектах электроснабжения населения (трансформаторные подстанции)

№п/п

Подстанция

Код фидера

Код КТП

Наименование

Мощность КТП

Количество абонентов

1

ПС Свобода

21

1

1 Гусиновка

100

57

2

ПС Свобода

21

2

100

54

3

ПС Свобода

21

3

2 Гусиновка

100

52

4

ПС Свобода

21

4

Будановка

100

152

5

ПС Свобода

21

5

Будановка

63

132

6

ПС Свобода

21

6

Кузьминка

160

73

7

ПС Свобода

21

7

Будановка

400

20

8

ПС Свобода

21

8

Будановка

160

77

9

ПС Свобода

21

9

Будановка

250

19

10

ПС Свобода - Тяговая

17

2

Коврашовка

40

22

11

ПС Свобода - Тяговая

17

3

40

35

12

ПС Свобода - Тяговая

18

1

Будановка

160

31

13

ПС Свобода - Тяговая

18

3

Будановка

160

81

14

ПС Свобода - Тяговая

18

8

Будановка

400

123

15

ПС Свобода - Тяговая

18

11

Мощенка

60

44

16

ПС Свобода - Тяговая

18

12

Красная Поляна

40

6

17

ПС Демякино

1

7

1 Воробьевка

100

8

18

ПС Демякино

1

8

Фет

160

5

19

ПС Демякино

1

10

40

9

20

ПС Демякино

1

1

Пашино

100

27

21

ПС Демякино

1

2

Озерово

63

15

22

ПС Демякино

1

3

Озерово

63

24

23

ПС Демякино

1

4

Озерово

63

3

24

ПС Демякино

1

6

Батурино

100

15

25

ПС Демякино

2

1

Чурилово

100

32

26

ПС Демякино

2

2

100

35

27

ПС Демякино

2

4

160

34

28

ПС Демякино

2

6

250

1

29

ПС Демякино

2

7

Шестопалово

160

6

30

ПС Демякино

5

1

100

15

31

ПС Демякино

5

2

Александровка

100

16

32

ПС Демякино

5

5

Демякино

250

38

33

ПС Демякино

5

6

Демякино

160

9

34

ПС Демякино

5

7

100

16

35

ПС Демякино

5

8

40

7

36

ПС Демякино

5

9

Луганка

100

28

37

ПС Демякино

5

10

Луганка

100

4

Часть трансформаторных подстанций вследствие износа требует ремонта (замены).

Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные. Частично опоры требуют замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач.

Имеющаяся сеть энергоснабжения позволяет обеспечить население и объекты экономики достаточным количеством электроэнергии.

2.4. Теплоснабжение

Теплоснабжение объектов жилой и социальной сфер на территории сельсовета осуществляется индивидуально (теплоисточники в частных домовладениях и на объектах административного и социального назначения) с использованием твёрдого топлива, электроэнергии, газа. Производственные территории отапливаются от автономных котельных.

2.5. Газоснабжение

На территории Будановского сельсовета газифицированы 17 населенных пунктов (д.Будановка, 1-2 Гусиновка, Кузьминка, Гремячка, Новая Слободка, Коврашовка, Луганка, д.1-я Воробьёвка, 3-я Воробьёвка, д.Александровка, д.Новый Сухоребрик, д.Озерово, д.Демякино, д.Чурилово, с.Шестопалово и д.Гусинка. Сетевым газом обеспечено 64, 7% домовладений. Протяженность сетей межпоселкового газопровода составляет 27, 4 км.

Газоснабжение осуществляется от ГРС Солнечный.

Газоснабжение жилых и коммунально-бытовых потребителей выполняется на основании схемы газоснабжения сельсовета и обеспечивается на базе природного сетевого газа от системы магистральных трубопроводов.

Подачу потребителям природного газа осуществляет Фатежский филиал ОАО «Курскгаз».

Существующая система газоснабжения позволяет обеспечить потребности населения и организаций для устойчивого функционирования объектов ЖКХ, социального назначения, объектов жилого фонда.

2.6. Водоснабжение

Водоснабжение населенных пунктов сельсовета осуществляется из артезианских скважин, а также шахтных колодцев на дренированных поверхностных и грунтовых водах. Подача воды производится электрическими погружными насосами производительностью 6-18м3/час. с накоплением в башнях Рожновского и передачей потребителям по магистральным сетям в т.ч. и на водоразборные колонки.

Система хозяйственно-питьевого водоснабжения объединена с противопожарной, тупиковая (в д. Будановка - кольцевая). Диаметр магистральных сетей 100 -150мм, давление 1-2, 5кг/см2, производительность 6-28 м3 /час.

Без централизованного водоснабжения территории 22 населенных пункта, водоснабжение осуществляется из колодцев.

Всего на территории сельсовета 3 скважины, 11 электромеханических водоустановок, 10, 2 км магистральных сетей.

Таблица 7.-Сведения о водозаборных сооружениях сельсовета по состоянию 01.01. 2020 г.

Наименование показателя

Передано в муниципальную собственность

Находятся в совместном ведении

Всего

Число оборудованных колодцев

164

-

164

Число водонапорных скважин

3

-

3

Число водозаборных колонок

11

-

11

Другие электрические и механические источники

5

1

6

Протяженность водопроводных сетей (км)

10, 2

-

10, 2

Степень износа магистральных сетей, водонапорных башен в результате эксплуатации достигает 30-85%, требуется капитальный ремонт.

Протяженность водопроводных сетей составляет 10, 2 км.

Износ водопроводных сетей - 75-80 %.

Жилищный фонд обеспечен централизованным водоснабжением на 30 %.

В индивидуальной жилой застройке преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин.

Источником водоснабжения Будановского сельсовета являются подземные воды альб-сеноманского яруса.

Водоснабжение из централизованных водозаборных сооружений осуществляется в д.Будановка, с. Гремячка и с. Шестопалово. Согласно исследованиям, проводимым ежеквартально филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Курском районе», вода от водозаборов соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В водоохранных зонах 1-го, 2-го, 3-го поясов водозаборных сооружений, загряняющие вещества в почве и водоносных горизонтах отсутствуют.

В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

В то же время износ элементов существующей сети водоснабжения в с. Гремячка и д. Будановка составляет 65-85%, требуется капитальный ремонт.

Длительная эксплуатация скважин увеличивает вероятность исчерпывания дебита.

Водопроводные сети, требующие ремонта

Таблица 8



п/п

Наименование населенного пункта

Требуют капитального ремонта (нового строительства)

Артезианские скважины, шт

Магистральный водопровод

Башни Рожновского, шт

Шахтные

колодцы, шт

Длина, км

Диаметр,

мм

1

д. Будановка

1

7

100

2

-

2

с. Гремячка

-

3, 2

100

-

-

На территории сельсовета противопожарное водоснабжение населенных пунктов осуществляется наружными источниками - из естественных водоемов и централизованной системы водоснабжения, объединенной с противопожарной. 2 водонапорные башни оборудованы устройствами для забора воды пожарными автомобилями, на водопроводных сетях установлены 5 гидрантов (в д. Будановка и с. Гремячка).

В целом, системой наружного противопожарного водоснабжения (забором воды из системы ОХПВ) оборудована территория 6 населенных пунктов.

Противопожарное водоснабжение населенных пунктов (по количеству и размещению источников наружного водоснабжения) не отвечает установленным требованиям.

Требуется: доведение до норм количества и расположения наружных источников водоснабжения на территории сельсовета с учетом статьи 68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

В целом, в населенных пунктах, имеющих централизованное водоснабжение потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд обеспечивается в нормативных пределах (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

Систему водоснабжения Будановского сельсовета обслуживает ОАО «Курскоблводоканал».

2.7. Водоотведение

В настоящее время на территории Будановского сельсовета отсутствует централизованная система канализации. Отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгребные ямы (септики) стоки из которых автотранспортом вывозятся к местам слива.

Самостоятельной ливневой канализации в населенных пунктах также не имется.

Анализ системы водоотведения выявил ряд проблем:

-отсутствие центральной канализационной сети;

-отсутствие ливневой канализационной сети;

-отсутствие канализационных очистных сооружений (КОС) на территории сельсовета.

2.8. Система сбора и вывоза ТБО.

Организованный пакетированный сбор и вывоз отходов и мусора в населённых пунктах сельсовета присутствует в д. Будановка, д. 2-я Гусиновка ул. Молодежная, д. 1-я Воробьевка. В дальнейшем планируется организовать пакетированный сбор мусора и установку контейнера для мусора в других населенных пунктах муниципального образования.

Бытовые отходы от населения содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту.

3. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы и перспективы развития систем коммунального обеспечения

3.1. Перспективы строительства жилья, объектов социальной и производственной сферы

По прогнозу Генерального плана и администрации Будановского сельсовета динамика в изменении численности населения составит на 2030 г. 3014 человек Указанный прогноз предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения. Главным условием реализации перспективного развития является привлечение в экономику, инфраструктуру и социальную сферу сельсовета достаточных финансовых ресурсов, в том числе коммерческих инвестиционных проектов.

Долгосрочные перспективы по строительству и реконструкции объектов

Таблица 19

№п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

индивидуальная застройка с жилыми зданиями на 1 семью, этажностью от 1 до 3 этажей, включая мансардный

улучшение жилищных условий, доведение обеспеченности до 35, 7 м2

Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов

Улучшение технического состояния жилищного фонда

при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство сетей водоснабжения, газоснабжения

повышение степени комфортности проживания

Строительство водозабора и водопроводных сетей в д. Будановка

повышение степени комфортности проживания

Ремонт водопроводных сетей.

повышение надежности водоснабжения

реконструкция линий 0, 4-10кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа

повышение надежности электроснабжения

обеспечить наличие свободной площади территории для сбора ТБО

минимизация ущерба окружающей среде, соблюдение санитарно-гигиенических требований

21.

довести обеспеченность контейнерами

повышение степени комфортности проживания

3.2. Перспективы развития системы электроснабжения

Для обеспечения электрической энергией вводимых в период 2020-2030 годов объектов жилья, социальной и производственной сферы и повышения надежности электроснабжения всех потребителей планируется выполнить мероприятия по развитию электроснабжения поселка.

Для обеспечения успешного развития системы электроснабжения поселка в перспективе предусматривается выполнение следующих задач:

-с целью обеспечения надежности системы энергоснабжения - необходимо провести мероприятия по замене изношенных высоковольтных линий, капитальному ремонту и модернизации оборудования электрических подстанций и трансформаторов.

-реконструкция линий 0, 4-10кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа;

-строительство линий электропередач - для подключения к системе энергоснабжения планируемых объектов жилищного строительства.

Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения поселка электроэнергией.

В соответствии с генеральным планом предусматривается реконструкция электросетей в населённых пунктах, а также подключение к системе электроснабжения запланированных на расчётный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.

3.3. Перспективы развития системы теплоснабжения

Теплоснабжение объектов жилой и социальной сфер на территории сельсовета планируется осуществлять от индивидуальных источников (теплоисточники в частных домовладениях и на объектах административного и социального назначения) с использованием твёрдого топлива, электроэнергии, газа.

3.4. Перспективы развития системы газоснабжения

Развитие системы газоснабжения поселка планируется осуществлять с целью подключения к сетевому газу вводимых в период 2020-2030 годов объектов жилья и социальной сферы.

Газоснабжение поселка обеспечивается на базе природного сетевого газа от системы магистрального газопровода «Шелебинка-Москва» через АГРС «Солнечный».

В соответствии с информацией, представленной Фатежским филиалом ОАО «Курскгаз», существующие мощности АГРС «Солнечный» в состоянии обеспечить газопотребление сельсовета в полном объеме.

Развитие газификации даст высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастет надежность теплоснабжения и снижение пагубного влияния на окружающую среду.

3.5. Перспективы развития системы водоснабжения

Для обеспечения комфортной среды проживания населения муниципального образования «Будановский сельсовет» предлагается максимальное обеспечение населения централизованным водоснабжением, обеспечивающими население водой нормативного качества в достаточном количестве.

Расчет максимального расхода воды на 2020- 2030 г.г. Определение планового потребления воды возможно лишь с учетом запланированного Генеральным планом динамики численности населения, и находится в прямой зависимости от него.

Среднесуточное потребление воды (за поливочный сезон) на поливку в расчете на одного жителя учтено в количестве 50 л в сутки на человека. Численность населения на I очередь и расчетный срок прогнозируется на уровне 3713 и 3413 человек, соответственно.

Таблица 10 - Расчет среднесуточного водопотребления на I очередь и расчетный срок

Наименование потребителей

Число жителей, чел.

Норма водопотребления, л/сут. чел.

Суточный расход воды населением, м3/сут.

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

Население

3713

3413

68

75

251

254

Неучтенные расходы включая нужды промышленности (10% общего водопотребления)

Х

Х

Х

Х

25

25

Поливка зеленых насаждений

3 713

3 413

50

50

186

171

Итого

Х

Х

Х

Х

461

450

Таблица 11 - Расчет максимального расхода воды на I очередь и расчетный срок

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

I очередь

Расчетный срок

1

Среднесуточный расход

м3/сут

461

450

2

Коэффициент суточной неравномерности

1, 2

1, 2

3

Максимальный суточный расход

м3/сут

553, 6

540, 4

4

Средний часовой расход

м3/час

23, 1

22, 5

5

Коэффициент часовой неравномерности

1, 85

1, 85

6

Максимальный часовой расход

м3/час

42, 6

41, 6

7

Максимальный секундный расход

л/сек

11, 83

11, 55

Необходимые потребности в воде на расчетный срок могут быть обеспечены от водозаборных сооружений производительностью 1000 м3/сутки.

В целях обеспечения водоснабжением населения сельсовета программными мероприятиями предусматривается:

- строительство в населенных пунктах с малой численностью населения строительство электромеханических водозаборных установок.

- прокладка уличного водопровода на территориях новой и существующей жилой застройки;

- реконструкция водозаборов и ремонт сетей водоснабжения, с частичной заменой труб на современные полимерные в соответствии;

- строительсво новых скважин и водонапорных скважин.

-строительство резервной емкости для целей противопожарной безопасности (108 м3).

3.6. Перспективы развития схемы водоотведения

В соответствии с генеральным планом сельсовета предусматривается децентрализованная система канализации Будановского сельсовета.

Из неканализованной застройки населенных пунктов, оборудованной выгребами, стоки вывозятся на сливную станцию канализационных очистных сооружений, расположенных на территории м. Свобода либо на очистные сооружения свинокомплекса (к северо-востоку от д. Будановка). Здесь сточные воды проходят очистку через очистные сооружения искусственной биологической очистки, с последующей доочисткой на песчаных фильтрах.

Для навозной жижи устраиваются непроницаемые для грунтовых и поверхностных вод бетонные сборники, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрения.

При проектировании систем канализации населенных пунктов муниципального образования расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

Таблица 12 - Расчет среднесуточного водоотведения на I очередь и расчетный срок

Наименование потребителей

Число жителей, чел.

Норма водоотведения, л/сут.чел.

Суточный расход, м3/сут.

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

Население

3713

3413

67, 5

74, 5

251

254

Неучтенные расходы (5% от хозяйственно-бытовых стоков)

Х

Х

Х

Х

13

13

Итого

Х

Х

Х

Х

263

267

Таким образом, прогнозируемый суточный объем сточных вод на расчетный срок составит 267 м3/сутки (I очередь 263 м3/сутки).

Таблица 13 - Расчет максимального расхода воды на I очередь и расчетный срок

№п/п

Наименование показателя

Единица измерения

I очередь

Расчетный срок

1

Среднесуточный расход

м3/сут

263

267

2

Среднечасовой расход

м3/час

11, 0

11, 1

3

Коэффициент часовой неравномерности

-

2, 30

2, 30

4

Максимальный часовой расход

м3/час

25, 2

25, 6

5

Максимальный секундный расход

л/сек

7, 01

7, 11

Необходимые потребности в водоотведении могут быть обеспечены комплексом очистных сооружений мощностью 615 м3/сутки.

Для обеспечения должного функционирования системы водоотведения в соответствии с расчетами, приведенными в генеральном плане предусматривается:

- строительство очистных сооружений для свиноводческого комплекса (на северо-востоке от д.Будановка) ;

- оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на поселковые канализационно-очистные сооружения в м. Свобода либо на очистные сооружения свинокомплекса (к северо-востоку от д. Будановка).

3.7. Перспективы развития системы сбора и вывоза ТБО

Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит 300 кг в год объемом 1500 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 1384 тонны/5660 м3.

Таблица 14 - Объемы накопления бытовых отходов

Бытовые отходы

Число жителей, чел.

Удельная норма накопления на 1 человека в год

Общее накопление в год

кг

л

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

т

м3

т

м3

Общее количество по населенным пунктам с учетом общественных зданий

3 713

3 413

300

300

1500

1500

1 114

5 570

1 024

5 120

Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков

50 000

60000

6

6

9

9

300

450

360

540

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1 414

6 020

1 384

5 660

При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:

а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;

б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;

в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;

г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;

д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;

е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).

Сбор твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:

5660: 365 = 15, 5м3.

С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:

15, 5 х 2 ≈31 шт.

На сегодняшний день в поселении ведется пакетированный сбор мусора. Контейнеры не установлены, поэтому на расчетный срок планируется установить в черте населенных пунктов сельсовета 31 контейнер.

Твердые бытовые отходы населенных пунктов муниципального образования «Будановский сельсовет» будут вывозиться на межмуниципальный полигон с предварительным сбором на территории мусороперегрузочной станции.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения требуется разработать схему обращения с отходами, в составе которой должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;

разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;

организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 31-х контейнеров.

4. Основные цели и задачи программы

Основными целями Программы являются:

-качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования «Будановский сельсовет»;

-определение стратегии модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения на территории муниципального образования «Будановский сельсовет»;

-определение объемов и очередности капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Достижение целей, определенных Программой, возможно при решении следующих задач:

-обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет».

5. Целевые показатели Программы.

Основные целевые показатели Программы приведены в таблице. Указанные показатели определены на 2020-2030 г.г. и имеют четкую определенную привязанность к мероприятиям, запланированным в рамках Программы, согласно приложения №1 к Программе.

Таблица 16

№/№

Наименование перспективных показателей

Ед. изм.

Всего

1.

Количество построенного и реконструированного водопровода

км

2, 35

2.

Уровень обеспечения населения коммунальными услугами

%

2.1.

- электроснабжение

100

2.2.

- газоснабжение

94

2.4.

- водоснабжение

92

8.

Прирост площади жилищного фонда

кв.м

12 602

6. Финансирование Программы

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства предприятий ЖКХ, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, осуществляющих обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения, средства населения.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и областного бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов.

Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы составляет 15, 395 млн. рублей, в том числе по годам:

Финансово-экономическое обоснование Программы на период до 2030 года будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности настоящей Программы производится путем сравнения фактических показателей результативности с установленными настоящей Программой значениями, а также путем сравнения фактического значения целевого индикатора с индикатором, установленным Программой.

8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализацией.

Администрация Будановского сельсовета - муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.

Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.

В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы заказчик Программы:

- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;

- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;

-координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;

- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;

- подготовку отчетов о реализации Программы;

- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;

- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;

- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;

- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов;

- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы.

С учетом возможностей источников финансирования администрация Будановского сельсовета ежегодно рассматривает перечень объектов для проведения мероприятий и представляет на утверждение Собранию депутатов Будановского сельсовета.

Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация Будановского сельсовета готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования.

Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляют в администрацию Будановского сельсовета информацию о ходе реализации Программы.

Администрация Будановского сельсовета ежегодно представляет в Собрание депутатов Будановского сельсовета отчет об исполнении программы, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

К участию в реализации Программы муниципальным заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними.

Приложение

к Программе комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Будановский сельсовет» на 2020-2024 годы с последующим

развитием до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов

Будановского сельсовета от 24.12.2014 г. №39

(в редакции от 12.11.2020 г. №47)

План-график реализации мероприятий по Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Будановский сельсовет» на 2020-2024 годы с последующим развитием до 2030 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Кол-во

Срок выполнения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

Исполнители мероприятий

1.

Водоснабжение

1.1

Строительство 2-х водозаборов в д. Будановка (скважина и водонапорная башня)

Шт.

2

2030 г.

3000

местный бюджет,

Администрация Будановского сельсовета, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе

1.2.

Строительство водопроводных сетей в д. Будановка

км

8, 9

2016 г.

8150, 0

местный бюджет, областной бюджет, федеральный

Администрация Будановского сельсовета, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе

1.3.

Строительство электромеханической водозаборной установки в д. Коврашовка

шт

1

2017г.

300

местный бюджет, средства экологического фонда

Администрация Будановского сельсовета, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе

1.4

Строительство электромеханической водозаборной установки в д. 1-е Уколово

шт

1

2019 г.

300

местный бюджет, средства экологического фонда

-//-

1.5

Строительство электромеханической водозаборной установки в д. Александровка

шт

1

2019

300

местный бюджет, средства экологического фонда

1.6

Строительство электромеханической водозаборной установки в д. Батурино

шт

1

2020 г.

300

местный бюджет, средства экологического фонда

Администрация Будановского сельсовета, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе

1.7

Строительство электромеханической водозаборной установки в д. Озерово

шт

1

2020 г.

300

местный бюджет, средства экологического фонда

Администрация Будановского сельсовета, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе

Итого:

12650

2.

Водоотведение

2.1

строительство очистных сооружений для свиноводческого комплекса

Шт.

1

2020

Определяется проектом

ООО «Глобал-эко»

3.

Электроснабжение

3.1.

Реконструкция электрических воздушных сетей 04 кВ, с заменой опор

км

По программе филиал «МРСК Центра» «Курскэнерго»

Филиал «МРСК Центра» «Курскэнерго»

подрядные организации

3.2

Реконструкция электрических воздушных сетей 10 к В

м

По программе филиал «МРСК Центра» «Курскэнерго»

Филиал «МРСК Центра» «Курскэнерго»

3.3

Реконструкция подстанции ПС 35 кВ «Демякино»

шт

По программе филиал «МРСК Центра» «Курскэнерго»

3.4

Реконструкция ВЛ 35 кВ

км

По программе филиал «МРСК Центра» «Курскэнерго»

3

Сбор и вывоз ТБО

3.1

Устройство контейнерных площадок

шт

12

2018

112

местный бюджет

Администрация Будановского сельсовета, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе

3.2

Приобретение контейнеров

шт

31

2018

52, 7

местный бюджет

Администрация Будановского сельсовета

3.3

строительство мусороперегрузочной станции у д. Будановка

Шт.

1

2020

500

местный бюджет

Администрация Будановского сельсовета

4

Газоснабжение

4.1

Строительство сетей газоснабжения

км

5, 1

2017

1780

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать