Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU34001314202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный муниципальный нормативный правовой акт

1

Д У М А

СОЛОНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 13.03.2020 г. № 10/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СОЛОНЦОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Солонцовского сельского поселения, Дума Солонцовского сельского поселения решила:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Солонцовском сельском поселении Алексеевского муниципального района согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде и в сети Интернет сайте администрации Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района: солонцовское34.рф

Глава Солонцовского

сельского поселения Чиков П.П.

Утвержден

решением Думы

Солонцовского сельского поселения

от 13.03.2020 г. № 10/26

Порядок

организации и проведения публичных слушаний в Солонцовском сельском поселении Алексеевского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Солонцовском сельском поселении Алексеевского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Солонцовского сельского поселения

1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в Солонцовском сельском поселении Алексеевского муниципального района в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Солонцовского сельского поселения (далее – население, жители);

- Думы Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района (далее – Думы);

- главы Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района (далее – глава);

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

- проект бюджета Солонцовского сельского поселения и отчет о его исполнении;

- проект стратегии социально-экономического развития Солонцовского сельского поселения;

- вопросы о преобразовании Солонцовского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Солонцовского сельского поселения требуется получение согласия населения Солонцовского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области, а также не относящиеся к вопросам местного значения Солонцовского сельского поселения».

1.6. Срок проведения публичных слушаний со дня обнародования правового акта о назначении публичных слушаний до дня обнародования результатов публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и не более 3 месяцев.

1.7. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Солонцовского сельского поселения

2. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, по инициативе главы - главой.

Организатором публичных слушаний, назначаемых Думой, является администрация Солонцовского сельского поселения.

Организатором публичных слушаний, назначаемых главой, является администрация Солонцовского сельского поселения

2.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.

2.3. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний.

2.3.1. Инициатива населения Солонцовского сельского поселения о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 10 жителей Солонцовского сельского поселения, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на территории Солонцовского сельского поселения (далее - инициативная группа).

2.3.2. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Думу направляется заявление о проведении публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний (далее – заявление). Указанное заявление должно содержать предложения инициативной группы по проекту муниципального правового акта или вопросу публичных слушаний, выносимых на публичные слушания.

Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта. Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие с Думой (далее – контактное лицо), указывается и иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.

2.3.3. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на очередном заседании Думы в соответствии с регламентом Думы.

По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 30 дней Дума принимается мотивированное решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.

2.3.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:

- несоблюдение требований, установленных подпунктами 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Порядка;

- несоответствие вопросов, указанных в заявлении о проведении публичных слушаний, требованиям, определенным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.

2.3.5. В случае принятия Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний указанное решение направляется контактному лицу не позднее 15 дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.

Инициативная группа вправе обратиться в Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.

2.3.6. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при необходимости разрабатывается, а в случае представления проекта инициативной группой дорабатывается органом местного самоуправления Солонцовского сельского поселения, к полномочиям которого относится принятие соответствующего правового акта, с учетом требований действующего законодательства в течение 30 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

2.4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Думой.

2.4.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Думы вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Думы.

2.4.2. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления Солонцовского сельского поселения, к полномочиям которого относится его принятие (далее – уполномоченный орган).

2.4.3. Обращение и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на очередном заседании Думы в соответствии с регламентом Думы.

По результатам обсуждения обращения депутата (группы депутатов) Думы принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта - о назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, изложенных в абзаце третьем подпункта 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).

Депутат (группа депутатов) вправе повторно обратиться в Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.

2.5. Инициатива главы о проведении публичных слушаний оформляется постановлением главы о назначении публичных слушаний.

2.6. Решение Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее 30 дней до даты проведения публичных слушаний.

2.7. Решение Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний должно содержать:

- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний;

- сведения об организаторе публичных слушаний;

- адреса мест размещения текста проекта нормативного правового акта, подлежащего обсуждению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных информационных материалов к нему;

- информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания или обсуждаемому вопросу;

- дата, время, место проведения публичных слушаний;

- порядок учета предложений, замечаний и (или) рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или по обсуждаемому вопросу;

- порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний.

В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта он подлежит размещению в местах, указанных в решении о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному решению не позднее 5 дней со дня принятия названного решения.

Приложением к решению Думы (постановлению главы) о назначении публичных слушаний, при необходимости, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.

3. Подготовка и проведение публичных слушаний

3.1. В целях оповещения жителей о проведении публичных слушаний решение Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.

Организатор публичных слушаний может использовать и другие формы оповещения населения о проведении публичных слушаний.

3.2. Организатор публичных слушаний:

- оповещает население о проведении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, оповещает их о проведении публичных слушаний;

- назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков);

- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

- официально опубликовывает (обнародует) и размещает результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;

- принимает необходимые меры для обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных слушаний.

3.3. Публичные слушания проводятся с 10.00 часов и до 12.00 часов.

3.4. Участниками публичных слушаний являются:

- жители, достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Солонцовского сельского поселения;

- депутаты Думы;

- глава;

3.5. Перед открытием публичных слушаний по месту их проведения организатором публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.

Регистрация участников публичных слушаний проводится с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) (на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность).

3.6. Публичные слушания ведет председательствующий, которого назначает организатор публичных слушаний (далее – председательствующий).

Публичные слушания начинаются в указанное в правовом акте о назначении публичных слушаний время с выступления председательствующего.

Председательствующий представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе (далее – проект), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, организаторе публичных слушаний, в том числе, председательствующем и секретаре, регламенте проведения публичных слушаний (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений).

3.7. Председательствующий поддерживает порядок при проведении публичных слушаний, при необходимости объявляет перерыв.

В ходе публичных слушаний председательствующий предоставляет слово инициаторам публичных слушаний и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.

3.8. После выступлений инициаторов публичных слушаний и (или) разработчиков проекта, других лиц участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.

По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказать свою позицию в прениях.

По истечении времени, отведенного председательствующим для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои рекомендации в письменном виде.

3.9. Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, в который заносятся все предложения, замечания, рекомендации к рассматриваемому проекту, поступившие от участников публичных слушаний, должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, в устном и письменном виде, а также принятые по итогам проведения публичных слушаний решения.

4. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний

4.1. Протокол публичных слушаний (далее – протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 5 дней после окончания публичных слушаний.

4.2. В протоколе указываются:

- дата проведения публичных слушаний;

- дата оформления протокола;

- информация об организаторе публичных слушаний;

- реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дата и источник его опубликования либо дата и места его обнародования;

- сведения о количестве участников публичных слушаний;

- краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них;

- все предложения, замечания, рекомендации участников публичных слушаний, а также должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;

- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

К протоколу прилагается перечень участников публичных слушаний.

Форма протокола приведена в приложении к настоящему Порядку.

4.3. Участники публичных слушаний, внесшие предложения, замечания, рекомендации, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этими участниками предложения, замечания, рекомендации (далее – выписка).

Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 5 дней с момента поступления организатору публичных слушаний соответствующего запроса.

5. Результаты публичных слушаний

5.1. Протокол, содержащий результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Солонцовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" солонцовское34.рф (далее – официальный сайт).

5.2. Организатор публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний, содержащий рекомендации участников публичных слушаний, в орган местного самоуправления Солонцовского сельского поселения, уполномоченный на принятие решения по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях.

5.3. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 15 дней рассматривает рекомендации участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.

5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления информирует население в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации, о том, какие рекомендации были им использованы в ходе доработки проекта, а какие не были учтены с указанием причины.

6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также проекту бюджета Солонцовского сельского поселения и отчету о его исполнении

6.1. Проект Устава Солонцовского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии должен быть официально опубликован (обнародован) вместе с порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении.

6.2. Публичные слушания по проекту бюджета Солонцовского сельского поселения на очередной финансовый год, отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Думой, устанавливаемого правовым актом о бюджетном процессе в Солонцовского сельского поселения.

Проект бюджета Солонцовского сельского поселения на очередной финансовый год, отчет о его исполнении подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте, не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.

Приложение

к Порядку организации

и проведения публичных слушаний

в Солонцовском сельском поселении

Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний

х. Солонцовский "__" _______________ 20__ г.

Организатором публичных слушаний является _______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оповещение о начале публичных слушаний

опубликовано "__" ____________ 20__ г. в ________________________________

_______________________________________________________________________

Предложения и замечания участников публичных слушаний принимались в период с ________________ по ____________________

Территория, в пределах которой проводятся публичные слушания _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Предложения и замечания иных участников публичных слушаний______________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Подпись уполномоченного должностного

лица организатора публичных слушаний

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать