Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU16028108202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                          СОВЕТ               

ПОПОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАВЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАУЛЫ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ 

ПОПОВКА

АВЫЛ ЖИРЛЕГЕ

СОВЕТЫ

         РЕШЕНИЕ                                                                                                         КАРАР       

            13.03.2020 г.                        с.Поповка                              № 121

Об утверждении Положения о порядке

проведения публичных слушаний,

общественных обсужденийв Поповском

сельском поселении

Бавлинского муниципальногорайона

Республики Татарстан

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом  Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан,СоветПоповского сельского поселения  Бавлинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Поповском сельском поселении Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

2. Решение Совета Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района от 20.06.2018 №66 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Поповское сельское поселение»Бавлинского муниципального районаРеспублики Татарстан признать утратившим силу. 

        3.Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://www.pravo.tatarstan.ru) и на сайте Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (http://www.bavly.tatarstan.ru).​

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

           Глава, Председатель Совета

           Поповского сельского поселения                                 С.А. Попов

Приложение

к решению Совета

Поповскогосельского поселения

Бавлинского муниципального района

от 13.03.2020 г.

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Поповском сельском поселении 

Бавлинского муниципального района

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Поповском сельском поселении Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным закономот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и УставомПоповском сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан(далее по тексту - Поселение)на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, а также для обсуждения вопросов, определенных федеральным законодательством, настоящим Положением;

инициативная группа – гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в публичном слушании;

представитель общественности - физическое лицо, в том числе представители юридических лиц, объединений, имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях. К представителям общественности не относятся лица, в силу служебных обязанностей принимающие решения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляющие органы местного самоуправления или государственной власти или участвующие в их деятельности на основании возмездного договора;

участники публичных слушаний - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, эксперты публичных слушаний, члены оргкомитета по проведению публичных слушаний;

участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, подавшие в установленные статьей 6 настоящего Положения сроки в организационный комитет свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

организационный комитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, депутатов Совета Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, представителей общественности и инициативных групп граждан;

общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органа местного самоуправления и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;Особенности назначения, проведения и подготовка результатов общественных обсуждений  определяются так же как  к проведению публичных слушаний, за исключением требований, установленных законодательством и настоящим Положением.

эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе уполномоченным органом. Эксперт в письменном виде представляет рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний и принимает участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Поповского сельского поселения  Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, которые выносятся на публичные слушания в обязательном порядке, с участием жителей поселения;

выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Результат публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан - (далее - Устав), а также проект решения Совета  Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Республики Татарстан в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;

4) вопросы о преобразовании Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, за исключением случаев когда, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразовании Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан требуется получения согласия населения Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) проект правил благоустройства территорий, проект, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства.

6)   иные вопросы, определенные федеральным законодательством.

3. На общественные обсуждения, в соответствии с настоящим Положением с учетом положений Федерального закона от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в обязательном порядке выносятся вопросы  муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Возможно вынесение на публичные слушания, общественные обсуждения иных вопросов определенных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, по вопросам переданных полномочий органов местного самоуправления, путем заключений соглашений в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5.Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

6. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Совет), Главы Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан(далее – Глава) или руководителя Исполнительного комитета поселения в соответствии с настоящим Положением.

Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, достигших возраста 18 лет численностью не менее 10человек.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются решением Совета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы или руководителя Исполнительного комитета поселения, назначаются Главой Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

Публичные слушания проводятся по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний и для сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.

2.1. Инициативная группа представляет в Совет:

- заявление о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснование необходимости их проведения, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы граждан по форме согласно приложению № 1;

- проект муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, с указанием его целей и основных положений (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения на рассмотрение на публичных слушаниях муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- список инициативной группы граждан по форме согласно приложению № 2;

- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан;

- сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также докладчика проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение на публичных слушаниях).

Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим (уполномоченным представителем инициативной группы граждан) и секретарем собрания инициативной группы.

2.2. Заявление считается поданным, если в Совет представлены одновременно все документы, определенные в подпункте 2.1. настоящей статьи.

2.3. В 30 - дневный срок, со дня поступления в Совет заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи жителей, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний - по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, в количестве не менее - 100 подписей жителей Поповского сельского поселения, достигших возраста 18 лет.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем подачи заявления о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний в Совет. Не допускается вносить в подписной лист сведения нерукописным способом или карандашом. Исправления в соответствующих сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист и удостоверительной надписи должны быть соответственно оговорены гражданами и сборщиками подписей.

2.4. Совет создает рабочую группу и проводит проверку представленных в подписных листах сведений в 10-дневный срок со дня представления подписных листов.

По результатам проверки подписей и данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной. Подпись является действительной, если не установлена ее недействительность в соответствии с настоящим Положением.

Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, признаются:

1) подписи, собранные вне периода сбора подписей;

2) подписи жителей Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан не достигших возраста 18 лет;

3) подписи граждан без указания даты собственноручного внесения своей подписи в подписной лист;

4) подписи, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, сборщиками подписей;

6) все подписи в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения № 3 к настоящему Положению.

Результаты проверки оформляются протоколом проверки подписных листов  (приложение № 4).

2.5. На очередном заседании Совета, в 15-дневный срок со дня поступления подписных листов, принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случаях, если:

1) выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 данного положения;

2) количество представленных действительных подписей недостаточно для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний;

3) не соблюден порядок выдвижения инициативы;

4) предлагаемый к рассмотрению проект муниципального нормативного правового акта не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;

5) с даты проведения публичных слушаний на которые был вынесен аналогичный вопрос, прошло менее года.

2.6. Отклонение заявления о назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного внесения инициативной группой документов для назначения публичных слушаний при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

2.7. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом в соответствии с настоящим Положением.

2.8. В случае отклонения заявления о назначении публичных слушаний Совет в 5- дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет в адрес уполномоченного представителя инициативной группы граждан письменное мотивированное уведомление.

3. Совет, Глава, назначившие публичные слушания, принимают соответствующие муниципальные акты, содержащие информацию о вопросе, сроках, времени и месте проведения слушаний, составе организационного комитета, порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта выносимого на публичные слушания.

Дата проведения публичных слушаний – устанавливается в 20-дневный срок со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом и настоящим Положением.

Статья 6. Информирование о публичных слушаниях

1. Информирование жителей муниципального образования – Поповское сельского поселенияБавлинского муниципального района Республики Татарстан о назначении публичных слушаний осуществляется путем опубликования на информационном стенде и на официальном сайте Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района в 7-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, до дня проведения публичных слушаний (если иное не предусмотрено, федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний с приложенным проектом обсуждаемого муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичные слушания).

1.1 Результаты публичных слушаний публикуются на информационном стенде и на официальном сайте Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Организация подготовки и проведение публичных слушаний

1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Совета, сотрудников исполнительного комитета Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, представителей общественных организаций, инициативной группы граждан (если инициатором проведения публичных слушаний выступила инициативная группа граждан) в количестве не менее 3 человек. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.

В день проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию участников публичных слушаний.

2. Председательствующим на публичных слушаниях является
председатель организационного комитета. Председательствующий открывает публичныеслушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, предложения попорядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационногокомитета ведет протокол публичных слушаний.

3. Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, экспертам, а также участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. Очередность выступлений определяется председательствующим.

4. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний.

5. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант решения вопроса (вопросов) местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за предложенное решение вопроса местного значения, против него или воздерживается от голосования. Результаты голосования заносятся в протокол (приложение №5). Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

6. На основании протокола публичных слушаний, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний, составляется заключение о результатах публичных слушаний (приложение № 6), в котором указываются:

1) вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания;

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);

4) дата, время и место проведения публичных слушаний;

5) организационный комитет, проводивший публичные слушания;

6) информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление;

7) единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний;

8) итоговый вариант решения вопроса местного значения;

9) результаты голосования участников публичных слушаний.

8.Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем заседания и подлежит опубликованию (обнародованию) в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний.

9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний до населения муниципального образования путем опубликования (обнародования) в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления заключения о результатах публичных слушаний.

10. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

Глава 4.

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

Статья 8. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее-Устав) и проекта решения Совета о внесении изменений в Устав

1. Проект Устава и проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект Устава и проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета о назначении публичных слушаний по проекту.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан в целях приведения Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами.

3. Публичные слушания по проекту Устава или проекту решения Советао внесении изменений и дополнений в Устав проводятся в сроки, установленные Уставом, но не ранее, чем через 7 дней после опубликования указанных проектов.

4. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту Устава или проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав  является организационный комитет.

Статья 9. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Проект местного бюджетапоселения и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом, Положением о бюджетном процессе в Поповском сельском поселении Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

2. Органом, осуществляющим проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета, является Совет.

Публичные слушания по проекту бюджета и отчета о его исполнении назначаются Советом.

3. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджетапоселения, отчету об его исполнении  должно быть опубликовано в 10-дневный срок после его принятия.

4. Публичные слушания по проекту местного бюджета, отчету об исполнении местного бюджета проводятся не ранее чем через 7 календарных дней после опубликования проекта местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета).

Статья 10. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта стратегии социально-экономического развития Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Вопросы, касающиеся проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования, выносятся на публичные слушания с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Статья 11. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального образования

1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования проводятся в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением части 5 статьи 13 указанного Федерального закона.

2. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является организационный комитет.

Статья 12. Особенности рассмотрения на общественных обсуждениях, публичных слушаниях вопросов по проектам документов территориального планирования муниципальных образований

1. Вопросы, касающиеся проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки также могут выноситься на публичные слушания, общественные обсуждения с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

2. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам документов территориального планирования поселений установлены статьей 5.1., статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Особенности проведения общественных  обсуждений об оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду

1. Предметом рассмотрения общественных  обсуждений является оценка возможных воздействий на окружающую среду на территории муниципального образования   от намечаемой деятельности.

2. Инициатором  общественных обсуждений является:

- заказчик - юридическое или физическое лицо (группа граждан), отвечающие за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющие документацию по намечаемой деятельности на экспертизу;

- исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду);

- любое общественное объединение (организация), осуществляющее согласно своему уставу деятельность в области охраны окружающей среды (сохранение социально-культурных традиций, памятников истории и т.д.) и территориальная сфера деятельности которого распространяется на территорию муниципального образования.

3. Темой общественных обсуждений  является оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы.

4. Инициатором  общественных обсуждений в адрес председателя Совета  поселения   направляется в письменном виде заявление о проведении обсуждений с приложением документации, содержащей общее описание намечаемой деятельности, краткое описание объекта обсуждения, предполагаемые дату, время и место проведения общественных  обсуждений.

5. Председатель Совета поселения назначает ответственных должностных лиц за подготовку вопроса, выносимого на общественные обсуждения.

6. Ответственные должностные лица осуществляют проверку материалов, представленных инициатором общественных обсуждений, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в течение 10 дней. В случае несоответствия состава материалов требованиям законодательства инициатор общественных обсуждений в течение 30 дней уведомляется о необходимости устранить выявленные нарушения. Невыполнение этого указания в течение двух месяцев влечет возвращение материалов инициатору общественных обсуждений без организации обсуждения.

7. После установления соответствия состава представленных материалов требованиям законодательства ответственные должностные лица  направляют документы в Совет поселения, который принимает решение о дате и месте проведения общественных обсуждений.

8. Общественные обсуждения проводятся на территории населенного пункта, вблизи которого или на территории которого запланирована реализация намечаемой деятельности.

9.  Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных обсуждений публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 10 настоящей статьи, не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.

Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

Доступ к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение всего срока с момента утверждения и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

10. В течение 5 дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений специалистами аппарата Совета поселения, ответственными за данный вопрос, при участии инициатора общественных обсуждений направляется информация на опубликование. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов Республики Татарстан и в официальных публикаторах официальной информации  органов местного самоуправления муниципального образования Бавлинский муниципальный район, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие на окружающую среду.

Информация должна содержать сведения о:

              -названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

              -наименовании и адресе заказчика или его представителя;

              -примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

              - органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

              - предполагаемой форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;

              - сроках и месте доступности технического задания  по оценке воздействия на окружающую среду;

              - иной информации.

11. Специалисты аппарата Совета поселения, ответственные за проведение общественных обсуждений, принимают и документируют замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации. Данные замечания и предложения зачитываются в ходе проведения  общественных обсуждений и вносятся в протокол.

Приложение № 1

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Поповском сельском поселении

Бавлинского муниципального

района Республики Татарстан

ЗАЯВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Инициативная группа в количестве ______ человек, список прилагается, предлагает назначить по инициативе населения Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан публичные слушания по вопросу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование необходимости проведения публичных слушаний:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение (указываются фактически представляемые документы):

1) проект муниципального правового акта (в случае внесения);

2) пояснительная записка;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

4) список инициативной группы граждан;

5) протокол собрания, на котором было принято решение о создании

инициативной группы граждан;

6) сопроводительное письмо.

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     ________________     _____________________

(подпись)           (Ф.И.О.)

Секретарь

инициативной группы граждан  _____________      _________________________

(подпись)              (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Поповском сельском поселении

Бавлинского муниципального

района Республики Татарстан

СПИСОК

ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ



п/п

Фамилия, имя, отчество и год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения)

Адрес места
жительства

Паспортные данные серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

Личная подпись

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     __________________     __________________

(подпись)           (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Поповском сельском поселении

Бавлинского муниципального

района Республики Татарстан

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

По вопросу: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по инициативе населения ____________ Бавлинского муниципального района Республики Татарстанпо вопросу:

«___________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________»



п/п

Фамилия,

имя, отчество

Год рождения в возрасте 18 лет (дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства

Серия и

номер паспорта

или документа,

заменяющего паспорт гражданина 

Личная подпись

Подписной лист удостоверяю:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения).

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     ________________     ____________________

(подпись)           (Ф.И.О.)

Приложение № 4

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Поповском  сельском поселении

Бавлинского муниципального

района Республики Татарстан

ПРОТОКОЛ

ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

По вопросу: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Количество представленных в Совет Поповского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан подписей граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний _______________________________________________________________.

Проверено подписей избирателей ___________, из них признаны:

недействительными ________________ по следующим причинам:

__________________________________________________________________;

__________________________________________________________________.

Количество недействительных подписей - _______________________________.

Из фактически представленных в Совет, общее количество действительных подписей составляет ______________.

Руководитель Рабочей группы    ________________       __________________

(подпись)       (Ф.И.О.)___

Члены Рабочей группы      _________________      __________________

(подпись)     (Ф.И.О.)

      _________________    __________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.)

_________________________

(дата, время)

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     _________________     _________________

(подпись)           (Ф.И.О.)

Секретарь

инициативной группы граждан    ________________      ________________

(подпись)              (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Поповском сельском поселении

Бавлинского муниципального

района Республики Татарстан

ПРОТОКОЛ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

    «____» _________ 20__ г.                                                                  № _____

г.___________

Публичные слушания по инициативе: ______________________________________________________________________ назначены ___________________________________________ от ____________ № ______________________________________________________________________

(муниципальный правовой акт)

______________________________________________________________________

(наименование муниципального правового акта)

опубликованным (обнародованным):_____________________________________________________________________________________________проведены __________________________________________________________________ по адресу: _______________________________________________________________

(дата проведения)

Оргкомитет:______________________________________________________

Присутствовали: __________________________________________________

Председательствующий: ______________________________________________________________________

Секретарь: ______________________________________________________________________

Эксперты: ______________________________________________________________________

Участники публичных слушаний: (количество зарегистрированных участников)

_________________________________________________________________

Участники, выступающие на публичных слушаниях: ______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Слушали:

1.________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

2. _____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

3. _____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Количество внесенных рекомендаций и предложений в устной и письменной форме _____________________, в том числе:



п/п

Рекомендации и предложения

Заявитель

Председательствующий публичных слушаний_____________ _________________

                                                                                                         (подпись)                 (Ф.И.О)

Секретарь публичных слушаний________________      _______________________

                                                                                    (подпись)                            (Ф.И.О)

Приложение № 6

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Поповском сельском поселении

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

«___» _________ 20__ г.                             г. ___________

Публичные слушания по инициативе: ____________________________ назначены __________________________________________________________________

(муниципальный правовой акт)

от _____№ ______________________________________________________

(наименование муниципального правового акта)

опубликованным (обнародованным):__________________________________ проведены по адресу:______________________________________________________________________________________________________________

(дата проведения)

Вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания__________________________ __________________________________________________________________________

Инициатор проведения публичных слушаний ____________________________________________________________________________________________________________

Дата, время и место проведения публичных слушаний _______________________________

Оргкомитет, проводивший публичные слушания_______________________________

Информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление ________________________________________________________

Единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания:

Вопросы, вынесенные на обсуждение

Предложения и рекомендации

экспертов и

участников

Предложения рекомендации) внесены

поддержаны)

Примечание



п/п

формулировка

вопроса или наименование

проекта



п/п

текст

предложения

Ф.И.О.

эксперта

участника)



1.1

1.2



2.1

2.2

3

3.1

3.2

Итоговый вариант решения вопроса местного значения: ____________________________

Результаты голосования участников публичных слушаний:

за _____________________ (чел.)

против_________________ (чел.)

воздержались___________ (чел.)

Председатель оргкомитета                                                _____________________________

Секретарь оргкомитета                                                    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О земельном налоге
№779611368 от 10 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать