Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU86035705202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Березовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2020 года                                                                                                                № 530

пгт. Березово

О внесении изменений в приложение к решению Думы Березовского района от 21 сентября 2012 года № 241 «Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Березовского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов»

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», частью 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»,

Дума района РЕШИЛА:

1. Внести в приложение к решению Думы Березовского района от 21 сентября 2012 года № 241 «Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Березовского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов» следующие изменения:

1.1. В статье 4 главы 2:

1.1.1. части 9, 10 изложить в следующей редакции:

«9. Проект муниципального правового акта должен содержать информацию об источнике опубликования (обнародования) нормативного правого акта (опубликование в периодическом печатном издании, распространяемом в Березовском районе-газете «Жизнь Югры», размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района, размещение в сетевом издании «Березово Инфо» (доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.berezovo.info) и вступлении его в силу с указанием даты (при необходимости).

Пример 1 (опубликование муниципального нормативного правого акта):

«3. Опубликовать решение в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.».

Пример 2 (опубликование муниципального правого акта):

«3. Опубликовать решение в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

4. Настоящее решение вступает в силу после его подписания.».

Пример 3 (опубликование муниципального правого акта):

«3. Разместить решение в сетевом издании «Березово Инфо» (www.berezovo.info) и на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

4. Настоящее решение вступает в силу после его подписания.».

Пример 4 (опубликование муниципального нормативного правого акта):

«3. Опубликовать решение в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2019 года.».

10. Контроль за выполнением принимаемого муниципального правового акта может возлагаться на постоянную комиссию Думы района, на главу района, заместителя главы района, курирующего отраслевой (функциональный) орган администрации района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района.

Пример 1:

«6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Думы Березовского района (Иванов И.И.) (в случае, если контроль возложен на постоянную комиссию Думы Березовского района)

Пример 2:

«6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Березовского района, председателя комитета С.Н. Титова.». (в случае, если контроль возложен на исполнительно-распорядительный орган)».

1.2. В части 1 статьи 11 главы 3:

1.2.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) сопроводительного письма, подписанного главой района или лицом его замещающим, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять муниципальный правовой акт, названия проекта муниципального правового акта, Ф.И.О. докладчика, содокладчика, лиц, приглашенных по вопросу (в случае, если рассмотрение вопроса не включено в повестку дня заседания Думы района);»;

1.2.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) листа согласования, оформленного на отдельном листе, с визами лиц, указанных в частях 6, 6.1. статьи 14 настоящего Порядка, по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку. При необходимости лист согласования может состоять из двух страниц, в этом случае на втором листе по центру делается ссылка на принадлежность данной страницы к листу согласования;»;

1.2.3. пункт 5 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) указывается дата ее подписания, должность, Ф.И.О., подпись руководителя структурного подразделения администрации Березовского района либо лица его замещающего.».

1.3. В статье 14 главы 3:

1.3.1. дополнить часть 3 абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Графы визирования листа согласования должностным лицом юридическо-правового управления администрации Березовского района, проводившего экспертизу муниципального правового акта, оценки регулирующего воздействия, проводимой комитетом экономической политики являются обязательным реквизитом листа согласования (удалению не подлежат).

В случае если нормативный акт не подлежит проведению экспертизы комитетом экономики администрации Березовского района, в графе «Оценка регулирующего воздействия» работником комитета по экономической политике, проводившего оценку регулирующего воздействия делается отметка: «не требуется» и скрепляется подписью визирующего.»;

1.3.2. дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Для проведения юридической антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, проект направляется в прокуратуру Березовского района с сопроводительным письмом, а также с заполненным листом согласования в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Порядка и документами, послужившими основанием для разработки данного проекта.»;

1.3.2. части 6, 6.1. изложить в следующей редакции:

«6. Субъектами согласования муниципальных нормативных правовых актов в зависимости от предмета содержания правового акта в порядке очередности согласования являются:

1) глава района;

2) председатель Думы района;

3) руководитель аппарата Думы района;

4) председатель контрольно-счетной палаты района (по проектам, предусматривающим расходы за счет средств бюджета района и иным вопросам, касающимся деятельности контрольно-счетной палаты района);

5) уполномоченное должностное лицо юридическо-правового управления администрации района;

6) управляющий делами администрации района;

7) первый заместитель главы района, заместитель главы района, курирующий деятельность соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации района;

8) заместитель главы района, председатель Комитета по финансам (при наличии финансовых вопросов в проекте) либо его заместитель;

9) иные руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, интересы которых затрагивает проект муниципального правового акта;

10) комитет по экономической политике администрации района, ответственный за внедрение и развитие оценки регулирующего воздействия (далее-ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее-ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, осуществляющий нормативно-правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных правовых актов, а также осуществляющий контроль за соблюдением процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ нормативных правовых актов в администрации Березовского района и оценку качества проведения указанных процедур структурными подразделениями администрации Березовского района;

11) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района, являющегося исполнителем проекта.

Визирование проекта муниципального нормативного правового акта начинается с субъекта согласования, указанного в пункте 11 настоящей части и заканчивается субъектом согласования указанного в пункте 1 настоящей части.

Глава района и председатель Думы района подписывают проект муниципального правового акта после поступления его в аппарат Думы Березовского района.

6.1. Субъектами согласования муниципальных правовых актов, являющихся ненормативными, в порядке очередности согласования являются:

1) председатель Думы района;

2) руководитель аппарата Думы района;

3) глава района;

4) управляющий делами администрации района;

5) уполномоченное должностное лицо юридическо-правового управления администрации района;

6) первый заместитель главы района, заместитель главы района, курирующий деятельность соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации района;

7) заместитель главы Березовского района, председатель Комитета по финансам (при наличии финансовых вопросов в проекте);

8) иные руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, интересы которых затрагивает проект муниципального правового акта;

9) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района, являющегося исполнителем проекта.

Визирование проекта муниципального нормативного правового акта начинается с субъекта согласования, указанного в пункте 9 настоящей части и заканчивается субъектом согласования указанного в пункте 1 настоящей части.».

1.4. В пункте 3 части 2 статьи 15.1. слова «главой администрации района,», «глава администрации района,» исключить.

1.5. Часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы района проводится в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.».

1.6. Приложение 4 к Порядку внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Березовского района изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.

1.7. Дополнить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Березовского района приложением 6 в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

2. Опубликовать решение в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы

Березовского района              В.П. Новицкий

Исполняющий обязанности

главы Березовского района              С.Н. Титов

Приложение 1

к решению Думы Березовского района

от 13 марта 2020 года № 530

«Приложение 4

к Порядку внесения

проектов муниципальных правовых

актов в Думу Березовского района

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проекту решения Думы района «___________________________________________ ______________________________________________________________»

№ п/п

Ф.И.О., должность лица, наименование службы, телефон

Замечания

Подпись

Дата визирования

Дата вх.

Дата исх.

Определение нормативности проекта решения Думы района

Результат экспертизы юридическо-правового управления (правовая, антикоррупционная) (высота и ширина графы не менее 35мм)

Работник комитета по экономической политике, проводивший ОРВ:

__________________________

(Ф.И.О.)

(высота и ширина графы не менее 35мм)

Проект решения подготовил (должность, Ф.И.О., подпись, контактный телефон, дата):

Приложение 2

к решению Думы Березовского района

от 13 марта 2020 года № 530

«Приложение 6

к Порядку внесения

проектов муниципальных правовых

актов в Думу Березовского района

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Березовского района

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Березовского района (далее-Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-методика).

1.2. Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Березовского района (решений) (далее-Думы района), которая проводится в целях выявления и последующего устранения коррупционных факторов, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах.

1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Березовского района проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации, в отношении:

1.3.1. проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Березовского района (далее-проекты нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования;

1.3.2. действующих муниципальных нормативных правовых актов Думы Березовского района (далее-нормативные правовые акты) при мониторинге их правоприменения.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическо-правовым управлением администрации Березовского района (далее-эксперт) в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией и Думой Березовского района.

1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов ненормативного характера, отмененных или утративших силу нормативных правовых актов Думы Березовского района.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы района

2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования юридическо-правовым управлением администрации Березовского района в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта эксперт:

-устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

-осуществляет антикоррупционную экспертизу.

2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется, а на листе согласования к проекту экспертом в графе «определение нормативности проекта решения Думы района» делается отметка «Не относится к НПА», скрепляется подписью эксперта и проставляется дата, а в графе «результат экспертизы юридическо-правового управления (правовая, антикоррупционная)» делается отметка «экспертиза не требуется», которая скрепляется также подписью эксперта и проставляется дата.

2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта нормативного правового акта экспертом ставится отметка «Регистр» с указанием подписи эксперта и даты.

2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее-заключение), оформляемом в виде соответствующего штампа либо по соответствующей форме.

2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, эксперт осуществляет одно из следующих действий:

- «Коррупциогенные факторы не выявлены»-данная отметка ставится в листе согласования путем проставления соответствующего штампа (с личной подписью и расшифровкой подписи эксперта);

-в случае выявления коррупциогенных факторов, эксперт возвращает проект нормативного правового акта разработчику, при этом составляет заключение о выявлении коррупциогенных факторов (далее-заключение), в котором указывает краткую информацию, касающуюся выявленных коррупциогенных факторов, согласно приложению к настоящему Порядку.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта, содержащее коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:

2.8.1. внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов;

2.8.2. подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем отраслевого (функционального) органа местного самоуправления Березовского района либо лицом его замещающим, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.

2.9. Эксперт, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, имеет право запрашивать у исполнителя проекта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.

2.10. Исполнитель проекта нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.

2.11. После доработки проект нормативного правого акта представляется на повторную экспертизу.

2.12. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридическо-правового управления администрации Березовского района по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и документов, разрешаются в порядке, установленном Положением о комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района.

2.13. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, второй хранится в юридическо-правовом управлении администрации Березовского района, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз.

2.14. Заключение подписывается экспертом, ее проводившим.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы Березовского района проводится юридическо-правовым управлением администрации Березовского района в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов (далее-мониторинг).

3.2. При мониторинге осуществляются:

1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Думы Березовского района;

2) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Думы Березовского района;

3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Думы Березовского района и результатов наблюдения за их применением.

3.3. В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

3.4. В случае если эксперт юридическо-правового управления администрации Березовского района, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявил в нормативном правовом акте Думы Березовского района наличие норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, то:

1) орган, подготовивший указанный правовой акт, в течение пяти дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов;

2) направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта Думы Березовского района о внесении изменений или признании утратившим силу нормативного правового акта Думы Березовского района эксперту для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии со статьей 2 настоящего Порядка.

Статья 4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности Думы Березовского района

4.1. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности Думы Березовского района тексты проектов нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района. Нормативные правовые акты публикуются в периодическом печатном издании, распространяемом в Березовском районе,-газете «Жизнь Югры», а также в сетевом издании «Березово Инфо».

4.2. Аппарат Думы Березовского района:

4.2.1. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района проекты нормативных правовых актов Думы Березовского района-в течение двух рабочих дней после их поступления в Думу Березовского района, но не позднее одного дня до дня принятия нормативного правового акта;

4.2.2. направляет для официального опубликования (обнародования) принятые нормативные правовые акты Думы Березовского района в официальный выпуск периодического печатного издания, распространяемого в Березовском районе,-газету «Жизнь Югры», а также в сетевое издание «Березово Инфо»;

4.2.3. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района принятые нормативные правовые акты Думы Березовского района, включая актуальную редакцию, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу,-в течение пяти рабочих дней после его официального опубликования (обнародования).

4.3. Отдел информатизации, защиты информации и связи администрации Березовского района:

4.3.1. размещает направленные согласно пунктам 4.2.1. и 4.2.3. настоящего Порядка проекты нормативных правовых актов, принятые нормативные правовые акты на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления;

4.3.2. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления принятого нормативного правового акта, исключает (переносит в архив документов) проект указанного нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Статья 5. Независимая экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

5.1. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее-независимая антикоррупционная экспертиза).

5.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Думы Березовского района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.3. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Статья 6. Представление в прокуратуру Березовского района нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Думы Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы

6.1. В прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы направляются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Думы Березовского района по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6.2. Проекты нормативных правовых актов Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы, не позднее, чем за 25 дней до дня проведения очередного заседания Думы района с сопроводительным письмом. Проект и материалы к нему представляются в электронном виде или на бумажном носителе.

6.3. При вынесении проекта нормативного правового акта Думы Березовского района на заочное голосование, структурное подразделение органа местного самоуправления Березовского района, подготовившего проект, направляет его в прокуратуру Березовского района с сопроводительным письмом не позднее двух дней со дня подписания листа согласования проекта нормативного правового акта.

6.4. В случае поступления в орган местного самоуправления Березовского района информации прокуратуры Березовского района с замечаниями по проекту нормативного правового акта, проект дорабатывается в соответствии с заключением прокурора, приводится в соответствие с действующим законодательством и повторно направляется в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Березовского района.

6.5. Принятые нормативные правовые акты (с приложениями) Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней после их принятия.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов

муниципальных нормативных правовых актов председателя

Думы Березовского района

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

(о наличии коррупциогенных факторов)

№ _________ ___________ (дата)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) ____________________________________________________.

Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) _________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-методика), а также положения:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ,

устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись

при проведении антикоррупционной экспертизы).

II. Описательная часть

В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________________

(отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)

и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики)

III. Рекомендации

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

IV. Выводы

Представленный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) «__________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения.

Подпись эксперта _____________________________________________ (Ф.И.О., должность)

_________________________

* Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жизнь Югры" № 23 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать