Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU55038405202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ВАСИССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

13марта2020года                                                                                                                 №77/259

О порядке проведения экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Руководствуясь ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, Совет Васисского сельского поселения Тарского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Васисского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Васисского сельского поселения Тарского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Глава Васисского

сельского поселения                                                                                                                 А.В.Апенькин

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Васисского сельского поселения

Тарского муниципального района Омской области

От  13.03.2020 г.  №77/259

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля (утверждены Счетной палатой Российской Федерации 17.10.2014), с учетом регламента Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – Контрольно-счетный орган) и устанавливает общие требования, правила и процедуры проведения Контрольно-счетным органом экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – муниципальные программы) в рамках возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

1.2. Порядок устанавливает нормативные и методические положения для осуществления Контрольно-счетным органом полномочий по финансово-экономической экспертизе (далее – экспертиза) муниципальных программ.

1.3. При проведении экспертизы муниципальных программ должностные лица Контрольно-счетного органа руководствуются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

решением Совета Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 30 октября 2013 года № 33/81 «О положении о бюджетном процессе в Васисском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области»;

постановлением Администрации Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 19 августа 2013 года № 26 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации» (далее – Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ);

нормативными и методическими документами, регулирующими порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, в том числе Методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, доведенными письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2014 № 09-05-05/48843;

иными нормативными и методическими документами, регулирующими деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, экономические, социальные и иные отношения в сфере реализации государственных (муниципальных) программ;

регламентом, инструкцией по делопроизводству Совета Васисского сельского поселения.

1.4. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование с целью оценить нормативный правовой акт с точки зрения обеспеченности решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

1.5. Экспертиза муниципальных программ является экспертно-аналитическим мероприятием.

1.6. Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия расходного обязательства для бюджета Васисского сельского поселения.

1.7. Основными задачами экспертизы муниципальной программы является оценка:

- соответствия положений муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.8. Экспертиза муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции Контрольно-счетный орган вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

2. Общие требования к организации и проведению экспертизы

2.1. Экспертиза муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа.

Ответственным за проведение экспертизы является руководитель экспертно-аналитического мероприятия, за которым в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа закреплено проведение экспертизы соответствующей муниципальной программы. Руководителем экспертно-аналитического мероприятия могут являться заместитель председателя Контрольно-счетного органа, аудитор Контрольно-счетного органа (далее совместно именуемые – руководитель мероприятия).

2.2. При подготовке к проведению экспертизы руководитель мероприятия составляет следующие проекты документов:

- программу проведения экспертизы муниципальной программы (типовая программа приведена в приложении № 1 к Порядку);

- уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

Председатель Контрольно-счетного органа утверждает программу проведения экспертизы муниципальной программы и подписывает уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

При наличии утвержденной программы и подписанного уведомления издается распоряжение Контрольно-счетного органа о проведении экспертизы муниципальной программы.

2.3. Срок проведения экспертизы муниципальной программы не должен превышать 10 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении экспертизы муниципальной программы.

2.4. Экспертиза муниципальной программы может проводиться по месту нахождения ответственного исполнителя, иных исполнителей муниципальной программы.

При возникновении необходимости в период до начала экспертизы муниципальной программы и в период проведения экспертизы муниципальной программы руководитель мероприятия вправе направлять запросы о предоставлении информации, документов и материалов.

2.5. По факту отказа в допуске на объект, непредставления информации или представления ее в неполном объеме, при наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению экспертизы муниципальной программы, составляются акты.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Экспертиза муниципальной программы включает шесть основных этапов:

1) анализ соответствия целей и задач муниципальной программы основным направлениям государственной политики Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в соответствующей сфере, заданным требованиям;

2) анализ структуры и содержания муниципальной программы;

3) анализ финансового и иного ресурсного обеспечения муниципальной программы;

4) анализ эффективности системы управления реализацией муниципальной программы;

5) основные проблемы и недостатки муниципальной программы, выявленные Контрольно-счетным органом в ходе ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; результаты рассмотрения предложений Контрольно-счетного органа;

6) выводы и предложения по результатам экспертизы муниципальной программы.

3.2. На первом этапе экспертизы подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соответствие целей и задач муниципальной программы нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, в том числе отраслевого характера;

- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации муниципальной программы;

- соответствие ожидаемых результатов реализации муниципальной программы целям муниципальной программы и ожидаемым результатам иных документов стратегического планирования, показателям, установленным указами Президента Российской Федерации, иным предусмотренным показателям; сопоставимость с показателями государственных программ Российской Федерации в соответствующей сфере (при необходимости);

- соблюдение при формировании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы требований точности, объективности и достоверности, наличие методик расчета и источников данных для расчета ожидаемых результатов;

- обоснованность изменения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы в процессе ее исполнения (соответствие пункту 40 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ);

- соблюдение сроков внесения изменений в муниципальную программу, установленных абзацем третьим пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, пунктом 6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ.

3.3. На втором этапе экспертизы подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соблюдение требований к содержанию и структуре муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм;

- соответствие задач и мероприятий подпрограмм целям, предусмотренным муниципальной программой, ожидаемых результатов реализации подпрограмм – соответствующим показателям муниципальной программы;

- наличие методик расчета и источников данных для расчета ожидаемых результатов реализации подпрограмм;

- анализ основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, целевых индикаторов и их значений; соответствие запланированных мероприятий целям и задачам соответствующих подпрограмм; обоснованность и целесообразность установления целевых индикаторов для конкретных мероприятий (ведомственных целевых программ).

В ходе анализа подпрограмм и основных мероприятий (включенных ведомственных целевых программ) могут делаться выводы о достаточности раскрытия в муниципальной программе информации о содержании ее подпрограмм, мероприятий, составе муниципальных услуг, работ и функций; полноте включения в программу и взаимной согласованности подпрограмм и мероприятий, относящихся к сфере ее реализации; соответствии подпрограмм и мероприятий муниципальной программы ее задачам, их достаточности для достижения целей и ожидаемых результатов; возможности и необходимости реализации иных подпрограмм и мероприятий (более экономичных и результативных).

В ходе анализа ожидаемых результатов подпрограмм и целевых индикаторов могут делаться выводы о характере динамики, способах расчета и прогнозирования показателей, их соответствии установленным требованиям; соответствии состава ожидаемых результатов задачам подпрограммы, их достаточности для раскрытия степени достижения целей; обоснованности (достоверности) прогноза целевых индикаторов и возможности (реалистичности) достижения ожидаемых результатов подпрограмм.

3.4. На третьем этапе экспертизы подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- анализ источников финансирования муниципальной программы; соблюдение требований Порядка при установлении финансового обеспечения муниципальной программы;

- соответствие объема финансирования по годам реализации муниципальной программы суммарному объему финансирования по мероприятиям муниципальной программы, внутренняя согласованность и непротиворечивость показателей финансового обеспечения;

- соблюдение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, устанавливающего необходимость приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу (согласно статье 5 Бюджетного кодекса решение о бюджете вступает в силу с 1 января) – выборочно, за текущий и предыдущий финансовые годы;

- полнота использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (период анализа – по выбору руководителя мероприятия); основные причины не освоения средств;

- соответствие запланированного объема иных источников финансирования муниципальной программы фактически привлеченному объему; причины отклонений.

В ходе анализа финансового обеспечения муниципальной программы могут формироваться выводы о недостаточности или избыточности средств для выполнения необходимых мероприятий; полноте и обоснованности условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий; наличии и необходимости иных источников и способов получения ресурсов, направлений и способов их использования (более обоснованных и эффективных); полноте использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального, областного, местного).

3.5. На четвертом этапе экспертизы подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- наличие у объекта экспертизы отчетности о реализации муниципальной программы, предусмотренной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ; уровень достижения плановых значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов муниципальной программы (подпрограмм) и их достоверность (на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности, иными предусмотренными источниками данных); причины не достижения плановых значений показателей муниципальной программы;

- соблюдение порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы; анализ результатов оценки;

- обоснованность выводов об эффективности реализации муниципальной программы и предложений по повышению эффективности ее реализации; меры, принятые по результатам оценки.

В ходе анализа формируются выводы о достоверности отчетности о реализации муниципальной программы и оценки эффективности ее реализации или о недостоверности (искажении) отчетности (отдельных показателей отчетности) и нарушениях (недостатках) при оценке эффективности муниципальной программы (отдельных критериев), качестве межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с иными заинтересованными органами и организациями при реализации муниципальной программы, качестве системы внутреннего контроля и аудита при реализации муниципальной программы.

3.6. На пятом этапе экспертизы анализируются наиболее существенные нарушения и недостатки муниципальной программы, выявленные Контрольно-счетным органом в ходе ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные предложения и рекомендации, направленные в адрес Администрации Васисского сельского поселения, по доработке муниципальной программы в целях повышения ее результативности и эффективности и результаты их рассмотрения.

3.7. Шестой этап экспертизы заключается в обобщении выводов, сформулированных в процессе проведения предыдущих этапов экспертизы, и формулировке предложений по корректировке муниципальной программы исходя из необходимости обеспечения наибольшей эффективности использования выделенных ресурсов и возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом существующих ресурсных ограничений и рисков.

3.8. Конкретный перечень анализируемых вопросов (подготавливаемых выводов) определяется руководителем экспертно-аналитического мероприятия исходя из сроков проведения экспертизы, содержания и особенностей муниципальной программы, достаточности имеющихся при проведении экспертизы материалов и качества их оформления.

4. Оформление результатов экспертизы

4.1. Результаты экспертизы муниципальной программы оформляются в виде заключения, типовая форма которого приведена в приложении № 2 к Порядку. Данные, полученные в ходе экспертизы муниципальной программы, оформляются каждым инспектором, принимающим участие в экспертизе муниципальной программы, в виде отдельной справки. Оформленные справки передаются руководителю экспертно-аналитического мероприятия для включения соответствующих данных в заключение.

4.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

Вводная часть заключения содержит наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя муниципальной программы, реквизиты документов, на основании которых проведена экспертиза, иные необходимые данные.

Содержательная часть заключения состоит из разделов, соответствующих основным этапам проведения экспертизы муниципальной программы, и содержит изложение результатов анализа в соответствии с программой экспертно-аналитического мероприятия, а также выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы.

Все выводы и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения муниципальной программы, а также на нормы законов и иных нормативных правовых актов (в случае выявления нарушений их положений).

4.3. Завершающим этапом является утверждение заключения и направление его объекту экспертизы.

Заключение, подготовленное по результатам экспертизы муниципальной программы, подписывается руководителем экспертно-аналитического мероприятия.

Представление объекту экспертизы не направляется, предложения Контрольно-счетного органа излагаются в заключении.

Заключение, сопроводительные и информационные письма оформляются с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству Совета Васисского сельского поселения.

4.4. Заключение экспертизы направляется:

- исполнителю муниципальной программы;

- иным должностным лицам, определяемым председателем Контрольно-счетного органа.

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

(

)

«

»

г.

Программа (типовая)

проведения экспертизы муниципальной программы Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

«

»

(наименование муниципальной программы)

Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации, решение Совета Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от __.__.20__ № ____ «О Контрольно-счетном органе Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области», пункт ____ плана работы Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 20___ год.

Цель экспертизы: выявление (подтверждение отсутствия) нарушений и недостатков муниципальной программы Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, создающих условия для неправомерного и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, невыполнения (неполного выполнения) задач Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в соответствующей сфере; определение проблем в сфере реализации муниципальной программы; оценка достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения ее целей и ожидаемых результатов.

Предмет экспертизы: муниципальная программа Омской области «____________

______________________________________________________________________».

(далее – муниципальная программа)

Объект экспертизы: _____________________________________________________

(наименование объекта экспертизы)

Вопросы экспертизы*: (В каждом вопросе указывается Ф.И.О. исполнителя)

1. Анализ соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в соответствующей сфере, заданным требованиям.

2. Анализ структуры и содержания муниципальной программы.

3. Анализ финансового и иного ресурсного обеспечения муниципальной программы.

4. Анализ эффективности системы управления реализацией муниципальной программы.

5. Основные проблемы и недостатки муниципальной программы, выявленные Контрольно-счетным органом Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в ходе ранее проведенных мероприятий; результаты рассмотрения предложений Контрольно-счетным органом Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

6. Выводы и предложения по результатам экспертизы муниципальной программы.

Сроки проведения экспертизы с ____________ по ______________________

Срок представления заключения по результатам экспертизы на рассмотрение председателя Контрольно-счетного органа - «___» _____________ 20__ года.

Заместитель председателя/ аудитор

Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Согласовано:

Заместитель председателя/ аудитор

Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

(подпись)

(Ф.И.О.)

* перечень проверяемых вопросов может быть дополнен, конкретизирован по усмотрению руководителя экспертно-аналитического мероприятия

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных программ Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Заключение (типовое)

по результатам экспертизы муниципальной программы Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

«

»

(наименование муниципальной программы)

(место составление)

(дата составления)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от __.__.20__ № ____ «О Контрольно-счетном органе Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области», пунктом ____ плана работы Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 20___ год проведена экспертиза муниципальной программы Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

«

»

(далее - муниципальная программа)

Ответственным исполнителем муниципальной программы является

Одновременно с муниципальной программой для проведения экспертизы представлены:

(указываются представленные документы)

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетный орган Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области отмечает следующее.

(Далее в тексте заключения приводятся итоги, выводы и предложения по основным разделам экспертизы (в соответствии с п.п. 3.1 -3 .7 Порядка).

1. Анализ соответствия целей и задач муниципальной программы основным направлениям приоритетам социально-экономического развития Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в соответствующей сфере, заданным требованиям.

2. Анализ структуры и содержания муниципальной программы.

3. Анализ финансового и иного ресурсного обеспечения муниципальной программы.

4. Анализ эффективности системы управления реализацией муниципальной программы.

5. Основные проблемы и недостатки муниципальной программы, выявленные Контрольно-счетным органом Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в ходе ранее проведенных мероприятий; результаты рассмотрения предложений Контрольно-счетного органа Васисского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

6. Выводы и предложения по результатам экспертизы муниципальной программы.

6.1. Выводы:

(кратко формулируются итоговые оценки анализируемых

вопросов и выявленных проблем)

6.2. Предложения: (отражаются предложения, основывающиеся на выводах и предусматривающие меры, направленные на решение имеющихся проблем и создание условий по эффективному использованию средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности Васисского сельского поселения).

Приложения: (при наличии).

Руководитель

экспертно-аналитического мероприятия, заместитель председателя, аудитор

(подпись)

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Васиского сельского поселения № 6 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать