Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU14034418202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект решения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«ОЛЕНЕКСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН»

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ (СУГЛАН)

РЕШЕНИЕ

      13 марта 2020 года  № XV-3

О нормативном правовом акте «Положение о муниципальном финансовом контроле в муниципальном районе «Оленекский эвенкийский национальный район». 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами №131- ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», №44- ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», районный Совет депутатов (Суглан)

РЕШИЛ:

Принять нормативный правовой акт «Положение о муниципальном финансовом контроле муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия);

Направить настоящее решение для подписания и обнародования Главе МР «Оленекский эвенкийский национальный район»;

Контроль исполнения, принятого настоящим решением нормативного правового акта возложить на бюджетно- финансовую комиссию (Кладкина Т.Р.);

Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный  район» РС (Я) (http://sakha.gov.ru/);

Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Зам. председателя Районного Совета депутатов (Суглан)

_______________А.Н. Винокурова

Зам. Главы МР «Оленекский эвенкийский национальный район»

_________________И.А.Саввинов

Положение о муниципальном финансовом контроле
в муниципальном районе «Оленекский эвенкийский национальный район»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1. Муниципальный финансовый контроль - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

2. Представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

3.Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (далее – финансовое управление МР), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, установленных статьей 14 настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Глава 2. Организационные основы муниципального
финансового контроля

Статья 2. Задачи муниципального финансового контроля

Задачами муниципального финансового контроля являются:

1. Соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.

2. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 3. Принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля

1. Принципами организации муниципального финансового контроля являются:

1) разграничение деятельности органов муниципального финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями муниципального района разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти, органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

2) независимость органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими органов, учреждений, предприятий;

3) скоординированность действий органов муниципального финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы муниципального финансового контроля.

2. Принципами осуществления муниципального финансового контроля являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов муниципального финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности муниципального района, обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием материальных ресурсов муниципального района.

Глава 3. Методологические основы муниципального
финансового контроля

Статья 4. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации.

3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.

4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 5. Объекты (субъекты) муниципального финансового контроля:

1. Объектами муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) Администрация муниципального района, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные (казенные) предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района, в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом управлении МР.

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.

2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Методы осуществления муниципального финансового контроля органами муниципального финансового контроля муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:

- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов,

- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты проверок, ревизий оформляются актом, результаты обследований - заключением.

4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения проверок.

Статья 7. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»

1. В случаях установления нарушения положений правовых актов,

регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также нарушения соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, нарушения правоотношений в сфере закупок, органами              муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба местному бюджету МР.

Глава 4. Органы муниципального финансового контроля муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»

Статья 8. Органы внешнего муниципального финансового контроля муниципального района.

Внешний муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе осуществляет контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетный орган муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район».

Статья 9. Органы внутреннего муниципального финансового контроля муниципального района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе:

1. Финансовое управление МР «Оленекский эвенкийский национальный район»;

Глава 5. Полномочия органов муниципального финансового контроля

муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»

Статья 10. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального района - Контрольно-счетный орган по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального района -  по осуществлению муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

4) контроль и аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетного органа муниципального района:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно­аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов «Суглан».

Статья 11. Полномочия финансового управления муниципального района:

Полномочия финансового управления муниципального района -по применению бюджетных мер принуждения:

1. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно финансовым органам муниципальных образований, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.

2. Финансовое управление МР в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.

3. Устанавливает Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения.

Статья 12. Полномочия органа местной администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового управления МР по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению, и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются в финансовое управление МР уведомления о применении бюджетных мер принуждения

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Органы местной администрации (финансовое управление МР, контрольно-счетный орган МР), предусмотренные статьей 9 настоящего Положения, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяет (назначает) глава муниципального района нормативным правовым муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район».

Глава 6. Бюджетные нарушения и бюджетные меры  принуждения

Статья 13. Основные понятия бюджетных нарушений, бюджетных мер принуждения

1. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,

повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанного в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

3. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 14 настоящего Положения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

4. К бюджетным мерам принуждения относятся:

- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации бюджету муниципального района;

- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации бюджету муниципального района;

- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов.

5. Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению финансового управления муниципального образования срок исполнения бюджетной меры принуждения, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных статьей 14 настоящего Положения, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае неустранения бюджетного нарушения, установленного статьей 14 настоящего Положения, и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу финансового управления об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовое управление уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

6. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

1. Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).

2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита влечет

бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.

3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом

Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы

за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности              муниципальных образований) бюджету,              которому

предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом.

4. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита

Нарушение условий предоставления              бюджетного              кредита,

предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе использование соответствующих средств бюджета на цели, не предусмотренные правовым актом (договором), являющимся основанием для предоставления указанных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).

Глава 7. Взаимодействие и координация деятельности органов
муниципального финансового контроля

Статья 15. Организация взаимодействия деятельности органов муниципального финансового контроля

Организацию взаимодействия деятельности органов муниципального финансового контроля муниципального района осуществляет глава муниципального района и председатель Контрольно-счетного органа муниципального района.

Статья 16. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района и других органов финансового контроля

1. При осуществлении деятельности органы муниципального финансового контроля муниципального района в соответствии с Положениями об их деятельности, не противоречащих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов муниципального района, взаимодействуют между собой, в том числе по проведению совместных проверок, ревизий, обследованию объектов (субъектов) муниципального финансового контроля муниципального района, исключению дублирования в проведении контрольных мероприятий.

2. Органы муниципального финансового контроля муниципального района взаимодействуют с другими органами финансового контроля, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, создают ассоциации и другие объединения органов финансового контроля, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.

3. Органы муниципального финансового контроля муниципального района имеют право обратиться в органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) с предложением о проведении совместных контрольных мероприятий, об оказании помощи в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.

Статья 17. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района, аудиторов и экспертов, их организаций и объединений

1. Органы муниципального финансового контроля муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на договорной основе привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях аудиторские фирмы, иные организации и независимых экспертов в пределах расходов, утвержденных на эти цели в бюджете муниципального района.

Специалисты, привлеченные к участию в контрольном мероприятии, дают подписку о неразглашении информации, полученной ими в ходе проведения данного мероприятия.

2. Ответственность за результаты работы специалистов, привлеченных к участию в контрольном мероприятии, несет орган муниципального финансового контроля муниципального района допустивший их к проведению данного мероприятия.

Статья 18. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района и правоохранительных органов

Органы муниципального финансового контроля муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, предоставляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения муниципальных финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Глава 8. Ответственность объектов (субъектов) контроля за нарушения
законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия), муниципального района «Оленкский эвенкийский национальный район»

Статья 19. Ответственность объектов (субъектов) контроля за нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципального района предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципального района.

Глава 9. Ответственность органов муниципального финансового
контроля муниципального района и их должностных лиц,
гарантии правового статуса указанных лиц

Статья 20. Ответственность органов муниципального финансового контроля муниципального района и их должностных лиц

1. Органы муниципального финансового контроля муниципального района и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.

В соответствии с законодательством указанные органы и лица несут ответственность за ущерб, причиненный объектам контроля в результате незаконных решений, действий или бездействия, за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципального финансового контроля муниципального района и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Объекты (субъекты) муниципального финансового контроля, их должностные лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов муниципального финансового контроля муниципального района в установленном законом порядке.

3. Ответственность              должностных              лиц              органов              муниципального

финансового контроля муниципального района устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами муниципального района.

Статья 21. Гарантии правового статуса должностных лиц органов муниципального финансового контроля муниципального района.

1. Должностные лица органов муниципального финансового контроля муниципального района при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов муниципального финансового контроля муниципального района и находятся под их защитой.

2. Воздействие на              должностных              лиц              органов              муниципального

финансового контроля муниципального района с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 10. Заключительные положения

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи.

2. Часть 3 статьи 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать