Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU36039611202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Поворинского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Совет народных депутатов Поворинского МР ВО
Должность: Глава Поворинского муниципального района Воронежской области"пл. Комсомольская
Дата подписи: 21.04.2020 8:32:48
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13.04.2020 г. № 174
Об утверждении Положения о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Совет народных депутатов Поворинского муниципального района Воронежской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (приложение);
2. Настоящее Решение подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с момента официального обнародования.
Глава Поворинского муниципального района Б.Н. Аверьянов
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Поворинского муниципального района
от 13.04.2020 года № 174
Положение о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - Положение), разработано в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также соблюдения прав граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды. Положение определяет порядок проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
экологическая экспертиза - установление соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с освоением объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения об осуществлении намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможного неблагоприятного воздействия, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействия;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
общественность - юридические и физические лица, общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно могут затронуть экологические, социальные и экономические последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, на жизнь, здоровье и имущество граждан, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения указанной выше оценки.
4. Настоящее Положение разработано в целях решения следующих задач:
- соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
-информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органом местного самоуправления решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Глава 2. Принципы и условия проведения общественных обсуждений
5. Принципами проведения общественных обсуждений являются:
- добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
-достоверность и полнота информации, предоставляемой для общественного обсуждения;
- гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;
- ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
- учет и отражение в материалах, подготовленных по результатам общественных обсуждений, мнений и предложений участников общественных обсуждений.
6. Предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
7. Участниками общественных обсуждений могут являться физические лица, которые постоянно проживают на территории Поворинского муниципального района Воронежской области, юридические лица, общественные организации (объединения), расположенные на территории Поворинского муниципального района Воронежской области.
8. Общественные обсуждения могут проводиться на всей территории Поворинского муниципального района Воронежской области,на территории отдельного населенного пункта либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав Поворинского муниципального района Воронежской области.
9. Общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:
- общественные слушания - массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
- опрос населения Поворинского муниципального района Воронежской областипо вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика (далее - опрос).
9.1. Общественные обсуждения организовывает и проводит администрация Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация).
9.2. Информирование заинтересованной общественности и других участников общественных обсуждений по вопросу оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком в соответствии с главой IV Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
Информация в кратком виде публикуется в официальных печатных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных печатных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для объектов экспертизы федерального и регионального уровней) и официальных печатных изданиях органов местного самоуправления (для объектов экспертизы федерального, регионального и местного уровней), на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
В публикации представляются следующие сведения:
- о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- о предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания), а также форме представления замечаний и предложений;
- о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- иная информация.
Глава 3. Комиссия по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
10. В состав комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - Комиссия), входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Поворинского муниципального района Воронежской области.
11. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает решение о форме проведения общественных обсуждений с учетом степени безопасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов неопределенности и степени заинтересованности общественности;
- осуществляет анализ представленных заказчиком материалов и документов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
- запрашивает у заказчика иные необходимые материалы и информацию;
- осуществляет контроль за сроками информирования общественности о проведении общественных обсуждений;
- устанавливает порядок выступлений на общественных обсуждениях;
- организует опрос участников общественных обсуждений;
- осуществляет прием письменных предложений и замечаний от представителей общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
- оформляет протокол общественных обсуждений.
Комиссия вправе привлекать специалистов в области охраны окружающей среды для участия в консультационной и экспертной работе.
12. Члены Комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать мнения по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
12.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины (50 процентов) ее списочного состава.
12.2. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
12.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем.
В случае несогласия с принятым решением Комиссии член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Глава 4. Порядок назначения общественных обсуждений
13. Заказчик направляет в администрацию Поворинского муниципального района Воронежской областипредложение о проведении общественных обсуждений, а также обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.
14. Предложение заказчика подлежит рассмотрению Комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления предложения в администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области, по результатам рассмотрения которого принимается одно из решений:
- решение о проведении общественных обсуждений и форме их проведения;
- решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия.
15. В случае принятия решения о проведении общественных обсуждений администрация Поворинского муниципального района Воронежской области обращается к главе Поворинского муниципального района Воронежской области с инициативой о назначении общественных обсуждений. Решение о назначении общественных обсуждений утверждается постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области, текст которого размещается на официальном сайте администрация Поворинского муниципального района Воронежской области в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до окончания срока информирования общественности о проведении общественных обсуждений.
Копия постановления главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
16. В постановлении главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений указываются:
- реквизиты правовых актов, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
- сведения о заказчике;
- предмет общественных обсуждений (сведения о наименовании, местоположении объекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности и целях ее осуществления);
- форма проведения общественных обсуждений;
- территория, на которой проводятся общественные обсуждения;
- орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений;
- дата, время и место проведения общественных обсуждений в форме слушаний (сроки проведения опроса);
- сведения о местах и порядке ознакомления с материалами, предлагаемых для общественного обсуждения.
17. При назначении общественных обсуждений в форме опроса в постановлении главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, также указываются форма опросного листа и минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
18. Решение об отказе в проведении общественных обсуждений принимается Комиссией в следующих случаях:
- заказчиком не представлена документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, указанная в пункте 13 настоящего Положения;
- намечаемая заказчиком деятельность не подлежит экологической экспертизе.
Решение об отказе в проведении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия оформляется в виде письма за подписью главы администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, которое направляется заказчику в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Глава 5. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
19. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) проводятся в рабочие либо в выходные дни. В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
20. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет их участников.
21. Председатель Комиссии:
- обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
- организует регистрацию участников общественных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
-открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя, ответственного секретаря Комиссии, инициаторов проведения общественных слушаний, зачитывает предложения по порядку проведения общественных слушаний;
- информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
- ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
- обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;
- предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
- оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;
- обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
- принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их на другой день;
-подписывает протокол общественных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
22. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, в котором указываются:
- дата, место проведения слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и ответственного секретаря Комиссии;
- список участников общественных слушаний;
- тезисы выступлений участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
- мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
23. Протокол общественных слушаний ведет ответственный секретарь Комиссии. Протокол общественных слушаний подготавливается в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных слушаний и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится в администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
Глава 6. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
24. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений в форме опроса.
25. В целях проведения опроса заказчик привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса собственными силами.
26. Участие в опросе принимают представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории Поворинского муниципального района Воронежской области и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
27. Форма опросного листа утверждается постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений.
Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования.
Опросный лист должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии последнего), адреса места жительства, даты заполнения опросного листа), а также лицом, осуществляющим опрос.
28. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Положения, а также опросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
29. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан, принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса, установленного постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений.
30. Итоговым документом общественных обсуждений в форме опроса является протокол, в котором указываются следующие данные:
- основание проведения опроса;
- сроки проведения опроса;
- минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений;
- число граждан, фактически принявших участие в опросе;
- число опросных листов, признанных недействительными;
-решение о признании опроса состоявшимся или несостоявшимся;
- в случае признания опроса состоявшимся - результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
31. Протокол общественных обсуждений в форме опроса подготавливается ответственным секретарем Комиссии в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных обсуждений в форме опроса и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика и общественности.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных с обсуждений в форме опроса хранится в администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
Глава 7. Заключительные положения
32. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений по инициативе заказчика (физического или юридического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде) осуществляется за счет средств заказчика.
33. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Совет народных депутатов Поворинского МР ВО
Должность: Глава Поворинского муниципального района Воронежской области"пл. Комсомольская
Дата подписи: 21.04.2020 8:32:48
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13.04.2020 г. № 174
Об утверждении Положения о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Совет народных депутатов Поворинского муниципального района Воронежской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (приложение);
2. Настоящее Решение подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с момента официального обнародования.
Глава Поворинского муниципального района Б.Н. Аверьянов
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Поворинского муниципального района
от 13.04.2020 года № 174
Положение о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - Положение), разработано в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также соблюдения прав граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды. Положение определяет порядок проведения на территории Поворинского муниципального района Воронежской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
экологическая экспертиза - установление соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с освоением объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения об осуществлении намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможного неблагоприятного воздействия, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействия;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
общественность - юридические и физические лица, общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно могут затронуть экологические, социальные и экономические последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, на жизнь, здоровье и имущество граждан, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения указанной выше оценки.
4. Настоящее Положение разработано в целях решения следующих задач:
- соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
-информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органом местного самоуправления решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Глава 2. Принципы и условия проведения общественных обсуждений
5. Принципами проведения общественных обсуждений являются:
- добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
-достоверность и полнота информации, предоставляемой для общественного обсуждения;
- гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;
- ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
- учет и отражение в материалах, подготовленных по результатам общественных обсуждений, мнений и предложений участников общественных обсуждений.
6. Предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
7. Участниками общественных обсуждений могут являться физические лица, которые постоянно проживают на территории Поворинского муниципального района Воронежской области, юридические лица, общественные организации (объединения), расположенные на территории Поворинского муниципального района Воронежской области.
8. Общественные обсуждения могут проводиться на всей территории Поворинского муниципального района Воронежской области,на территории отдельного населенного пункта либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав Поворинского муниципального района Воронежской области.
9. Общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:
- общественные слушания - массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
- опрос населения Поворинского муниципального района Воронежской областипо вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика (далее - опрос).
9.1. Общественные обсуждения организовывает и проводит администрация Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация).
9.2. Информирование заинтересованной общественности и других участников общественных обсуждений по вопросу оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком в соответствии с главой IV Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
Информация в кратком виде публикуется в официальных печатных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных печатных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для объектов экспертизы федерального и регионального уровней) и официальных печатных изданиях органов местного самоуправления (для объектов экспертизы федерального, регионального и местного уровней), на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
В публикации представляются следующие сведения:
- о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- о предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания), а также форме представления замечаний и предложений;
- о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- иная информация.
Глава 3. Комиссия по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
10. В состав комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - Комиссия), входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Поворинского муниципального района Воронежской области.
11. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает решение о форме проведения общественных обсуждений с учетом степени безопасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов неопределенности и степени заинтересованности общественности;
- осуществляет анализ представленных заказчиком материалов и документов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
- запрашивает у заказчика иные необходимые материалы и информацию;
- осуществляет контроль за сроками информирования общественности о проведении общественных обсуждений;
- устанавливает порядок выступлений на общественных обсуждениях;
- организует опрос участников общественных обсуждений;
- осуществляет прием письменных предложений и замечаний от представителей общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
- оформляет протокол общественных обсуждений.
Комиссия вправе привлекать специалистов в области охраны окружающей среды для участия в консультационной и экспертной работе.
12. Члены Комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать мнения по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
12.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины (50 процентов) ее списочного состава.
12.2. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
12.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем.
В случае несогласия с принятым решением Комиссии член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Глава 4. Порядок назначения общественных обсуждений
13. Заказчик направляет в администрацию Поворинского муниципального района Воронежской областипредложение о проведении общественных обсуждений, а также обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.
14. Предложение заказчика подлежит рассмотрению Комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления предложения в администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области, по результатам рассмотрения которого принимается одно из решений:
- решение о проведении общественных обсуждений и форме их проведения;
- решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия.
15. В случае принятия решения о проведении общественных обсуждений администрация Поворинского муниципального района Воронежской области обращается к главе Поворинского муниципального района Воронежской области с инициативой о назначении общественных обсуждений. Решение о назначении общественных обсуждений утверждается постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области, текст которого размещается на официальном сайте администрация Поворинского муниципального района Воронежской области в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до окончания срока информирования общественности о проведении общественных обсуждений.
Копия постановления главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
16. В постановлении главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений указываются:
- реквизиты правовых актов, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
- сведения о заказчике;
- предмет общественных обсуждений (сведения о наименовании, местоположении объекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности и целях ее осуществления);
- форма проведения общественных обсуждений;
- территория, на которой проводятся общественные обсуждения;
- орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений;
- дата, время и место проведения общественных обсуждений в форме слушаний (сроки проведения опроса);
- сведения о местах и порядке ознакомления с материалами, предлагаемых для общественного обсуждения.
17. При назначении общественных обсуждений в форме опроса в постановлении главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, также указываются форма опросного листа и минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
18. Решение об отказе в проведении общественных обсуждений принимается Комиссией в следующих случаях:
- заказчиком не представлена документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, указанная в пункте 13 настоящего Положения;
- намечаемая заказчиком деятельность не подлежит экологической экспертизе.
Решение об отказе в проведении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия оформляется в виде письма за подписью главы администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, которое направляется заказчику в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Глава 5. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
19. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) проводятся в рабочие либо в выходные дни. В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
20. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет их участников.
21. Председатель Комиссии:
- обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
- организует регистрацию участников общественных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
-открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя, ответственного секретаря Комиссии, инициаторов проведения общественных слушаний, зачитывает предложения по порядку проведения общественных слушаний;
- информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
- ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
- обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;
- предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
- оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;
- обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
- принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их на другой день;
-подписывает протокол общественных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
22. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, в котором указываются:
- дата, место проведения слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и ответственного секретаря Комиссии;
- список участников общественных слушаний;
- тезисы выступлений участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
- мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
23. Протокол общественных слушаний ведет ответственный секретарь Комиссии. Протокол общественных слушаний подготавливается в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных слушаний и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится в администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
Глава 6. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
24. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений в форме опроса.
25. В целях проведения опроса заказчик привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса собственными силами.
26. Участие в опросе принимают представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории Поворинского муниципального района Воронежской области и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
27. Форма опросного листа утверждается постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений.
Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования.
Опросный лист должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии последнего), адреса места жительства, даты заполнения опросного листа), а также лицом, осуществляющим опрос.
28. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Положения, а также опросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
29. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан, принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса, установленного постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений.
30. Итоговым документом общественных обсуждений в форме опроса является протокол, в котором указываются следующие данные:
- основание проведения опроса;
- сроки проведения опроса;
- минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением главы Поворинского муниципального района Воронежской области о назначении общественных обсуждений;
- число граждан, фактически принявших участие в опросе;
- число опросных листов, признанных недействительными;
-решение о признании опроса состоявшимся или несостоявшимся;
- в случае признания опроса состоявшимся - результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
31. Протокол общественных обсуждений в форме опроса подготавливается ответственным секретарем Комиссии в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных обсуждений в форме опроса и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика и общественности.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных с обсуждений в форме опроса хранится в администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
Глава 7. Заключительные положения
32. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений по инициативе заказчика (физического или юридического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде) осуществляется за счет средств заказчика.
33. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: