Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU32034205202001975 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Березинский сельский Совет народных депутатов Унечского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УНЕЧСКИЙ РАЙОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕРЕЗИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БЕРЕЗИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
13.04. 2020 года №4-34
д.Березина
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БЕРЕЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2020-2030 ГОДЫ.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.26 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. № 1440 « Об утверждении Требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Березинского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области ,Березинский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Березинского сельского поселения согласно приложению.
2. Решение обнародовать в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Березинской сельской администрации Хомякову Т.М..
Глава Березинского сельского поселения
Председатель Березинского сельского
Совета народных депутатов М.М. Зверек
Приложение
к решению Березинского сельского
Совета народных депутатов
от 13.04.2020 г. №4-34
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Березинское сельское поселение
на 2020-2030 годы»
Паспорт
муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории
муниципального образования Березинское сельское поселение на 2020-2030 годы»
Наименование программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Березинское сельское поселение на 2020-2030 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. № 1440 « Об утверждении Требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Разработчик программы
Березинская сельская администрация
Исполнители программы
Березинская сельская администрация
Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет
Глава Березинского сельского поселения
Цель программы
Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Березинского сельского поселения
Задачи программы
1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры.
2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения.
Сроки реализации программы
2020-2030 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
Трансферты, направляемые в бюджет Березинского сельского поселения из бюджета администрации Унечского района (будут уточнены при формировании проектов бюджета муниципального района с учетом изменения ассигнований из областного бюджета).
Мероприятия программы
- разработка проектно-сметной документации;
- приобретение материалов, ремонт и содержание дорог.
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Березинского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры;
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
Наиболее «острой» проблемой безопасности дорожного движения является качество дорожного полотна дорог местного значения Березинского сельского поселения, а также отсутствие асфальтового покрытия на дорогах поселения:
Наименование населенного пункта
Наименование улиц
Протяженность дорог, м
Покрытие
Грунт, асфальт
Д.Березина
ул. Молодежная
800
грунт
ул. Садовая
700
грунт
ул. Новая
200
грунт
ул. Буденного
800
грунт
пер. Садовый
400
грунт
Д.Рябовка
ул. Заречная
500
грунт
Д.Чернятка
ул. Цветочная
700
грунт
Д.Яблонка
ул. Полевая
850
грунт
ул. Брянская
300
грунт
Д.Казенка
ул. Озерная
250
грунт
Д.Шапочка
ул. Школьная
900
грунт
ул. Лесная
800
грунт
Д.Аленовка
пер. Советский
950
грунт
ул. Совхозная
1000
грунт
ул. Советская
1200
грунт
пер. Совхозный
250
грунт
Пос. Первомайский
Ул. Лесная
850
грунт
С.Рюхов
ул. Октябрьская
300
грунт
пер. Октябрьский 2
250
грунт
ул. Стародубская
950
грунт
ул. Заречная
300
грунт
ул. Транспортная
250
грунт
ул. Первомайская
350
грунт
ул. Молодежная
1200
грунт
ул. Новоселов
950
грунт
С.Волкустичи
ул. Садовая
600
грунт
ул. Вишневая
500
грунт
пер. Садовый
350
грунт
Пос. Заровье
ул. Лесная
850
грунт
Пос. Красное Приволье
ул. Озерная
350
грунт
Д.Чернижово
300
грунт
В 2017г. был проведен ремонт (отсыпка щебнем) участка дороги местного значения в д. Березина- пер. Садовый, в результате которого улучшилось качество дороги и как следствие послужило обеспечением дорожной безопасности граждан и их имуществу на данном участке.
Подобные мероприятия по ремонту участков дорог местного значения предусмотрены в данной программе на 2020-2030 годы.
2. Краткая характеристика муниципального образования
1 января 2006 года в составе Унечского муниципального района Брянской области было образовано Березинское сельское поселение с административным центром в д. Березина.
Площадь территории поселения составляет 10679,50 га, из них площадь населенных пунктов 601,95 га. Березинское сельское поселение расположено в южной части Унечского района на расстоянии 125 км от г.Брянска, находится в 18 км от административного центра Унечского муниципального района Брянской области – г..Унеча. Поселение граничит на юге с Меленским сельским поселением Стародубского района, на севере –с Павловским сельским поселением, на востоке- с Высокским сельским поселение, на северо-западе- с Унечским городским поселением.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований», принятым Брянской областной Думой 28 июля 2005 года, в состав Березинского сельского поселения вошло 13 населенных пунктов д.Березина, д.Аленовка, д.Рябовка, д.Шапочка, д.Яблонка, д.Чернятка, д.Казенка, п. Первомайский, с.Рюхов, с.Волкустичи, п. Заровье, п. Красное Приволье, д. Чернижово.
Через территорию поселения проходит автомобильная дорога федерального значения, связывающая его с областным центром.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
БЕРЕЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
На территории Березинского сельского поселения функционирует следующие предприятия и организаций различных форм собственности.
1
МОУ СОШ д. Березина
Д. Березина ул.Буденного, д.29 А
2
Отделение почтовой связи
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28Б
3
Отделение почтовой связи
С. Рюхов, ул.Октябрьская, д. 78
4
Березинский сельский Дом культуры
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28А
5
Березинская сельская библиотека
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28А
6
МОУ СОШ с. Рюхов
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.13
7
Рюховский сельский Дом культуры
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.58
8
Рябоский сельский клуб
Д. Рябовка, ул. Песочная, д.44А
9
Фельдшерско- акушерский пункт
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28А
10
Фельдшерско- акушерский пункт
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.58
11
Фельдшерско- акушерский пункт
Д. Аленовка, пер. Солвхозный, д.3А
12
Магазин д. Березина, Унечское РАЙПО
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 13А
13
Магазин и.п. Крысь В.А. «Любимый»
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 12А
14
Магазин д. Рябовка, Унечское РАЙПО
Д. Рябовка, ул. Песочная, д.40А
15
Магазин д. Аленовка, Унечское РАЙПО
Д. Аленовка, пер. Совхозный, д.1А
16
Магазин с. Рюхов, Унечское РАЙПО
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.61
17
Магазин и.п. Крысь В.А.
С.Рюхов, ул.Молодежная, д. 2
18
Частный магазин
С. Рюхов, ул. Октябрьская
19
Магазин и.п. Кащеев Н.И.
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.1А
20
Шиномонтаж и.п. Кащеев Н.И.
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.1А
21
Кафе «Семь ветров»
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.2А
22
ГУП «Ветсанутильзавод»
Автодорога Брянск- Унеча возле д. Рябовка
23
Филиал ДЭП -216
Автодорога Брянск- Унеча возле д. Рябовка
24
АЗС
Автодорога Брянск – Новозыбков возле с.Рюхов
Работают сельскохозяйственные организации
1
И.П. Ахламов А.В.
2
КФХ Ахламова Д.А.
2
ООО «Березина»
3
И.П. Довгалев М.М.
4
И.П. Хомяков А.М.
5
КФХ Козлов В.И.
6
КФХ Стельмух Г.В.
Устройство улично-дорожной сети
Всего улиц и переулков на территории поселения - 33
Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения составляет 24050 м. Часть дорог требует ямочного ремонта, асфальтового покрытия и отсыпки.
На территории поселения достаточно развита автомобильная транспортная сеть, представленная федеральной и областными дорогами, а также сетью дорог местного значения. Федеральная дорога А-240 Брянск – Новозыбков, является одной из основных дорог, составляющих транспортный каркас Брянской области и Унечского района. Она проходит по территории Березинского сельского поселения, в 500 м от населенных пунктов д. Березина и с. Рюхов
Перечень дорог общего пользования местного значения
Наименование населенного пункта
Наименование улиц
Протяженность дорог, м
Покрытие
Грунт, асфальт
Д.Березина
ул. Молодежная
800
грунт
ул. Молодежная
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Садовая
700
грунт
ул. Новая
200
грунт
ул. Буденного
800
грунт
пер. Садовый
400
грунт
Д.Рябовка
ул. Песочная
2200
Асфальт,ДРСУ
ул. Заречная
500
грунт
Д.Чернятка
ул. Цветочная
700
грунт
Д.Яблонка
ул. Полевая
850
грунт
ул. Полевая
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Брянская
300
грунт
Д.Казенка
ул. Озерная
250
грунт
Д.Шапочка
ул. Школьная
900
грунт
ул. Школьная
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Лесная
800
грунт
Д.Аленовка
пер. Советский
950
грунт
ул. Совхозная
1000
грунт
ул. Совхозная
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Советская
1200
грунт
пер. Совхозный
250
грунт
Пос. Первомайский
Ул. Лесная
850
грунт
С.Рюхов
ул. Октябрьская
300
грунт
ул. Октябрьская
800
асфальт, ДРСУ
пер. Октябрьский 2
250
грунт
пер. Октябрьский 1
350
асфальт
ул. Стародубская
950
грунт
ул. Заречная
300
грунт
ул. Транспортная
250
грунт
ул. Первомайская
350
грунт
ул. Молодежная
1200
грунт
ул. Новоселов
950
грунт
С.Волкустичи
ул. Садовая
600
грунт
ул. Садовая
550
асфальт
ул. Вишневая
500
грунт
пер. Садовый
350
грунт
Пос. Заровье
ул. Лесная
850
грунт
Пос. Красное Приволье
ул. Озерная
350
грунт
Д.Чернижово
300
грунт
Итого: 24050 (двадцать четыре тысячи пятьдесят) метров
Твердое покрытие (асфальт) - 5100 м
Грунтовое покрытие – 18 950м
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Березинского сельского поселения характеризуется следующими показателями: количество населения проживающего на территории поселения на 01.01.2019 года составляло -1394 человека, а на 01.01.2020 года – 1355 человек. Как видим, имеется тенденция к снижению количества проживающих жителей на территории поселения
2.1. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.2. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
2.3. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
2.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
2.6. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и ремонта дорог
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов транспортной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Березинского сельского поселения.
Основные задачи Программы:
- модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов дорожного хозяйства;
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.
Сроки и этапы реализации программы.
Срок действия программы 2020-2030 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.
4. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры, целевые индикаторы
4.1. Общие положения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы является бюджет Березинского сельского поселения Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
4.2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
4.3 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
4.4 Система дорожной деятельности
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:
Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
Обеспечение безопасности дорожного движения.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Березинской сельской администрацией. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного и областного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Березинского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития транспортной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются Березинская сельская администрация.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Березинского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий являются:
- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
Наименование мероприятия
Цели реализации мероприятий
Источни-
кифинанси-
рования
Размер финансовых затрат,
тыс. руб.
2020
2021
2022
2023
2024
2025-2030
1
Разработка проектно-сметной документации на ремонт дорог местного значения по
ул. Молодежной, пер. Садовый в д.Березина.
Улучшение транспортной инфраструктуры,
повышение качества дорожного полотна
бюджет поселения
20
40
2
Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения
Повышение качества дорожного полотна,
безопасности дорожного движения
бюджет поселения
556,0
556,0
536,0
556,0
556,0
3296,0
Всего
556,0
556,0
556,0
556,0
556,0
3336,0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УНЕЧСКИЙ РАЙОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕРЕЗИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БЕРЕЗИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
13.04. 2020 года №4-34
д.Березина
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БЕРЕЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2020-2030 ГОДЫ.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.26 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. № 1440 « Об утверждении Требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Березинского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области ,Березинский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Березинского сельского поселения согласно приложению.
2. Решение обнародовать в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Березинской сельской администрации Хомякову Т.М..
Глава Березинского сельского поселения
Председатель Березинского сельского
Совета народных депутатов М.М. Зверек
Приложение
к решению Березинского сельского
Совета народных депутатов
от 13.04.2020 г. №4-34
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Березинское сельское поселение
на 2020-2030 годы»
Паспорт
муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории
муниципального образования Березинское сельское поселение на 2020-2030 годы»
Наименование программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Березинское сельское поселение на 2020-2030 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. № 1440 « Об утверждении Требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Разработчик программы
Березинская сельская администрация
Исполнители программы
Березинская сельская администрация
Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет
Глава Березинского сельского поселения
Цель программы
Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Березинского сельского поселения
Задачи программы
1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры.
2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения.
Сроки реализации программы
2020-2030 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
Трансферты, направляемые в бюджет Березинского сельского поселения из бюджета администрации Унечского района (будут уточнены при формировании проектов бюджета муниципального района с учетом изменения ассигнований из областного бюджета).
Мероприятия программы
- разработка проектно-сметной документации;
- приобретение материалов, ремонт и содержание дорог.
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Березинского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры;
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
Наиболее «острой» проблемой безопасности дорожного движения является качество дорожного полотна дорог местного значения Березинского сельского поселения, а также отсутствие асфальтового покрытия на дорогах поселения:
Наименование населенного пункта
Наименование улиц
Протяженность дорог, м
Покрытие
Грунт, асфальт
Д.Березина
ул. Молодежная
800
грунт
ул. Садовая
700
грунт
ул. Новая
200
грунт
ул. Буденного
800
грунт
пер. Садовый
400
грунт
Д.Рябовка
ул. Заречная
500
грунт
Д.Чернятка
ул. Цветочная
700
грунт
Д.Яблонка
ул. Полевая
850
грунт
ул. Брянская
300
грунт
Д.Казенка
ул. Озерная
250
грунт
Д.Шапочка
ул. Школьная
900
грунт
ул. Лесная
800
грунт
Д.Аленовка
пер. Советский
950
грунт
ул. Совхозная
1000
грунт
ул. Советская
1200
грунт
пер. Совхозный
250
грунт
Пос. Первомайский
Ул. Лесная
850
грунт
С.Рюхов
ул. Октябрьская
300
грунт
пер. Октябрьский 2
250
грунт
ул. Стародубская
950
грунт
ул. Заречная
300
грунт
ул. Транспортная
250
грунт
ул. Первомайская
350
грунт
ул. Молодежная
1200
грунт
ул. Новоселов
950
грунт
С.Волкустичи
ул. Садовая
600
грунт
ул. Вишневая
500
грунт
пер. Садовый
350
грунт
Пос. Заровье
ул. Лесная
850
грунт
Пос. Красное Приволье
ул. Озерная
350
грунт
Д.Чернижово
300
грунт
В 2017г. был проведен ремонт (отсыпка щебнем) участка дороги местного значения в д. Березина- пер. Садовый, в результате которого улучшилось качество дороги и как следствие послужило обеспечением дорожной безопасности граждан и их имуществу на данном участке.
Подобные мероприятия по ремонту участков дорог местного значения предусмотрены в данной программе на 2020-2030 годы.
2. Краткая характеристика муниципального образования
1 января 2006 года в составе Унечского муниципального района Брянской области было образовано Березинское сельское поселение с административным центром в д. Березина.
Площадь территории поселения составляет 10679,50 га, из них площадь населенных пунктов 601,95 га. Березинское сельское поселение расположено в южной части Унечского района на расстоянии 125 км от г.Брянска, находится в 18 км от административного центра Унечского муниципального района Брянской области – г..Унеча. Поселение граничит на юге с Меленским сельским поселением Стародубского района, на севере –с Павловским сельским поселением, на востоке- с Высокским сельским поселение, на северо-западе- с Унечским городским поселением.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований», принятым Брянской областной Думой 28 июля 2005 года, в состав Березинского сельского поселения вошло 13 населенных пунктов д.Березина, д.Аленовка, д.Рябовка, д.Шапочка, д.Яблонка, д.Чернятка, д.Казенка, п. Первомайский, с.Рюхов, с.Волкустичи, п. Заровье, п. Красное Приволье, д. Чернижово.
Через территорию поселения проходит автомобильная дорога федерального значения, связывающая его с областным центром.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
БЕРЕЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
На территории Березинского сельского поселения функционирует следующие предприятия и организаций различных форм собственности.
1
МОУ СОШ д. Березина
Д. Березина ул.Буденного, д.29 А
2
Отделение почтовой связи
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28Б
3
Отделение почтовой связи
С. Рюхов, ул.Октябрьская, д. 78
4
Березинский сельский Дом культуры
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28А
5
Березинская сельская библиотека
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28А
6
МОУ СОШ с. Рюхов
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.13
7
Рюховский сельский Дом культуры
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.58
8
Рябоский сельский клуб
Д. Рябовка, ул. Песочная, д.44А
9
Фельдшерско- акушерский пункт
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 28А
10
Фельдшерско- акушерский пункт
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.58
11
Фельдшерско- акушерский пункт
Д. Аленовка, пер. Солвхозный, д.3А
12
Магазин д. Березина, Унечское РАЙПО
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 13А
13
Магазин и.п. Крысь В.А. «Любимый»
Д.Березина, ул.Молодежная, д. 12А
14
Магазин д. Рябовка, Унечское РАЙПО
Д. Рябовка, ул. Песочная, д.40А
15
Магазин д. Аленовка, Унечское РАЙПО
Д. Аленовка, пер. Совхозный, д.1А
16
Магазин с. Рюхов, Унечское РАЙПО
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.61
17
Магазин и.п. Крысь В.А.
С.Рюхов, ул.Молодежная, д. 2
18
Частный магазин
С. Рюхов, ул. Октябрьская
19
Магазин и.п. Кащеев Н.И.
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.1А
20
Шиномонтаж и.п. Кащеев Н.И.
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.1А
21
Кафе «Семь ветров»
С. Рюхов, ул. Октябрьская, д.2А
22
ГУП «Ветсанутильзавод»
Автодорога Брянск- Унеча возле д. Рябовка
23
Филиал ДЭП -216
Автодорога Брянск- Унеча возле д. Рябовка
24
АЗС
Автодорога Брянск – Новозыбков возле с.Рюхов
Работают сельскохозяйственные организации
1
И.П. Ахламов А.В.
2
КФХ Ахламова Д.А.
2
ООО «Березина»
3
И.П. Довгалев М.М.
4
И.П. Хомяков А.М.
5
КФХ Козлов В.И.
6
КФХ Стельмух Г.В.
Устройство улично-дорожной сети
Всего улиц и переулков на территории поселения - 33
Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения составляет 24050 м. Часть дорог требует ямочного ремонта, асфальтового покрытия и отсыпки.
На территории поселения достаточно развита автомобильная транспортная сеть, представленная федеральной и областными дорогами, а также сетью дорог местного значения. Федеральная дорога А-240 Брянск – Новозыбков, является одной из основных дорог, составляющих транспортный каркас Брянской области и Унечского района. Она проходит по территории Березинского сельского поселения, в 500 м от населенных пунктов д. Березина и с. Рюхов
Перечень дорог общего пользования местного значения
Наименование населенного пункта
Наименование улиц
Протяженность дорог, м
Покрытие
Грунт, асфальт
Д.Березина
ул. Молодежная
800
грунт
ул. Молодежная
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Садовая
700
грунт
ул. Новая
200
грунт
ул. Буденного
800
грунт
пер. Садовый
400
грунт
Д.Рябовка
ул. Песочная
2200
Асфальт,ДРСУ
ул. Заречная
500
грунт
Д.Чернятка
ул. Цветочная
700
грунт
Д.Яблонка
ул. Полевая
850
грунт
ул. Полевая
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Брянская
300
грунт
Д.Казенка
ул. Озерная
250
грунт
Д.Шапочка
ул. Школьная
900
грунт
ул. Школьная
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Лесная
800
грунт
Д.Аленовка
пер. Советский
950
грунт
ул. Совхозная
1000
грунт
ул. Совхозная
300
Асфальт, ДРСУ
ул. Советская
1200
грунт
пер. Совхозный
250
грунт
Пос. Первомайский
Ул. Лесная
850
грунт
С.Рюхов
ул. Октябрьская
300
грунт
ул. Октябрьская
800
асфальт, ДРСУ
пер. Октябрьский 2
250
грунт
пер. Октябрьский 1
350
асфальт
ул. Стародубская
950
грунт
ул. Заречная
300
грунт
ул. Транспортная
250
грунт
ул. Первомайская
350
грунт
ул. Молодежная
1200
грунт
ул. Новоселов
950
грунт
С.Волкустичи
ул. Садовая
600
грунт
ул. Садовая
550
асфальт
ул. Вишневая
500
грунт
пер. Садовый
350
грунт
Пос. Заровье
ул. Лесная
850
грунт
Пос. Красное Приволье
ул. Озерная
350
грунт
Д.Чернижово
300
грунт
Итого: 24050 (двадцать четыре тысячи пятьдесят) метров
Твердое покрытие (асфальт) - 5100 м
Грунтовое покрытие – 18 950м
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Березинского сельского поселения характеризуется следующими показателями: количество населения проживающего на территории поселения на 01.01.2019 года составляло -1394 человека, а на 01.01.2020 года – 1355 человек. Как видим, имеется тенденция к снижению количества проживающих жителей на территории поселения
2.1. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.2. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
2.3. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
2.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
2.6. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и ремонта дорог
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов транспортной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Березинского сельского поселения.
Основные задачи Программы:
- модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов дорожного хозяйства;
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.
Сроки и этапы реализации программы.
Срок действия программы 2020-2030 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.
4. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры, целевые индикаторы
4.1. Общие положения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы является бюджет Березинского сельского поселения Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
4.2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
4.3 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
4.4 Система дорожной деятельности
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:
Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
Обеспечение безопасности дорожного движения.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Березинской сельской администрацией. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного и областного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Березинского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития транспортной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются Березинская сельская администрация.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Березинского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий являются:
- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
Наименование мероприятия
Цели реализации мероприятий
Источни-
кифинанси-
рования
Размер финансовых затрат,
тыс. руб.
2020
2021
2022
2023
2024
2025-2030
1
Разработка проектно-сметной документации на ремонт дорог местного значения по
ул. Молодежной, пер. Садовый в д.Березина.
Улучшение транспортной инфраструктуры,
повышение качества дорожного полотна
бюджет поселения
20
40
2
Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения
Повышение качества дорожного полотна,
безопасности дорожного движения
бюджет поселения
556,0
556,0
536,0
556,0
556,0
3296,0
Всего
556,0
556,0
556,0
556,0
556,0
3336,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах в общественных местах от 13.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: