Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU03000205202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2020 года № 4-8/35з

Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальной службе в органах местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях адаптации муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу в органы местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемоеПоложениео наставничестве на муниципальной службе в органах местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Стерлитамакский рабочий» и вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета

городского округа

город Стерлитамак

Республики Башкортостан

А.А. Ширяев

Утверждено

решением Совета

городского округа

город Стерлитамак

Республики Башкортостан

от 13.04.2020 г. № 4-8/35з

Положение о наставничестве на муниципальной службе в органах местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления наставничества на муниципальной службе в органах местного самоуправления городского круга город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее соответственно –муниципальная служба, наставничество).

2. Наставничество на муниципальной службе осуществляется лицами, имеющими значительный опыт работы в определенной сфере, в целях содействия профессиональному развитию муниципальных служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.

3. Задачами наставничества являются:

а) повышение информированности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о направлениях и целях деятельности органа местного самоуправления, стоящих перед ним задачах, а также ускорение процесса адаптации муниципального служащего, поступившего впервые на муниципальную службу, или муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы, впервые поступившего в данный орган местного самоуправления;

б) развитие у муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, умений самостоятельно, качественно и своевременно исполнять возложенные на него должностные обязанности и поддерживать профессиональный уровень, необходимый для их надлежащего исполнения;

в) повышение мотивации муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности.

4. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя.

5. Представитель нанимателя создает условия для осуществления наставничества.

6. Организацию наставничества в органе местного самоуправления осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления.

7. Наставничество осуществляется, как правило, в отношении муниципального служащего, поступившего впервые на муниципальную службу в орган местного самоуправления, или муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной(государственной) службы, впервые поступившего в данный орган.

8. Предложение об осуществлении наставничества направляется представителю нанимателякадровой службой органа местного самоуправления, в котором предусматривается замещение лицом, в отношении которого предлагается осуществлять наставничество, должности муниципальной службы. Данное предложение содержит сведения о сроке наставничества и согласии муниципального служащего, назначаемого наставником.

9. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления(далее - непосредственный руководитель)муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае временной нетрудоспособности наставника в течение длительного срока или его длительной служебной командировки, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в течение одного рабочего дня с момента возникновения указанных обстоятельств направляет предложения представителю нанимателя для принятия решения о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не изменяется.

10. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случае назначения муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность муниципальной службы в том же или в другом органе местного самоуправления или его увольнения с муниципальной службы.

11. Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных муниципальных служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.

12. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.

13. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более чем 2 муниципальных служащих.

14. Функции наставника осуществляются наряду с исполнением муниципальным служащим, являющимся наставником, его должностных обязанностей.

15. В функции наставника входят:

а) содействие в ознакомлении муниципального служащего с условиями прохождения муниципальной службы;

б) представление муниципальному служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;

в) выявление ошибок, допущенных муниципальным служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;

г) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;

д) оказание муниципальному служащему консультативно-методической помощи при его обращении за профессиональным советом.

16. Наставник имеет право:

а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;

б) давать муниципальному служащему рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;

в) разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству;

г) контролировать своевременность исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей.

17. Наставнику запрещается требовать от муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исполнения должностных обязанностей, не установленных трудовым договором и должностной инструкцией данного муниципального служащего.

18. В обязанности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входят:

а) самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;

б) усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;

в) учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).

19. Муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

а) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;

в) представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.

20. Наставник представляет непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества по форме согласно приложениюк Положениюне позднее 2 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

21. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит индивидуальное собеседование с таким муниципальным служащим в целях подведения итогов осуществления наставничества.

22. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит оценку результативности деятельности наставника на основе результатов деятельности наставника и профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество. Оценка проводится с учетом:

а) содействия муниципальному служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, в успешном овладении им профессиональными знаниями, навыками и умениями, в его профессиональном становлении;

б) содействия в приобретении муниципальным служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, опыта работы по специальности, направлению подготовки, формирования у него практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности;

в) оказания муниципальному служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, постоянной и эффективной помощи в совершенствовании форм и методов работы;

г) проведения действенной работы по воспитанию у муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, добросовестного отношения к исполнению его должностных обязанностей.

23. Отзыв о результатах наставничества, подготовленный и подписанный наставником, после ознакомления с ним непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, направляется в кадровую службу органа местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

24. Деятельность муниципального служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением муниципального служащего за безупречную и эффективную муниципальную службу.

25. Орган местного самоуправления вправе учредить знак отличия для награждения муниципальных служащих за эффективное и долговременное осуществление наставничества в соответствии спунктом 4части 2 статьи 16 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 года №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан».

Приложение

к Положению о

наставничестве на муниципальной

службе в органах местного

самоуправления городского

округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

ОТЗЫВ

о результатах наставничества

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должностьнаставника: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность муниципального служащего органа местного самоуправления (далее -муниципальный служащий), в отношении которого осуществлялось наставничество:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Период наставничества: с _________ 20__ г. по ___________ 20__ г.

4. Информация о результатах наставничества:

а) муниципальныйслужащий изучил следующие основные вопросыпрофессиональной служебной деятельности:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;б) муниципальный служащий выполнил по рекомендациям наставника следующиеосновные задания:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;в) муниципальному служащему следует устранить следующие недостаткипри исполнении должностных обязанностей (заполняется при необходимости):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;г)муниципальному служащему следует дополнительно изучить следующиевопросы: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

5. Определение профессионального потенциала муниципального служащего ирекомендации по его профессиональному развитию:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

6. Дополнительная информация о муниципальномслужащем, в отношении

которого осуществлялось наставничество (заполняется при необходимости):

___________________________________________________________________.

Отметка об ознакомлении                                           Наставник

непосредственного руководителя

муниципального служащего,

в отношении которого

осуществлялось                                                                       ______________________________

наставничество, с выводами наставника                             (должность)

___________/______________________________/______________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ________________________ 20__ г. "__" ______________________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать