Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU62004906202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Д.Овчинники

13 мая 2020 года                                                                                                                               № 34

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Овчинниковского сельского поселения Касимовского муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.федеральным законом от 6 октября 2003г №131-ФЗ, руководствуясь статьей 55 Устава муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Овчинниковского сельского поселения Касимовского муниципального района согласно приложению 1.

2.Признать утратившим силу Решение советов депутатов Овчинниковского сельского поселения от 23 октября 2008г №11 О Положении о бюджетном процессе в поселении муниципального образования -Овчинниковского сельского поселения Касимовского муниципального района.

3.Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в информационном бюллетене.

Председатель Совета депутатов                                                                      И.Р.Хазимуллин

Глава муниципального образования -

Овчинниковского сельского поселения                                                         И.Р.Хазимуллин

Приложение 1

к решению Совета депутатов муниципального

образования – Овчинниковское сельское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

№ 34 от 13 мая 2020 г.

Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании-Овчинниковского сельского поселения Касмовского муниципального района»

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании –Овчинниковского сельского поселения Касимовского муниципального района и иных участников бюджетного процесса поселения по составлению, рассмотрению проекта бюджета поселения(далее бюджета), утверждению и исполнению бюджета,контролю за его исполнением,ведению бюджета учета, внешней проверки, составлению.рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса муниципального образования - Овчинниковского сельского поселения

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:

- разработка прогноза социально-экономического развития района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;

- разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:

- Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения;

- администрация муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;

- контрольный орган;

- органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;

- органы Федерального казначейства по Рязанской области;

- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Овчинниковского сельского поселения

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области относится:

1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;

2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования – Овчинниковкое сельское поселение Касимовского муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района;

3) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

4) установление расходных обязательств поселения;

5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий поселения;

6) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;

7) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области относятся:

1) внесение в Совет депутатов Овчинниковское сельского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение и направление в Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;

3) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения, составление проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему для представления в Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения;

5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

6) предоставление муниципальных гарантий поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Овчинниковского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

7) утверждение порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований, порядка обслуживания и управления муниципальным долгом;

8) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

9) обеспечение исполнения бюджета поселения;

10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;

11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда поселения;

12) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;

13) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Овчинниковского сельского поселения.

Статья 7. Бюджетные полномочия контрольного органа

К бюджетным полномочиям контрольного органа относятся:

- проведение экспертизы проекта бюджета поселения;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения и отчетов о его исполнении;

- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района, настоящим Положением.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования поселения

1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.

2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.

Статья 9. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов

1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.

2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией поселения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Овчинниковского сельского поселения.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией Булгаковского сельского поселения.

Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Совета депутатов Овчинниковского сельского поселения о бюджете утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом представительного органа Овчинниковского сельского поселения;

5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;

12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ;

13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 13. Внесение в Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения проекта решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения

1. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;

8) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, долгосрочных и областных целевых программ, федеральных целевых программ, государственных программ, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;

9) информация о численности муниципальных служащих поселения и работников муниципальных учреждений поселения;

10) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;

11) иные документы и материалы.

3. Проект решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения на бумажном и электронном носителях.

Статья 14. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы принимаются к рассмотрению либо подлежат возвращению на доработку администрации поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.

2. Доработанный проект решения Совета депутатов поселения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов поселения администрацией поселения в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

3. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Контрольный орган для подготовки заключения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения на заседании Совета депутатов Овчинниковского сельского поселения

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения.

При этом решения Совета депутатов о внесении изменений в законодательные акты поселения о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов Овчинниковского сельского поселения до внесения проекта решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.

2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов Овчинниковского сельского поселения решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете, расчеты по всем показателям бюджета поселения осуществляются на основе действующего законодательства.

3. По проекту бюджета Овчинниковского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов Овчинниковского сельского поселения.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения

1. В течение 25 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения Совет депутатов рассматривает его.

2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований поселения в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;

2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета:

по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета поселения;

9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

10) программу муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

11) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;

12) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.

3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает доклад администрации поселения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о бюджете в течении 3 дней с даты рассмотрения.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов может:

- вернуть указанное решение администрации на доработку.

Администрация поселения в течение 5 дней со дня получения организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении Контрольного органа, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов поселения рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

5. Принятое Советом депутатов решение о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется на подписание Главе муниципального образования.

6. Подписание решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Главой муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Обнародование решения о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета депутатов Овчинниковского сельского поселения о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Овчинниковского сельского поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Овчинниковского сельского поселения рассматриваются в установленном бюджетным законодательством порядке.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 19. Основы исполнения бюджета Овчинниковского сельского поселения

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией поселения.

2. Организация исполнения бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Овчинниковского сельского поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, то вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается.

Статья 21. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Овчинниковского сельского поселения и кассовых выплат из бюджета Овчинниковскогосельского поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Администрации поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.

Статья 22. Исполнение бюджета Овчинниковского сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах бюджетных ассигнований.

4. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.

Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.

6. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Овчинниковского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Овчинниковского сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете Овчинниковского сельского поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет как не использованные в текущем финансовом году, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 24. Завершение исполнения бюджета поселения

1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями средств бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены в течении первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 25. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в процессе составления проекта бюджета поселения, принятия и исполнения бюджета поселения, составления и утверждения отчетности о его исполнении в целях эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием собственности поселения.

Статья 26. Осуществление муниципального финансового контроля в поселении

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, администрацией поселения, Контрольным органом поселения или Контрольно-счетным органом муниципального района на основании соглашения.

Статья 27. Контроль за исполнением бюджета поселения

1. Совет депутатов поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением.

Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов поселения, является Контрольный орган поселения.

Контрольные полномочия Контрольного органа поселения определяются Федеральным законодательством, настоящим Положением, Положением о Контрольном органе поселения.

2. Администрация поселения в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения с органами местного самоуправления Овчинниковского сельского поселения внешний финансовый контроль может осуществлять Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района.

Глава 8. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой.

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения составляется администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчет составляется администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 29. Квартальная отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией и предоставляются в Совет депутатов поселения в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района.

3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 30. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов поселения, принимаемого в установленном порядке.

2. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:

доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 31. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в Контрольный орган поселения, в случае отсутствия такого органа в Контрольный орган муниципального района или Рязанской области на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей 33 настоящего Положения, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:

1) пояснительная записка к отчету;

2) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения;

3) баланс исполнения бюджета поселения;

4) отчет о финансовых результатах деятельности;

5) отчет о движении денежных средств;

6) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности поселения в отчетном финансовом году;

7) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе объектов и мероприятий;

8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения;

9) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;

10) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района;

11) отчет о расходовании средств дорожного фонда.

2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.

Статья 33. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией.

2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольным органом поселения в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.

3. Заключение Контрольного органа по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:

1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;

2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения либо бюджетной росписью;

3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий поселения с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией поселения, за счет бюджетных средств;

5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов поселения.

Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Совет депутатов поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа.

2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов поселения заслушивает:

- доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения;

- заключение Контрольного органа.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

4. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 35. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий в соответствующий бюджет государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

3.1. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

5.1. При предоставлении субсидий, обязательным условием предоставления, субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Статья 36. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете поселения предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

2. В бюджете поселения могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

В решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распределителем (распределителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 353 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать