Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2020г. |
Номер документа: | RU23011917202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Совет Мирское сельского поселения Кавказского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Arial
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
Должность: "УЛ ЛЕНИНАГлава
Дата подписи: 29.05.2020 9:21:13
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ МИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
13 мая 2020 года № 50 п. Мирской
Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату
В соответствии со статьей 25 Устава Мирского сельского поселения Кавказского района, Совет Мирского сельского поселения Кавказского района, решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату (прилагается).
2. Администрации Мирского сельского поселения Кавказского района после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить Перечень документов и сведений, представление которых необходимо для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Мирского сельского поселения Кавказского района по финансово-бюджетной и экономической политике, жилищно-коммунальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Мирского сельского поселения
Кавказского района
И.Б. Костенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Сессии Совета
Мирского сельского поселения
Кавказского района
от 13.05.2020 г. № 50
Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 25 Устава Мирского сельского поселения Кавказского района и определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные учреждения Мирского сельского поселения Кавказского района, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, порядок установления тарифов на которые урегулирован федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
предприятие (учреждение) - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Мирского сельского поселения Кавказского района, оказывающие (выполняющие) услуги (работы) за плату;
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) за плату;
уполномоченный орган - администрация Мирского сельского поселения Кавказского района;
тариф - размер платы за единицу услуги (работы), устанавливаемый как в виде тарифа (цены) на услуги (работы), так и в виде предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы) за плату.
1.4. Тарифы формируются на основе расчёта экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, которые целиком должны покрывать издержки предприятий (учреждений) на оказание (выполнение) услуг (работ) и обеспечивать достижение плановой рентабельности.
1.5. Тарифы формируются на основании расчётов предприятий (учреждений), проверяемых уполномоченным органом, и устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.6. Платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями), должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству.
1.7. Основные принципы установления тарифов:
1.7.1. Доступность для потребителей и соблюдение предприятиями (учреждениями) их прав при оказании (выполнении) услуг (работ).
1.7.2. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей услуг (работ).
1.8. Основные цели установления тарифов на платные услуги, оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями):
1.8.1. Установление единого механизма формирования тарифов.
1.8.2. Обеспечение баланса интересов предприятий (учреждений), оказывающих (выполняющих) услуги (работы) за плату, и потребителей (заказчиков) данных услуг (работ).
1.8.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов.
1.8.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание (выполнение) услуг (работ).
1.8.5. Обеспечение финансовой стабильности предприятий (учреждений).
1.8.6. Материально-техническое перевооружение предприятий (учреждений).
2. Экономическое обоснование и методы расчёта тарифа
2.1. Тарифы формируются с учётом рентабельности в размере не более 15 процентов, за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен законодательством Российской Федерации.
При осуществлении предприятиями (учреждениями) видов деятельности, которые в соответствии с их уставами не являются основными, в случае оказания (выполнения) услуг (работ) за пределами Мирского сельского поселения Кавказского района, а также в случае использования при расчёте метода сравнения аналогов предельный уровень рентабельности не устанавливается и определяется предприятиями (учреждениями) по согласованию с уполномоченным органом.
2.2. При расчёте тарифов учитываются расходы, связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ).
Стоимость платной услуги (работы) состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения) (далее - прямые затраты), а также затрат, необходимых для обеспечения деятельности предприятия (учреждения), но не потребляемых непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - накладные затраты).
2.3. К прямым затратам относятся:
2.3.1. Расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) предприятиями (учреждениями).
Прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае если заявленные к расчёту услуги (работы) ранее предприятием (учреждением) не оказывались (не выполнялись), прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала (работника), который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае отсутствия вышеуказанных сведений прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы основного персонала (работника), либо категории персонала, к которой относится должность работника, который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В расходы на оплату труда персонала также включаются обязательные взносы предприятия (учреждения) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчёт которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
Прямые расходы на материальные запасы, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из объёмов и номенклатуры, обеспечивающих качественное оказание (выполнение) услуги (работы), в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, либо на основании документально подтверждённых и экономически обоснованных фактических затрат предприятия и учреждения.
2.3.3. Амортизационные начисления по объектам основных средств, используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
2.3.4. Прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения).
2.4. К накладным затратам относятся:
2.4.1. Расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), размер которых определяется на основании данных бухгалтерской отчётности предприятия (учреждения) за предшествующий установлению тарифа финансовый год.
В расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), также включаются обязательные взносы предприятия (учреждения) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчёт которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.2. Хозяйственные расходы.
К данным расходам относятся затраты на приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт основных средств.
2.4.3. Затраты на уплату налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и иных обязательных платежей.
2.4.4. Амортизационные начисления по объектам основных средств, непосредственно не используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), непосредственно не используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
2.4.5. Прочие затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия (учреждения), но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
2.5. В случае если предприятие (учреждение) оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ) объём накладных затрат может включаться в себестоимость конкретной платной услуги (работы), согласно одной из следующих распределительных баз:
пропорционально объёму оказываемых (выполняемых) платных услуг (работ) в случае если оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) имеют одинаковую единицу измерения (педагогических часов, человеко-часов, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания конкретной платной услуги;
пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала предприятия (учреждения);
пропорционально иной выбранной распределительной базе, отражающей особенность услуги (работы).
2.6. При расчёте тарифа на услуги (работы) отдельные статьи расходов (затраты на оплату труда, затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и т.д.) могут индексироваться с учётом плановых индексов (индекс роста потребительских цен, плановый уровень инфляции и т.д.), установленных законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
2.7. В основе расчёта тарифа лежит прямой учёт всех элементов затрат.
2.8. В тарифы не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
2.9. При расчёте тарифа используются следующие методы:
2.9.1. Метод нормативных затрат.
В соответствии с данным методом расчёт размера тарифа осуществляется на основании установленных правовыми актами нормативов расходов на выполнение технологических операций, необходимых для оказания (выполнения) услуг (работ). При применении указанного метода тарифы определяются в зависимости от вида технологических операций и установленных нормативов расходов на их выполнение. При этом используются данные бухгалтерской (финансовой) и статистической отчётности предприятия и учреждения.
2.9.2. Метод экономически обоснованных затрат.
Данный метод расчёта тарифа осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчётности предприятия и учреждения.
2.9.3. Метод сравнения аналогов.
В соответствии с данным методом расчёт тарифа производится путём сопоставления тарифов, а также перечня технологических операций, выполняемых при оказании этих услуг, с действующими тарифами на аналогичные услуги (работы) и перечнем аналогичных технологических операций, применяемыми на сопоставимых рынках услуг (работ).
2.9.4. Метод индексации действующих тарифов.
В соответствии с данным методом расчёт тарифа производится путём индексации действующих тарифов исходя из планового индекса роста потребительских цен, установленного законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
2.10. В процессе установления тарифов может использоваться сочетание методов, предусмотренных подпунктами 2.9.1 и 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
2.11. Предприятие (учреждение) самостоятельно определяет используемый при расчёте тарифа метод.
3. Основы и условия регулирования тарифов
3.1. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком путём установления:
тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) за плату;
предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы) за плату.
3.2. Тарифы должны быть обоснованными, определёнными с учётом рентабельности, обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение предприятием (учреждением) прибыли. При расчёте тарифов учитываются документально подтверждённые и экономически обоснованные расходы предприятий (учреждений), необходимые для оказания (выполнения) услуги (работы), на которую устанавливается тариф.
4. Порядок установления тарифов
4.1. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе предприятия (учреждения), но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
4.2. Установление тарифов на услуги (работы) чаще одного раза в год допускается при наличии одного из следующих оснований:
4.2.1. Поступление в адрес уполномоченного органа оформленных результатов проверочных мероприятий, которые содержат сведения о выявлении фактов несоответствия данных, представленных предприятием (учреждением), при установлении тарифов.
4.2.2. Объективное изменение условий деятельности предприятия (учреждения), влияющих на стоимость услуг (работ).
4.2.3. Экономически обоснованная необходимость изменения перечня и (или) объёмов услуг (работ), оказываемых (выполняемых) предприятием (учреждением) за плату.
4.3. Установление предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятием (учреждением) услуги (работы) осуществляется исключительно в целях обеспечения конкуренции предприятия (учреждения) в случае участия в закупках услуг (работ) в качестве исполнителя (подрядчика).
Итоговая цена на закупаемые заказчиком услуги (работы), определяемая по результатам завершения торгов, устанавливается в заключаемом между заказчиком и предприятием (учреждением) контракте (договоре) и не должна нарушать установленные предельные максимальные и предельные минимальные цены.
4.4. Предприятия (учреждения) самостоятельно рассчитывают тариф на каждую услугу (работу), оказываемую (выполняемую) за плату, и представляют в уполномоченный орган письменное обращение об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ) и предлагаемых значений тарифов (расчётов) с приложением обосновывающих материалов.
Необходимый перечень документов и сведений, представляемых предприятием (учреждением) в целях рассмотрения вопроса об установлении тарифов, а также требования к их оформлению устанавливаются постановлением уполномоченного органа.
Предприятия (учреждения) вправе представлять заключения независимой экспертизы, изготовленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в целях обоснования расчёта тарифа.
При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у предприятия (учреждения) дополнительные сведения, необходимые для установления тарифа и которые могут повлиять на стоимость услуги (работы).
4.5. Все представленные документы, материалы и расчёты должны быть подписаны руководителем предприятия (учреждения) (лицом его временно замещающим) и ответственным исполнителем.
4.6. Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений несёт руководитель предприятия (учреждения) (лицо его временно замещающее).
4.7. Срок рассмотрения уполномоченным органом представленных предприятием (учреждением) материалов и принятия решения о возможности установления тарифов не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
4.8. Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованности расчёта тарифов уполномоченный орган возвращает представленные документы предприятию (учреждению) с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков.
Со дня возврата материалов на доработку течение срока, указанного в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, приостанавливается.
В случае непредставления в установленные сроки доработанных материалов либо устранения выявленных уполномоченным органом недостатков не в полном объёме уполномоченный орган направляет предприятию (учреждению) отказ в рассмотрении данных материалов с указанием соответствующих оснований. Отказ не препятствует повторному обращению предприятия (учреждения) в уполномоченный орган.
4.9. В случае если по результатам анализа установлено, что представленные документы подтверждают обоснованность и целесообразность установления тарифов, а также при отсутствии к ним замечаний, уполномоченный орган издает постановление, которое подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
В целях доведения информации о тарифах до потребителей предприятие (учреждение) размещает постановление уполномоченного органа на своём сайте в сети Интернет (при наличии) и на информационном стенде, расположенном в здании предприятия (учреждения).
4.10. Постановление должно устанавливать индивидуальные характеристики услуг (работ) и размеры тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) за плату; предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы) за плату.
5. Контроль за применением предприятием (учреждением) установленных тарифов
5.1. Проверка фактического применения предприятием (учреждением) установленных тарифов осуществляется путём проведения проверок в рамках внешнего муниципального финансового контроля.
Глава
Мирского сельского поселения
Кавказского района
И.Б. Костенко
Arial
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
Должность: "УЛ ЛЕНИНАГлава
Дата подписи: 29.05.2020 9:21:13
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ МИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
13 мая 2020 года № 50 п. Мирской
Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату
В соответствии со статьей 25 Устава Мирского сельского поселения Кавказского района, Совет Мирского сельского поселения Кавказского района, решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату (прилагается).
2. Администрации Мирского сельского поселения Кавказского района после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить Перечень документов и сведений, представление которых необходимо для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Мирского сельского поселения Кавказского района по финансово-бюджетной и экономической политике, жилищно-коммунальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Мирского сельского поселения
Кавказского района
И.Б. Костенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Сессии Совета
Мирского сельского поселения
Кавказского района
от 13.05.2020 г. № 50
Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 25 Устава Мирского сельского поселения Кавказского района и определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Мирского сельского поселения Кавказского района за плату.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные учреждения Мирского сельского поселения Кавказского района, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, порядок установления тарифов на которые урегулирован федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
предприятие (учреждение) - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Мирского сельского поселения Кавказского района, оказывающие (выполняющие) услуги (работы) за плату;
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) за плату;
уполномоченный орган - администрация Мирского сельского поселения Кавказского района;
тариф - размер платы за единицу услуги (работы), устанавливаемый как в виде тарифа (цены) на услуги (работы), так и в виде предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы) за плату.
1.4. Тарифы формируются на основе расчёта экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, которые целиком должны покрывать издержки предприятий (учреждений) на оказание (выполнение) услуг (работ) и обеспечивать достижение плановой рентабельности.
1.5. Тарифы формируются на основании расчётов предприятий (учреждений), проверяемых уполномоченным органом, и устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.6. Платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями), должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству.
1.7. Основные принципы установления тарифов:
1.7.1. Доступность для потребителей и соблюдение предприятиями (учреждениями) их прав при оказании (выполнении) услуг (работ).
1.7.2. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей услуг (работ).
1.8. Основные цели установления тарифов на платные услуги, оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями):
1.8.1. Установление единого механизма формирования тарифов.
1.8.2. Обеспечение баланса интересов предприятий (учреждений), оказывающих (выполняющих) услуги (работы) за плату, и потребителей (заказчиков) данных услуг (работ).
1.8.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов.
1.8.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание (выполнение) услуг (работ).
1.8.5. Обеспечение финансовой стабильности предприятий (учреждений).
1.8.6. Материально-техническое перевооружение предприятий (учреждений).
2. Экономическое обоснование и методы расчёта тарифа
2.1. Тарифы формируются с учётом рентабельности в размере не более 15 процентов, за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен законодательством Российской Федерации.
При осуществлении предприятиями (учреждениями) видов деятельности, которые в соответствии с их уставами не являются основными, в случае оказания (выполнения) услуг (работ) за пределами Мирского сельского поселения Кавказского района, а также в случае использования при расчёте метода сравнения аналогов предельный уровень рентабельности не устанавливается и определяется предприятиями (учреждениями) по согласованию с уполномоченным органом.
2.2. При расчёте тарифов учитываются расходы, связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ).
Стоимость платной услуги (работы) состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения) (далее - прямые затраты), а также затрат, необходимых для обеспечения деятельности предприятия (учреждения), но не потребляемых непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - накладные затраты).
2.3. К прямым затратам относятся:
2.3.1. Расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) предприятиями (учреждениями).
Прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае если заявленные к расчёту услуги (работы) ранее предприятием (учреждением) не оказывались (не выполнялись), прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала (работника), который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае отсутствия вышеуказанных сведений прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы основного персонала (работника), либо категории персонала, к которой относится должность работника, который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В расходы на оплату труда персонала также включаются обязательные взносы предприятия (учреждения) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчёт которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
Прямые расходы на материальные запасы, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из объёмов и номенклатуры, обеспечивающих качественное оказание (выполнение) услуги (работы), в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, либо на основании документально подтверждённых и экономически обоснованных фактических затрат предприятия и учреждения.
2.3.3. Амортизационные начисления по объектам основных средств, используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
2.3.4. Прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения).
2.4. К накладным затратам относятся:
2.4.1. Расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), размер которых определяется на основании данных бухгалтерской отчётности предприятия (учреждения) за предшествующий установлению тарифа финансовый год.
В расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), также включаются обязательные взносы предприятия (учреждения) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчёт которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.2. Хозяйственные расходы.
К данным расходам относятся затраты на приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт основных средств.
2.4.3. Затраты на уплату налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и иных обязательных платежей.
2.4.4. Амортизационные начисления по объектам основных средств, непосредственно не используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), непосредственно не используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
2.4.5. Прочие затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия (учреждения), но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
2.5. В случае если предприятие (учреждение) оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ) объём накладных затрат может включаться в себестоимость конкретной платной услуги (работы), согласно одной из следующих распределительных баз:
пропорционально объёму оказываемых (выполняемых) платных услуг (работ) в случае если оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) имеют одинаковую единицу измерения (педагогических часов, человеко-часов, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания конкретной платной услуги;
пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала предприятия (учреждения);
пропорционально иной выбранной распределительной базе, отражающей особенность услуги (работы).
2.6. При расчёте тарифа на услуги (работы) отдельные статьи расходов (затраты на оплату труда, затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и т.д.) могут индексироваться с учётом плановых индексов (индекс роста потребительских цен, плановый уровень инфляции и т.д.), установленных законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
2.7. В основе расчёта тарифа лежит прямой учёт всех элементов затрат.
2.8. В тарифы не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
2.9. При расчёте тарифа используются следующие методы:
2.9.1. Метод нормативных затрат.
В соответствии с данным методом расчёт размера тарифа осуществляется на основании установленных правовыми актами нормативов расходов на выполнение технологических операций, необходимых для оказания (выполнения) услуг (работ). При применении указанного метода тарифы определяются в зависимости от вида технологических операций и установленных нормативов расходов на их выполнение. При этом используются данные бухгалтерской (финансовой) и статистической отчётности предприятия и учреждения.
2.9.2. Метод экономически обоснованных затрат.
Данный метод расчёта тарифа осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчётности предприятия и учреждения.
2.9.3. Метод сравнения аналогов.
В соответствии с данным методом расчёт тарифа производится путём сопоставления тарифов, а также перечня технологических операций, выполняемых при оказании этих услуг, с действующими тарифами на аналогичные услуги (работы) и перечнем аналогичных технологических операций, применяемыми на сопоставимых рынках услуг (работ).
2.9.4. Метод индексации действующих тарифов.
В соответствии с данным методом расчёт тарифа производится путём индексации действующих тарифов исходя из планового индекса роста потребительских цен, установленного законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
2.10. В процессе установления тарифов может использоваться сочетание методов, предусмотренных подпунктами 2.9.1 и 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
2.11. Предприятие (учреждение) самостоятельно определяет используемый при расчёте тарифа метод.
3. Основы и условия регулирования тарифов
3.1. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком путём установления:
тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) за плату;
предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы) за плату.
3.2. Тарифы должны быть обоснованными, определёнными с учётом рентабельности, обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение предприятием (учреждением) прибыли. При расчёте тарифов учитываются документально подтверждённые и экономически обоснованные расходы предприятий (учреждений), необходимые для оказания (выполнения) услуги (работы), на которую устанавливается тариф.
4. Порядок установления тарифов
4.1. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе предприятия (учреждения), но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
4.2. Установление тарифов на услуги (работы) чаще одного раза в год допускается при наличии одного из следующих оснований:
4.2.1. Поступление в адрес уполномоченного органа оформленных результатов проверочных мероприятий, которые содержат сведения о выявлении фактов несоответствия данных, представленных предприятием (учреждением), при установлении тарифов.
4.2.2. Объективное изменение условий деятельности предприятия (учреждения), влияющих на стоимость услуг (работ).
4.2.3. Экономически обоснованная необходимость изменения перечня и (или) объёмов услуг (работ), оказываемых (выполняемых) предприятием (учреждением) за плату.
4.3. Установление предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятием (учреждением) услуги (работы) осуществляется исключительно в целях обеспечения конкуренции предприятия (учреждения) в случае участия в закупках услуг (работ) в качестве исполнителя (подрядчика).
Итоговая цена на закупаемые заказчиком услуги (работы), определяемая по результатам завершения торгов, устанавливается в заключаемом между заказчиком и предприятием (учреждением) контракте (договоре) и не должна нарушать установленные предельные максимальные и предельные минимальные цены.
4.4. Предприятия (учреждения) самостоятельно рассчитывают тариф на каждую услугу (работу), оказываемую (выполняемую) за плату, и представляют в уполномоченный орган письменное обращение об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ) и предлагаемых значений тарифов (расчётов) с приложением обосновывающих материалов.
Необходимый перечень документов и сведений, представляемых предприятием (учреждением) в целях рассмотрения вопроса об установлении тарифов, а также требования к их оформлению устанавливаются постановлением уполномоченного органа.
Предприятия (учреждения) вправе представлять заключения независимой экспертизы, изготовленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в целях обоснования расчёта тарифа.
При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у предприятия (учреждения) дополнительные сведения, необходимые для установления тарифа и которые могут повлиять на стоимость услуги (работы).
4.5. Все представленные документы, материалы и расчёты должны быть подписаны руководителем предприятия (учреждения) (лицом его временно замещающим) и ответственным исполнителем.
4.6. Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений несёт руководитель предприятия (учреждения) (лицо его временно замещающее).
4.7. Срок рассмотрения уполномоченным органом представленных предприятием (учреждением) материалов и принятия решения о возможности установления тарифов не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
4.8. Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованности расчёта тарифов уполномоченный орган возвращает представленные документы предприятию (учреждению) с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков.
Со дня возврата материалов на доработку течение срока, указанного в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, приостанавливается.
В случае непредставления в установленные сроки доработанных материалов либо устранения выявленных уполномоченным органом недостатков не в полном объёме уполномоченный орган направляет предприятию (учреждению) отказ в рассмотрении данных материалов с указанием соответствующих оснований. Отказ не препятствует повторному обращению предприятия (учреждения) в уполномоченный орган.
4.9. В случае если по результатам анализа установлено, что представленные документы подтверждают обоснованность и целесообразность установления тарифов, а также при отсутствии к ним замечаний, уполномоченный орган издает постановление, которое подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
В целях доведения информации о тарифах до потребителей предприятие (учреждение) размещает постановление уполномоченного органа на своём сайте в сети Интернет (при наличии) и на информационном стенде, расположенном в здании предприятия (учреждения).
4.10. Постановление должно устанавливать индивидуальные характеристики услуг (работ) и размеры тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) за плату; предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы) за плату.
5. Контроль за применением предприятием (учреждением) установленных тарифов
5.1. Проверка фактического применения предприятием (учреждением) установленных тарифов осуществляется путём проведения проверок в рамках внешнего муниципального финансового контроля.
Глава
Мирского сельского поселения
Кавказского района
И.Б. Костенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное СМИ Мирского сельского поселения Кавказского района "Голос" № 16(016) от 14.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: