Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2020г. |
Номер документа: | RU52076013202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Поселковый Совет рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛЕСОГОРСК
ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 20
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛЕСОГОРСК ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрев проект Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования рабочий поселок Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области поселковый Совет рабочего поселка Лесогорск р е ш и л:
1.Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. (Приложение №1).
2.Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационных щитах муниципального образования рабочий поселок Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава местного самоуправления рабочего
поселка Лесогорск Шатковского
муниципального района А.И. Адушкин
Приложение №1
к решению поселкового Совета
рабочего поселка Лесогорск
Шатковского муниципального района
от 13 июля 2020 года № 20
Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Мониторинг проводится органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области и иными органами местного самоуправления муниципального образования.
4. Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.
5. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
- обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
- содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;
- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
- указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
- законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;
- Устава муниципального образования рабочий поселок Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области Шатковского муниципального района Нижегородской области, муниципальных актов.
7. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в акты федерального законодательства;
- анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;
- информация органов прокуратуры;
- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
- заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
8. Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
9. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
- актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, муниципального уровней;
- актов прокурорского реагирования.
10. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.
11. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
- поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «КонсультантПлюс»;
- поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «КонсультантПлюс»;
- поступление информации автоматизированной информационной системы «Аналитик регионального законодательства» информационной компании «Кодекс» о выявленных несоответствиях законодательству муниципальных актов.
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
12. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
- наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
- полнота в правовом регулировании общественных отношений;
- коллизия норм права;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
- наличие практики применения нормативных правовых актов;
- отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
13. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:
- разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;
- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
14. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
III. Реализация результатов мониторинга
15. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.
16. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
- информацию об объекте проведения мониторинга;
- информацию об исполнителях проведения мониторинга;
- информацию о периоде проведения мониторинга;
- краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
- информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
- рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;
- иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
18. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.
19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛЕСОГОРСК
ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 20
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛЕСОГОРСК ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрев проект Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования рабочий поселок Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области поселковый Совет рабочего поселка Лесогорск р е ш и л:
1.Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. (Приложение №1).
2.Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационных щитах муниципального образования рабочий поселок Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава местного самоуправления рабочего
поселка Лесогорск Шатковского
муниципального района А.И. Адушкин
Приложение №1
к решению поселкового Совета
рабочего поселка Лесогорск
Шатковского муниципального района
от 13 июля 2020 года № 20
Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Мониторинг проводится органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области и иными органами местного самоуправления муниципального образования.
4. Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.
5. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
- обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
- содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;
- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
- указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
- законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;
- Устава муниципального образования рабочий поселок Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области Шатковского муниципального района Нижегородской области, муниципальных актов.
7. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в акты федерального законодательства;
- анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;
- информация органов прокуратуры;
- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
- заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
8. Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
9. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
- актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, муниципального уровней;
- актов прокурорского реагирования.
10. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.
11. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
- поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «КонсультантПлюс»;
- поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «КонсультантПлюс»;
- поступление информации автоматизированной информационной системы «Аналитик регионального законодательства» информационной компании «Кодекс» о выявленных несоответствиях законодательству муниципальных актов.
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
12. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
- наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
- полнота в правовом регулировании общественных отношений;
- коллизия норм права;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
- наличие практики применения нормативных правовых актов;
- отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
13. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:
- разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;
- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
14. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
III. Реализация результатов мониторинга
15. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.
16. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
- информацию об объекте проведения мониторинга;
- информацию об исполнителях проведения мониторинга;
- информацию о периоде проведения мониторинга;
- краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
- информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
- рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;
- иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
18. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.
19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка № 378 от 03.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: