Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU77010403202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ЛОМОНОСОВСКИЙ

РЕШЕНИЕ

13 октября  2020 года   № 59/2

О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Ломоносовский

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава муниципального округа Ломоносовский, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Ломоносовский (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский от 12 марта 2013 года № 02-13-04/18 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Ломоносовский».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник». 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Ломоносовский Нефедова Г.Ю.

Глава муниципального округа

Ломоносовский                                                                                                                               Г.Ю. Нефедов

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Ломоносовский

от 13 октября 2020 года № 59/2

ПОРЯДОК

организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Ломоносовский

Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Ломоносовский (далее – муниципальный округ) с участием жителей муниципального округа для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов).

2. В публичных слушаниях имеют право принимать участие лица, зарегистрированные на территории муниципального округа Ломоносовский, достигшие на момент проведения публичных слушаний возраста 16 лет, собственники недвижимого имущества, расположенного (находящегося) в границах муниципального округа (частные лица - лично, юридические лица - в виде уполномоченного представителя).

Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

3. Публичные слушания проводятся в форме собрания.

По решению Совета депутатов (распоряжению главы муниципального округа) перед собранием участников публичных слушаний может проводится экспозиция проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.

Минимальная продолжительность экспозиции по проектам правовых актов – 10 календарных дней.

Экспозиция проводится в будние дни с 16:00 до 20:00 часов, в субботу, воскресенье и праздничные дни – с 12:00 до 16:00, если иной график проведения экспозиции не установлен решением Совета депутатов (распоряжением главы муниципального округа).

Экспозиция проводится в помещении администрации муниципального округа Ломоносовский, если решением Совета депутатов (распоряжением главы муниципального округа) не определено иное место проведения.

4. Результаты публичных слушаний учитываются в процессе последующей работы над проектами правовых актов

5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа.

Инициатива проведения публичных слушаний

6. Публичные слушания проводятся по инициативе лиц, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка (далее – жители и собственники), Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов), главы администрации муниципального округа и главы муниципального округа.

7. Инициатива Совета депутатов, главы администрации муниципального округа, главы муниципального округа о проведении публичных слушаний реализуется по тем вопросам местного значения, по решению которых Уставом муниципального округа они наделены соответствующими полномочиями.

Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний может выражаться внесением депутатом, группой депутатов, главой администрации муниципального округа, главой муниципального округа в Совет депутатов соответствующего проекта правового акта в порядке осуществления правотворческой инициативы.

8. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей и собственников или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, по инициативе главы администрации муниципального округа и главы муниципального округа – распоряжением главы муниципального округа.

9. Инициатива жителей и собственников о проведении публичных слушаний (далее – инициатива жителей и собственников) может исходить от инициативной группы жителей и/или собственников численностью не менее 10 человек, достигших 16-летнего возраста (далее – инициативная группа). Юридическое лицо вправе включить в инициативную группу не более одного уполномоченного представителя.

10. Инициативная группа направляет в Совет депутатов заявку на проведение публичных слушаний (в свободной форме), проект правового акта для обсуждения на публичных слушаниях, копию протокола заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний (далее – заявка на проведение публичных слушаний).

В заявке на проведение публичных слушаний должна быть указана контактная информация (почтовый адрес, телефон) руководителя инициативной группы.

12. Заявка на проведение публичных слушаний от инициативной группы в обязательном порядке поступает на рассмотрение в комиссию по организации работы Совета депутатов и осуществлению контроля за работой органов и должностных лиц местного самоуправления, по организации выборных мероприятий, взаимодействию с общественными объединениями и информированию Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее – Регламентная комиссия). Заявки, поступившие от иных субъектов, рассматриваются сразу на заседании Совета депутатов муниципального округа без заключения Регламентной комиссии.

Регламентная комиссия на ближайшем заседании рассматривает заявку на проведение публичных слушаний и готовит заключение по итогам рассмотрения, которое направляет вместе с заявкой на рассмотрение Советом депутатов муниципального округа.

Регламентная комиссия по итогам рассмотрения не может отказать инициативной группе в принятии заявки.

13. Заявка на проведение публичных слушаний рассматривается на ближайшем заседании Совета после ее поступления в Совет депутатов из Регламентной комиссии с участием представителей инициативной группы (не более 3 человек). Представители инициативной группы имеют право в рамках Регламента Совета депутатов выступать и давать пояснения.

14. Информация о дате, времени и месте заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний должна быть доведена до руководителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до дня проведения указанного заседания.

15. По результатам рассмотрения заявки на проведении публичных слушаний Совет депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.

16. Копия решения Совета депутатов, принятого по результатам рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний, направляется руководителю инициативной группы не позднее 5 дней со дня принятия решения.

17. Решение Совета депутатов, распоряжение главы муниципального округа о назначении публичных слушаний (далее – решение о назначении публичных слушаний) должны содержать:

информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

дату, время и место проведения собрания участников публичных слушаний;

проект правового акта;

в случае проведения экспозиции проекта правового акта, выносимого на публичные слушания, – график и место проведения экспозиции;

сроки и место представления предложений, замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

18. Решение о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его официального опубликования. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не менее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний в форме собрания либо не менее чем за 10 дней до начала работы экспозиции к публичным слушаниям.

Информирование о проведении публичных слушаний также может осуществляться иными способами, обеспечивающими получение жителями информации о проведении публичных слушаний.

Организация публичных слушаний

19. Для организации и проведения публичных слушаний решением о назначении публичных слушаний создается рабочая группа и определяется ее персональный состав.

20. В состав рабочей группы включается не менее 5 человек: руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь, члены рабочей группы (далее – члены рабочей группы). В состав рабочей группы входят депутаты Совета депутатов, представители органов местного самоуправления муниципального округа, также могут входить по приглашению главы муниципального округа представители органов исполнительной власти города Москвы, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы.

21. Заседания рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, в случае его отсутствия – заместитель руководителя рабочей группы.

22. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

23. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании рабочей группы.

24. Рабочая группа составляет план организации и проведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Порядком.

25. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация муниципального округа.

Проведение публичных слушаний

26. Экспозиция проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания, проводится по графику проведения экспозиции к публичным слушаниям, указанному в решении о назначении публичных слушаний
              27. Во время проведения экспозиции к публичным слушаниям члены рабочей группы:

27.1) проверяют документы лиц, выразивших желание на участие в публичных слушаниях, на предмет их соответствия пункту 2 настоящего Порядка;

27.2) регистрируют жителей, пришедших на экспозицию к публичным слушаниям (далее – участники публичных слушаний) с указанием их фамилии, имени, отчества и адреса места жительства (подтверждается паспортом участника публичных слушаний);

27.3) предоставляют консультации по проектам правовых актов, вынесенных на публичные слушания;

27.4) предоставляют зарегистрированным жителям книгу отзывов (Приложение № 1) для внесения ими комментариев.

28. Все поступившие в ходе проведения экспозиции предложения, замечания и комментарии отражаются в протоколе публичных слушаний.

29. Собрание участников публичных слушаний проводится в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний независимо от количества пришедших на слушания жителей.

30. Перед началом собрания участников публичных слушаний члены рабочей группы:

30.1) проверяют документы лиц, выразивших желание на участие в публичных слушаниях, на предмет их соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка, регистрируют участников публичных слушаний с указанием их фамилии, имени, отчества и адреса регистрации (подтверждается паспортом участника) либо адреса расположения недвижимости и прав на нее (подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости выданной не ранее чем за 30 дней до даты начала экспозиции); представители юридического лица также предъявляют доверенность либо иной уполномочивающий документ ;

30.2) раздают участникам публичных слушаний форму листа записи предложений;

30.3) составляют список участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить на публичных слушаниях;

30.4) решают иные организационные вопросы.

31. Председательствует на собрании участников публичных слушаниях глава муниципального округа, в случае его отсутствия – руководитель рабочей группы (далее – председательствующий).

32. Председательствующий:

32.1) открывает и закрывает собрание участников публичных слушаний в установленное время;

32.2) предоставляет слово для выступлений.

33. Время выступления определяется, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не менее 5 минут на одно выступление.

34. Председательствующий имеет право призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прервать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени; задать вопросы выступающему по окончании его выступления.

35. Выступающий на собрании участников публичных слушаний обязан не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов.

36. Во время проведения собрания участников публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить свои предложения по обсуждаемому проекту правового акта посредством:

36.1) подачи в ходе публичных слушаний письменных предложений лично с указанием фамилии, имени, отчества;

36.2) выступления на публичных слушаниях.

37. На публичных слушаниях не принимаются какие-либо решения путем голосования.

38. В ходе проведения публичных слушаний секретарем рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

39. Протокол публичных слушаний должен содержать:

39.1) сведения о датах, месте и времени проведения экспозиции к публичным слушаниям;

39.2) сведения о дате, месте и времени проведения собрания участников публичных слушаний;

39.3) сведения о количестве участников публичных слушаний (отдельно по экспозиции и по собранию участников публичных слушаний);

39.4) предложения участников публичных слушаний (отдельно по экспозиции и по собранию участников публичных слушаний);

39.5) итоги публичных слушаний.

40. На основании протокола публичных слушаний рабочая группа в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний и готовит информацию по поступившим предложениям (при наличии). Такая информация должна содержать сведения о соответствии (несоответствии) предложений Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу города Москвы, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.

41. В результатах публичных слушаний должны быть указаны:

41.1) реквизиты решения о назначении публичных слушаний;

41.2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;

41.3) краткое содержание проекта правового акта, представленного на публичные слушания;

41.4) сведения о датах, месте и времени проведения экспозиции к публичным слушаниям;

41.5) сведения о дате, месте и времени проведения собрания участников публичных слушаний;

41.6) сведения о количестве участников публичных слушаний;

41.7) сведения о количестве предложений участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту правового акта (при наличии).

41.8) итоги публичных слушаний (включая мотивированное обоснование принятых решений).

42. Протокол, результаты публичных слушаний и информация, указанная в пункте 40 направляются не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний в Совет депутатов (при проведении публичных слушаний по инициативе Совета депутатов), главе администрации муниципального округа (при проведении публичных слушаний по его инициативе), главе муниципального округа (при проведении публичных слушаний по его инициативе).

В случае назначения публичных слушаний по инициативе жителей и собственников, копии протокола и результатов публичных слушаний направляются руководителю инициативной группы в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта.

Заключительные положения

43. Публичные слушания завершаются опубликованием результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

44. Полномочия рабочей группы прекращаются со дня официального опубликования результатов публичных слушаний.

45. Материалы по публичным слушаниям (решение о назначении публичных слушаний, проект правового акта, протокол публичных слушаний, письменные предложения участников публичных слушаний, результаты публичных слушаний) хранятся в органах местного самоуправления муниципального округа в течение пяти лет со дня проведения публичных слушаний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 23(262) от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать