Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU44037018202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1

Утратило силу решением Совета депутатов Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 23.06.2020 № 185

Опубликовано в официальном информационном бюллетене «Ножкинский вестник» от 14.04.2020 г. № 127 (184)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «14»апреля 2020 г. № 179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НОЖКИНСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014ГОДА  № 174 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОЖКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Закона Костромской области от 16.07.2018г. № 420-6-ЗКО «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий» (в ред. Законов Костромской области от 19.10.2018 N 467-6-ЗКО, от 27.02.2019 N 522-6-ЗКО, от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО), в целях приведения нормативно правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Ножкинское сельское поселение Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Правила благоустройства на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, утвержденные решением Совета депутатов Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 28 апреля 2014года      № 174 «Об утверждении Правил благоустройства   территории муниципального образования Ножкинское сельское поселение   Чухломского муниципального      района      Костромской   области» (далее-Правила) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 2 «Общие положения» Правил дополнить абзацами в алфавитном порядке следующего содержания:

         «- внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и не являющаяся их общей границей;

               -   внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей;

            - площадь прилегающей территории – площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость;

            - граница прилегающей территории - линия либо условная линия, определяющая местоположение прилегающей территории;

- скот крупные рогатые, мелкие рогатые и другие животные, содержащиеся в домашних хозяйствах граждан и хозяйствах субъектов сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые в целях производства животноводческой, молочной, сопутствующей и другой продукции, необходимым условием содержания которых является прогон и выпас (лошади, коровы, овцы, козы и др.);

- птица - куры, утки, гуси и пр.

- выпас скота – сбор животных в организованное стадо на отведённых для этого участках и других местах в пределах территории населенных пунктов или за их пределами, прогон животных до места выпаса и пастьба на специально отведенных пастбищах и других земельных участках.»

         1.2. В статье 2 Правил слова

         «-Благоустройство территории - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования Ножкинское сельское поселение, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования Ножкинское сельское поселение.» заменить словами следующего содержания « - Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования Костромской области, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования Костромской области, по содержанию территорий населенных пунктов муниципальных образований Костромской области и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;»

«-Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован и границы которого определены правилами благоустройства территории Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом Костромской области от 16 июля 2018 года №420-6-ЗКО «О содержании правил благоустройства на территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий» заменить словами следующего содержания « - Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования правилами благоустройства территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом Костромской области от 16 июля 2018 года №420-6-ЗКО «О содержании правил благоустройства на территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий»

      « - Территория общего пользования - территории Ножкинского сельского поселения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.;» заменить словами следующего содержания « - Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);»

1.3.  главу 7 статьи 15.п.1.2   Правил изложить в новой редакции следующего содержания:

« 2. Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования, которая прилегает (то есть имеет общую границу) к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их фактического назначения и разрешенного использования, их площади, этажности здания и протяженности указанной общей границы, максимального расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территорию

Максимальное расстояние от внутренней до внешней границы прилегающей территории определяется дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их фактического назначения и разрешенного использования, их площади, этажности здания, протяженности общей границы.

2.1. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка может   быть установлена граница только одной прилегающей территории, в том числе граница, имеющая один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого строения, сооружения или здания, земельного участка, в отношении которых определяется граница прилегающей территории;

            3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий;

            4) внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территории общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на такой территории общего пользования, или по границам части территории общего пользования, определенным с использованием элементов благоустройства и иных объектов природного или искусственного происхождения (в том числе дорожный и (или) тротуарный бордюр).

            2.2. Границы прилегающих территорий определяются от внутренней до внешней границы прилегающей территории по периметру на расстоянии:

         2.2.1.) Для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки (далее – жилой дом):

            в случае, если жилой дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от ограждения вокруг жилого дома, а в случае отсутствия ограждения, по периметру от границ жилого дома и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

2) для многоквартирных домов:

а) в случае, если многоквартирный дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка;

б) в случае, если земельный участок под многоквартирным домом не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от многоквартирного дома;

3) для встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений:

а) в случае, если встроенно-пристроенные к многоквартирным домам нежилые здания, нежилые помещения расположены на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка вдоль встроенно-пристроенных нежилых зданий, нежилых помещений и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

б) в случае, если земельный участок под встроенно-пристроенными к многоквартирным домам нежилыми зданиями, нежилыми помещениями не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от границ встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений, и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

4) для отдельно стоящих нежилых зданий:

а) в случае, если нежилое здание расположено на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения по периметру - от нежилого здания и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

5) для нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг (далее - нестационарные объекты), рекламных конструкций, размещенных без предоставления земельного участка, либо если земельный участок под ним не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от данных объектов;

6) для нестационарных объектов, размещенных на земельных участках, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка;

7) для нестационарных объектов, сблокированных с навесом и оборудованных местами для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 3 метрах по периметру от объекта с навесом для ожидания транспорта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;

8) для нестационарных объектов для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 3 метрах по периметру от объекта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;

9) для объектов придорожного сервиса, обслуживания автомобильного транспорта, гаражного назначения – в 10 метрах по периметру от границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от границ здания, строения, сооружения, включая автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог местного значения) для подъезда на территорию данных объектов;

10) для строительных площадок - в 15 метрах по периметру от ограждения строительной площадки;

11) для мест производства земляных работ, работ по ремонту линейных объектов (сооружений) и инженерных коммуникаций - в 10 метрах по периметру от ограждения места производства работ;

12) для ярмарок - в 10 метрах по периметру территории ярмарки, включая автомобильные дороги для подъезда на территорию ярмарки (кроме автомобильных дорог местного значения);

13) для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 2 метрах по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

14)   для рекламных конструкций – 5 м от радиуса основания;

15) для организаций, осуществляющих обслуживание кладбищ - в пределах санитарно-защитной зоны и на расстоянии 15 метров от границ отведенной территории;

16) для организаций, в ведении которых находятся территории отдельно стоящих производственных сооружений коммунального назначения, опоры ЛЭП - в пределах 5 метров от стен сооружений или ограждений участка;

В случае наложения прилегающих территорий зданий, строений, сооружений друг на друга границы благоустройства территорий определяются соглашением собственников таких зданий, строений, сооружений, помещений в них.

            2.3. В случае поступления возражений собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков при определении границы прилегающей территории, осуществляется подготовка схемы границы прилегающей территории или карты-схемы границы прилегающей территории, исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, социально-экономических и физических возможностей указанных собственников и (или) иных законных владельцев, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области.»

   2.3.1. Подготовка схемы границы прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми им на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, имеющими право выполнять кадастровые работы.

2.3.2. Подготовка карты-схемы границы прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Карта-схема границы прилегающей территории должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых устанавливаются границы прилегающих территорий, либо обозначение места расположения объектов, не имеющих адреса, с указанием их наименований и видов;

2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их представителях (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, местонахождение и адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица, номера контактных телефонов);

3) схематическое изображение контура здания, строения, сооружения, границы земельного участка;

4) схематическое изображение территории, прилегающей к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка;

5) наименование элементов благоустройства, расположенных между внутренней и внешней границами прилегающей территории;

6) масштаб карты-схемы границы прилегающей территории.

2.3.3.Подготовка схемы границы прилегающей территории, карты-схемы границы прилегающей территории финансируется за счет средств местного бюджета.

2.3.4.Схема границы прилегающей территории, карта-схема границы прилегающей территории подготавливаются в форме документа на бумажном носителе. Помимо документа на бумажном носителе схема границы прилегающей территории, карта-схема границы прилегающей территории могут быть подготовлены в форме электронного документа с использованием технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий, карты-схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного документа.

2.3.5. В случае подготовки схемы границы прилегающей территории, карты-схемы границы прилегающей территории в форме электронного документа с использованием технологических и программных средств, такой электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подготовившего документ.

2.3.6. Форма схемы границы прилегающей территории, требования к ее подготовке, а также требования к точности и методам определения координат поворотных точек границы прилегающей территории устанавливаются исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере архитектурной и градостроительной деятельности.

2.3.7. Схемы границ прилегающих территорий, карты-схемы границ прилегающих территорий утверждаются муниципальными правовыми актами.

2.3.8. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий, карты-схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте Островского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).»

1.4. Статью 18 Правил изложить в новой редакции:

«Статья 18 Правила выпаса скота и птицы в населенных пунктах

   1. Выпас скота и птицы

1.1. Выпас скота и птицы в населенных пунктах Островского сельского поселения Островского муниципального района   Костромской области осуществляется на огороженных пастбищах либо на не огороженных пастбищах на привязи или под надзором собственников скота и птицы или лиц, заключивших с собственниками или уполномоченными собственниками лицами коллективные или индивидуальные договоры на оказание услуг по выпасу скота (далее - пастух).

1.2. Выпас лошадей на пастбищах Островского сельского поселения Островского муниципального района   Костромской области допускается лишь в их стреноженном состоянии.

1.3. Выпас водоплавающей птицы производится только на естественных водоёмах либо на искусственно созданных в пределах личного земельного участка запрудах.Прогон водоплавающей птицы до естественных водоемов и обратно осуществляется под контролем собственника.

1.4. Запрещается безнадзорный выпас скота и птицы на полосах отвода автомобильных дорог общего пользования.

      1.5. До начала сезона выпаса скота собственники, в лице уполномоченных представителей, обращаются в органы местного самоуправления (администрацию Островского сельского поселения Островского муниципального района   Костромской области) или к руководителям сельскохозяйственных предприятий по вопросу отведения земель, получения разрешения или согласования мест выпаса скота на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов и иных земель, а также в целях заключения договора аренды земельных участков для выпаса скота.

1.6. В целях обеспечения интересов собственников скота, землепользователей и других лиц, права и интересы которых могут быть затронуты в результате безнадзорного выпаса скота, органы местного самоуправления Островского сельского поселения Островского муниципального района   Костромской области оказывают организационно-техническое и правовое содействие и помощь собственникам скота в организации коллективного выпаса, с учётом требований законодательства и традиционных способов выпаса скота.

1.7. Прогон скота к месту выпаса осуществляется их собственниками или пастухами по маршрутам, согласованным или установленным администрацией Островского сельского поселения Островского муниципального района   Костромской области.

1.8. Коллективный или индивидуальный выпас скота должен осуществляться с соблюдением предельных норм нагрузки на пастбища, которые определяются органом местного самоуправления на основе научной методики их расчёта.

1. Права и обязанности органов местного самоуправления

2.1. В компетенцию органа местного самоуправления (администрации Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района   Костромской области) входит:

1) осуществление контроля в пределах своих полномочий за соблюдением требований законодательства и данных Правил;

2) выделение мест для выпаса и прогона скота в соответствии с правовыми нормами законодательства;

3) доведение до владельцев скота и птицы информации о правилах содержания животных на территории муниципального образования, в том числе о настоящих Правилах.

1. Права и обязанности владельцев скота и птицы

3.1. Собственники скота и птицы или пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за скотом и птицей в процессе их выпаса на неогороженных территориях, не допуская их перемещение на участки, не предназначенные для этих целей.

3.2. Собственники, которые содержат скот на территории населенного пункта и (или) вне стада, обязаны обеспечить животным стойловое содержание с соблюдением требований санитарных норм.

3.3. Собственники скота и птицы имеют право:

1) обращаться в органы местного самоуправления для получения участка для выпаса и прогона скота и птицы;

2) вступать в животноводческие товарищества или иные объединения владельцев домашних животных для организации и осуществления выпаса скота;

3) осуществлять выпас скота на пастбищах в сроки, указанные в договорах аренды;

4) при условии участия в проведении работ по восстановлению лесов, лесоразведению и в проведении других лесохозяйственных работ пользоваться преимуществом на получение участков для выпаса скота;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством для владельцев животных в части лесного пользования, связанного с их выпасом.

3.4. Собственники скота и птицы обязаны:

1) осуществлять выпас скота в соответствии с настоящими Правилами;

2) не допускать порчу и потраву скотом и птицей чужих сенокосов, посевов и иных сельскохозяйственных угодий, повреждение или уничтожение насаждений и других культур;

3) сдавать скот пастуху и забирать его из стада в установленных местах сбора, сопровождать его по селитебной территории населенного пункта;

4) выполнять условия выпаса, прогона скота и птицы, а также условия договора аренды участка лесного фонда или земельных участков из состава земель иных категорий, предназначенных для выпаса скота.»

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в официальном   информационном бюллетене «Ножкинский вестник».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов

Глава Ножкинского сельского

поселения Чухломского муниципального района

Костромской области

И.Н.Лимонова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Ножкинский вестник" № 127 (184) от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать