Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU34047506202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Суровикинская районная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации Волгоградской обл. от 12.05.2015 N 220-п"Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр бюджетного учета и отчетности"

1

Суровикинская районная Дума

Волгоградской области

РЕШЕНИЕ

от 14.04.2020 № 6/43

Об утверждении изменений в генеральный план Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденный решением Совета депутатов Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2013 № 56/126

Руководствуясь ст.ст. 9,24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суровикинского муниципального района, на основании результатов публичных слушаний Суровикинская районная Дума решила:

1. Утвердить прилагаемые изменения в генеральный план Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденный решением Совета депутатов Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2013 № 56/126 «Об утверждении генерального плана и установлении границ населенных пунктов Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области».

2. Установить границы населенных пунктов: х. Лобакин, х. Киселев, х. Попов 2-й Суровикинского муниципального района, в соответствии с разработанным генеральным планом.

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования путем размещения на информационном стенде в здании администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, № 64.

Глава Суровикинского

муниципального района

И.В. Дмитриев

Председатель Суровикинской

районной Думы

Е.Ф. Кудлаева

Центр Развития Территорий

ИП Яковлева Арина Андреевна

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ЛОБАКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Суровикинского муниципального района

Волгоградской области

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.ПЗ.ОЧ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ГАП, Индивидуальный предприниматель

А. А. Яковлева

М.П.

                                                       

Волгоград 2019

Состав генерального плана

Обозначение

Наименование

Часть ГП

Кол-во листов

Основная часть генерального плана

1

26

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.ПЗ.ОЧ

Положение о территориальном планировании

1

19

Графические материалы:

1

7

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-1

Карта планируемого размещения объектов

местного значения, М 1: 25 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-2

Фрагмент карты планируемого размещения объектов местного значения,

М 1:5 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-3

Фрагменты карты планируемого размещения объектов местного значения,

М 1:5 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-4

Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, М 1: 25 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-5

Карта функционального зонирования территории, М 1: 25 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-6

Фрагмент карты функционального зонирования территории, М 1:5 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-7

Фрагменты карты функционального зонирования территории, М 1:5 000

1

1

Материалы по обоснованию генерального плана

2

27

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.ПЗ.МО

Материалы по обоснованию генерального плана (Пояснительная записка)

2

23

Графические материалы:

2

4

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-1

Карта современного использования территории, М 1: 25 000

2

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-2

Карта границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:25 000

2

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-3

Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:25 000

2

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-4

Карта границ территорий объектов культурного наследия, М 1:5 000

2

1

Положение о территориальном планировании

Содержание:



пп

Наименование раздела

Стр.

1.

Основные положения

4

2.

Цели и задачи территориального планирования

5

3.

Перечень мероприятий по территориальному планированию

6

3.1

Предложения по установлению и изменению границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения

6

3.2

Параметры планируемого развития функциональных зон

9

3.3

Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения

13

3.4

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального и регионального значения

16

3.5

Характеристики развития систем социального, транспортного и инженерно-технического обеспечения территории поселения

16

4.

Реализация генерального плана сельского поселения

18

5.

Исходно-разрешительная документация и исходные данные, использованные при подготовке генерального плана

19

1. Общие положения

Проект внесения изменений в генеральный план Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области разработан Центром Развития Территорий (Индивидуальный предприниматель Яковлева Арина Андреевна) в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках условий муниципального контракта № 7 от 22.04.2019 г., требований технического задания (Приложение 1 к муниципальному контракту), утвержденного Заказчиком. Заказчик по подготовке проекта генерального плана Лобакинского сельского поселения – Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Работы по подготовке материалов проекта генерального плана выполнены в соответствии с требованиями нормативов градостроительного проектирования федерального, регионального и местного уровня, на основе положений ранее разработанной документации для территории отдельных частей сельского поселения, с учетом положений Схемы территориального планирования Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а также Схемы территориального планирования Волгоградской области, с учетом предложений органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области и сельского поселения.

Проект генерального плана подготовлен в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, определения функционального зонирования территории, уточнения границ населенных пунктов, обеспечения учета интересов жителей Лобакинского сельского поселения, обеспечения инвестиционного развития поселения. На планируемой территории определено функциональное зонирование, определены места планируемого размещения объектов местного значения в области образования, культурного, социального и коммунально-бытового обслуживания населения, транспортной и инженерной инфраструктур, определены приоритеты и параметры развития территории поселения на расчетный срок реализации генерального плана Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Срок реализации мероприятий настоящего генерального плана – до 2040 года.

Графическая часть проекта выполнена с использованием материалов аэрофотосъемки местности, сведений Единого государственного реестра недвижимости, пространственных данных открытого сервиса Open Street Maps.

2. Цели и задачи территориального планирования

Целью разработки проекта внесения изменений в генеральный план Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области является проработка долгосрочной территориальной стратегии сбалансированного социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности территории, улучшение условий проживания населения, достижения рационального использования природно-ресурсного потенциала, развитие опорной сети территории (транспортной и инженерной систем) применительно к территории всего сельского поселения. Генеральный план на территории всего сельского поселения разрабатывается впервые.

В положениях генерального плана Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области определено функциональное зонирование территории х. Лобакин, х. Попов 2-й, х. Киселев, а также за пределами населенных пунктов, установлены параметры планируемого размещения объектов местного значения для повышения инвестиционного потенциала территории и условий жизнедеятельности населения, планы по долгосрочному развитию территорий указанных населенных пунктов и реализации генерального плана Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Дополнительно уточнены границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, в целях исключения пересечений границ с земельными участками, ранее учтенными в ЕГРН, исправления ошибок, ранее допущенных при установлении границ.

Для реализации постановленных в рамках муниципального контракта целей решались следующие основные задачи:

1. Проведение ресурсно-градостроительного анализа территории и потенциала развития экономики Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (комплексный анализ природно-ресурсного, экономического, демографического, историко-культурного потенциала);

2. Выявление ограничений комплексного развития территории, в том числе зон с особыми условиями использования территории (зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия);

3. Определение перспектив и основных направлений комплексного развития территории населенных пунктов и поселения в целом (с учетом взаимной увязки интересов промышленного освоения, сельскохозяйственной и природной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории);

4. Разработка функционального зонирования территории с учетом сложившейся хозяйственной специализации, задач рационального использования природно-ресурсного потенциала и охраны окружающей среды;

5. Выделение зон размещения объектов местного значения Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (объектов капитального строительства);

6. Уточнения местоположения объектов регионального значения, запланированных к реализации на территории сельского поселения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования Волгоградской области; определения функциональных зон для размещения таких объектов;

7. Определение основных направлений развития социальной инфраструктуры;

8. Определение направлений реконструкции и развития транспортной и инженерной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития.

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию

3.1. Предложения по установлению и изменению границ населенных пунктов

Существующие границы населенных пунктов, входящих в состав Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области установлены по материалам ранее разработанных и утвержденных документов территориального планирования, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, положениям Закона Волгоградской области от 21 декабря 2004 года N 971-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Суровикинского района и муниципальных образований в его составе».

Проектными решениями генерального плана Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области предполагается уточнение текущих границ населенных пунктов в целях недопущения пересечений границ с земельными участками, ранее учтенными в Едином государственном реестре недвижимости. Учтена необходимость исключения из границ населенных пунктов земель государственного лесного фонда и земель сельскохозяйственного назначения.

В целом, территории населенных пунктов в текущих и проектных границах достаточно для перспективного развития на весь срок реализации генерального плана (до 2040 года).

Сведения о проектных предложениях по установлению границ населенных пунктов, а также перечень земельных участков, включаемых в границы и исключаемых из них, представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Проектные решения по установлению границ.

№ пп

Населенный пункт

Проектные решения

ЗУ, включаемые в границы

(исключаемые из границ)

Номер

участка

Параметры

1

х. Лобакин

Перераспределение территории населенного пункта с учетом перспективного развития и сложившейся планировочной структуры.

Включение в границы участков под водозаборными сооружениями

34:30:000000:75 (исключаемая часть ЗУ)

Исключаемые из границ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения (под опорами ВЛ 10 кВ №2 от ПС «Лобакино»)

34:30:000000:103 (исключаемая часть ЗУ)

Исключаемые из границ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения (под опорами ВЛ 10 кВ №6 от ПС «Лобакино»)

34:30:010002:401 (включаемый)

240 кв. м.

Участок земель населенных пунктов, под радиобашней (находится за текущими границами населенного пункта)

34:30:010002:260 (включаемый)

2 243 кв. м.

Участок для ведения личного подсобного хозяйства (пересекается текущими границами населенного пункта)

34:30:010006:48 (исключаемая часть)

7 538 кв. м.

Участок плотины (пересекается текущими границами населенного пункта)

34:30:010006:40 (исключаемый)

240 кв. м.

Исключаемый участок земель промышленности…

2

х. Попов 2-й

Уточнение границ по существующей застройке и землям сельскохозяйственного назначения

-

-

3

х. Киселев

Перераспределение земель. Уточнение границ по существующей застройке и землям сельскохозяйственного назначения

34:30:010006:51 (включаемый)

2 791 кв. м.

Земли сельскохозяйственного назначения. Участок для ведения личного подсобного хозяйства с жилыми строениями

34:30:010001:64 (включаемый)

1 699 кв. м.

Участок для ведения личного подсобного хозяйства (пересекается текущими границами населенного пункта)

3.2. Параметры планируемого развития функциональных зон

Сводная информация о существующем состоянии и планируемом развитии функциональных зон населенных пунктов, входящих в состав Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, представлена в Таблицах 3.1 – 3.3.

Таблица 3.1. Параметры функциональных зон х. Лобакин



Наименование

функциональных зон

Площадь

на расчетный срок

Параметры

га

(план./сущ.)

%

1.

Зона застройки индивидуальными жилыми домами

118,3 / 105,4

32,9

Развитие жилых массивов в западном и юго- восточном направлении с учетом обеспечения инфраструктурой

2.

Зона застройки многоквартирными жилыми домами

0,9

0,3

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

3.

Зона специализированной общественной застройки

7,6 / 4,7

2,1

Расширение существующей зоны в целях обеспечения граждан объектами социальной инфраструктуры.

4.

Многофункциональная общественно-деловая зона

2,0

0,6

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

5.

Производственная зона

59,6

16,6

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

6.

Коммунально-складская зона

19,8

5,5

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

7.

Зона инженерной инфраструктуры

4,0

1,1

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

8.

Зона транспортной

инфраструктуры

25,2 / 22,4

7,0

Развитие существующих градостроительных осей, реконструкция, строительство дорог с твердым покрытием

9.

Зона сельскохозяйственных угодий

-

-

-

10.

Производственная зона сельскохозяйственных предприятий

-

-

-

11.

Иные зоны сельскохозяйственного назначения

13,5

3,8

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

12.

Зона озелененных территорий общего пользования

87,5

24,3

Повышение качества и комфорта проживания граждан и рационально-сбалансированное использование природно-ресурсного потенциала территории.

13.

Лесопарковая зона

-

-

-

14.

Зона кладбищ

1,2

0,3

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

15.

Зона озелененных территорий специального назначения

19,7

5,5

Формирование системы защитных насаждений между жилой застройкой и зонами производственного назначения, инженерной инфраструктуры

Итого:

359,3 га

100

Таблица 3.2. Параметры функциональных зон х. Попов 2-й



Наименование

функциональных зон

Площадь

на расчетный срок

Параметры

га

(план./сущ.)

%

1.

Зона застройки индивидуальными жилыми домами

23,2 / 21,2

16,5

Расширение существующих жилых зон

2.

Зона специализированной общественной застройки

1,8 / 0,4

1,3

Развитие зоны в целях обеспечения граждан объектами социальной инфраструктуры.

3.

Многофункциональная общественно-деловая зона

0,5 / 0

0,4

Формирование зоны коммерческого использования

4.

Производственная зона

-

-

-

5.

Коммунально-складская зона

0,5

0,4

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

6.

Зона инженерной инфраструктуры

0,3

0,2

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

7.

Зона транспортной

инфраструктуры

5,9

4,2

Развитие существующих градостроительных осей, реконструкция центральных улиц

8.

Зона сельскохозяйственных угодий

-

-

-

9.

Производственная зона сельскохозяйственных предприятий

-

-

-

10.

Иные зоны сельскохозяйственного назначения

56,7

40,2

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

11.

Зона озелененных территорий общего пользования

49,6

35,2

Рационально-сбалансированное использование природно-ресурсного потенциала территории

12.

Лесопарковая зона

-

-

-

13.

Зона кладбищ

0,2

0,1

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

14.

Зона озелененных территорий специального назначения

2,3

1,5

Формирование системы защитных насаждений

Итого:

141,0 га

100

Таблица 3.3. Параметры функциональных зон х. Киселев



Наименование

функциональных зон

Площадь

на расчетный срок

Параметры

га

(план./сущ.)

%

1.

Зона застройки индивидуальными жилыми домами

47,3 / 43,6

25,3

Развитие застройки в центральной части населенного пункта

2.

Зона специализированной общественной застройки

0,9 / 0,7

0,5

Расширение зоны в целях обеспечения граждан объектами социальной инфраструктуры.

3.

Многофункциональная общественно-деловая зона

0,7 / 0,1

0,4

Развитие зоны для коммерческого использования

4.

Производственная зона

-

-

-

5.

Коммунально-складская зона

1,5

0,8

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

6.

Зона инженерной инфраструктуры

0,7

0,4

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

7.

Зона транспортной

инфраструктуры

11,3

6,1

Развитие существующих градостроительных осей, реконструкция улично-дорожной сети

8.

Зона сельскохозяйственных угодий

-

-

-

9.

Производственная зона сельскохозяйственных предприятий

-

-

-

10.

Иные зоны сельскохозяйственного назначения

49,8

26,6

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

11.

Зона озелененных территорий общего пользования

71,0

38,0

Рационально-сбалансированное использование природно-ресурсного потенциала территории

12.

Лесопарковая зона

-

-

-

13.

Зона кладбищ

0,6

0,3

Сохранение функциональной зоны в текущих границах

14.

Зона озелененных территорий специального назначения

3,0

1,6

Формирование системы защитных насаждений

Итого:

186,8 га

100

Перспективное функциональное зонирование Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в целом решает следующие задачи:

Выделение зон, занятых лесами, в т.ч. землями государственного лесного фонда, территорий околоводной рекреации в пойменных частях водоемов для сохранения природно-ресурсного потенциала территории;

Определение границ зон сельскохозяйственного использования, разделение таких зон на зоны сельскохозяйственных угодий, зоны сельскохозяйственного производства;

Установление функциональных зон для объектов транспортной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры;

Уточнение границ земель сельскохозяйственного назначения у границ населенных пунктов.

Сводная информация о функциональном зонировании территории поселения за границами населенных пунктов, представлена в Таблице 3.4.

Таблица 3.4. Параметры функциональных зон территории Лобакинского сельского поселения



Наименование

функциональных зон

Площадь

на расчетный срок

Параметры

га

%

1.

Территория населенных пунктов

687,1

2,31

Развитие населенных пунктов, уточнение границ

2.

Зона транспортной

инфраструктуры

312,4

1,05

Формирование зоны в пределах постоянного отвода автомобильных дорог регионального и местного значения

3.

Зона инженерной инфраструктуры

1,0

0,01

-

4.

Зона сельскохозяйственных угодий

27 975,5

94,25

Формирование зоны в т.ч. в пределах земель сельскохозяйственного назначения

5.

Зона сельскохозяйственного производства

300,0

1,01

Выделение зоны сельскохозяйственного производства

6.

Зона земель лесного фонда

406,0

1,37

Формирование зоны за счет земель лесного фонда Нижнечирского лесничества

Итого:

29 682 га

100

Функциональное зонирование территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области за пределами границ населенных пунктов в большей степени определено параметрами и границами земель различных категорий.

В соответствии с требованиями ч. 2 п. 4 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ в границах функциональных зон поселения определены места планируемого размещения объектов регионального значения, запланированных в соответствии со Схемой территориального планирования Волгоградской области:

9-7.              Гидротехнические сооружения (кроме ГЭС, шлюзов), инженерное сооружение, для предотвращения негативных воздействий вод. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда Куртлакский на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Функциональная зона – зона сельскохозяйственных угодий (в соответствии с текущим использованием).

12-137. Организация проектов развития инженерной инфраструктуры. Внутрипоселковый газопровод в х. Лобакин (в проекте уточнено местоположение объекта регионального значения – трассировка газопровода)

Функциональная зона для линейных сооружений не определяется.

1-165. Автомобильная дорога "Суровикино – Серафимович – Михайловка – Елань", II техническая категория. Участки следующих автомобильных дорог вошли в состав: 18 ОП РЗ 18А-2 автомобильная дорога "Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино"; 18 ОП РЗ 18К-5 автомобильная дорога "Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская (Ростовская область)" (в границах территории Волгоградской области) от автомобильной дороги "Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино" до р.п. Елань

Функциональная зона для линейных сооружений не определяется. Для точечных объектов обслуживания – зона транспортной инфраструктуры.

3.3. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения

В результате градостроительного анализа использования территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области определено, что для развития населенных пунктов до 2040 года (расчетный срок реализации генерального плана) имеются необходимые территориальные ресурсы для жилищного строительства и размещения предприятий обслуживания населения. Для дальнейшего развития необходимо решить следующие задачи:

1. Определить приоритеты развития инженерной инфраструктуры на территории населенных пунктов с учетом текущих и перспективных потребностей.

2. Определить параметры планируемого развития социального и коммунально-бытового обеспечения населения.

3. Повысить уровень благоустройства и защиты территории.

Настоящим генеральным планом планируется развитие населенных пунктов в направлении от административно-культурного ядра на неосвоенных и деградирующих территориях в пределах установленных границ населенных пунктов и за их пределами. Для формирования застройки использованы имеющиеся земельные ресурсы в пределах населенных пунктов, а также предложены новые территории для перспективного развития.

Формирование общественного центра преемственно продолжено по предложениям предыдущей градостроительной документации, с учетом уже построенных объектов социально-культурного назначения, наличия объектов культурного наследия и зеленых насаждений. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов социального, общественного, коммерческого назначения, объектов здравоохранения и социальной защиты, объектов образования, которые формируются в планировочный и административный центр.

Генеральным планом Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области предусматривается строительство, развитие и реконструкция следующих объектов местного значения (см. таблицу 4.1):

Таблица 4.1. Планируемые к развитию объекты местного значения



Виды объектов,

их характеристики

Местоположение

Вид

мероприятий

Функциональная зона, параметры

Объекты местного значения,

имеющие вид локализации - точечный, площадной

О1

Объект культурно-досугового (клубного типа)

х. Лобакин, ул. Школьная

Реконструкция

Зона специализированной общественной застройки

О2

Физкультурно-оздоровительный комплекс

х. Лобакин

Строительство

Зона специализированной общественной застройки

О3

Общеобразовательная организация

х. Лобакин, ул. Школьная

Реконструкция

Зона специализированной общественной застройки

О4

Организация дошкольного образования – детский сад

х. Лобакин, ул. Березовая

Реконструкция

Зона специализированной общественной застройки

О5

Спортивное сооружение (площадка)

х. Лобакин, ул. Школьная

Реконструкция

Зона специализированной общественной застройки

О6

Объекты водоснабжения – водозаборные сооружения

х. Лобакин

Реконструкция

Зона инженерной инфраструктуры

О7

Объекты водоснабжения – водонапорные башни

х. Лобакин

Реконструкция

Зона инженерной инфраструктуры

О8

Спортивное сооружение (площадка)

х. Попов 2-й

Строительство

Зона специализированной общественной застройки

О9

Объект культурно-досугового (клубного типа)

х. Попов 2-й

Строительство

Зона специализированной общественной застройки

О10

Рекреационная зона

х. Попов 2-й

Строительство (благоустройство территории)

Зона озелененных территорий общего пользования

О11

Общеобразовательная организация

х. Попов 2-й

Реконструкция

Зона специализированной общественной застройки

О12

Спортивное сооружение (площадка)

х. Киселев

Строительство

Зона специализированной общественной застройки

О13

Общеобразовательная организация

х. Киселев

Реконструкция

Зона специализированной общественной застройки

Объекты местного значения, имеющие вид локализации - линейный

(транспортная и инженерная инфраструктура)

ЛО1

Улично-дорожная сеть населенных пунктов

х. Лобакин,

х. Попов 2-й,

х. Киселев

Строительство, реконструкция

Зона транспортной инфраструктуры

ЛО2

Сети водоснабжения (водопровод)

х. Лобакин

Реконструкция водопроводной сети

-

3.4. Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального и регионального значения

В соответствии с положениями Схем территориального планирования Российской Федерации на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области размещение, строительство и реконструкция объектов федерального значения не предусмотрено.

Схемой территориального планирования Волгоградской области, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. № 337-п (в действующей редакции) на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области предусмотрено размещение (реконструкция) следующих объектов регионального значения:

9-7.              Гидротехнические сооружения (кроме ГЭС, шлюзов), инженерное сооружение, для предотвращения негативных воздействий вод. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда Куртлакский на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

12-137. Организация проектов развития инженерной инфраструктуры. Внутрипоселковый газопровод в х. Лобакин (в проекте уточнено местоположение объекта регионального значения – трассировка газопровода)

1-165. Автомобильная дорога "Суровикино – Серафимович – Михайловка – Елань", II техническая категория. Участки следующих автомобильных дорог вошли в состав: 18 ОП РЗ 18А-2 автомобильная дорога "Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино"; 18 ОП РЗ 18К-5 автомобильная дорога "Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская (Ростовская область)" (в границах территории Волгоградской области) от автомобильной дороги "Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино" до р.п. Елань

3.5. Характеристики развития систем социального, транспортного и инженерно-технического обеспечения территории поселения

Система социального обеспечения территории поселения.

Население Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области полностью обеспечивается минимальным уровнем социальных услуг. Решениями генерального плана предусматривается строительство и реконструкция объектов местного значения учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного назначения и рекреационных пространств, а также развитие инженерной и транспортной инфраструктуры поселения.

Система транспортного обслуживания.

Система транспортного обслуживания развивается в направлениях, заложенных в документах территориального планирования Суровикинского муниципального района и Волгоградской области в целом, в отраслевых программах. На местном уровне решениями генерального плана планируется дальнейшее развития улично-дорожной сети населенных пунктов - строительство дорог с твердым покрытием и реконструкция существующих улиц в населенных пунктах, а также развитие зон сервисного обслуживания в транспортных узлах.

Развитие транспортной инфраструктуры поселения во многом обусловлено наличием автомобильных дорог регионального значения.

Система инженерно-технического обеспечения.

В связи с тем, что территории населенных пунктов в установленных границах частично совпадают с границей береговой линии водных объектов, попадают в границы береговой полосы общего пользования, водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы водного объекта, а также прибрежной частью определяются в зоне возможного затопления, - необходимо обеспечить инженерную защиту территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (формирование дамб, берегоукрепительных и иных сооружений) в соответствии со ст. 67.1 Водного Кодекса РФ, согласно полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления в области защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Решениями генерального плана планируется обеспечение населения и территорий перспективного освоения инженерными коммуникациями. Также в генеральный план заложены мероприятия по реконструкции существующих сетей инженерного обеспечения, в том числе водозаборных сооружений.

4. Реализация генерального плана Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области

Решения настоящего генерального плана поселения применяются в продолжение решений документов территориального планирования Суровикинского муниципального района и Волгоградской области на все поселение и являются основанием для разработки правил землепользования и застройки применительно к населенным пунктам, входящим в состав поселения, документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.

Реализация настоящего генерального плана осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке перспективных территорий для жилищного строительства, а также размещения объектов капительного строительства местного значения, заложенных в настоящем генеральном плане;

2) принятия решений о резервировании земель, об изъятии земель для муниципальных нужд;

3) формирования объектов местного значения согласно разделу 3.3 настоящего положения путем реализации программных мероприятий на основании документации по планировке территории за счет местного и (или) консолидированных бюджетов;

4) проведения комплексных кадастровых работ по упорядочению кадастра, исправлению реестровых ошибок и неточностей деления, постановке на учет в едином государственном реестре недвижимости границ населенных пунктов.

5. Исходно-разрешительная документация и исходные данные, использованные при подготовке генерального плана

При подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области были использованы и проанализированы следующие материалы:

1.Схемы территориального планирования Российской Федерации;

2. Схема территориального планирования Волгоградской области;

3. Схема территориального планирования Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

4. Материалы документации территориального планирования прошлых лет, разработанной применительно к отдельным частям поселения;

5. Документы стратегического планирования (социально-экономического развития) Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

6. Паспорт муниципального образования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

7. Сведения единого государственного реестра недвижимости по территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области из кадастровых планов территории;

8. Сведения о границах, назначении, фактическом использовании земельных участков по материалам публичной кадастровой карты;

9. Сведения о границах, параметрах и назначении зон с особыми условиями использования (охранных зон магистральных инженерных сетей) по материалам КПТ и публичной кадастровой карты;

10. Материалы аэрофотосъемки, спутниковой съемки, ортофотопланы местности с координатной привязкой, - выгрузки из программы Sas.Planet;

11. Сведения об объектах местного значения поселения из Администрации Лобакинского сельского поселения и Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

12. Пространственные данные сервиса Open Street Maps.

Центр Развития Территорий

ИП Яковлева Арина Андреевна

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ЛОБАКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Суровикинского муниципального района

Волгоградской области

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.ПЗ.МО

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ГАП, Индивидуальный предприниматель

А. А. Яковлева

М.П.

                                                       

Волгоград 2019

Состав генерального плана

Обозначение

Наименование

Часть ГП

Кол-во листов

Основная часть генерального плана

1

26

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.ПЗ.ОЧ

Положение о территориальном планировании

1

19

Графические материалы:

1

7

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-1

Карта планируемого размещения объектов

местного значения, М 1: 25 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-2

Фрагмент карты планируемого размещения объектов местного значения,

М 1:5 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-3

Фрагменты карты планируемого размещения объектов местного значения,

М 1:5 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-4

Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, М 1: 25 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-5

Карта функционального зонирования территории, М 1: 25 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-6

Фрагмент карты функционального зонирования территории, М 1:5 000

1

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.К-7

Фрагменты карты функционального зонирования территории, М 1:5 000

1

1

Материалы по обоснованию генерального плана

2

27

ВО-СР19 / 02-ДТП-ГП.ПЗ.МО

Материалы по обоснованию генерального плана (Пояснительная записка)

2

23

Графические материалы:

2

4

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-1

Карта современного использования территории, М 1: 25 000

2

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-2

Карта границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:25 000

2

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-3

Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:25 000

2

1

ВО-СР19 / 02-ДТП-МО.К-4

Карта границ территорий объектов культурного наследия, М 1:5 000

2

1

Материалы по обоснованию генерального плана.

Пояснительная записка.

Содержание:



пп

Наименование раздела

Стр.

1.

Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения

4

2.

Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения

5

3.

Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие территорий

10

4.

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального и регионального значения

12

5.

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов местного значения муниципального района

12

6.

Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ

13

7.

Обоснование мероприятий по установлению и изменению границ населенных пунктов и перспективному функциональному зонированию этих территорий

15

8.

Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

16

9.

Сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения

19

10.

Природно-ресурсный потенциал территории муниципального образования

20

1. Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения

Основанием для подготовки проекта генерального плана послужило Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области».

Создание объектов местного значения поселения в настоящем генеральном плане осуществляется для реализации следующих планов и программ социально-экономического развития муниципального образования:

- Прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

- Паспорт социально-экономического развития Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

- Местные нормативы градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения

х. Лобакин:

- Объект культурно-досугового (клубного типа), х. Лобакин, ул. Школьная. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры, с учетом параметров перспективного жилищного строительства. Текущее техническое состояние существующего объекта и физический износ здания. Необходимость учета положений местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта обусловлено наличием существующего здания, на базе которого предполагается реализация объекта, с учетом обеспечения максимального радиуса территориальной доступности для населения с учетом сложившейся планировочной структуры населенного пункта и параметрами территориального развития зон перспективного освоения.

- Физкультурно-оздоровительный комплекс, х. Лобакин. Строительство

Обоснование необходимости формирования:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры. Реализация государственной программы по развитию спорта. Требования местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Объект размещен исходя из максимального радиуса обслуживания населения, который составляет в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования, а также с Таблицей 5, п. 10.4, СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, - 60 минут транспортной доступности.

- Общеобразовательная организация, х. Лобакин, ул. Школьная. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры, с учетом параметров перспективного развития. Текущее техническое состояние существующего объекта и физический износ здания.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта обусловлено наличием существующего здания, на базе которого предполагается реализация объекта, с учетом обеспечения максимального радиуса территориальной доступности для населения с учетом сложившейся планировочной структуры населенного пункта.

- Организация дошкольного образования – детский сад, х. Лобакин, ул. Березовая. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры, с учетом параметров перспективного развития. Текущее техническое состояние существующего объекта и физический износ здания.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта обусловлено наличием существующего здания, на базе которого предполагается реализация объекта, с учетом обеспечения максимального радиуса территориальной доступности для населения с учетом сложившейся планировочной структуры населенного пункта.

- Спортивное сооружение - площадка, х. Лобакин. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Реализация государственной программы по развитию спорта. Существующая площадка не имеет покрытия для занятий спортом, не оборудована необходимым спортивным инвентарем.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Объект размещен исходя из текущего расположения существующего объекта.

- Объекты водоснабжения – водозаборные сооружения, водонапорные башни. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения качественной инженерной инфраструктурой и питьевым водоснабжением, соответствующим санитарным нормам и правилам, с учетом параметров перспективного жилищного строительства. Текущее техническое состояние существующих объектов и физический износ сооружений.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта обусловлено характером сложившейся планировочной структуры населенного пункта.

- Сети водоснабжения – водопровод. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения качественной инженерной инфраструктурой и питьевым водоснабжением, соответствующим санитарным нормам и правилам, с учетом параметров перспективного жилищного строительства. Текущее техническое состояние существующих объектов и физический износ сооружений.

х. Попов 2-й:

- Спортивное сооружение (площадка). Строительство

Обоснование необходимости формирования:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры. Реализация государственной программы по развитию спорта. Требования местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Объекты размещены исходя из максимального радиуса обслуживания населения, который составляет в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования, а также с Таблицей 5, п. 10.4, СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, - 1 500 м. или 30 минут пешей доступности.

- Объект культурно-досугового (клубного) типа. Строительство

Обоснование необходимости формирования:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры, с учетом параметров перспективного развития поселения и обеспечения территориальной доступности объектов. Необходимость учета положений местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта определено с учетом сложившейся планировочной структуры населенного пункта и параметрами территориального развития зон перспективного освоения.

- Рекреационная зона. Строительство (благоустройство территории)

Обоснование необходимости формирования:

Необходимость формирования обусловлена необходимостью повышения уровня комфорта проживания населения и благоустройства территории поселения, с учетом местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение обусловлено характером формируемой в генеральном плане структуры элементов планировочной структуры и наличием существующих элементов природно-экологического каркаса.

- Общеобразовательная организация. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры, с учетом параметров перспективного развития. Текущее техническое состояние существующего объекта и физический износ здания.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта обусловлено наличием существующего здания, на базе которого предполагается реализация объекта, с учетом обеспечения максимального радиуса территориальной доступности для населения с учетом сложившейся планировочной структуры населенного пункта.

х. Киселев:

- Спортивное сооружение (площадка). Строительство

Обоснование необходимости формирования:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры. Реализация государственной программы по развитию спорта. Требования местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Объекты размещены исходя из максимального радиуса обслуживания населения, который составляет в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования, а также с Таблицей 5, п. 10.4, СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, - 1 500 м. или 30 минут пешей доступности.

- Общеобразовательная организация. Реконструкция

Обоснование необходимости реконструкции:

Необходимость обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры, с учетом параметров перспективного развития. Текущее техническое состояние существующего объекта и физический износ здания.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение объекта обусловлено наличием существующего здания, на базе которого предполагается реализация объекта, с учетом обеспечения максимального радиуса территориальной доступности для населения с учетом сложившейся планировочной структуры населенного пункта.

По каждому населенному пункту:

- Улично-дорожная сеть сельских населенных пунктов – х. Лобакин, х. Попов 2-й, х. Киселев, в т.ч.:

- строительство дорог с твердым покрытием;

- освещение и благоустройство существующих улиц населенных пунктов;

- реконструкция улично-дорожной сети (отдельных улиц в соответствии с графическими материалами утверждаемой части).

Обоснование необходимости формирования:

Необходимость формирования и развития объектов местного значения обусловлена параметрами перспективного развития каждого населенного пункта и обеспечения населения и территорий качественной транспортной инфраструктурой, с учетом положений местных нормативов градостроительного проектирования Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Обоснование выбранного варианта размещения:

Размещение определено сложившимися градостроительными осями, исходя из функциональной организации территорий и наличием существующих объектов.

3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие территорий

Территориальное планирование влияет на многие важнейшие характеристики, определяющие качество окружающей среды: объекты транспортных коммуникаций, уровни воздействия вредных выбросов на здоровье населения, комфортность мест проживания, инвестиционную привлекательность территории, стоимость недвижимости и другое.

Не менее существенны решения, связанные с развитием транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, обеспечивающих комфортность проживания в жилой зоне и возможность ее позитивного преобразования.

Мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры, должны обладать достаточной надежностью, обособленностью и определенностью, предполагать минимум отклонений на последующих стадиях разработки градостроительной документации.

Перечень мероприятий по территориальному планированию генерального плана Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области с указанием ожидаемых результатов их реализации представлен в следующей таблице:

Таблица 3.1. Возможное влияние

планируемых для размещения объектов местного значения



Виды объектов, местоположение, вид мероприятий

Возможное влияние,

ожидаемые результаты

1

Парки, рекреационные зоны

Повышение уровня комфорта проживания населения и благоустройства территории поселения.

2

Объекты общего и дошкольного образования (реконструкция)

Обеспечение населения качественными образовательными услугами, соответствующим государственным образовательным стандартам.

3

Физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивные площадки

Реализация государственной политики в области развития физической культуры и спорта. Увеличение доли населения, систематически занимающегося спортом.

Совершенствование системы социальной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов и повышение комфортности проживания населения.

4

Объекты культурно-досугового (клубного) типа, культурно-просветительского назначения

Совершенствование системы социальной инфраструктуры, развитие культуры. Повышение уровня комфорта проживания населения, создание дополнительных мест досуга населения.

5

Объекты водоснабжения, водозаборные сооружения, реконструкция водопроводов с устройством пожарных гидрантов

Совершенствование системы инженерно-технического обеспечения, обеспечение населения качественным питьевым водоснабжением. Реализация мер первичной пожарной безопасности территории поселения.

6

Строительство, ремонт и реконструкция улично-дорожной сети сельского населенного пункта, освещение улиц

Высокий уровень обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры, снижение аварийности на автомобильных дорогах, повышение качества жизни.

4. Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального и регионального значения

В соответствии с положениями Схем территориального планирования Российской Федерации на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области размещение, строительство и реконструкция объектов федерального значения не предусмотрено.

Схемой территориального планирования Волгоградской области, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. № 337-п (в действующей редакции) на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области предусмотрено размещение (реконструкция) следующих объектов регионального значения:

9-7.              Гидротехнические сооружения (кроме ГЭС, шлюзов), инженерное сооружение, для предотвращения негативных воздействий вод. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда Куртлакский на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

12-137. Организация проектов развития инженерной инфраструктуры. Внутрипоселковый газопровод в х. Лобакин

1-165. Автомобильная дорога "Суровикино – Серафимович – Михайловка – Елань", II техническая категория. Участки следующих автомобильных дорог вошли в состав: 18 ОП РЗ 18А-2 автомобильная дорога "Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино"; 18 ОП РЗ 18К-5 автомобильная дорога "Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская (Ростовская область)" (в границах территории Волгоградской области) от автомобильной дороги "Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино" до р.п. Елань

5. Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов местного значения муниципального района

Действующей схемой территориального планирования Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденной Решением Суровикинской районной Думы, запланировано размещение (реконструкция) объектов местного значения муниципального района на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области:

- строительство животноводческого комплекса на 1000 голов в х. Лобакин;

- строительство спортивных сооружений в х. Лобакин;

- реконструкция канализационных очистных сооружений в хуторе Лобакин;

- строительство сетей газоснабжения, газопровода высокого давления в Суровикинском районе:

- х.Лобакин – х.Добринка – 10,0 км;

- х.Лобакин – х.Киселев – 8,2 км;

- х.Лобакин – х.Попов-2-й – 9,5 км.

Положения Схемы территориального планирования Суровикинского муниципального района Волгоградской области учтены при внесении изменений в генеральный план поселения.

6. Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ

Таблица 6.1. Перечень земельных участков, включаемых в границы и исключаемых из них

№ пп

Населенный пункт

Проектные решения

ЗУ, включаемые в границы

(исключаемые из границ)

Номер

участка

Параметры

1

х. Лобакин

Перераспределение территории населенного пункта с учетом перспективного развития и сложившейся планировочной структуры.

Включение в границы участков под водозаборными сооружениями

34:30:000000:75 (исключаемая часть ЗУ)

Исключаемые из границ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения (под опорами ВЛ 10 кВ №2 от ПС «Лобакино»)

34:30:000000:103 (исключаемая часть ЗУ)

Исключаемые из границ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения (под опорами ВЛ 10 кВ №6 от ПС «Лобакино»)

34:30:010002:401 (включаемый)

240 кв. м.

Участок земель населенных пунктов, под радиобашней (находится за текущими границами населенного пункта)

34:30:010002:260 (включаемый)

2 243 кв. м.

Участок для ведения личного подсобного хозяйства (пересекается текущими границами населенного пункта)

34:30:010006:48 (исключаемая часть)

7 538 кв. м.

Участок плотины (пересекается текущими границами населенного пункта)

34:30:010006:40 (исключаемый)

240 кв. м.

Исключаемый участок земель промышленности…

2

х. Попов 2-й

Уточнение границ по существующей застройке и землям сельскохозяйственного назначения

-

-

3

х. Киселев

Перераспределение земель. Уточнение границ по существующей застройке и землям сельскохозяйственного назначения

34:30:010006:51 (включаемый)

2 791 кв. м.

Земли сельскохозяйственного назначения. Участок для ведения личного подсобного хозяйства с жилыми строениями

34:30:010001:64 (включаемый)

1 699 кв. м.

Участок для ведения личного подсобного хозяйства (пересекается текущими границами населенного пункта)

7. Обоснование мероприятий по установлению и изменению границ населенных пунктов и перспективному функциональному зонированию этих территорий

Изменение границ населенных пунктов вызвано:

- необходимостью исключения пересечений границ населенных пунктов с земельными участками, ранее учтенными в едином государственном реестре недвижимости в целях создания возможности для последующей постановки на учет в ЕГРН;

- необходимостью исключения из границ населенного пункта земель промышленности, транспорта, энергетики, … и иного специального назначения;

- необходимостью исключения из границ населенного пункта территорий, не пригодных для видов использования, характерных для населенных пунктов;

- необходимостью сохранения жилой застройки в границах населенного пункта.

Перспективное функциональное зонирование территории всего Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области обусловлено условиями социально-экономического развития поселения, природно-климатическими условиями и планируемой стратегией развития.

Перспективное зонирование территории населенных пунктов учитывает необходимость размещения объектов местного значения поселения, планируемых настоящим генеральным планом, объектов местного значения муниципального района и объектов регионального значения, установленных в схемах территориального планирования Суровикинского муниципального района и Волгоградской области.

8. Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Территория Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области находится на расстоянии более 50 км от категорированного по гражданской обороне г. Волгоград (1-я группа по ГО). При возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера на предприятии территории населенных пунктов поселения не попадает в зоны риска возникновения:

- возможного сильного радиоактивного заражения;

- возможного опасного химического заражения при выбросе опасных веществ;

Возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера возможно по причине:

- аварии на опасных объектах АЗС, РЖД.

- аварии газопроводах.

В целях обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных, техногенными авариями и катастрофами, а также применением современного оружия необходимо проведения следующих мероприятий гражданской обороны в рамках территориального планирования:

- строительство укрытий;

- строительство сетей оповещения.

По данным ГУ МЧС России по Волгоградской области на территории поселения возможно возникновение следующих ЧС природного характера:

1.              Сильный ветер – скорость ветра при порывах 25 м/сек и более;

2.              Крупный град – диаметр градин 15 мм и более;

3.              Сильный снегопад - количество осадков 150мм и более, за 12 часов и менее;

4.              Землетрясение до 7 баллов;

5.              Гололед -отложения на проводах диаметром 20мм и более.

6.              Пожары природные

7. Подтопление и затопление территорий, разрушение берегов водных объектов.

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия и предложения по защите:

В рамках организации и ведения противопожарной пропаганды наиболее эффективными мероприятиями являются:

изготовление и установка в наиболее посещаемых местах информационных и предупреждающих аншлагов противопожарной и природоохранной тематики;

изготовление и распространение листовок и агиток противопожарной и природоохранной тематики;

публикация статей и призывов лесопожарной и природоохранной тематики в периодической печати, выступления на радио и телевидении;

оповещение населения через средства массовой информации о пожарной обстановке.

Система предупреждения ЧС и управление оперативными штабами по ликвидации ЧС и их последствий

При террористических актах наиболее незащищенными остаются места массового пребывания людей: школы, детские сады, дома культуры, объекты здравоохранения, рынки. Большинство объектов не оснащены техническими средствами экстренного оповещения правоохранительных органов и не охраняются подразделениями вне ведомственной охраны. Отсутствует оснащённость техническими средствами, исключающими пронос на территорию зданий и сооружений взрывчатых и химически опасных веществ. Пропускной режим в организациях и учреждениях нет. Большинство объектов не охраняются. Нет ни одного учреждения с массовым пребыванием людей оборудованных камерами наблюдения.

Для предотвращения терактов органами милиции производятся специальные мероприятия, с разъяснением мер предосторожности жителям. Необходимо проводить регулярные осмотры объектов, ориентировать общественность на выявление подозрительных лиц, сообщать в дежурную часть отдела УВД и ГО ЧС. Необходимо обеспечить здания и сооружения массового посещения техническими средствами оповещения (тревожные кнопки, выведенные на пульт ОВД, видеокамеры).

Для обеспечения наружного пожаротушения должны быть предусмотрены пожарные гидранты в существующих и проектируемых водопроводных колодцах, установленные по водопроводной сети через 150м. Пожаровзрывоопасные предприятия обязательно должны иметь пожарные водоемы.

При авариях на системах жизнеобеспечения для населения предусматривается раздача воды в передвижную тару из резервуаров питьевой воды и через специально оборудованные колодцы, совмещенные с пожарными гидрантам.

Место размещение выбирается с учетом удобного подъезда машин на расстоянии 500 метров друг от друга и с возможностью установки автоцистерн на свободных территория.

Объекты инфраструктуры и энергетики проектировать в соответствии с требованиями и положениями соответствующих разделов СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

При проектировании сети автомобильных дорог предусмотреть стыковку автодорог с загородными магистральными дорогами, а также строительство автомобильных подъездных путей к железнодорожным станциям – пунктам посадки (высадки) эвакуируемого населения.

Мероприятия по контролю состояния радиационной и химической обстановки осуществлять в соответствии с требованиями соответствующих НПА.

В военное время предусмотреть защиту сельскохозяйственных животных от радиоактивного заражения (загрязнения) в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

Оповещение населения в случае возникновения ЧС:

Необходимо выполнить систему оповещения населения по сигналам гражданской обороны (в соответствии с главой 6 СНиП 2.01.51-90, ВСН 60-89).

Основные требования к системе оповещения ГО:

возможность приема сигналов из Правительства Волгоградской области;

установка теле-радиотрансляционных устройств проводного/беспроводного вещания в местах проживания и временного нахождения населения, в местах расположения персонала зданий культурно-бытового назначения и работающих на объектах людей, а также планируемых (проектируемых) ПРУ;

- установка сирен С-40 с ПУ П-164А (100% оповещения) с дистанционным включением и подключением к территориальной автоматизированной системе централизованного оповещения Волгоградской области;

установка громкоговорителей на проектируемой территории с учетом требуемых условий оповещения (100% оповещения) населения, персонала объектов, находящегося вне зданий, с подключением громкоговорителей к сети проводного вещания через специализированный усилитель.

В соответствии с требованиями СНиП 2.01.53-84 на территории хуторов необходимо предусмотреть решения по светомаскировочным мероприятиям и по объектам коммунально-бытового назначения (главы 10 СНиП 2.01.51-90 и СНиП 2.01.57-85).

На территории предусмотрены сборные эвакуационные пункты для приема эвакуируемого населения в военное время. Под защитные сооружения необходимо приспособить подвальные помещения существующих зданий школ, детских садов, объектов социально-культурного назначения.

В защитных сооружениях необходимо предусмотреть укрытие 100% населения сельского поселения, с учетом пребывающего эвакуируемого населения.

Для срочного захоронения в военное время необходимо предусмотреть размещение братской могилы с количеством захоронения с учетом безвозвратных потерь населения в военное время. Территория для захоронений предусмотрена в непосредственной близости от существующего кладбища.

Целью мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций является максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. Объем и содержание мероприятий определен из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Основной задачей мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций является обеспечение защиты населения.

Безопасность людей в чрезвычайных ситуациях должна обеспечиваться:

снижением вероятности возникновения и уменьшения возможных масштабов источников природных, техногенных и военных чрезвычайных ситуаций;

локализацией, блокированием, сокращением времени действия, масштабов действия и ослабления поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций;

снижения опасности поражения людей в чрезвычайных ситуациях путем предъявления и реализации к расселению людей, принятия соответствующих объемно – планировочных и конструктивных решений;

повышения устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения и профилактикой нарушений их работы, могущих создать угрозу для здоровья людей;

организацией и проведением защитных мероприятий в отношении населения и персонала аварийных и прочих объектов. При возникновении, развитии и распространении поражающих воздействий источников чрезвычайных ситуаций. А также осуществлением аварийно-спасательных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения на территориях, подвергшихся воздействию разрушительных и вредоносных сил природы и техногенных факторов;

ликвидацией последствий реабилитации населения, территорий и окружающей среды, подвергшихся воздействию при чрезвычайных ситуациях.

9. Сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения

На Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области отсутствуют исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения.

На территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области расположены объекты культурного наследия регионального значения:

- Объект культурного наследия - памятник регионального значения "Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы 1942-1943 гг.", 1960 г., х. Лобакин.

Границы территорий объектов культурного наследия отсутствуют (не утверждены, не учтены в Едином государственном реестре недвижимости - ЕГРН).

В соответствии с ч.4 ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" границы защитной зоны объекта культурного наследия установлены на расстоянии 200 метров от линии внешних контуров памятника.

В границах защитной зоны памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны такого объекта культурного наследия, установленных в соответствии со статьей 34 Федерального закона. Защитная зона объекта культурного наследия также прекращает существование в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом принятие решения о прекращении существования такой зоны не требуется.

10. Природно-ресурсный потенциал территории муниципального образования

По агроклиматическому районированию - Суровикинский район – первый, умеренно-засушливый агроклиматический район с гидротермическим коэффициентом 0,7 и суммой положительных температур 2800-3200°. Район характеризуется резкой континентальным климатом, с жарким недостаточно увлажненным летом и холодной малоснежной зимой.

Средняя температура воздуха характеризуется показателями, помещенными в таблице:

Период

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

t cредняя

-8,7

-8,2

-2,0

8,2

16,6

20,7

23,5

21,9

15,0

7,8

0,4

-5,4

Эти данные свидетельствуют о резкой смене температур в период конца зимы – начала весны. Частое явление в зимнее время – оттепели, сопровождающиеся гололедицей.

Абсолютный минимум температур в наиболее холодные зимы может понижаться до -37° -40°, абсолютный максимум -38°С. Число наиболее жарких дней со среднесуточной температурой воздуха выше 20° составляет 80-90. Самым теплым месяцем в году является июль, самым холодным – февраль. Безморозный период в районе наступает в среднем 19-21 апреля и продолжается 170 дней. Этого количества дней вполне достаточно для обеспечения нормальной вегетации всех культур, выращиваемых на территории района.

Наступление заморозков наиболее вероятно в первой декаде октября, однако самые ранние заморозки могут наблюдаться и в сентябре.

Среднегодовое количество атмосферных осадков равно 395 мм. Суточный максимум осадков составляет 48 мм.

В холодный период, с ноября по март сумма осадков ровна 140 мм, в теплый период с апреля по октябрь их количество увеличивается до 225 мм. Хотя наибольшее количество осадков приходится на теплый период, в этот период наблюдаются и наиболее высокие температуры воздуха и почвы, приводящие к обильному испарению влаги с поверхности почвы.

Накопление влаги в почве происходит в основном за счет осенне-зимних осадков.

Средняя дата образования снежного покрова 23 декабря, а разрушение – 28 марта. В ранние зимы возможно появление снежного покрова во второй половине октября, в поздние же зимы – в конце декабря. Высота снежного покрова –30 см. Залегание снежного покрова происходит неравномерно, за счет местных особенностей рельефа.

Среднегодовая скорость ветра равна 4,9 м/сек., среднемесячная колеблется от 3,1 до 6,4 м/сек.

Глубина промерзания суглинков составляет 1,0 м., супесей и мелкозернистых песков 1,2м.

Растительный покров Суровикинского района представлен травянистой, древесной и кустарниковой растительностью. В районе благоприятные климатические условия способствуют произрастанию основных хозяйственных пород: сосны, дуба, белой акации и др. Территория Суровикинского района находится в зоне типчаково-ковыльной степи. Естественная растительность сохранилась лишь на склонах и днищах балок, по обочинам дорог, по границам полей и на пойменных участках.

Видовой состав растительности сравнительно беден. Основными ассоциациями являются: белополынно-злаковая, типчаково-ковыльная, разнотравно-злаковая, чернополынно камфоросмовая. Последняя ассоциация характерна для солонцов и солонцовых почв. Злаковая растительность представлена типчаком, пыреем, тонконогом, ковылем, мятликом луговым, костром безостым. Разнотравье – тысячелистник, шалфей, синеголовник, живокость, ромашка и др. Весной, на больших площадях появляются эфемеры. Из эфимеров преобладают тюльпаны и гумевник. Большую площадь на территории района занимают балки, заросшие дубами, вязом, кленом татарским, терном. Поля в средней степени засорены. На пропашных преобладающими сорняками являются курой и мышей, а на злаковых – осот, молочай, донник, ширица и др.

Северная часть района расположена на Донской гряде и южная на Чирско-Донском плате. Почвенный покров представляет собой каштановые, на склонах смытые почвы в комплексе с солонцами. В долине р.Чир сформировались луговые почвы, терраса левого берега сложена песками. Механический состав почв на 80 % территории суглинистый. Расчлененность рельефа северной части- 0,5 – 1,0 км на кв. км., южной части 0,1 – 0,5 км. на кв. км. Уклоны более 2º занимают около 32,0 %, в пашне используются 37% эродированных почв (55,7 тыс. га) из них 87 % - слабосмытые. Около 50 % сельхозугодий содержат комплексы с солонцами. Из 100,6 тыс. га пашни с солонцовыми комплексами 12,6 тыс. га содержат солонцов более 50 %.

Засоленные почвы занимают 14,1 тыс. га пашни, степень засоления слабая.

На территории Суровикинского района находятся почвы, приуроченные к различным элементам рельефа.

Каштановые почвы различного механического состава – основные почвы часто залегают в комплексе с солонцами глубокими и средними. Небольшую площадь занимают темно каштановые средне и маломощные. На коренном берегу р. Лиски встречаются каштановые недоразвитые и скелетные почвы. На подлуговой террасе сформировались лугово-каштановые почвы, в пойме встречены дерново-зернистые почвы.

По сведениям Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, СГБУ ВО «Нижнечирское лесничество», по данным лесоустройства, на территории Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области расположены земли государственного лесного фонда общей площадью 406 га. – территории лесных кварталов 15, 16, 17, 18, 19, 21 Суровикинского участкового лесничества Нижнечирского лесничества.

На территории поселения представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Красную книгу Российской Федерации, не зафиксировано.

По территории поселения протекает река Добрая, протяженностью 51 км. Границы водоохранной зоны не учтены е Едином государственном реестре недвижимости, на основании требований ст. 65 Водного Кодекса РФ ширина водоохранной зоны принята в размере 200 м.

Зоны подтопления и затопления на территории поселения на момент разработки генерального плана, не определены.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать