Основная информация
Дата опубликования: | 14 августа 2020г. |
Номер документа: | RU36011515202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет народных депутатов
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Спасского с. п. Верхнехавского м. р. ВО
Должность: Глава"ул. Комарова
Дата подписи: 10.09.2020 9:39:11
Совет народных депутатов
СПАСского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района
Воронежской области
РЕШЕНИЕ
от 14.08.2020 г. № 121
пос. Вишневка
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2021-2026 годы»
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет народных депутатов Спасского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить в целом программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2015-2020 годы»
2. Обнародовать в целом программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2015-2020 годы» в местах для обнародования.
3. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального район от 24.09.2015 г. № 5-V-СНД «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2015-2020 годы».
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Спасского
сельского поселения
П.В.Пучков
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры Спасского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
на 2021-2026 годы»
I. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг. (далее- Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Методические рекомендации от 6.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Устав Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Заказчик программы
Совет народных депутатов Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Разработчик
программы
-Администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Контроль за реализацией программы
Глава администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Цель программы
- модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения;
- экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Спасского сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания населения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Снижение потребления энергетических ресурсов.
5.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Целевые показатели программы
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год
Износ коммунальных сетей
Протяженность сетей нуждающихся в замене
Доля ежегодно заменяемых сетей
Уровень потерь и неучтенных расходов ресурсов
Сроки реализации программы
2015- 2020 годы
Мероприятия программы
1.В сфере теплоснабжения:
- установка приборов учета тепловой энергии;
2. В сфере водоснабжения:
- ремонт водонапорных башен с установкой преобразователей частоты;
- мероприятия по уменьшению водопотребления, в т.ч. установка приборов учета;
- ремонт водопроводных сетей;
- замена ветхих сетей водопровода;
3. Электроснабжение:
- проведение дополнительного уличного освещения.
4. Газоснабжение:
- строительство газопровода в п. Троицкий.
Исполнители основных мероприятий
- администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Верхнехавского муниципального района Воронежской области, снижение эксплуатационных затрат на содержание объектов коммунальной инфраструктуры; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды. Развитие инженерных коммуникаций: Развитие теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельной.
Развитие водоснабжения:
-повышение надежности водоснабжения; - повышение экологической безопасности в селе;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния сельских территорий; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории села;
- улучшение экологического состояния Спасского сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Рельеф, климат, растительность, гидрография.
Спасское сельское поселение расположено в западной части Верхнехавского муниципального района в 12 км от районного центра с. Верхняя Хава. На северо-западе территория поселения граничит с Большеприваловским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Нижнебайгорским сельским поселением; на востоке – с Верхнехавским сельским поселением; на юге – с Сухогаевским сельским поселением и Новоусманским муниципальным районом, на юго-западе — с Парижско-Коммунским сельским поселением, на западе — с Малоприваловским сельским поселением.
1.2. Население и населенные пункты Спасского сельского поселения .
На территории Спасского сельского поселения расположено 8 населенных пунктов: село Грушино, село Спасское, поселок Виноградовка, поселок Вишневка, поселок Малиновка, поселок Троицкий, поселок Нескучное, поселок НИИОХ. Административным центром поселения является поселок Вишневка. Общая площадь территории поселения составляет 6360 га по данным «реестра административно территориального устройства Воронежской области» по состоянию на 01.01.2010 г.
1.3. Экономическая характеристика Спасского сельского поселения
а) Агропромышленный комплекс.
Базовой отраслью экономики поселения является сельское хозяйство. Общая земельная площадь, занятая под сельхозугодиями составляет 5561 га., но не вся земля используется. На территории Спасского сельского поселения функционирует сельхозпредприятие ООО «Луч», животноводческий комплекс ООО спецхоз «Вишневский», ООО «СГЦ», ООО МТС «Агросервис», ООО МТС «Агро-Альянс», ООО МТС «Агро-Альянс и Ко», ООО «Плодородие», ООО «Аграрий», ООО «Костин и К», ИП Собещакин С.Р., ИП Сычев В.С.
б) Здравоохранение.
В системе здравоохранения функционирует «Вишневская амбулатория», которая обслуживает все населенные пункты Спасского сельского поселения.
в) Образование.
На территории осуществляет свою деятельность одна средняя общеобразовательная школа в пос. Вишневка, одно дошкольное учреждение – МКОУ «Спасская СОШ - детский сад».
г) Торговля.
В сфере торговли функционирует 3 магазина и 2 павильона, осуществляется выездная торговля.
д) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет 52,3 тыс.кв.м. в том числе муниципальное жилье 0,1 тыс.кв.м., частное жилье 52,2 тыс. кв.м. На территории Спасского сельского поселения расположено 805 домовладений.
Теплоснабжение
На территории сельского поселения из 8 населенных пунктов 6 газифицировано. В настоящее время ведется строительство газопровода в пос. Троицкий. Объекты соцкультбыта переведены с источников теплоснабжения на газовое топливо.
Отопление школы в посёлке Вишнёвка осуществляется от газифицированной блочной котельной, а жилой фонд от поквартирных источников теплоснабжения.
Водоснабжение и водоотведение
В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Спасского сельского поселения лежит на Администрации сельского поселения.
Источником водоснабжения являются подземные воды.
Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водонапорных башен, сетей протяженностью 15 км. Общая производительность водозаборов составляет 1700 куб.м./сут. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.
На территории Спасского сельского поселения действуют 8 скважин. Основным оборудованием являются погружные насосы ЭЦВ-6-110. Зоны санитарной охраны водозаборов, в целях санитарно-эпидемиологической надежности, предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.41110-02.
Ежегодно проводится ремонт и замена линейной части водопровода.
Система централизованной канализации в Спасском сельском поселении отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом спецтехникой на ТБО, находящиеся на территории сельского поселения.
На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Характеристика водопровода Спасского сельского поселения представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Характеристика водопровода
Наименование населенного пункта
Скважины
Насосы
Сети
Накопительные емкости
К-во
Глубина, м
Марка
Производительность, м3/сут.
Протяженность, км.
Материал
Год ввода
Износ, %
К-во
Износ, %
пос. НИИОХ
2
80-100
ЭЦВ 6-10-110
480
3,2
Чугун/сталь/п/э
80
22
80
с. Грушино
1
90-110
240
1,5
чугун
1970
90
1
80
пос. Вишневка
2
80-110
480
8
Чугун/сталь/п/э
1980
80
1
80
пос. Малиновка
1
90-100
240
0,8
Чугун/сталь/п/э
1980
90
-
-
Электроснабжение
Основная цель разработки настоящего раздела - обеспечение оптимального развития энергосистемы Спасского сельского поселения, взаимоувязанного с его территориально-планировочным развитием.
Спасское сельское поселение состоит из с. Спасское, п. НИИОХ, п. Вишнёвка, п. Нескучное, п. Троицкий, п. Виноградовка, п. Малиновка. Поселение Спасское электрофицированно. В нём располагается 25 КТП 10/04 кВ общей мощностью 3250 кВА. Общая протяжённость сетей 04 кВ составляет 32,6 км, провод А-35, А-25, А-16, опоры железобетонные. В 2019 году на территории поселения в рамках программы «Модернизация уличного освещения» было установлено 198 уличных светодиодных фонарей. В дальнейшем планируется увеличение количества фонарей. Эксплуатирующей организацией является ОАО «МРСК Центра» (Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго»)
Газоснабжение
Источником газоснабжения Спасского сельского поселения является природный газ, поступающий по ответвлению от Верхнехавской ГРС на газорегуляторные пункты. В с. Грушино, пос. Вишневка, пос. Малиновка, пос. НИИОХ, пос. Виноградовка, пос. Нескучное расположены газораспределительные пункты высокого давления.
В настоящее время в п. Вишнёвка, п. НИИОХ, п. Малиновка, с. Грушино , пос. Виноградовка, пос. Нескучное уже построено около 40 км. внутрипоселковых сетей среднего и низкого давления и газифицировано 423 домовладений. Изготовлена ПСД по газификации п. Троицкий. Планируется провести работу по увеличению газификации, что улучшит благосостояние жителей Спасского сельского поселения.
ТКО
На территории Спасского сельского поселения вывоз ТКО производит региональный оператор ООО «Вега».
1.4. Пути сообщения и транспорт.
А) Железнодорожный транспорт.
По территории поселения проходит железнодорожная ветка по направлению Анна-Графская.
Б) Автомобильный транспорт.
К основным автотранспортным направлениям относятся:
Характеристика автодорог:
Таблица № 1
№ п/п
Наименование населенных
пунктов, улиц, переулков
Протяженность (м)
Ширина (м)
Покрытие
1
пос. Вишневка
ул.70 лет Октября
1400
3,0
асфальт
ул. Мира
2250
4,0
асфальт
ул. Конституции
550
3,0
асфальт
ул. Комарова
1000
3,5
Щебень-грунт
пер. Зеленый
600
3,5
щебень
2
пос. НИИОХ
ул. Запрудная
300
3,5
щебень
ул. Тенистая
360
3,5
щебень
ул. Школьная
200
3,5
улучшенный грунт
ул. Школьная
200
3,5
щебень
ул. Садовая
1200
3,0
асфальт
пер. Флотский
400
3,0
асфальт
3
пос. Виноградовка
ул. Феоктистова
700
3,5
улучшенный грунт
ул. Феоктистова
1400
3,5
Щебень
4
с. Грушино
ул. Олимпийская
500
3,5
щебень
ул. Школьная
550
3,5
щебень
ул. Школьная
350
3,5
улучшенный грунт
ул. 50 лет Октября
400
3,5
щебень
ул. 50 лет Октября
4000
3,5
улучшенный грунт
5
пос. Малиновка
ул. Ковалева
2250
3,5
щебень
ул. Ковалева
500
4,5
асфальт
ул. Алексеева
2550
3,5
щебень
6
пос. Троицкий
ул. Свободы
1300
3,5
улучшенный грунт
ул. Озерная
500
3,5
щебень
ул. Озерная
500
3,5
щебень
ул. Озерная
350
4,5
асфальт
7
с. Спасское
ул. Скачкова
4000
3,5
грунт
8
пос. Нескучное
ул. Советская
4500
3,5
грунт
Итого
32810
2. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Спасского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед.
измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс.м2
52.3
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-//-
0.1
МКД (многоквартирные жилые дома)
-//-
0
из них в управлении:
УК (управляющая компания)
-//-
0
Управление ТСЖ
-//-
0
Непосредственное управление
-//-
0
Теплоснабжение
Количество котельных
шт.
2
в том числе:
Угольные котельные
-//-
0
Протяжённость тепловых сетей
км
0,2
Водоснабжение
Скважины
шт
6
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
средняя производительность
Тыс. м3/сут.
1111000000000
Водопроводы
единиц
344566664
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
Протяженность сетей
км
13,5
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса являются:
Из-за недостаточной обеспеченности бюджета поселения капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры осуществлялся не в полном объеме. В результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
3. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры и основные направления модернизации и развития существующих объектов коммунальной инфраструктуры.
3.1. Существующая система теплоснабжения Спасского сельского поселения перспектива ее развития.
Система теплоснабжения является частью муниципальной инфраструктуры. Котельная, расположенные в пос. Вишневка обслуживает МКОУ «Спасская СОШ» и МКОУ «Спасская СОШ – детский сад», другая котельная, расположенная в пос. НИИОХ обслуживает МКУК «Вишневский СДК». Население обслуживается индивидуально.
3.2. Существующая система водоснабжения
Спасского сельского поселения и перспектива ее развития.
В комплекс инженерной инфраструктуры водоснабжения входят в том числе:
Водопровод пос. Вишневка - обеспечивает водой населенный пункт, численностью 489 человека. На весь обслуживаемый объем имеется 2 скважины, глубина 100 метра, зона санитарной охраны – по диаметру не менее 30 м от скважины, ограждения нет.
Водоснабжение водопроводной сети осуществляется из водозаборной скважины с подачей воды в разводящую сеть поселка Вишневка. Существующая трасса водопровода проходит по улицам: Конституции, Мира, Комарова, Ленина, 70 лет Октября. Протяженность водопроводной сети по пос. Вишневка составляет 8 км. Некоторая в водопроводная сеть подлежит замене в пос. Вишневка, чтобы удалось стабилизировать бесперебойную подачу воды . Качество подаваемой воды всегда соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
В связи с подведением водопровода к домам, увеличился водоразбор. В связи с износом водопроводной сети стоит вопрос о замене изношенной части водопроводной сети в пос. Вишневка.
Водопровод пос. Малиновка - обеспечивает водой населенный пункт, численностью 36 человек. На территории поселка находятся 1 водонапорная скважины, глубина-85м., зона санитарной охраны – по диаметру не менее 30 м от скважины, ограждения нет.
Протяженность водопроводных сетей составляет 0,8 км. Водопроводная сеть обслуживает 12 домовладений улицы Ковалева. Часть водопроводной сети заменена в пос. Малиновка, что способствует стабилизации бесперебойной подачи воды и качества подаваемой воды.
Водопровод пос. НИИОХ - обеспечивает водой населенный пункт, численностью – 270 человек. На территории находится две водозаборные скважины. Протяженность водопроводных сетей составляет 3,2 км. Водозаборная сеть обслуживает улицы – Садовая, Школьная, Тенистая, Запрудная. Изношенная часть водопроводной сети подлежит замене в пос. НИИОХ.
Водопровод с. Грушино - обеспечивает водой населенный пункт, численностью 106 человек. На территории поселка находятся 1 водонапорная скважины, глубина-85м., зона санитарной охраны – по диаметру не менее 30 м от скважины, ограждения нет.
Протяженность водопроводных сетей составляет 1,5 км. Водопроводная сеть обслуживает улицы – Школьная, Олимпийская. Часть водопроводной сети подлежит замене.
Развитие системы водоснабжения Спасского сельского поселения
-реконструкция водопроводной сети с применением труб из современных материалов;
Подготовка проектно-сметной документации
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:
- повысить надежность систем водоснабжения;
- повысить экологическую безопасность в муниципальном образовании;
- повысить качество питьевой воды в соответствии с установленными нормативами СанПиН;
- снизить уровень потерь воды;
- сократить эксплуатационные расходы на единицу продукции;
- обеспечить доступность подключения к системе новых потребителей в условиях его роста.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Из-за недостаточной обеспеченности бюджета поселения капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры осуществлялся не в полном объеме. В результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача холодной воды без больших аварий).
Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:
инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках федеральной целевой программы
III. МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Задача настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
- Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
- Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
1 Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы теплоснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
внебюд. ист.
1.
Котельная п. Вишневка
Установки прибора учета тепловой энергии
80
80
-
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы ожидается снижение потерь тепловой энергии.
2. Перечень мероприятий по реконструкции системы водоснабжения Спасского сельского поселения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
внебюд. ист.
1.
п. Вишневка
Ремонт водонапорной башни
35
35
2.
с. Грушино
Ремонт водопроводных сетей
70
70
3.
п. НИИОХ
Ремонт водопроводных сетей
120
70
50
4.
п. Вишневка
Ремонт водопроводных сетей
180
50
50
80
ИТОГО:
405
35
50
70
120
130
Эффект от реализации мероприятия:
- повышение надежности функционирования системы водоснабжения;
- уменьшение количества аварий;
сокращение объема потерь и утечек воды в результате систематического ремонта на сетях.
3. Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы газоснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
обл.
1.
С. Спасское
Газификация поселка
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы ожидается подключение 11 домовладений. Переход на более дешевый вид топлива, улучшение условий проживания людей в сельской местности, способствует притоку сельского населения. И как следствие улучшение демографической ситуации.
4. Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы электроснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Мест. б.
внебюд. ист.
1.
п. Вишневка
Установки дополнительного уличного освещения
70
30
30
10
2
п. НИИОХ
Установки дополнительного уличного освещения
50
20
20
10
3
с. Грушино
Установки дополнительного уличного освещения
30
20
10
4
п. Малиновка
Установки дополнительного уличного освещения
30
20
10
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы увеличение доли освещенности улиц поселения.
IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2021-2022 годы) планируется:
1. Ремонт дороги по ул. Ковалева в пос. Малиновка
4. Отсыпка щебнем грунтовой дороги в пос. Троицкий
На втором этапе (2023 – 2024 годы) планируется:
1. Провести капитальный ремонт водопроводных сетей в пос. Вишневка, пос. НИИОХ, с. Грушино;
2. Увеличить уличное освещение, в крайне необходимых местах, смонтировать еще 20 уличных фонарей;
На третьем этапе (2025 – 2026 годы) планируется:
1. Ремонт дороги в с. Грушино;
3. Изготовление проектно-сметной документации для прокладки водопровода по ул. Комарова в пос. Вишневка.
4. Изготовление ПСД по газификации с. Спасское.
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития.
V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Основной принцип разработки «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» базируется на необходимости достичь целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и городской бюджеты, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей города. Коммунальные системы довольно капиталоемки и масштабны. Добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. По этой причине программа рассматривается на длительном интервале времени: 2021-2026 годы.
Данная «Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» разработана для муниципальных нужд Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения. В 2021 году необходимо определить стоимость работ по сметным расценкам.
Объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства Спасского сельского поселения будет зависеть от суммы затрат, определенных проектно-сметной документацией для строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Программой должно быть определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации. На строительство объектов коммунальной инфраструктуры планируется направить средства федерального и областного бюджетов.
VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственный за реализацию программы – ведущий специалист администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Текущий контроль - глава администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Технологические результаты: — повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры; — снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат:
– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности
предприятий коммунального комплекса; 3. Социальный результат:
- повышение качества коммунальных услуг;
- улучшение благосостояния населения Спасского сельского поселения.
Совет народных депутатов
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Спасского с. п. Верхнехавского м. р. ВО
Должность: Глава"ул. Комарова
Дата подписи: 10.09.2020 9:39:11
Совет народных депутатов
СПАСского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района
Воронежской области
РЕШЕНИЕ
от 14.08.2020 г. № 121
пос. Вишневка
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2021-2026 годы»
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет народных депутатов Спасского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить в целом программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2015-2020 годы»
2. Обнародовать в целом программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2015-2020 годы» в местах для обнародования.
3. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального район от 24.09.2015 г. № 5-V-СНД «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2015-2020 годы».
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Спасского
сельского поселения
П.В.Пучков
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры Спасского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
на 2021-2026 годы»
I. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг. (далее- Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Методические рекомендации от 6.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Устав Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Заказчик программы
Совет народных депутатов Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Разработчик
программы
-Администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Контроль за реализацией программы
Глава администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Цель программы
- модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения;
- экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Спасского сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания населения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Снижение потребления энергетических ресурсов.
5.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Целевые показатели программы
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год
Износ коммунальных сетей
Протяженность сетей нуждающихся в замене
Доля ежегодно заменяемых сетей
Уровень потерь и неучтенных расходов ресурсов
Сроки реализации программы
2015- 2020 годы
Мероприятия программы
1.В сфере теплоснабжения:
- установка приборов учета тепловой энергии;
2. В сфере водоснабжения:
- ремонт водонапорных башен с установкой преобразователей частоты;
- мероприятия по уменьшению водопотребления, в т.ч. установка приборов учета;
- ремонт водопроводных сетей;
- замена ветхих сетей водопровода;
3. Электроснабжение:
- проведение дополнительного уличного освещения.
4. Газоснабжение:
- строительство газопровода в п. Троицкий.
Исполнители основных мероприятий
- администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Верхнехавского муниципального района Воронежской области, снижение эксплуатационных затрат на содержание объектов коммунальной инфраструктуры; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды. Развитие инженерных коммуникаций: Развитие теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельной.
Развитие водоснабжения:
-повышение надежности водоснабжения; - повышение экологической безопасности в селе;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния сельских территорий; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории села;
- улучшение экологического состояния Спасского сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Рельеф, климат, растительность, гидрография.
Спасское сельское поселение расположено в западной части Верхнехавского муниципального района в 12 км от районного центра с. Верхняя Хава. На северо-западе территория поселения граничит с Большеприваловским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Нижнебайгорским сельским поселением; на востоке – с Верхнехавским сельским поселением; на юге – с Сухогаевским сельским поселением и Новоусманским муниципальным районом, на юго-западе — с Парижско-Коммунским сельским поселением, на западе — с Малоприваловским сельским поселением.
1.2. Население и населенные пункты Спасского сельского поселения .
На территории Спасского сельского поселения расположено 8 населенных пунктов: село Грушино, село Спасское, поселок Виноградовка, поселок Вишневка, поселок Малиновка, поселок Троицкий, поселок Нескучное, поселок НИИОХ. Административным центром поселения является поселок Вишневка. Общая площадь территории поселения составляет 6360 га по данным «реестра административно территориального устройства Воронежской области» по состоянию на 01.01.2010 г.
1.3. Экономическая характеристика Спасского сельского поселения
а) Агропромышленный комплекс.
Базовой отраслью экономики поселения является сельское хозяйство. Общая земельная площадь, занятая под сельхозугодиями составляет 5561 га., но не вся земля используется. На территории Спасского сельского поселения функционирует сельхозпредприятие ООО «Луч», животноводческий комплекс ООО спецхоз «Вишневский», ООО «СГЦ», ООО МТС «Агросервис», ООО МТС «Агро-Альянс», ООО МТС «Агро-Альянс и Ко», ООО «Плодородие», ООО «Аграрий», ООО «Костин и К», ИП Собещакин С.Р., ИП Сычев В.С.
б) Здравоохранение.
В системе здравоохранения функционирует «Вишневская амбулатория», которая обслуживает все населенные пункты Спасского сельского поселения.
в) Образование.
На территории осуществляет свою деятельность одна средняя общеобразовательная школа в пос. Вишневка, одно дошкольное учреждение – МКОУ «Спасская СОШ - детский сад».
г) Торговля.
В сфере торговли функционирует 3 магазина и 2 павильона, осуществляется выездная торговля.
д) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет 52,3 тыс.кв.м. в том числе муниципальное жилье 0,1 тыс.кв.м., частное жилье 52,2 тыс. кв.м. На территории Спасского сельского поселения расположено 805 домовладений.
Теплоснабжение
На территории сельского поселения из 8 населенных пунктов 6 газифицировано. В настоящее время ведется строительство газопровода в пос. Троицкий. Объекты соцкультбыта переведены с источников теплоснабжения на газовое топливо.
Отопление школы в посёлке Вишнёвка осуществляется от газифицированной блочной котельной, а жилой фонд от поквартирных источников теплоснабжения.
Водоснабжение и водоотведение
В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Спасского сельского поселения лежит на Администрации сельского поселения.
Источником водоснабжения являются подземные воды.
Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водонапорных башен, сетей протяженностью 15 км. Общая производительность водозаборов составляет 1700 куб.м./сут. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.
На территории Спасского сельского поселения действуют 8 скважин. Основным оборудованием являются погружные насосы ЭЦВ-6-110. Зоны санитарной охраны водозаборов, в целях санитарно-эпидемиологической надежности, предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.41110-02.
Ежегодно проводится ремонт и замена линейной части водопровода.
Система централизованной канализации в Спасском сельском поселении отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом спецтехникой на ТБО, находящиеся на территории сельского поселения.
На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Характеристика водопровода Спасского сельского поселения представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Характеристика водопровода
Наименование населенного пункта
Скважины
Насосы
Сети
Накопительные емкости
К-во
Глубина, м
Марка
Производительность, м3/сут.
Протяженность, км.
Материал
Год ввода
Износ, %
К-во
Износ, %
пос. НИИОХ
2
80-100
ЭЦВ 6-10-110
480
3,2
Чугун/сталь/п/э
80
22
80
с. Грушино
1
90-110
240
1,5
чугун
1970
90
1
80
пос. Вишневка
2
80-110
480
8
Чугун/сталь/п/э
1980
80
1
80
пос. Малиновка
1
90-100
240
0,8
Чугун/сталь/п/э
1980
90
-
-
Электроснабжение
Основная цель разработки настоящего раздела - обеспечение оптимального развития энергосистемы Спасского сельского поселения, взаимоувязанного с его территориально-планировочным развитием.
Спасское сельское поселение состоит из с. Спасское, п. НИИОХ, п. Вишнёвка, п. Нескучное, п. Троицкий, п. Виноградовка, п. Малиновка. Поселение Спасское электрофицированно. В нём располагается 25 КТП 10/04 кВ общей мощностью 3250 кВА. Общая протяжённость сетей 04 кВ составляет 32,6 км, провод А-35, А-25, А-16, опоры железобетонные. В 2019 году на территории поселения в рамках программы «Модернизация уличного освещения» было установлено 198 уличных светодиодных фонарей. В дальнейшем планируется увеличение количества фонарей. Эксплуатирующей организацией является ОАО «МРСК Центра» (Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго»)
Газоснабжение
Источником газоснабжения Спасского сельского поселения является природный газ, поступающий по ответвлению от Верхнехавской ГРС на газорегуляторные пункты. В с. Грушино, пос. Вишневка, пос. Малиновка, пос. НИИОХ, пос. Виноградовка, пос. Нескучное расположены газораспределительные пункты высокого давления.
В настоящее время в п. Вишнёвка, п. НИИОХ, п. Малиновка, с. Грушино , пос. Виноградовка, пос. Нескучное уже построено около 40 км. внутрипоселковых сетей среднего и низкого давления и газифицировано 423 домовладений. Изготовлена ПСД по газификации п. Троицкий. Планируется провести работу по увеличению газификации, что улучшит благосостояние жителей Спасского сельского поселения.
ТКО
На территории Спасского сельского поселения вывоз ТКО производит региональный оператор ООО «Вега».
1.4. Пути сообщения и транспорт.
А) Железнодорожный транспорт.
По территории поселения проходит железнодорожная ветка по направлению Анна-Графская.
Б) Автомобильный транспорт.
К основным автотранспортным направлениям относятся:
Характеристика автодорог:
Таблица № 1
№ п/п
Наименование населенных
пунктов, улиц, переулков
Протяженность (м)
Ширина (м)
Покрытие
1
пос. Вишневка
ул.70 лет Октября
1400
3,0
асфальт
ул. Мира
2250
4,0
асфальт
ул. Конституции
550
3,0
асфальт
ул. Комарова
1000
3,5
Щебень-грунт
пер. Зеленый
600
3,5
щебень
2
пос. НИИОХ
ул. Запрудная
300
3,5
щебень
ул. Тенистая
360
3,5
щебень
ул. Школьная
200
3,5
улучшенный грунт
ул. Школьная
200
3,5
щебень
ул. Садовая
1200
3,0
асфальт
пер. Флотский
400
3,0
асфальт
3
пос. Виноградовка
ул. Феоктистова
700
3,5
улучшенный грунт
ул. Феоктистова
1400
3,5
Щебень
4
с. Грушино
ул. Олимпийская
500
3,5
щебень
ул. Школьная
550
3,5
щебень
ул. Школьная
350
3,5
улучшенный грунт
ул. 50 лет Октября
400
3,5
щебень
ул. 50 лет Октября
4000
3,5
улучшенный грунт
5
пос. Малиновка
ул. Ковалева
2250
3,5
щебень
ул. Ковалева
500
4,5
асфальт
ул. Алексеева
2550
3,5
щебень
6
пос. Троицкий
ул. Свободы
1300
3,5
улучшенный грунт
ул. Озерная
500
3,5
щебень
ул. Озерная
500
3,5
щебень
ул. Озерная
350
4,5
асфальт
7
с. Спасское
ул. Скачкова
4000
3,5
грунт
8
пос. Нескучное
ул. Советская
4500
3,5
грунт
Итого
32810
2. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Спасского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед.
измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс.м2
52.3
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-//-
0.1
МКД (многоквартирные жилые дома)
-//-
0
из них в управлении:
УК (управляющая компания)
-//-
0
Управление ТСЖ
-//-
0
Непосредственное управление
-//-
0
Теплоснабжение
Количество котельных
шт.
2
в том числе:
Угольные котельные
-//-
0
Протяжённость тепловых сетей
км
0,2
Водоснабжение
Скважины
шт
6
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
средняя производительность
Тыс. м3/сут.
1111000000000
Водопроводы
единиц
344566664
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
Протяженность сетей
км
13,5
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса являются:
Из-за недостаточной обеспеченности бюджета поселения капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры осуществлялся не в полном объеме. В результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
3. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры и основные направления модернизации и развития существующих объектов коммунальной инфраструктуры.
3.1. Существующая система теплоснабжения Спасского сельского поселения перспектива ее развития.
Система теплоснабжения является частью муниципальной инфраструктуры. Котельная, расположенные в пос. Вишневка обслуживает МКОУ «Спасская СОШ» и МКОУ «Спасская СОШ – детский сад», другая котельная, расположенная в пос. НИИОХ обслуживает МКУК «Вишневский СДК». Население обслуживается индивидуально.
3.2. Существующая система водоснабжения
Спасского сельского поселения и перспектива ее развития.
В комплекс инженерной инфраструктуры водоснабжения входят в том числе:
Водопровод пос. Вишневка - обеспечивает водой населенный пункт, численностью 489 человека. На весь обслуживаемый объем имеется 2 скважины, глубина 100 метра, зона санитарной охраны – по диаметру не менее 30 м от скважины, ограждения нет.
Водоснабжение водопроводной сети осуществляется из водозаборной скважины с подачей воды в разводящую сеть поселка Вишневка. Существующая трасса водопровода проходит по улицам: Конституции, Мира, Комарова, Ленина, 70 лет Октября. Протяженность водопроводной сети по пос. Вишневка составляет 8 км. Некоторая в водопроводная сеть подлежит замене в пос. Вишневка, чтобы удалось стабилизировать бесперебойную подачу воды . Качество подаваемой воды всегда соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
В связи с подведением водопровода к домам, увеличился водоразбор. В связи с износом водопроводной сети стоит вопрос о замене изношенной части водопроводной сети в пос. Вишневка.
Водопровод пос. Малиновка - обеспечивает водой населенный пункт, численностью 36 человек. На территории поселка находятся 1 водонапорная скважины, глубина-85м., зона санитарной охраны – по диаметру не менее 30 м от скважины, ограждения нет.
Протяженность водопроводных сетей составляет 0,8 км. Водопроводная сеть обслуживает 12 домовладений улицы Ковалева. Часть водопроводной сети заменена в пос. Малиновка, что способствует стабилизации бесперебойной подачи воды и качества подаваемой воды.
Водопровод пос. НИИОХ - обеспечивает водой населенный пункт, численностью – 270 человек. На территории находится две водозаборные скважины. Протяженность водопроводных сетей составляет 3,2 км. Водозаборная сеть обслуживает улицы – Садовая, Школьная, Тенистая, Запрудная. Изношенная часть водопроводной сети подлежит замене в пос. НИИОХ.
Водопровод с. Грушино - обеспечивает водой населенный пункт, численностью 106 человек. На территории поселка находятся 1 водонапорная скважины, глубина-85м., зона санитарной охраны – по диаметру не менее 30 м от скважины, ограждения нет.
Протяженность водопроводных сетей составляет 1,5 км. Водопроводная сеть обслуживает улицы – Школьная, Олимпийская. Часть водопроводной сети подлежит замене.
Развитие системы водоснабжения Спасского сельского поселения
-реконструкция водопроводной сети с применением труб из современных материалов;
Подготовка проектно-сметной документации
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:
- повысить надежность систем водоснабжения;
- повысить экологическую безопасность в муниципальном образовании;
- повысить качество питьевой воды в соответствии с установленными нормативами СанПиН;
- снизить уровень потерь воды;
- сократить эксплуатационные расходы на единицу продукции;
- обеспечить доступность подключения к системе новых потребителей в условиях его роста.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Из-за недостаточной обеспеченности бюджета поселения капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры осуществлялся не в полном объеме. В результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача холодной воды без больших аварий).
Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:
инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках федеральной целевой программы
III. МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Задача настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
- Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
- Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
1 Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы теплоснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
внебюд. ист.
1.
Котельная п. Вишневка
Установки прибора учета тепловой энергии
80
80
-
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы ожидается снижение потерь тепловой энергии.
2. Перечень мероприятий по реконструкции системы водоснабжения Спасского сельского поселения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
внебюд. ист.
1.
п. Вишневка
Ремонт водонапорной башни
35
35
2.
с. Грушино
Ремонт водопроводных сетей
70
70
3.
п. НИИОХ
Ремонт водопроводных сетей
120
70
50
4.
п. Вишневка
Ремонт водопроводных сетей
180
50
50
80
ИТОГО:
405
35
50
70
120
130
Эффект от реализации мероприятия:
- повышение надежности функционирования системы водоснабжения;
- уменьшение количества аварий;
сокращение объема потерь и утечек воды в результате систематического ремонта на сетях.
3. Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы газоснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
обл.
1.
С. Спасское
Газификация поселка
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы ожидается подключение 11 домовладений. Переход на более дешевый вид топлива, улучшение условий проживания людей в сельской местности, способствует притоку сельского населения. И как следствие улучшение демографической ситуации.
4. Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы электроснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Мест. б.
внебюд. ист.
1.
п. Вишневка
Установки дополнительного уличного освещения
70
30
30
10
2
п. НИИОХ
Установки дополнительного уличного освещения
50
20
20
10
3
с. Грушино
Установки дополнительного уличного освещения
30
20
10
4
п. Малиновка
Установки дополнительного уличного освещения
30
20
10
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы увеличение доли освещенности улиц поселения.
IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2021-2022 годы) планируется:
1. Ремонт дороги по ул. Ковалева в пос. Малиновка
4. Отсыпка щебнем грунтовой дороги в пос. Троицкий
На втором этапе (2023 – 2024 годы) планируется:
1. Провести капитальный ремонт водопроводных сетей в пос. Вишневка, пос. НИИОХ, с. Грушино;
2. Увеличить уличное освещение, в крайне необходимых местах, смонтировать еще 20 уличных фонарей;
На третьем этапе (2025 – 2026 годы) планируется:
1. Ремонт дороги в с. Грушино;
3. Изготовление проектно-сметной документации для прокладки водопровода по ул. Комарова в пос. Вишневка.
4. Изготовление ПСД по газификации с. Спасское.
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития.
V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Основной принцип разработки «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» базируется на необходимости достичь целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и городской бюджеты, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей города. Коммунальные системы довольно капиталоемки и масштабны. Добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. По этой причине программа рассматривается на длительном интервале времени: 2021-2026 годы.
Данная «Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» разработана для муниципальных нужд Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры Спасского сельского поселения. В 2021 году необходимо определить стоимость работ по сметным расценкам.
Объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства Спасского сельского поселения будет зависеть от суммы затрат, определенных проектно-сметной документацией для строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Программой должно быть определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации. На строительство объектов коммунальной инфраструктуры планируется направить средства федерального и областного бюджетов.
VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственный за реализацию программы – ведущий специалист администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Текущий контроль - глава администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Технологические результаты: — повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры; — снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат:
– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности
предприятий коммунального комплекса; 3. Социальный результат:
- повышение качества коммунальных услуг;
- улучшение благосостояния населения Спасского сельского поселения.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: