Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU19006106202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Орджоникидзевского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

14.08.2020 № 20

О внесении изменений и дополнений в Правила содержания и благоустройства территории Орджоникидзевского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, утвержденные решением Совета депутатов Орджоникидзевского сельсовета от 26.04.2018 № 9

В целях приведения нормативных правовых актов Совета депутатов Орджоникидзевского сельсовета в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Орджоникидзевского сельсовета РЕШИЛ:

Внести изменения и дополнения в раздел 1, 2 Правил, изложив, в новой редакции.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Орджоникидзевского сельсовета А.М. Бетехтин

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Орджоникидзевского сельсовета

от «___» _________ 20 __ г. № __

ПРАВИЛА

содержания и благоустройства территории Орджоникидзевского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

РАЗДЕЛ 1

Общие положения, основные понятия и определения

Правила содержания и благоустройства территории Орджоникидзевского сельсовета (далее Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства и содержания сельских территорий, территорий, предоставленных предприятиям, организациям, учреждениям, юридическим и физическим лицам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на территории Орджоникидзевского сельсовета, включая закрепленные территории, прилегающие к границам зданий, сооружений и используемым земельным участкам.

Настоящие Правила содержания и благоустройства территории Орджоникидзевского сельсовета разработаны на основании Гражданского Кодекса РФ, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона РФ «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона «О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Республики Хакасия и административной ответственности за их нарушение

Основные понятия и определения:

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов — часть сельской территории, имеющая границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

Прилегающая территория – участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Границы прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения определяются:

1) на улицах с двусторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине – до оси проезжей части улицы;

2) на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине – на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 м за тротуаром;

3) на дорогах, подходах и подъездных путях к предприятиям и организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам – по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

4) на строительных площадках – территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

5) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения – в радиусе не менее 10 метров;

Территория общего пользования – прилегающая территория и другая территория общего пользования (территория парков, скверов, садов, бульваров, площадей, улиц и т.д.);

Благоустройство территории — комплекс мероприятий по содержанию земельных участков, прилегающих территорий, зданий, сооружений и устройств в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических актов, направленных на создание безопасной и удобной среды обитания для человека.

Земельный участок — часть поверхности земли, границы которой описаны, удостоверены и установлены в законодательном порядке.

Землепользователи (природопользователи) — юридические и физические лица, владеющие земельными участками, как на праве собственности, так и на основании договоров аренды различных видов и сроков с целью осуществления хозяйственной или иной деятельности.

Домовладелец – физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным: собственником;

Отходы производства и потребления (далее ТБО) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Контейнер — стандартная металлическая емкость для сбора ТБО объемом 0,7—1,5 м3.

Договор на вывоз ТКО — письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и региональным оператором ООО «АЭРОСИТИ-2000».

Несанкционированная свалка мусора — самовольное (несанкционированное) размещение или складирование ТБО, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц на площади свыше ________ м2 и объемом свыше __________ м3.

Внешнее благоустройство сельского поселения — совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах села и в находящихся под сельской юрисдикцией территориях.

Разрешение на производство работ — документ, удостоверяющий право на осуществление ремонтно-строительных и земляных работ, в пределах границ установленной территории, в котором определяются условия, нормы и сроки производства работ, связанных с последующим благоустройством.

Уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, вызовом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

РАЗДЕЛ 2

Порядок санитарного содержания и благоустройства территории Орджоникидзевского сельсовета

Территории, используемые предприятиями, учреждениями, юридическими и физическими лицами для ведения хозяйственной или иной деятельности, а также закрепленные прилегающие территории должны содержаться балансодержателями, собственниками или арендаторами данных территорий в чистоте и порядке, определяемыми настоящими правилами, законодательством РФ.

Здания, сооружения, инженерно-технические коммуникации и другие объекты недвижимости должны содержаться в технически исправном состоянии, иметь эстетически оформленный внешний вид фасадов и ограждений в соответствии с установленными нормами и стандартами.

2.1.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков несут бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе осуществление санитарной уборки и благоустройства территории данных участков (ели иное не предусмотрено договором аренды).

Территории предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов должны быть оборудованы специальными огражденными площадками установленного образца для сбора и временного хранения отходов производства и потребления.

Контейнерные площадки могут быть установлены как на собственных или арендуемых территориях, так и на прилегающих закрепленных территориях при условии согласования с администрацией села.

Контейнерные площадки, располагаемые в зоне жилого сектора, должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов жилых домов. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

Контейнерные площадки оснащаются емкостью____________ м3, изготовленными в соответствии с установленными стандартами.

Контейнеры должны содержаться балансодержателями в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и ТБО, иметь покрашенный внешний вид с нанесенной маркировкой и реквизитами владельца или организации, осуществляющей вывоз мусора.

Площадки для размещения контейнеров ТБО должны иметь твердое основание, ограждены с трех сторон по высоте не менее 1,5 м, покрашены или побелены.

2.1.2. Уборку и содержание дворовых и придомовых территорий включая въезды и дворы, на спортивные, детские, игровые, хозяйственные и контейнерные площадки, их благоустройство ограждение и освещение обеспечивают администрация села, учреждения, арендаторы, застройщики и прочие владельцы зданий и земельных участков.

2.1.3. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, частными лицами, имеющими специальный транспорт.

2.1.4. Места массового посещения людей: парки, стадионы, зоны отдыха, автобусные остановки, магазины, павильоны, и прочие учреждения должны быть оборудованы урнами для сбора бытового мусора.

Урны устанавливаются перед входом стационарно или в переносном варианте.

Содержание и периодичность очистки урн возлагается на владельцев территории, на которой они установлены.

2.1.5. Организацию уборки иных территорий осуществляют местная администрация муниципального образования, по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования

Вне границ предоставленного земельного участка юридическим и физическим лицам закрепляется территория, необходимая для подъезда, прохода, обеспечения парковки а/транспорта и других хозяйственных целей. В случаях, когда хозяйственная деятельность собственника территории приводит к загрязнению прилегающей к земельному участку территории, то эта территория закрепляется за собственником для уборки и благоустройства.

2.1.6. Если на определенном земельном участке находятся объекты, принадлежащие нескольким лицам, то определение границ уборки и содержания прилегающей территории осуществляется по взаимному соглашению между этими лицами. При не достижении данного соглашения границы прилегающей территории устанавливаются в административном порядке.

Обязанности по выполнению работ, связанных с благоустройством и содержанием собственных и прилегающих территорий, возлагаются на собственников.

2.1.7. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Орджоникидзевского сельсовета, в том числе и на территориях частных домовладений.

На территории Орджоникидзевского сельсовета не допускается несанкционированное размещение бытового и строительного мусора.

2.1.8. Запрещается сжигание мусора, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений.

2.1.9. Запрещается размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, участков с зелёными насаждениями, вблизи трансформаторных подстанций, а также вне специально отведённых для этих целей мест.

2.1.10. Запрещается мыть автомобили вблизи водоемов и источников водоснабжения.

2.1.11. Запрещается хранение государственных транспортных средств и транспортных средств всех форм собственности с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн вне отведенных для их хранения специальных площадок, а также длительное хранение транспортных средств на проезжей части улиц, дорог, проездов в зимнее время, мешающих очистке улиц и создающих угрозу безопасности движения;

2.1.12. Запрещается самовольное размещение и (или) использование самовольно размещённых контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов ограждений и иных сооружений.

2.1.13. Субъекты благоустройства, осуществляющие работы по электрификации и телефонизации населенных пунктов обязаны утилизировать замененные опоры и вырубленную под линиями электропередач и связи древесно-кустарниковую растительность в черте населенного пункта в 3-дневный срок.

2.1.14. Субъекты благоустройств, в ведении которых находятся автобусные остановки, обязаны обеспечивать ежедневное надлежащее санитарное состояние остановок. На остановках обязательно устанавливаются урны или емкости для сбора мусора.

2.1.15. Субъекты благоустройства обязаны обеспечить очистку урн и контейнеров мусора по договорам со специализированными предприятиями.

2.2. Малые архитектурные формы и объекты общественного благоустройства

Малые архитектурные формы (далее — МАФ) и объекты общественного благоустройства (далее — ООБ) устанавливаются на улицах, в парках, и дворовых территориях жилых зданий.

МАФ - должны быть окрашены, не иметь сломанных элементов, способных нанести травму.

2.2.1. Дворовые территории должны быть оборудованы детскими площадками и ООБ для отдыха проживающих. Особое внимание должно быть уделено МАФ, применяемым для оформления спортивных и детских площадок. Они должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой, не иметь элементов, способных нанести травму.

2.2.2. Граждане обязаны бережно относиться к малым архитектурным формам и объектам общественного благоустройства, не допускать действий, влекущих их повреждение и уничтожение.

2.2.3. За повреждение и уничтожение малых архитектурных форм и объектов общественного благоустройства, помимо привлечения к административной ответственности, граждане возмещают нанесенный ущерб собственнику МАФ и ООБ.

2.2.4. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

2.2.5. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т. п.) возлагается на балансосодержателей указанных объектов.

2.2.6. Размещение и демонтаж праздничного оформления территории села производятся в сроки, устанавливаемые Администрацией села.

2.3. Наружное освещение

2.3.1. Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией села.

Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

2.3.2. Освещение территории Орджоникидзевского сельсовета осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

2.3.3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией села.

РАЗДЕЛ 3

Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории села.

Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории села регламентируется в рамках полномочий, предоставленных законодательством Республики Хакасия.

3.1. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с образованием отходов, обязаны:

Не допускать утечек жидких бытовых отходов из выгребных колодцев, складирование ТБО производства и отходы сельскохозяйственной деятельности (навоз) на территории села.

Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Соблюдать требования предупреждения аварийных ситуаций при обращении с отходами и принимать неотложные меры по их ликвидации.

3.1.1. Территория Орджоникидзевского сельсовета подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

3.1.2.Организацию контроля в области обращения с отходами на территории Орджоникидзевского сельсовета осуществляет Администрация села в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.3.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляют их на утверждение в территориальный орган специально уполномоченного органа исполнительной власти в области обращения с отходами.

3.1.4. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

РАЗДЕЛ 4

Порядок содержания автомобильных дорог.

4.1. Содержание автомобильных дорог.

4.1.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещаются:

- провоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирования их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

4.1.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, транспортных инженерных сооружений в границах села (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляются специализированными организациями по договорам с местной администрацией в соответствии с планом капитальных вложений.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги села.

Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и мусора.

4.1.3. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

РАЗДЕЛ 5

Организация уборки территории села.

5.1. Особенности уборки территории села в весеннее-летний период

5.1.2. Весенне-летняя уборка производится с 15 апреля по 15 октября.

5.1.3 В целях противопожарной безопасности в период с 15 апреля по 1 мая производится очистка земельных участков и прилегающих к ним территорий, согласно данных правил, от сухой травы и мусора силами землепользователей.

5.1.4 В весенне-летний период на земельных участках и прилегающих к ним территориях, землепользователями производится выкашивание (уборка) травы

5.2. Особенности уборки территории села в осеннее-зимний период.

5.2.1. Уборка территории Орджоникидзевского сельсовета в осенне-зимний период производится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку песком с примесью хлоридов.

В зависимости от климатических условий постановлением главы Орджоникидзевского сельсовета период осенне-зимней уборки может быть изменен.

5.2.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях и скверах с последующей вывозкой.

5.2.3. В зависимости от ширины улиц и характера движения на ней валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части с оставлением необходимых проходов и проездов.

Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.

Запрещается: выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов.

5.3. Зимняя уборка дворовых территорий

5.3.2. Снег, счищаемый с дворовых территорий разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутри дворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

5.3.3. Периодичность уборки автодорог местного значения осуществляются специализированными организациями по договорам с Администрацией села и организациями эксплуатирующими тот или иной участок автодороги.

РАЗДЕЛ 6

Порядок производства земельных и ремонтно-строительных работ на территории Орджоникидзевского сельсовета.

6.1. Общие правила производства работ

6.1.1. Для целей настоящих Правил все работы, вызывающие нарушение благоустройства, подразделяются на следующие виды:

а) земляные работы, связанные с проведением раскопок для строительства и ремонта подземных коммуникаций,

б) земляные работы, связанные с проведением раскопок для целей, не связанных с ремонтом подземных коммуникаций (строительство и ремонт проездов и дорог; проведение работ по благоустройству и озеленению территории, установка рекламных щитов и др.),

в) ремонтно-строительные работы по возведению каких-либо строений, связанные с проведением раскопок вне строительной площадки (установка небольших строений и подводка к ним коммунальных сетей),

г) ремонтно-строительные работы по переоборудованию помещений, как правило, не связанные с проведением раскопок, но в результате проведения которых появляется строительный мусор в количестве, превышающем нормативы (ремонт и переоборудование жилых и нежилых помещений).

6.1.2. Все работы могут проводиться только при наличии разрешения на их производство. Разрешение на право производства работ выдает администрация села после заключения договора на производство работ и при наличии согласования с администрацией села.

Если земляные, строительные или ремонтно-строительные работы проводятся с нарушением дорожного покрытия заявитель обязан дополнительно представить в администрацию села договор с предприятием, имеющим право производить работы по устройству и ремонту дорожного покрытия на этих дорогах.

6.1.3. Разрешение на право производства работ заключается, как правило, на один объект.

6.1.4. Производство работ без разрешения должно быть прекращено по предписанию администрации села. Нарушитель обязан принять меры к восстановлению нарушенного благоустройства.

6.1.5. Восстановление нарушенного благоустройства территории производится нарушившими его лицами за свой счет. В случае если отдельные работы по восстановлению благоустройства подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанное лицо обязано заключить договор на производство данного вида работ с организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию.

6.1.6. При выполнении аварийных работ для обеспечения сохранности проложенных рядом сетей и коммуникаций производитель работ обязан до их начала вызвать на место представителей эксплуатирующих организаций, имеющих на данном участке проложенные рядом подземные коммуникации (водопровод, канализация, электросети, теплосети, газопровод, связь). Представитель эксплуатирующей организации обязан выдать в письменной форме технические условия (далее — ТУ) по производству работ лицу, ответственному за их выполнение.

6.1.7. Руководители эксплуатирующих организаций, сетей и коммуникаций, проложенных рядом с местом производства земляных работ, обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту проведения работ. Информация по телефону или через третье лицо не допускается.

6.1.8. При аварии на подземных коммуникациях, производство земляных работ допускается только при наличии у производителя работ:

а) графика производства работ.

6.1.9. Производство земляных работ на территории Орджоникидзевского сельсовета проводится при выполнении заявителем следующих мероприятий:

а) место производства работ должно быть ограждено до начала работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (НТД),

б) складирование изъятого грунта, строительных материалов недолжно загромождать улицу, водостоки, пожарные гидранты, смотровые и ливневые колодцы, а также подъезды и подступы к ним, въезды во дворы и препятствовать движению пешеходов и транспорта,

в) уборка лишнего грунта и материалов, очистка места работы выполняются производителем работ немедленно после окончания работ,

д) после окончания земляных работ на проезжей части улиц, проездах место раскопки немедленно засыпается грунтом, на газонах — растительным грунтом по технологии, отвечающей требованиям НТД.

6.1.10. После окончания работ и восстановления нарушенного благоустройства Заявитель обязан сдать восстановленный участок представителю администрации Орджоникидзевского сельсовета в соответствии с требованиями настоящего положения.

РАЗДЕЛ 7

Охрана и содержание зеленых насаждений

7.1. Общие положения

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды и защиты зеленых насаждений на территории Орджоникидзевского сельсовета осуществляет отдел охраны окружающей среды Администрации Орджоникидзевского района.

Владельцами зеленых насаждений являются собственники земельных участков.

В целях охраны зеленых насаждений землепользователи территорий в соответствии с Правилами охраны и содержания зеленых насаждений обязаны:

обеспечить сохранность насаждений;

обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритного мусора;

принимать меры борьбы с вредителями и болезнями, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев;

не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т. д.;

новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по согласованным проектам;

7.1.1. На озелененных территориях запрещается:

устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

сжигать листья, разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

проезд и стоянка автомашин, несанкционированная установка гаражей и других строений.

забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, ограждения, которые могут повредить деревьям;

добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;

7.2. Производство работ в зоне зеленых насаждений.

Во всех случаях, связанных со сносом, повреждением деревьев и кустарников, газонов, попадающих в зону производства работ, заказчик предусматривает в смете стоимость ущерба, наносимую зеленому фонду

7.2.1. Ущерб, нанесенный зеленым насаждениям в процессе работ, подлежит возмещению по мере его нанесения производителем работ.

7.3. Порядок возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду.

Основанием определения величины ущерба является акт обследования зеленых насаждений, составленный отделом охраны окружающей среды администрации Орджоникидзевского района в присутствии представителя администрации села.

7.3.1. За самовольное повреждение либо уничтожение газонов, деревьев, кустарников, растительного слоя земли виновные лица привлекаются к административной ответственности на основании Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях в Республике Хакасия». Привлечение к административной ответственности не является основанием для освобождения виновных лиц от обязанности возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду.

РАЗДЕЛ 8

Содержание водоохранных зон

Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, прудов, родников и других водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

8.1. В пределах водоохранных зон запрещается:

проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

использование навозных стоков для удобрения почв;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;

складирование навоза и мусора;

заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;

проведение рубок главного пользования;

На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов.

На территориях водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.

При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяются санитарными правилами и нормами.

Лица, виновные в нарушении режима использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 9.

Праздничное оформление территории Орджоникидзевского сельсовета.

9.1. Праздничное оформление территории села выполняется по решению администрации села на период проведения государственных, районных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории села.

9.2. Работы, связанные с проведением районных, сельских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляется организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией села в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

9.3. Праздничное оформление включает в себя вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

9.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией села.

9.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

РАЗДЕЛ 10

Порядок содержания домашних животных.

10.1. Общие положения

Действия настоящего порядка содержания животных (КРС, коз, овец, собак и кошек) распространяется на предприятия, учреждения и организации, а также на граждан - владельцев домашних животных, проживающих или осуществляющих свою деятельность на территории Орджоникидзевского сельсовета. Обязательным условием содержания животного является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития.

Учет лошадей, крупного и мелкого рогатого скота, свиней в ветеринарных учреждениях осуществляется путем регистрации присвоенных животным инвентарных номеров.

Крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы и козы с двухмесячного возраста должны быть пронумерованы (идентифицированы) Владельцем любым доступным методом. В качестве идентификационного номера может применяться бирка, номерная татуировка, вживление микрочипа, выжигание на рогах, ошейник – номерной ремень или нумерация жидким азотом.

Присвоение животным инвентарных номеров (мечение животных) производится Владельцами животных. В случае невозможности мечения животных силами Владельцев данная процедура производится подразделениями государственной ветеринарной службы по месту фактического нахождения животных на платной основе.

Идентификационный номер должен сохраняться на протяжении всей жизни животного и обеспечить возможность его прочтения.

10.1.1. Настоящий раздел Правил устанавливает порядок и условия содержания крупного рогатого скота, лошадей, овец, коз (далее - скот) на территории Орджоникидзевского сельсовета.

10.1.2. Действие Правил распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории Орджоникидзевского сельсовета и являющихся владельцами скота.

10.1.3. Владельцы скота, имеющие в собственности, владении или в пользовании земельный участок, вправе содержать на нем скот в свободном выпасе. Выпас скота на территории улиц, садов, скверов, парков, в рекреационных зонах запрещается.

10.1.4. Выпас скота в летне-пастбищный период разрешается только в специально отведенных для этого местах собственником скота либо с назначением ответственного лица (пастуха) на договорной основе. Определение мест выпаса животных, места сбора скота, маршруты его движения на пастбища устанавливаются постановлением Главы администрации Орджоникидзевского сельсовета.

10.1.5. Не допускается выгон скота в черте населенных пунктов без сопровождения его собственниками скота.

10.1.6. Скот, находящийся на территории села за пределами мест прогонов и выпасов, при отсутствии владельца или ответственного лица считается безнадзорным.

10.1.7. Вред, причиненный скотом, возмещается его владельцем в соответствии с действующим законодательством.

10.1.8. Ответственность за здоровье, содержание, использование животных, выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства несут владельцы скота.

10.2. Владельцы скота обязаны:

10.2.1. Осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии помещения, где размещены животные корма, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животных.

10.2.2. Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

10.2.3. Предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении.

10.2.4. До прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании.

10.2.5. Соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства, а также захоронения трупов павших животных.

10.2.6. Выполнять указание специалистов в области ветеринарии при проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

10.2.7. Владельцы скота несут ответственность за порчу их скотом зеленых насаждений, посевов сельскохозяйственных культур в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 11

Благоустройство природных ландшафтов, памятников исторического и культурного наследия

Содержание и благоустройство природных ландшафтов, памятников исторического и культурного наследия регламентируется Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры (утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13 мая 1986 г. № 203). Инструкция определяет порядок осуществления мероприятий по охране, использованию и реставрации недвижимых памятников истории и культуры.

Выполнение правил, предусмотренных Инструкцией, обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, и граждан, в пользовании или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры.

11.1. Памятными местами являются территории, ландшафты, связанные с событиями, имеющими историческую, научную или иную культурную ценность.

памятники истории — здания, сооружения, памятные места, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, народов, с жизнью выдающихся политических, государственных военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства, а также их могилы, захоронения погибших за свободу и независимость Родины;

11.2. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях сельсовета.

11.3. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры включают:

согласование заданий и проектов планировки и застройки, реконструкции населенных пунктов и проведение различных работ на территории сельсовета.

11.4. Ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры регламентируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 12

Контроль за исполнением, Правил.

12.1. Администрация Орджоникидзевского сельсовета, осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.

12.2. В случае выявления фактов нарушений Правил, уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны:

- выдать предписание об устранении нарушений;

- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;

- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными, действия (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.

12.3. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 13

Ответственность за нарушение правил содержания и благоустройства территории Орджоникидзевского сельсовета.

Ответственность за нарушение правил содержания и благоустройства территорий регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ «Об охране окружающей среды», Федеральным Законом РФ «Об отходах производства и потребления», Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия «Об административных правонарушениях в республике Хакасия», а также другими нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления Орджоникидзевского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать