Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU37005909202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Тимошихского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ивановская область

Ивановский муниципальный район

Совет

Тимошихского сельского поселения

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

14 августа 2020г.                                                д. Тимошиха                                                                № 231

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области на 2020-2040 годы

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет Тимошихского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области на 2020-2040 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль    за   исполнением   настоящего   решения   возложить   на Главу Тимошихского сельского поселения (Уткин А.Н.).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава

Тимошихского сельского поселения

Ивановского муниципального района                                  А.Н. Уткин.

Председатель Совета

Тимошихского сельского поселения

Ивановского муниципального района                                                   А.П. Спиридонова.

Приложение

к решению Совета Тимошихского сельского поселения от 14.08.2020 №231

Ивановская область

Ивановский муниципальный район

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы»

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт ………………………………………………………………………...

3

1.

Общие положения ………………………………………………………….….

6

2.

Описание территориальной структуры и природных условий Поселения ..

7

3.

Описание социально-экономического состояния Поселения…………..….

8

4.

Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Поселения………………………….…….

16

5. 

Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Поселения…………………………..…..

21

6.

Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения………………………………………………….

23

7.

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения….….

24

8.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  Поселения………………………………………………………………………

25

9.

Основные стратегические направления развития Поселения ….…………

26

10.

Система основных программных мероприятий по развитию Поселения…

27

11.

Оценка эффективности мероприятий Программы Поселения ……………

29

12.

Организация контроля за реализацией Программы Поселения ………...…

30

13.

Механизм обновления Программы Поселения………………………………

31

14.

Заключение ………………………………………………………………….…

32

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области на 2020–2040 годы

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

5. Приказ Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-15/02вн  «Об  утверждении методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования»

6.   Генеральный план Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

7. Устав Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

8. Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского муниципального района, утвержденные решением Совета Ивановского муниципального района от 29.08.2019 № 578 (далее – МНГП)

9. Иные нормативные акты Российской Федерации, Ивановской области, Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д.46

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д.46

Цели Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения на территории Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Задачи Программы

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры обеспечивает:

1. Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

2. Доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

3. Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

4. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

5. Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений;

Количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях;

Количество отремонтированных зданий образовательных учреждений;

Количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

Количество введенных в действие ФАП;

Количество отремонтированных объектов здравоохранения;

Площадь введенных в действие плоскостных сооружений;

Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;

Количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК, школа искусств);

Количество введенных в действие объектов культуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов социальной инфраструктуры, пополнению и модернизации их материально-технической базы

2020 – 2040 годы

Направления финансирования мероприятий по группам социальных объектов

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

      в том числе

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и массовый спорт

Культура и досуг

Социальная работа

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2040 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

      в том числе

Бюджет Поселения

Районный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

1.              Общие положения

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Программа) включает в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу.

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Ивановского муниципального района Ивановской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

2.              Описание территориальной структуры и природных условий

Тимошихского сельского поселения

Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

За периоды реформирования производственный комплекс претерпел существенные структурные изменения, ведущее место в экономике стало принадлежать негосударственным структурам, как и везде, сформировалась многоукладная экономика. Однако, имеющийся потенциал (природно-климатические условия, наличие сельскохозяйственного производства и трудовых ресурсов) не получил должного развития, что привело к упадку или банкротству некоторых предприятий в основных отраслях, а также в сельском хозяйстве.

Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Тимошихского сельское поселение Ивановского муниципального района необходимо проанализировать возможности их реализации.

Муниципальное образование Тимошихского сельское поселение (далее также сельское поселение, поселение, муниципальное образование) расположено в северо-восточной части Ивановского района. На востоке поселение граничит с Родниковским муниципальным районом, на севере с Фурмановским муниципальным районом, на юго-востоке с Шуйским муниципальным районом.

Поселение включает в себя восемнадцать населенных пунктов: деревни Тимошиха, Бедряево, Гляденцево, Добрынское, Зольново, Котюрево, Марицыно, Опольное, Ошуриха, Пережогино, Петровское, Плишкино, Поляниново, Рябинкино, Щипачево, Ярлыково, Железнодорожной станции Ермолино, село Колбацкое.

Территорию Тимошихского сельского поселения с юга-запада на восток пересекает автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения. Железная дорога федерального значения проходит с запада на восток и на северо-восток.

Общая численность населения в Тимошихском сельском поселении на начало 2019 года составляла 1037 человек.

Основной отраслью экономики сельского поселения является сельское хозяйство.

Климат Тимошихского сельского поселения умеренно-континентальный. Основными климатообразующими факторами являются общая циркуляция атмосферы и солнечная радиация, поступающая на земную поверхность.

Продолжительность солнечного сияния в среднем равно 1578 час. с максимумом в июне – 267 час. На продолжительность солнечного сияния в значительной степени влияет облачность. В среднем облачность на 40% сокращает солнечное сияние от возможного.

В среднем за год без солнца наблюдается 125 дней.

Зима умеренно-холодная и снежная. Для зимы характерна циклоническая деятельность, которая сопровождается большим количеством осадков и сильным ветром. Оттепели наблюдаются почти ежегодно. Зима наступает с переходом среднесуточной температуры воздуха ниже 0º в конце октября и продолжается в среднем 160 дней.

Весна наступает в конце третьей декады марта и продолжается в среднем 36 дней. В апреле идёт быстрое нарастание среднесуточных температур. Ранняя весна сопровождается возвратами холодов и поздними заморозками.

Летом ослабевает циклоническая деятельность, погода стоит тёплая иногда жаркая. Для летнего периода характерны кратковременные ливневые дожди и грозы, нередко сопровождаемые шквалом. Западные циклоны приносят дождливую погоду и похолодание. Лето наступает в середине мая и продолжается в среднем 124 дня.

Осень наступает в середине сентября и продолжается до конца октября в среднем 1,5 месяца. В этот период преобладает западный перенос воздушных масс. Погода бывает прохладной и дождливой. Обычно в сентябре ещё наблюдаются возвраты тепла, которые продолжаются 7-10 дней.

Температурный режим.

Среднегодовая температура воздуха составляет +3,3ºС. Январь самый холодный месяц со среднемесячной температурой –11,6ºС, а июль – самый тёплый месяц со среднесуточной температурой +18,5ºС. Экстремальные температуры наблюдаются в эти же месяцы и соответственно равны - 46ºС и + 38ºС. Сумма среднесуточных температур выше 10ºС составляет 2039º.

Устойчивые морозы в среднем наступают в конце второй декады ноября и продолжаются 118 дней до середины марта.

Влажность воздуха и осадки.

Район относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 79% с максимумом зимой 82-87 % и минимумом в мае – 66%. Среднегодовое количество осадков равно 744 мм. Преобладающее количество осадков (~ 70%) выпадает в тёплый период года с апреля по октябрь и составляет в среднем 461 мм. В холодный период года выпадает 283 мм осадков.

Снежный покров появляется в последних числах октября, а устойчивый снежный покров образуется в начале третьей декады ноября. Разрушение и сход снежного покрова происходит в середине апреля.

Высота снежного покрова в среднем к концу зимы достигает 46 см. В наиболее снежные зимы она может достигать 76 см, а в малоснежные – 26 см.

Ветровой режим.

                            На территории Тимошихского сельского поселения в течение года преобладает

ветер южного и юго-западного направлений. В холодный период повторяемость этих направлений наибольшая. Летом ветер неустойчив по направлениям. Направление и повторяемость ветров представлена ниже.

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

январь

8

7

9

13

20

21

12

10

4

июль

13

14

12

7

12

15

14

13

11

год

10

8

9

10

17

20

14

12

8

Среднегодовая скорость ветра равна 3,8 м/сек, с максимумом в холодный период 4,3 м/сек и минимумом в июле-августе – 3 м/сек.

К неблагоприятным атмосферным явлениям, наблюдаемым на территории района, относятся туманы, метели и грозы.

Туманы наблюдаются в среднем 35 дней в году с максимумом в холодный период – 22 дня. В тёплый период в среднем наблюдается 13 дней с туманом. Наибольшее число дней с туманом за год достигает 50.

Метели наблюдаются с декабря по март, в среднем 5-8 дней с метелью в месяц. Наибольшее число дней с метелью составляет 52 дня за год. Наиболее часто метели образуются при южных и юго-западных ветрах.

Грозовая деятельность отмечается с мая по август, в среднем 37 дней за этот период.

Территория сельского поселения относится к строительно-климатическому району II В. Расчётная температура для проектирования отопления равна -30ºС. Продолжительность отопительного периода в среднем составляет 219 дней.

Геологическое строение и рельеф

Территория Тимошихского сельского поселения приурочена к Среднерусской возвышенности, представляющей собой пологовсхолмленную денудационную равнину, интенсивно расчлененную долинами рек, а также оврагами и балками. Глубина расчленения рельефа 50-70 метров.

Абсолютные отметки поверхности колеблются от 103,7-122,3 м. Уклоны поверхности не превышают 10% и только на отдельных участках краевых склонов террас они достигают 15-20% и более.

Пойменные террасы подвержены ежегодному затоплению паводковыми водами, заболоченность территории слабая и отмечается в основном в пределах пойменных террас и днищах оврагов.

Территория Тимошихского сельского поселения расположена в пределах Среднерусской равнины, сложенной комплексом отложений палеозоя и мезозоя, перекрытых чехлом четвертичных образований. Мощность четвертичной толщи составляет 54-105 м.

Четвертичные отложения практически повсеместно залегают на размытой поверхности более древних пород, и представлены всеми отделами, среди которых выделяются ледниковые, водно-ледниковые, озерно-болотные и аллювиальное отложения, увязанные с оледенениями – окским, днепровским, московским и валдайским.

Ледниковые отложения четвертичного возраста – это суглинки, реже глины с включениями гравийно-галечникового материала, линзами песков, супесей.

Водно-ледниковые отложения – это, преимущественно, пески разнозернистые, часто с прослоями гравия, супесей, суглинков.

Озерно-болотные отложения – глины пластичные, реже суглинки, иногда оторфованные.

Аллювиальные отложения – в основном, пески разнозернистые, с прослоями и линзами гравия, глин, суглинков, супесей.

Инженерно-геологические условия

Инженерно-геологическая характеристика дается с целью предварительной оценки условий освоения той или иной территории под строительство, а также возможности прокладки дорог и инженерных коммуникаций на данной стадии проектирования. Учитывая инженерно-геологические условия, территория характеризуется как ограниченно - благоприятная для строительства.

Освоение ограниченно благоприятных и неблагоприятных территорий потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий для выявления территорий с просадочными грунтами. Строительство на просадочных грунтах должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.02.01-83*, пункт 13 и 4, соответственно.

На территории сельского поселения преобладают ограниченно благоприятные условия для строительства:

участки с близким залеганием подземных вод (ближе 2,0 м от поверхности земли) и заболоченные территории. Рельеф этих территорий равнинный с абсолютными отметками поверхности 125 –133м. Грунтовые воды приурочены к песчаным линзам в покровных и моренных суглинках или к надморенным пескам. Естественным основанием фундаментов зданий и сооружений будут служить водно-ледниковые пески, а на заболоченных участках – заиленные пески и суглинки, иногда пески-плывуны. Расчетное сопротивление моренных суглинков может быть принято 1,8 – 2,0 кгс/см2; водно-ледниковых песков – 1,5 кгс/см2, песков- плывунов –до 1,0 кгс/см2.

В меньшей степени распространены территории, благоприятные для строительства: пространства, расположенные в пределах моренной и водно-ледниковой равнины. Рельеф полого-холмистый, абсолютные отметки поверхности изменяются от 120 до 136м. Уклоны не превышают 10%. Грунтовые воды залегают на глубине 2,5м и более. Естественным основанием для фундаментов зданий и сооружений будут служить водно-ледниковые пески, моренные и покровные суглинки. Расчетное сопротивление песков в зависимости от крупности и плотности может быть принято 2,5 – 4,0 кгс/см2; суглинков в зависимости от консистенции 1,8 –2,5 кгс/см2.

Гидрогеологические условия

Территория поселения расположена в северо-восточной части Московского артезианского бассейна.

Подземные воды приурочены к четвертичной толще и коренным породам. 

В четвертичные толще воды приурочены к болотным, покровным, аллювиальным и флювиогляциальным отложениям (валдайско-московского, верхне-нижнемосковского и днепровско-московского горизонтов). 

Воды болотных, покровных, аллювиальных отложений пресные с минерализацией, не превышающей 1 г/л, безнапорные. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые. Водообильность горизонтов незначительная от 0,003 до 1,5 л/сек, редко более. Глубина залегания водоносных горизонтов от 0,5-2,5 до 7м. Практического значения для централизованного водоснабжения не имеют из-за возможного поверхностного загрязнения, ограниченного распространения и незначительной водообильности.

Остальные водоносные горизонты четвертичной толщи в различной степени взаимосвязаны между собой и образуют на большей части территории единый напорный водоносный комплекс.

Наиболее водообильными в четвертичном комплексе являются флювиогляциальные отложения верхне-нижнемосковского и московско-днепровского возраста.

Водовмещающие породы представлены песками мелкими и средними, неравномерно-глинистыми с большим количеством гравия и гальки. Мощность горизонтов колеблется от 0,5-2,5 до 33-40 м, чаще от 10 до 25 м. Глубина залегания от 2-3 до 46-69 м, чаще от 12 до 35 м. Воды напорные. Величина напора чаще всего составляет 10-18м. Водообильность водоносных горизонтов непостоянна и зависит от литологического состава водовмещающих пород, их мощности, а также условий залегания. Дебиты скважин изменяются от 0,01 до 9 л/сек, чаще составляют 0,5-1,5 л/сек. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, пресные. Минерализация составляет 0,1-0,5г/л. Общая жесткость от 1,5 до 7,7 мг-экв/л. Обычно воды характеризуются повышенным содержанием железа до 3 мг/л.

Вышеописанные водоносные горизонты флювиогляциальных отложений используются и рекомендуются для водоснабжения населенных пунктов Ивановского района (Сидоровское и Уводьское месторождения подземных вод).

В коренных породах подземные воды содержатся в нижнетриасовых и пермских отложениях. Они приурочены к невыдержанным по простиранию и мощности прослоям и линзам песчаников, реже к алевролитам и мергелям. Наиболее обводненными являются песчаники. Общая мощность водоносного комплекса достигает 48-63м. Глубина залегания кровли 65-124м, чаще 80-100м. Воды напорные. Величина напора составляет 72-105м. Водообильность незначительная. Дебиты скважин от 0,3 до 4,2л/сек, чаще 1-2л/сек. Удельные дебиты от 0,026 до 4,2л/сек, чаще составляют 0,03-0,12л/сек. По химическому составу воды, в основном, гидрокарбонатные натриевые, реже гидрокарбонатно-сульфатные и сульфатно-гидрокарбонатные натриевые. Минерализация от 0,2 до 0,6 г/л. Содержание железа до 0,6мг/л, общая жесткость 0,4-1,3 мг-экв/л.

Воды нижневетлужских отложений ввиду значительных глубин, а также незначительной водообильности эксплуатируются единичными скважинами.

Воды спорадического распространения в верхнепермских отложениях практического значения для водоснабжения не имеют в виду незначительной водообильности, глубокого залегания и повышенной минерализации.

С коренными отложениями пермского и каменноугольного возраста связаны источники минеральных вод.

Проведенные гидрогеологические исследования показали, что перспективным для организации централизованного водоснабжения является четвертичный водно-ледниковый комплекс, водовмещающие отложения в котором представлены разнозернистыми песками с гравием и галькой и подчиненными прослоями супесей и суглинков. Эффективная мощность комплекса изменяется от 7,2 до 87м.

Использование подземных вод

Практически все хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, в значительной степени техническое водоснабжение сельскохозяйственных и промышленных предприятий основано на использовании подземных вод.

Подземные воды эксплуатируются буровыми скважинами, колодцами, каптированными родниками.

На производственные и хозяйственно-питьевые нужды сельского поселения в настоящее время используется вода из действующих артезианских скважин. Качество воды удовлетворительное.

Гидрографическая характеристика

Гидрография сельского поселения представлена р. Чернавка, р. Парша, р. Теза, р. Лемешок, р. Ладожиха, ручьями, болотами и прудами.             

Реки не имеют рыбохозяйственного значения, несудоходны, используются для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения, а также рекреации, кроме того, служат водоприемниками сточных вод.

Реки имеют смешанное снегодождевое питание с повышенной долей грунтового. Весеннее половодье на реках начинается в первой декаде апреля, продолжается, в среднем, 30 дней. В конце мая, начале июня половодье сменяется летне-осенней меженью. В ноябре реки начинают замерзать.             

Растительный и почвенный покров

Почвы на территории сельского поселения сформировались, в основном, на лессах и лессовидных суглинках - это преимущественно оподзоленные черноземы.

Для речных пойм характерны лугово-черноземные почвы.

Среди всех почвенных разностей наибольшим плодородием отличаются лугово-черноземные почвы, оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы.

Лугово-черноземные почвы являются потенциально богатыми, имеют 6 – 10 % гумуса и хорошую структуру, но в большинстве случаев их нельзя использовать без предварительной мелиорации.

Оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы имеют содержание гумуса 5 – 6%, реже 7%, реакция почвы слабокислая, реже нейтральная. Структура ясно выражена, но поддается разрушению, поэтому после сильных дождей в ряде случаев на поверхности почвы образуется корка.

Серые лесные почвы по своим физико-химическим свойствам и плодородию значительно хуже вышеперечисленных. Содержание гумуса 3,4% - 4%, имеется оподзоленность, структура довольно сильно распылена, поэтому почвы склонны к уплотнению и образованию корки.

Светло-серые лесные и дерново-подзолистые почвы по своему качеству стоят еще ниже, чем серые лесные. Содержание гумуса всего 1,5% - 2,5%. Мощность гумусового горизонта около 20 см, поэтому при вспашке часто затрагивается оподзоленный горизонт. Реакция почвенного раствора кислая, реже - слабокислая. Степень насыщенности основаниями низкая, емкость поглощающего комплекса низкая, поэтому последствие всех удобрений слабое.

Важное производственное значение имеет механический состав почв, который определяется соотношением почвенных частиц. Наиболее активные фракции почвы, илистые частицы, содержат максимальное количество органических веществ и определяют плодородие почв. В почвах глинистого и тяжелосуглинистого механического состава этих частиц больше, чем в почвах облегченного механического состава и поэтому они обладают наибольшим запасом питательных веществ и гумуса.

На территории сельского поселения значительно развита эрозия почв, особенно водная (смыв почв, промоины, струйчатые размывы, овраги). Этому способствуют довольно большие уклоны местности, широкое распространение легкоразмываемых лессовидных суглинков, отсутствие на больших пространствах леса. Способствуют оврагообразованию и климатические особенности: бурное таяние снегов весной и ливневой характер летних дождей. Развивающиеся овраги уменьшают площадь пашни. Почвы, подверженные смыву теряют наиболее ценную часть – перегной, у них уменьшается мощность гумусового горизонта, что приводит к падению урожайности.

В условиях сельского поселения, как в целом по району и области, борьба с эрозией почвы имеет первостепенное значение и должна пронизывать все элементы земледелия: севообороты, удобрения, обработку почвы и другие агротехнические мероприятия. Одним из действенных средств прекращения эрозии почв, повышения уровня грунтовых вод и улучшения микроклиматических условий является посадка полезащитных овражно-балочных и стокорегулирующих лесонасаждений.

Растительность представлена лесными кустарниковыми, полукустарниковыми, полукустарничковыми и травяными сообществами. На территории произрастает около двух тысяч видов высших растений, из которых 85,0% приходится на долю трав.

Кустарниковые сообщества встречаются на всех элементах рельефа: на водоразделах, склонах речных долин и балок, в поймах. К ним относятся ивняки, терновники, бобовники, розарии, вишарники, дерезняки, спирейники, ракитники.

К полукустарниковым сообществам относятся терескенники, иссопники и полынники.

Полукустарничковые сообщества представлены комбинациями полыни беловойлочной, ромашника и тимьянника.

Травяные сообщества представлены степями, посевами культурных растений, лугами, растительностью водоемов и болот.

Степная растительность сохранилась главным образом в местах мало доступных для распашки и выпаса скота, по крутым берегам рек и оврагов.

Минерально-сырьевые ресурсы

На территории сельского поселения Тимошихское минерально-сырьевые ресурсы представлены общераспространенными полезными ископаемыми, в частности, карьером по добыче песка, расположенным у юго-западной окраины д. Ярлыково.

3.              Описание социально-экономического состояния

Тимошихского сельского поселения

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений), а также предприятий, учреждений и организация, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Основной задачей оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сопоставление их с нормативной потребностью в объектах с целью формирования в рамках генерального плана комплекса мероприятий.

Современная потребность и обеспеченность населения объектами социальной сферы рассчитана по нормативам, приведенным ниже.

Таблица Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания

Наименование

Норматив

Источник

Учреждения образования

Дошкольные образовательные организации

Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями в пределах 85%

СП 42.13330.2016 * «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
(далее – СП 42.13330.2016 *)

Общеобразовательная школа

Следует принимать с учетом 100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I-IXклассы) и до 75% детей - средним общим образованием (X-XIклассы) при обучении в одну смену

СП 42.13330.2016 *

Внешкольные учреждения

10% от общего числа школьников

СП 42.13330.2016 *

Учреждения здравоохранения

Амбулаторно-поликлинические учреждения

18,15 посещений в смену

на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Больничные учреждения

10,2 коек на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Фельдшерско-акушерский пункт

В населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты в случае, если расстояние до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; с числом жителей 301 - 1000 человек - вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций;

с числом жителей 1001 - 2000 человек - если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

Аптека

1 объект на 6,2 тыс. сельского населения

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»

Станция скорой медицинской помощи

1 свыше 50 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н

«О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Физкультурно-спортивные сооружения

Спортивный зал общего пользования

60-80 кв.м. площади пола

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Бассейн

20-25 кв.м зеркала воды

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Территория плоскостных спортивных сооружений

0,7-0,9 га на 1 тыс. человек

МНГП

Учреждения культуры и искусства

Дом культуры

1 на сельское поселение

МНГП

Филиал сельского дома культуры

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Общедоступная библиотека с детским отделением

1 на сельское поселение

МНГП

Филиалы общедоступных библиотек с детским отделением

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание

Торговые центры

300 м2 торговой площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины продовольственных товаров

176 м2 торговой площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины непродовольственных товаров

328 м2 торговой площади

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия общественного питания

40 посадочных мест

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия бытового обслуживания населения

7 рабочих мест

на 1000 жителей

МНГП

Социальная сфера поселения представлена сетью учреждений, деятельность которых направлена на реализацию полномочий в области дошкольного и школьного образования, организации культурного досуга, а также предприятиями, оказывающими услуги бытового обслуживания населения.

На территории поселения имеются следующие объекты обслуживания населения:

Территория сельского поселения вне границ населенных пунктов:

д. Тимошиха

- Тимошихский сельский клуб на 130 мест. Степень износа здания – 80%;

- футбольное поле общей площадью 0,08 га;

- В здании администрации расположены фельдшерско-акушерский пункт на 1712 посещений в год и магазин на 9 кв.м торговой площади. Степень износа здания – 80%;

- недействующая столовая;

д. Железнодорожной станции Ермолино:

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куликовская средняя школа» (Ермолино), рассчитанная на 440 учащихся (фактическая загруженность 17%). В здании расположены библиотека на 4,4 тыс. единиц хранения и спортивный зал пропускной способностью 30 человек. Степень износа здания 80%;

- дошкольные группы на 22 мест (фактическая загруженность 80%). Степень износа здания – 80%;

- 2 магазина;

- офис общеврачебной практики на 4,7 тыс. посещений в год;

- отделение связи.

с. Колбацкое:

- фельдшерско-акушерский пункт на 2372 посещений в год. В здании также расположен сельский клуб на 120 мест. Степень износа здания 90%;

- недействующая церковь.

д. Опольное:

- фельдшерско-акушерский пункт мощностью 1426 посещений в год. Степень износа здания – 100%;

- недействующий магазин.

д. Ярлыково:

- церковь.

На территории деревень Плишкино, Бедряево, Гляденцево, Котюрево, Поляниново, Ошуриха, Добрынское, Щипачево, Зольново, Марицыно, Пережогино, д. Петровское, д. Рябинкино объекты обслуживания отсутствуют.

На территории муниципального образования расположена воинская часть.

Обеспеченность и характеристики объектов социальной сферы представлены ниже (расчет произведен на населенные пункты с численностью населения свыше 100 человек).

Таблица: Обеспеченность и характеристики объектов социальной сферы поселения (численность населения д. ж/д ст. Ермолино – 517 чел., д. Тимошиха – 199 чел., с. Колбацкое – 134 чел., д. Опольное – 103 чел.)

№ п/п

Наименование

д. ж.-д. ст. Ермолино

д. Тимошиха

с. Колбацкое

д. Опольное

Мощность

сущ.

Норма

Оценка

Мощность

сущ.

Норма

Оценка

Мощность

сущ.

Норма

Оценка

Мощность

сущ.

Норма

Оценка

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

22

18

4

0

7

-7

0

5

-5

0

3

-3

2

Общеобразовательные школы, учащиеся

440

52

388

подвоз в Куликовскую СШ (Ермолино)

20

-

подвоз в Куликовскую СШ (Куликово)

13

-

0

10

-10

3

Внешкольные учреждения, место

0

5

-5

-

-

-

Учреждения здравоохранения

4

Амбулаторно - поликлинические учреждения*, посещений в смену

0

19

-19

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Больничные учреждения*, коек

0

13

-13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

ФАП, объект

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

5

Аптеки*, объект

0

1

-1

-

-

-

6

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи*, автомобиль

0

1

-1

-

-

-

Физкультурно-спортивные сооружения

7

Спортивный зал*, кв. м площади пола

162

162

0

-

-

-

Учреждения культуры и искусства

8

Клубы, посетительское место

0

150

-150

130

58

72

-

-

9

Библиотеки*, тыс.ед. хранения/               

4,4

8,5

-4,1

-

-

-

читательское место

10

5

5

-

-

-

Предприятия торговли

10

Магазины, кв. м торговой площади

96

155

-59

9

60

-51

0

40

-40

0

31

-31

11

Торговый центр*, кв. м торговой площади

0

339

-339

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

12

Пункт бытового обслуживания, рабочее место

0

4

-4

-

-

-

13

Пожарное депо*, объект/

0

1

-1

-

-

-

автомобиль

0

1

-1

-

-

-

14

Банно-оздоровительный комплекс

0

4

-4

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

15

Отделения и филиалы сберегательного банка*, операционное место

0

1

-1

-

-

-

16

Отделения связи*, объект

1

1

0

-

-

-

17

Администрация* МО, объект

-

1

1

0

-

-

Примечание: Мощность сущ. – мощность существующего объекта;

* - мощности рассчитаны на всё поселение;

- мощность    определена экспертным путем.

4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Тимошихского сельского поселения

При проектировании социально-значимых объектов использовались расчеты емкостей объектов, исходя из современного состояния системы обслуживания населения и удовлетворения потребностей жителей населенного пункта в учреждениях различных видов обслуживания.

Решения генерального плана в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:

снос объектов (при неудовлетворительном техническом состоянии здания);

реконструкция объектов (в случае изменения параметров объекта капитального строительства или его части, повышения качества инженерно-технического обеспечения или изменения назначения с целью минимизации затрат на новое строительство);

строительство (в соответствии с требуемой мощностью для восполнения дефицита).

Расчет потребности населения в объектах социально-бытового обслуживания на 2039 г. выполнена на основе результатов демографического прогнозирования и представлена ниже.

Таблица: Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на конец 2039 г (численность населения д. ж/д ст. Ермолино – 535 чел., д. Тимошиха – 256 чел.,  с. Колбацкое – 227 чел.,  д. Опольное – 150 чел.)

№ п/п

Наименование

д. ж.-д. ст. Ермолино

д. Тимошиха

с. Колбацкое

д. Опольное

Мощность

сохр.

Норма

Оценка

Мощность

сохр.

Норма

Оценка

Мощность

сохр.

Норма

Оценка

Мощность

сохр.

Норма

Оценка

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

27

-27

0

16

-16

0

10

-10

0

8

-8

2

Общеобразовательные школы, учащиеся

440

64

376

подвоз в Куликовскую СШ (Ермолино)

38

-

подвоз в Куликовскую СОШ (Куликово)

25

-

0

20

-20

3

Внешкольные учреждения, место

0

6

-6

-

-

-

Учреждения здравоохранения

4

Амбулаторно - поликлинические учреждения*, посещений в смену

0

27

-27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Больничные учреждения*, коек

0

18

-18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

ФАП, объект

0

1

-1

0

1

-1

0

1

-1

0

1

-1

5

Аптеки*, объект

0

1

-1

-

-

-

6

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи*, автомобиль

0

1

-1

-

-

-

Физкультурно-спортивные сооружения

7

Спортивный зал*, кв.м площади пола

162

162

0

-

-

-

Учреждения культуры и искусства

8

Клубы, посетительское место

0

155

-155

0

74

-74

-

-

9

Библиотеки*, тыс.ед. хранения/               

4,4

12,0

-7,6

-

-

-

читательское место

10

10

0

-

-

-

Предприятия торговли

10

Магазины, кв. м торговой площади

96

161

-65

0

77

-77

0

68

-68

0

45

-45

11

Торговый центр*, кв. м торговой площади

0

480

-480

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

12

Пункт бытового обслуживания, рабочее место

0

4

-4

-

-

-

13

Пожарное депо*, объект/

0

1

-1

-

-

-

автомобиль

0

1

-1

-

-

-

14

Банно-оздоровительный комплекс

0

4

-4

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

15

Отделения и филиалы сберегательного банка*, операционное место

0

1

-1

-

-

-

16

Отделения связи*, объект

1

1

0

-

-

-

17

Администрация* МО, объект

-

0

1

-1

-

-

Примечание: Мощность сохр.– сохраняемая мощность объекта;

* - мощности рассчитаны на все поселение;

- мощность определена экспертным путем.

Потребность в объектах торговли на конец 2039г. на населенные пункты приведены ниже в Таблице.

Таблица: Расчет потребности населения в объектах торговли

Тимошихское

сельское поселение

Нормативная потребность

Мощность действующего/ сохраняемого объекта

Требуемое строительство

(более 15 кв.м)

д. Бедряево

9

0

-

д. Гляденцево

3

0

-

д. Добрынское

12

0

-

д. Зольново

0

0

-

д. Котюрево

10

0

-

д. Марицыно

3

0

-

д. Ошуриха

6

0

-

д. Пережогино

9

0

-

д. Петровское

18

0

20

д. Плишкино

6

0

-

д. Поляниново

9

0

-

д. Рябинкино

18

0

20

д. Щипачево

3

0

-

д. Ярлыково

24

0

25

5. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения

                            Решения генерального плана в социальной сфере для населенных пунктов Тимошихского сельского поселения предполагают следующие мероприятия:

д. Тимошиха

              Реконструкция (первоочередное освоение):

- Администрация сельского поселения (перепрофилирование недействующей столовой).

              Строительство (первоочередное освоение):

- детский сад на 20 мест;

- ФАП;

- магазин торговой площадью 80 кв.м;

- клуб на 75 мест.

д. Железнодорожной станция Ермолино

              Реконструкция (расчетный срок):

- МБОУ Куликовская СШ (Ермолино), с определением мощности школы - 150 мест, увеличением мощности библиотеки до 12 тыс. экземпляров, с сохранением спортивного зала.

              Строительство (первоочередное освоение):

- ООВП с пунктом скорой помощи на 1 автомобиль;

- отделение сбербанка на 1 операционное место;

- детский сад на 30 мест;

- магазин на 65 кв.м торговой площади;

- торговый центр на 480 кв.м торговой площади;

- клуб на 155 мест;

- пункт бытового обслуживания на 4 рабочих места;

- пожарное депо на 1 автомобиль.

с. Колбацкое

              Реконструкция (первоочередное освоение):

- недействующая церковь с восстановлением функционального назначения.

              Строительство (первоочередное освоение):

- магазин на 40 кв.м торговой площади;

- ФАП.

д. Опольное

              Строительство (расчетный срок):

- магазин на 45 кв.м торговой площади;

- ФАП.

д. Ярлыково

              Строительство (расчетный срок):

- магазин на 25 кв.м торговой площади.

д. Петровское

              Строительство (расчетный срок):

- магазин на 20 кв.м торговой площади.

д. Рябинкино

              Строительство (расчетный срок):

- магазин на 20 кв. м торговой площади;

- туристическая база.

6. Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения

                            Основные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения заключаются в перечисленных выше мероприятиях.

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию,

строительству и реконструкции объектов социальной

инфраструктуры Тимошихского сельского поселения

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств, транспортных услуг.

Базовый ресурсный потенциал территории (экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. 

Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1.Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2.Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3.Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом.

4.Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

5.Активизировать культурную деятельность.

6.Увеличить количество рабочих мест с достойной оплатой труда на территории Тимошихского сельского поселения.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Тимошихского сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:

-внесение изменений в Генеральный план Тимошихского сельского поселения при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

9. Основные стратегические направления развития

Тимошихского сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1.Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов.

2.Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

- содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих), помощь членам их семей в устройстве на работу, в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья.

10. Система основных программных мероприятий

по развитию Тимошихского сельского поселения

Задача формирования стратегии развития Тимошихского сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Тимошихского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2019-2039 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Тимошихского сельского поселения.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Тимошихского сельского поселения.

Администрация Тимошихского сельского поселения является:

- заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Тимошихского сельского поселения осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ивановского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы – хозяйствующие субъекты, муниципальные предприятия и учреждения непроизводственной сферы муниципального образования, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Тимошихского сельского поселения.

11. Оценка эффективности мероприятий Программы

Тимошихского сельского поселения

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Ивановской области в установленном порядке, а также органами местного самоуправления Тимошихского сельского поселения).

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов измерения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные: Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1213-р о реализации Указа; Рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры.

12. Организация контроля за реализацией Программы

Тимошихского сельского поселения

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация Тимошихского сельского поселения.

Координатором реализации Программы является администрация Тимошихского сельского поселения, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

13. Механизм обновления Программы Тимошихского сельского поселения

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

14. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

за период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития.

Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1.Повысить качество жизни жителей Тимошихского сельского поселения.

2.Привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.

3.Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать