Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU45004307202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Верхнесуерская сельская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН
ВЕРХНЕСУЕРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ВЕРХНЕСУЕРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 августа 2020 года № 5

с.Верхнесуерское

О внесении изменений в решение Верхнесуерской сельской Думы от 30 октября 2018 года № 21 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета»

В целях уточнения содержания муниципального нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления Верхнесуерского сельсовета, Верхнесуерская сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в приложение к решению Верхнесуерской сельской думы от 30 октября 2018 года № 21 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета», следующие изменения:

1)              пункт 14 изложить в следующей редакции: «14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, составляемых по форме согласно приложению 7 и  утверждаемых постановлением уполномоченного органа.

Внесение изменений в ежегодный план проверок в отношении физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления допускается:

1) в отношении граждан только в случае:

а) невозможности проведения плановой проверки (смерти гражданина);

б) изменения места жительства гражданина;

в) в связи с технической ошибкой;

г) в связи с введением режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством;

д) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

2) в отношении органов государственной власти, органа местного самоуправления только в случае:

а) изменения адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;

б) реорганизации, ликвидации органов государственной власти, органов местного самоуправления;

в) изменения наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления

г) технической ошибки;

д) введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством;

е)  наступления обстоятельств непреодолимой силы.»;

2) дополнить пунктом 261  следующего содержания: «261. Внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случаях, предусмотренных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муници­пального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Сведения о внесенных в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муници­пального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.».

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Верхнесуерского сельсовета.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Верхнесуерской сельской Думы.

Председатель

Верхнесуерской сельской Думы                   __________________  Н.А.Цулита

Глава Верхнесуерского сельсовета               __________________  Ю.В.Речкин

Приложение к решению Верхнесуерской сельской Думы от 14 августа 2020 года № 5 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета»

Положение

о порядке организации и осуществления муниципального земельного
контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законами Курганской области от 25 декабря 2014 года № 110 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля», от 28 декабря 2011 года № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 21 августа 2017 года №297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области», Уставом Верхнесуерского сельсовета и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета за соблюдением органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъект контроля) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, за нарушение которых законодательством Российской

Федерации, законодательством Курганской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-­правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований по использованию земель в границах Верхнесуерского сельсовета, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами Верхнесуерского сельсовета (далее - земельное законодательство).

4.Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, независимо от формы собственности на них, расположенные в границах Верхнесуерского сельсовета.

5. Муниципальный              земельный контроль осуществляется во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своей компетенции.

6. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля производится за счет средств бюджета Верхнесуерского сельсовета.

Раздел II. Должностные лица, осуществляющие муниципальный

земельный контроль

7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация Верхнесуерского сельсовета (далее - уполномоченный орган).

Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с настоящим Положением.

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее - уполномоченное должностное лицо), определяется правовым актом уполномоченного органа.

8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю.

Должностные обязанности уполномоченного должностного лица определяются их должностными инструкциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами Верхнесуерского сельсовета и настоящим Положением.

Уполномоченному должностному лицу выдается удостоверение по образцу согласно приложению 1 к настоящему Положению.

9. Уполномоченное должностное лицо              при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством и Порядком (далее - проверки);

2) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки получать доступ на земельные участки (за исключением земельных участков, занятых объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами) и осматривать такие земельные участки (при необходимости объекты, расположенные на них) для осуществления муниципального земельного контроля;

3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов с приложением заверенной печатью копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

5) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

6) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры на основании плановых (рейдовых) заданий;

7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством

Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю              юридического лица, индивидуальному              предпринимателю,              его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю              юридического лица, индивидуальному              предпринимателю,              его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Курганской области от 21 августа 2017 года №297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области»;

12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, указанные в пункте 8 настоящего Положения, при осуществлении муниципального земельного контроля пользуются правами, установленными федеральными законами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Курганской области от 21 августа 2017 года №297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Раздел III. Порядок организации и осуществления муниципального
земельного контроля в отношении граждан, органов государственной
власти и органов местного самоуправления

12. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), органов государственной власти и органов местного самоуправления проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

13. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля);

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций;

3) сведения об объекте проверки (земельном участке, который подлежит проверке);

4) фамилия, имя, отчество физического лица, наименование и реквизиты органа государственной власти или органа местного самоуправления, использующего проверяемый земельный участок;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) цели, задачи, предмет проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, составляемых по форме согласно приложению 7 и утверждаемых распоряжением уполномоченного органа.

Внесение изменений в ежегодный план проверок в отношении физических лиц допускается только в случае:

1) невозможности проведения плановой проверки (смерти гражданина);

2) изменения места жительства;

3) в связи с технической ошибкой;

4) в связи с введением режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством.

15. Внеплановые проверки проводятся:

1) при истечении срока исполнения ранее выданного предписания;

2) в случае обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

16. Проверяемое физическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, их уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не является причиной для переноса срока проведения проверки.

Указанные лица уведомляются о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить уведомление.

17. По результатам проведения проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт проверки и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопроса о привлечении субъекта проверки к ответственности.

18. В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки, номер акта проверки;

2) наименование органа, осуществляющего проверку;

3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;

5) дата и место проведения проверки;

6) данные о лицах, участвовавших в проведении проверки;

7) сведения об объекте проверки (земельном участке, на котором проводится проверка);

8) сведения о физическом лице, органе государственной власти и органе местного самоуправления, использующем проверяемый земельный участок;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; об устранении либо не устранении ранее выявленных нарушений, указанных в предписании уполномоченного должностного лица;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, использующих проверяемый земельный участок, или его представителей, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;

11) подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки.

К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства (акт обмера земельного участка по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, фототаблица по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, иные документы).

19. Акт проверки оформляется уполномоченным должностным лицом непосредственно после ее завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в день получения соответствующих заключений, но не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки.

Один экземпляр акта проверки с копией распоряжения вручается проверяемому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле уполномоченного органа местного самоуправления, проводящего проверку.

20. В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица:

- выдают одновременно с актом проверки предписание об устранении выявленных нарушений, согласно приложению 6 к настоящему Положению, и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;

- направляют в течение пяти рабочих дней со дня составления копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для составления протокола об административном правонарушении и дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, составление протокола о котором подведомственно органам государственного земельного надзора.

21. Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней.

22. Уполномоченный орган ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства и хранятся три года со дня окончания проверки.

Раздел IV. Особенности организации и осуществления муниципального
земельного контроля в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей

23. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится путем плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей осуществления муниципального контроля, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», а также путем проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Проверки проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки, подготовленного по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой форме.

24. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании планового (рейдового) задания на проведение таких мероприятий, разрабатываемых уполномоченным органом муниципального контроля и утверждаемых постановлением уполномоченного органа.

25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов.

26. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в порядке и в соответствии с типовой формой такого плана, установленными Правительством Российской Федерации.

27. Утвержденный постановлением уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».

28. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо

составляется акт проверки              по установленной уполномоченным

Правительством Российской              Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

По результатам проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются акты о проведении мероприятия.

29. К акту проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прилагаются связанные с результатами проверки документы, подтверждающие наличие либо отсутствие правонарушения.

30. В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица выдают одновременно с актом проверки предписание об устранении выявленных нарушений, согласно приложению 6 к настоящему Положению, и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания.

Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение пяти рабочих дней в орган государственного земельного надзора, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченный орган муниципального земельного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

31. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

32. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел V. Учет, отчетность при осуществлении муниципального

земельного контроля

33. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок.

Все сведения о составляемых в ходе проведения проверок документах и иная необходимая информация заносятся в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, составляемую по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.

Книга проверок соблюдения земельного законодательства ведется в документальном виде.

34. По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать следующую информацию:

1) номер дела;

2) кадастровый номер и местоположение объекта проверки;

3) сведения о собственнике объекта проверки;

4) сведения о правообладателе объекта проверки;

5) даты проведения проверок;

6) результаты проверок;

7) сведения о лице, проводившем проверку.

35.Отчеты о              результатах деятельности              по              осуществлению муниципального земельного контроля представляются уполномоченным должностным лицом Главе Верхнесуерского сельсовета ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

36. Информация о проведении проверок размещается в государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

37. Уполномоченным органом обеспечивается подготовка статистических данных об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Верхнесуерского сельсовета и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

38. Информация о результатах проведенных проверок размещается на

официальном сайте              уполномоченного органа              в              информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Приложение 1 к Положению о порядке организации и осуществления  муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

Образец удостоверения инспектора

по муниципальному земельному контролю

Уполномоченный орган

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Настоящим подтверждается, что ________

___________________________________ является инспектором по муниципальному земельному контролю на территории _____________________

_______________________________

__________________________________

Место для фото

М.П. выдано «___»________20__г.

_________________

(личная подпись)

Глава _____________ ____  _____________

Приложение 2 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

____________________________________________________________________

(наименование органа  местного самоуправления или уполномоченного им органа,

осуществляющего муниципальный земельный контроль)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проведении плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки соблюдения земельного законодательства

от «___» __________ 20__  г. N ____

___________________________

(наименование населенного пункта)

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом _______________________________________________, рассмотрев:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________:

(рассмотренные материалы и кем предоставлены)

1. Провести плановую (внеплановую) документарную (выездную) проверку в отношении:

_______________________________________________________________

(наименование органа государственной власти (ИНН), органа местного самоуправления (ИНН), фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные при наличии)

на земельном участке (прилегающей территории), расположенном(ой) по адресу:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(место фактического осуществления деятельности, площадь и кадастровый номер при наличии)

2. Назначить лиц, уполномоченных на проведение проверки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного на проведение проверки

должностного лица)

3. Установить, что:

- настоящая проверка проводится с целью:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(проверки доводов, содержащихся в обращении (заявлении) о нарушении

требований земельного законодательства; исполнения ежегодного плана

проведения плановых проверок (с реквизитами документа, которым он

утвержден); установления фактов исполнения (неисполнения) предписания об устранении нарушения земельного законодательства)

- задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области; выявление причин и условий, способствующих совершению земельного правонарушения.

4. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

- выполнение предписания органа муниципального земельного контроля.

5. Провести проверку соблюдения земельного  законодательства, указанную в пункте 1 настоящего распоряжения в следующие сроки:

Дата начала проверки «___» ____________ 20___ г.

Дата окончания проверки «___» _________ 20___ г.

Глава ____________                                                                                                   ______________

                                                              (подпись)                                          

Приложение 3 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

___________________________________________________________________

(наименование органа  местного самоуправления или уполномоченного им органа,

осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ

проверки соблюдения земельного законодательства

«____»_______________ 20___г.                                                                          №__________                                                                      

Время проверки «____» час «______» мин.                 Место составления акта:____________

По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                              проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

____________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных подразделений или  при осуществлении деятельности по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа муниципального контроля)

С копией постановления о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проверки установлено:  _________________________________________________________________

(фиксируются данные, установленные проверкой)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Таким образом, установлен факт нарушения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ________________________________ требований статьи ______ Земельного кодекса Российской Федерации (либо указать нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами).

Запись в Журнал учета проверок проводимых органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок органа государственной власти, органа местного самоуправления, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Присутствующие:                                 

1. ________________________________                         ____________________ (Ф.И.О.)                                                                                              (подпись)

2. ___________________________                                       ____________________ (Ф.И.О.)                                                                                             (подпись)

Приложение 4 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

___________________________________________________________________

(наименование органа  местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от «__» ____________ 20__ г. N ________

  Обмер земельного участка произвели:

___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица,

___________________________________________________________________

производившего обмер земельного участка)

в присутствии _______________________________________________________________

                                          (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица, его представителя)

по адресу: __________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

___________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет

____________________________________________________________ кв. м.

           (площадь земельного участка прописью)

Расчет площади________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Особые отметки ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Подписи лиц,

проводивших обмер           _____________ ______________________

                                                   (подпись)                                   (Ф.И.О.)

_____________ ______________________

(подпись)                                   (Ф.И.О.)

Присутствующий               _____________ ______________________

                                                   (подпись)                                   (Ф.И.О.)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    __________________                                     ______________________

                      (подпись)                                                                                      (Ф.И.О.)

Приложение 5 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

__________________________________________________________________

(наименование органа  местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от «__» _________ 20__ г. N ________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,

__________________________________________________________________

                                              Ф.И.О. физического лица, его представителя)

___________________________________________________________________

                   ___________________________________________________________________

           (адрес земельного участка)

_______________________                   _____________                             _________________      (должность муниципального)                                   (подпись)                                                       (Ф.И.О.)

             инспектора по

       земельному контролю)

Приложение 6 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета                                         

_________________________________________________________________

(наименование органа  местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленного нарушения требований земельного

законодательства Российской Федерации

№________

"__" ____________ 20__ г.                                _____________________

                                                                                                                        (место составления)

В период с "__" _______________ 20__ года по "__" ___________ 20__ года

________________________________________________________________

________________________________________________________________                      (должность, Ф.И.О. проверяющего)

проведена   проверка   соблюдения  требований  земельного  законодательства Российской Федерации ________________________________________________________________

____________________________________________________________________,

(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального

предпринимателя, гражданина)

в  результате  которой  установлено  ненадлежащее  использование земельного участка: __________________________________________________

________________________________________________________________

(описание нарушения с указанием площади, местоположения,

________________________________________________________________

кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено

_______________________________________________________________

нарушение, наименования нормативных правовых актов,

__________________________________________________________________

ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых

_______________________________________________________________.

были нарушены, и установленная за это ответственность)

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЮ

_____________________________________________________________

(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,

________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, гражданина)

устранить  указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до "__" _____________ 20__ года.

    Для  решения  вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного  законодательства  Российской  Федерации  лицо,  которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:

    - ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

    -   документы,   справки  и  иные  материалы,  подтверждающие  принятие необходимых мер для устранения нарушения.

    В   соответствии  со  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях  за  невыполнение  в  установленный  срок законного  предписания  органа (должностного  лица), осуществляющего муниципальный земельный контроль,  об  устранении  нарушений  законодательства  Российской  Федерации установлена административная ответственность.

    В   случае  неустранения  в  установленный  срок  указанного  нарушения информация о неисполнении предписания будет направлена в

________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления)

для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Согласно  пункту  6  статьи  54 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный  орган местного самоуправления  после получения информации и документов, указанных в  статье  72  Земельного  кодекса  Российской  Федерации, направляет в суд требование  об  изъятии  земельного  участка  или в случае, предусмотренном пунктом  2  статьи  54  Земельного  кодекса Российской Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно.

В  соответствии  со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации прекращение  права  на  земельный  участок  не освобождает виновное лицо от возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.

________________________________________________________________

(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),

_______________________________________________________________

рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)

_________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

должностного лица, вынесшего предписание)

__________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,

получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего

предписание, в его подписании, либо отметка о направлении

посредством почтовой связи)

_________________________        ______________  __________________ (должность муниципального)                         (подпись)                                (Ф.И.О.)

  инспектора по земельному

        контролю)

__________________________________________________________________

(отметка о вручении предписания)

Приложение 7 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

План

проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении ______________________

на _______ год на территории ________________________



пп

Ф.И.О

физического лица, субъекта проверки

Адрес места фактического осуществления деятельности субъекта,  кадастровый номер земельного участка

Дата начала проведения проверки (календарный месяц)

Сроки проведения проверки (дней)

Форма проведения проверки

Приложение 8 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Верхнесуерского сельсовета

________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

Книга проверок соблюдения земельного законодательства за 20___ год

№ проводимой проверки

Наименование субъекта проверки

Адрес  земельного участка

Площадь земельного участка (площадь нарушения)

Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

Акт проверки соблюдения земельного законодательства

Статья КоАП РФ

Отметка о передаче акта и материалов в орган государственного земельного надзора

Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства

Определение об отказе в возбуждении административного дела

Постановление о назначении административного наказания

Предписание об устранении нарушения земельного законодательства

Акт проверки  исполнения предписания  об устранении нарушения земельного законодательства

Отметка о передачи акта и материалов в орган государственного земельного надзора

Решение суда (мирового судьи)

Передача  акта и материалов в архив

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень Верхнесуерского сельсовета от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать