Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU35047018202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Борисовское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРИСОВСКОЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

14.10.2020                                                                                          № 4

село Борисово-Судское

О Регламенте Совета

сельского поселения Борисовское

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет сельского поселения Борисовское

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета сельского поселения Борисовское.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета сельского поселения Борисовское:

от 02.10.2015 № 2 «О Регламенте Совета сельского поселения Борисовское»;

от 02.07.2020 № 283 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Борисовское от 30.09.2015 № 2»;

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

  Глава сельского поселения                                               В.В. Сойма

                                                                      Утверждён

                                                                     решением Совета сельского

                                                                      поселения Борисовское

                                                                      от 14.10.2020 № 4

РЕГЛАМЕНТ

Совета сельского поселения Борисовское

(далее – Регламент)

       Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», Уставом сельского поселения Борисовское сельского поселения Борисовское и определяет порядок организации деятельности и основные правила работы Совета сельского поселения Борисовское.

Раздел 1. Общие положения

       1.1. Представительный орган сельского поселения Борисовское (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления в поселении.

      1.2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

       Депутаты работают без отрыва от своей основной деятельности.

      1.3. Совет возглавляет председатель Совета сельского поселения.

       1.4. Деятельность Совета строится на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подотчетности населению сельского поселения Борисовское.

       1.5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории поселения.

       1.6. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вологодской области, Уставом сельского поселения Борисовское и настоящим Регламентом.

Раздел 2. Организация работы Совета

       2.1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. По требованию одной трети депутатов либо по решению Главы сельского поселения может проводиться внеочередное заседание.

       2.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от установленной Уставом поселения численности депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

       2.3. Заседания Совета ведет председатель Совета, он открывает и закрывает заседания, следит за соблюдением Регламента, предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, организует прения, ставит на голосование проекты решений и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, подписывает протоколы заседаний.

       2.4. В случае отсутствия председателя заседания Совета ведет заместитель председателя Совета, избранный из числа депутатов Совета открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.

       2.4.1. Кандидатов на должность заместителя председателя вправе выдвигать глава поселения, постоянные комиссии, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.

       2.4.2. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.

       2.4.3. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.

       2.4.4. Кандидат считается избранным заместителем председателя, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов Совета сельского поселения Борисовское, установленной Уставом поселения.

       2.4.5. В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

       2.4.6. Избрание заместителя председателя оформляется решением Совета поселения, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Борисовское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       2.4.7. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом поселения и настоящим Регламентом на непостоянной основе.

       2.4.8. Полномочия заместителя председателя начинаются со дня его избрания из состава Совета поселения и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва либо со дня досрочного прекращения его полномочий.

       2.4.9. Заместитель председателя подотчетен Совету поселения и может быть освобожден (отрешен) от занимаемой должности решением Совета поселения.

       2.4.10. Предложение об освобождении (отрешении) заместителя председателя от должности может вноситься в повестку дня Главой поселения, постоянными комиссиями, депутатами и должно быть мотивированным.

       2.4.11. При рассмотрении вопроса об освобождении (отрешении) от должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.

       2.4.12. Заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.

       2.4.13. Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов Совета поселения, установленной Уставом поселения.

       2.4.14. Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности оформляется решением Совета поселения, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Борисовское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       2.4.15. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя может производиться Советом поселения на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.

       2.4.16. В случае непринятия Советом поселения отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

       2.4.17. В случае временного отсутствия Главы поселения заместитель председателя исполняет его полномочия.

       2.4.18. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения заместитель председателя исполняет его полномочия до момента избрания нового главы поселения.

       2.5. Исполнение обязанностей секретаря Совета поручается одному из депутатов Совета или специалисту администрации сельского поселения Борисовское.

       2.6. Секретарь организует ведение протокола заседания Совета. Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается председателем Совета.

       В протоколе указывается:

       а) дата и порядковый номер заседания Совета, в случае проведения выездного заседания  - место его проведения;

        б) число депутатов, избранных в Совет, список присутствующих депутатов;

       в) список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин;

       г) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

       д) список приглашенных на сессию;

       е) повестка дня заседания Совета;

       ж) фамилии, инициалы, должности (для лиц, не являющихся депутатами) выступивших в прениях, а также задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, изложения или тексты выступлений;

       з) материалы, переданные в ходе заседания Совета;

       и) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;

       к) о выполнении решения Совета и снятии его с контроля.

       2.7. К протоколу заседания Совета прилагаются полные тексты принятых Советом решений.

       2.8. Протоколы заседаний Совета предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.

       2.9. Для осуществления контрольных и других функций из числа депутатов образуются постоянные комиссии:

       2.10. Постоянные комиссии Совета сельского поселения  избираются на сессии.

       2.11. Количество и наименование постоянных комиссий, их численный состав утверждается Советом.

       2.12. Порядок работы постоянных комиссий регулируется Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Советом сельского поселения.

       2.13. Советом могут образовываться временные комиссии и рабочие группы, а при необходимости и постоянные комиссии с привлечением специалистов, представителей общественности для решения отдельных вопросов.

       2.14. Деятельность комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.

       2.15. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом. Проект плана формируется на основе предложений постоянных комиссий, депутатов, органов местного самоуправления.

       2.16. О времени заседания Совета, месте проведения и повестке дня депутатам сообщается за 5 дней до заседания.

       Материалы к заседанию предоставляются депутатам Совета за 3 дня до заседания.

       В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом секретарю Совета.

       2.17. Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения.

       Подготовленные справки, проекты решений, другие материалы предоставляются секретарю не позднее, чем за 10 дней до заседания.

       2.18. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Совета.

       Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях.

       Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов.

       2.19. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

       Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания двумя третями голосов от присутствующих депутатов. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района.

       На открытых заседаниях Совета имеют право присутствовать работники администрации поселения, средства массовой информации, представители общественных объединений, руководители организаций независимо от форм собственности, которые проходят обязательную регистрацию.

       Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, присутствующих на заседании.

       Присутствующие на заседании Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок, подчиняться решениям председательствующего.

       Председательствующий может предоставить слово присутствующим на заседании лицам для справки, а с согласия большинства присутствующих депутатов - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.

       О вопросах, рассмотренных Советом, и принятых им решениях сообщается в местных средствах массовой информации.

       2.20. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим и может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

       2.21. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.

       2.22. Время для докладов на заседании Совета предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов - до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - 3 минуты.

       Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступлений.

       2.23. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.

       2.24. На заседании Совета решения принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.

       При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

       Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

       При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и должен подать его "за" предложение, "против" него либо сообщить о воздержании от голосования.

       После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

       2.25. По решению большинства депутатов может проводиться поименное голосование путем прямого опроса депутатов.

       2.26. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению большинства депутатов может проводиться тайное голосование, для проведения которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.

       О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Раздел 3. Порядок подготовки и принятия решений

       3.1. Совет принимает решения. Правом внесения проектов решений Совета пользуются депутаты, Глава сельского поселения, прокурор района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан. Текст проекта должен быть размножен и заранее предоставлен каждому депутату.

       3.2. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам и в целом. По результатам обсуждения Совет принимает проект решения за основу или отклоняет его.

      При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.

       3.3. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами непосредственно на заседании в устном или письменном виде.

       Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово для обоснования предоставляется депутату, внесшему поправку.

       3.4. На голосование ставятся отдельно каждый пункт либо раздел и затем весь проект в целом. Совет может принять решение по проекту решения в целом.

       Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.

       При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против либо воздерживается от принятия решения.

       Депутат свое право на голосование осуществляет лично.

       Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

       Депутат, не присутствующий на заседании Совета, вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменной форме и проголосовать предварительно. Конверт с мнением депутата вскрывается при голосовании по вопросу. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

       3.5. Решения Совет принимает простым большинством от числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом и Уставом поселения.

      3.6. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

      Решения Совета по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания.

       К процедурным вопросам относятся вопросы:

       - о перерыве заседания или переносе заседания;

       - о предоставлении дополнительного времени для выступающих;

       - о предоставлении слова приглашенным;

       - о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

       - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

       - о голосовании без обсуждения;

        - о приглашении на заседание, о проведении дополнительной регистрации;

       - о пересчете голосов;

       - о способе голосования;

       - о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов.

       3.7. Принятое решение окончательно редактируется лицом, вносившим проект, и передается в трехдневный срок Главе сельского поселения на подпись.

       3.8. Принятые решения Совета передаются для печатания и размножения заместителю главы  администрации поселения

       3.9. В соответствии с действующим законодательством решения Совета в течение 10 дней подлежат публикации в местной газете с последующим направлением редакцией в Совет экземпляра газеты, в котором опубликовано решение.

       3.10. Рассылка решений Совета производится администрацией поселения в течение 10 дней после заседания.

       3.11. Решения Совета вступают в силу после их официального опубликования либо в указанный в решении срок. Если решение не подлежит опубликованию и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такое решение вступает в силу с даты его принятия.

       Решения, затрагивающие права, свободу и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования.

       Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Раздел 4. Организация контроля за выполнением решений Совета

       4.1. Контроль за выполнением решений Совета осуществляют ответственные лица, постоянные комиссии, на которые возложен контроль.

       4.2. Ответственный за выполнение решения обязан:

        - формировать контрольное дело, в котором должны находиться материалы по выполнению, до снятия с контроля;

       - систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информации, справки с руководителей предприятий, организаций;

       - по истечении срока исполнения ответственный за контроль готовит справку о выполнении решения и сдает дело в отдел организационно-контрольной работы Совета.

       4.3. Сроки информации о ходе выполнения и о выполнении устанавливаются в самом решении.

       4.4. Глава поселения готовит проект решения о снятии документа с контроля.

       4.5. Глава поселения регулярно информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

Раздел 5. Организация работы депутатов

       Статус депутата Совета регулируется федеральным законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Раздел 6. Депутатские объединения

       6.1. Депутатские объединения состоят не менее чем из 3 депутатов представительного органа муниципального образования. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных нормативных правовых актов  и настоящего Регламента.

       6.2. Депутатские объединения, созданные в Совете, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.

       6.3. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории сельского поселения Борисовское.

       6.4. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.

Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.

       Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствии руководителя) объединения и (или) секретаря объединения.

        Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствии руководителя) депутатского объединения информирует Совет о принятых решениях.

       6.5. Решение о создании объединения принимается на организационном собрании группы депутатов муниципального образования и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, ФИО депутатов, образуемого объединения, а также ФИО, избранных на данном организационном собрании руководителя и заместителя (заместителей) руководителя и секретаря объединения.

       6.6. Регистрация депутатского объединения. Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Совет уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:

       а) протокола организационного собрания;

       б) письменных заявлений депутатов в Совет о принятии их в депутатское объединение.

       Поступившее в Совет уведомление, направляется для рассмотрения и принятия решения о регистрации, либо об отказе в регистрации депутатского объединения в Совете.

       6.7. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:

       а) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;

       б) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.

      6.8. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Совет на ближайшем заседании.

      Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Совета.

       Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Совет путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

       В случае если численность депутатского объединения становится менее 3 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Совет принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.

        6.9. Депутат Совета поселения выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.

       6.10. Депутаты Совета поселения, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О передаче полномочий
№-1354484390 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать