Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU78010312202000038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ № 72
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

                                   

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 72

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МО МО № 72)

РЕШЕНИЕ

Принято

Муниципальным Советом МО МО № 72

14 октября 2020 года

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа № 72»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72 РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа № 72» согласно Приложению.

2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:

2.1. Решение Муниципального Совета МО МО № 72 от 25.11.2015 N 14 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании»;

2.2. Решение Муниципального Совета МО МО № 72 от 21.11.2018 N 17 «О рассмотрении протеста прокуратуры Фрунзенского района Санкт-Петербурга на Решение Муниципального совета МО МО № 72 от 25.11.2015 № 14 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании»;

2.3. Решение Муниципального Совета МО МО № 72 от 19.06.2019 N 11 «О рассмотрении протеста прокуратуры Фрунзенского района Санкт-Петербурга на Решение Муниципального совета МО МО № 72 от 25.11.2015 № 14 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании»;

2.4. Решение Муниципального Совета МО МО № 72от 28 апреля 2020 года № 8 «О приостановлении действия отдельных пунктов Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа № 72».

3. Официально опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в течение десяти дней со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу МО МО № 72.

5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении пяти дней после дня официального опубликования (обнародования).

Глава МО МО № 72,

исполняющий полномочия председателя

Муниципального Совета МО МО № 72                                                                            П.Е.Швец

Санкт-Петербург

15 октября 2020 года

№ 44

Приложение к решению Муниципального Совета МО МО № 72

№ 44 от 14 октября 2020 года

Положение

«О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании
Санкт-Петербурга муниципального округа № 72»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа №72 (далее – муниципальное образование) – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), иными актами бюджетного законодательства, уставом муниципального образования (далее – Устав) и настоящим Положением.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета муниципального образования (далее – Глава муниципального образования);

- Муниципальный Совет муниципального образования (далее – Муниципальный Совет);

- Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №72 – исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72, а также финансовый орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72 (далее – Местная администрация, финансовый орган);

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального Совета, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами Местной администрации.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

- направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального Совета Местной администрацией, в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;

- принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения Муниципальным Советом проекта бюджета и определяет порядок ее работы, является ее председателем;

- подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

- выносит на публичные слушания проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет:

- рассматривает и утверждает местный бюджет;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

- осуществляет контроль в ходе отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования.

Статья 6. Бюджетные полномочия Местной администрации (финансового органа)

1. Местная администрация:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Муниципального Совета;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, устанавливает порядок ее составления;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципального Совета;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.Финансовый орган:

-составляет проект местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет;

-организует исполнение местного бюджета;

-устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

-ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетный орган муниципального образования, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами местных администраций, по осуществлению муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств,  главных администраторов (администраторы) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов местного бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Статья 9. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 10. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

3. Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.

Статья 11. Резервный фонд

1.В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Муниципального Совета и депутатов Муниципального Совета.

Средства резервного фонда Местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации.

2.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.

3.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) в соответствии с муниципальным правовым актом Муниципального Совета. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива Местной администрации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Местной администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Муниципального Совета.

3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Местная администрация (финансовый орган) имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга, основных направлениях бюджетной политики муниципального образования);

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

5. Местной администрацией одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет предоставляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Муниципальным Советом, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов местного бюджета;

- иные документы и материалы.

6. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

7. В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией (финансовым органом), с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Местной администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет.

Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Местной администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом местного бюджета.

Статья 15. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Местной администрацией.

2. Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Местной администрации.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Местной администрации.

5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Местной администрацией. Муниципальный Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Местной администрацией.

7. По результатам указанной оценки Местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

8. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.

Статья 16. Проект решения о местном бюджете

В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами Муниципального Совета (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального Совета.

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Муниципального Совета.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете

Статья 17. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет

1. Местная администрация вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в пункте 5 статьи 12 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета в первом чтении Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган муниципального образования для проведения финансово-экономической экспертизы.

3. Контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее 1 декабря текущего года подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.

В течение двух недель со дня направления проекта решения о местном бюджете в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:

- заслушивает доклад главы Местной администрации;

- утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

- утверждает проект доходов местного бюджета по видам доходов классификации доходов бюджетов;

- утверждает проект ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- утверждает источники финансирования дефицита местного бюджета (при его наличии);

- принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу»), либо решение об отклонении проекта местного бюджета;

- в случае принятия проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

6. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Местной администрации и Муниципального Совета.

7. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.

8. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.

9. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом муниципального образования и нормативным правовым актом Муниципального Совета.

10. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета.

Заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту решения о местном бюджете.

Поправки подаются главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную администрацию. Местная администрация составляет заключение на каждую из поправок и направляет это заключение в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок к проекту местного бюджета во втором чтении устанавливается отдельным решением Муниципального Совета. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

11. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором чтении.

Во втором чтении проекта решения о местном бюджете рассматриваются поправки к проекту решения о местном бюджете, результаты публичных слушаний и решение принимается окончательно (голосованием в целом по проекту местного бюджета со всеми принятыми поправками). При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:

- заслушивает доклад Главы Местной администрации;

- оглашает письменное заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения о местном бюджете;

- заслушивает депутатов Муниципального Совета – авторов поправок к проекту решения о местном бюджете;

- рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета;

- голосует по вопросу отдельного рассмотрения поправок по предложению автора поправок.

12. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

13. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.

14. Решением о местном бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

2. Внесенный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год Глава муниципального образования направляет на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.

3. Принятое Муниципальным Советом решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

4. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год устанавливается в соответствии с пунктами 10-12 статьи 18 настоящего Положения, за исключением абзаца 1 пункта 10 и абзаца 1 пункта 11.

Глава 4. Исполнение местного бюджета

Статья 20. Основы исполнения местного бюджета

1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Местную Администрацию (финансовый орган).

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией (финансовым органом), с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией.

7. В случае и порядке, установленных Местной администрацией (финансовым органом), при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

8. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной администрацией (финансовым органом) без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом муниципальным правовым актом Муниципального Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Совета о местном бюджете.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией (финансовым органом).

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Местной администрации (руководителем финансового органа).

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Глава Местной администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы Местной администрации (руководителя финансового органа) без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, а также в случаях:

-перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов бюджета в связи с экономией по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сложившейся в текущем финансовом году;

-перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов бюджета на реализацию мероприятий в рамках соответствующей муниципальной программы, на основании внесенных в нее изменений;

-перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, но не более 1% от общего объема расходов местного бюджета.

5. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Местная администрация (финансовый орган) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией (финансовым органом).

Статья 23. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией (финансовым органом).

2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной администрацией (финансовым органом) лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 24. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией (финансовым органом) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 5. Осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, и муниципальный финансовый контроль

Статья 26. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

3. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Местную администрацию (финансовый орган) в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной администрацией (финансовым органом) на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Местной администрацией и направляются в Муниципальный Совет и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета.

7. Местная администрация (финансовый орган) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.

8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Муниципального Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга в случае заключения соглашения Муниципальным Советом с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

4. Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом муниципального образования в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную Администрацию.

Муниципальный Совет рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа муниципального образования.

6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной администрации об исполнении местного бюджета, оглашает заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования на отчет об исполнении местного бюджета.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

9. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом и нормативным правовым актом Муниципального Совета.

10. Утвержденный отчет об итогах исполнения местного бюджета подлежит обязательному опубликованию.

Статья 28. Решение об исполнении местного бюджета

Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Местной администрации.

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальное обозрение" № специальный выпуск №7.1 (261) от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать