Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU24053805202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Зотинский сельский Совет депутатов Туруханского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ТУРУХАНСКИЙ РАЙОН

ЗОТИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15.04.2020 года                                    с. Зотино                                                           № 74-3

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

Муниципальном образовании Зотинский сельсовет

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Зотинского сельсовета, Зотинский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании Зотинский сельсовет, согласно приложению.

Считать утратившими силу Решения от 19.05.2017 № 46-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании Зотинский сельсовет ", от 15.02.2019 № 64-3 « О внесении изменений в Решение Зотинского сельского Совета депутатов от 19.05.2017 № 46-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании Зотинский сельсовет"

Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете «Ведомости органов местного самоуправления».

Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу сельсовета.

Глава Зотинского сельсовета                           ___________________ П.Г. Опарина

1

Приложение к Решению

Зотинского сельского

Совета депутатов

от 15.04.2020 г. № 74-3

1

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗОТИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Зотинский сельсовет» (далее – Положение) в соответствии

с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетного процесса

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава Зотинского сельсовета;

2) Зотинский сельский Совет депутатов (далее - представительный орган);

3) Администрация Зотинского сельсовета (далее – местная администрация);

4) Главные распорядители (далее - ГРБС) и распорядители бюджетных средств местного бюджета (далее - РБС);

5) Контрольно-счетный орган муниципального образования Туруханский район (далее – контрольно-счетный орган);

6) Финансовый орган Зотинского сельсовета (далее – финансовый орган);

7) Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

8) Получатели бюджетных средств местного бюджета;

9) Главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета;

10) Иные участники бюджетного процесса.

Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса

В сфере бюджетного процесса Глава Зотинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1.1 подписывает решение представительного органа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.2 подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в Зотинском сельсовете;

1.3 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Зотинский сельсовет (далее - МО Зотинский сельсовет).

В сфере бюджетного процесса представительный орган обладает следующими полномочиями:

2.1 устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2.2 рассматривает и утверждает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет и изменения, вносимые в местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;

2.3 рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

2.4 формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

2.5 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов. местного само

В сфере бюджетного процесса администрация обладает следующими полномочиями:

3.1 устанавливает порядок формирования муниципального задания, финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

3.2 устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

3.3 устанавливает порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;

3.4 устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;

3.5 устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;

3.6 устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

3.7 определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

3.8 осуществляет управление муниципальным долгом МО Зотинский сельсовет;

3.9 осуществляет муниципальные заимствования от имени МО Зотинский сельсовет;

3.10 предоставляет муниципальные гарантии от имени МО Зотинский сельсовет;

3.11 устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;

3.12 устанавливает полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местной администрации;

3.13 устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

3.14 составляет проект местного бюджета;

3.15 устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет, одобряет прогноз социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет;

3.16 устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана МО Зотинский сельсовет;

3.17 утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;

3.18 определяет сроки реализации муниципальных программ в установленном порядке;

3.19 устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

3.20 устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;

3.21 обеспечивает исполнение местного бюджета;

3.22 предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.23 утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг МО Зотинский сельсовет;

3.24 организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета;

3.25 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Зотинский сельсовет.

В сфере бюджетного процесса финансовый орган обладает следующими полномочиями:

4.1 непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган, организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4.2 утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

4.3 представляет реестр расходных обязательств Зотинского сельсовета в Министерство финансов Красноярского края
в установленном порядке;

4.4 осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии поручительства;

4.5 осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

4.6 ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

4.7 ведет муниципальную долговую книгу;

4.8 передает в Министерство финансов Красноярского края информацию о долговых обязательствах Зотинского сельсовета, отраженных в муниципальной долговой книге;

4.9 ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.10 устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

4.11 устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4.12 устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

4.13 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

4.14 осуществляет составление и ведение кассового плана;

4.15 устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;

4.16 устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

4.17 устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них

4.18 устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4.19 устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

4.20 устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

4.21 составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Зотинского сельсовета;

4.22 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зотинского сельсовета.

Статья 3. Полномочия иных участников бюджетного процесса

Полномочия контрольно-счетного органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Зотинского сельсовета, настоящим Положением.

Полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 4. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В доходы местного бюджета зачисляются:

1.1 средства самообложения граждан;

1.2 доходы от местных налогов и сборов – по налоговым ставкам, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.3 доходы от региональных налогов – по налоговым ставкам и нормативам, установленным законом субъекта Российской Федерации;

1.4 доходы от федеральных налогов и сборов – по налоговым ставкам и (или) нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и законом субъекта Российской Федерации;

1.5 безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

1.6 доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.7 часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после утраты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением представительного органа местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

1.8 штрафы, зачисление которых производиться в местные бюджеты сельсовета в соответствии с федеральным законодательством;

1.9 добровольные пожертвования;

1.10 иные поступления в соответствии с федеральными законами , законами субъекта Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции из местного бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передачи ими осуществления отдельных полномочий органам местного самоуправления сельсовета.

Виды и объемы доходов местного бюджета устанавливаются решением о местном бюджете, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

Статья 5. Формирование расходов местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Резервный фонд местной администрации

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации.

Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.

Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации устанавливается местной администрацией.

Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 7. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

2. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.

Статья 8. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией сельсовета

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 9. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Глава 3. Составление проекта местного бюджета

Статья 10. Основы составления проекта местного бюджета

Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Зотинского сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа, за исключением решения о бюджете.

При составлении проекта местного бюджета используются показатели муниципального задания для планирования бюджетных ассигнований для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), составления бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а так же для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания казенным учреждением.

Статья 11. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета основывается на:

1.1 Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

1.2 прогнозе социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет;

1.3 основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

1.4 муниципальных программах.

Работа по составлению проекта местного бюджета начинается на основании нормативного правового акта местной администрации, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.

Финансовый орган вправе получать необходимые для составления местного бюджета сведения от структурных подразделений местной администрации и юридических лиц.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет

Прогноз социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.

Разработка прогноза социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Зотинского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Прогноз социально-экономического развития МО Зотинский сельсовет одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

Глава 4. Рассмотрение проекта и утверждение решения о местном бюджете

Статья 14. Основные положения

1. В решении о местном бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительного органа (кроме решения о бюджете).

2. Решением о местном бюджете утверждаются показатели местного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета3.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа7.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете в представительный орган

1. Глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. На основании заключения комиссии по бюджету председатель представительного органа принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом, либо подлежит возврату на доработку Главе местной администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.

4. Проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем представительным органом во все постоянные комиссии представительного органа.

Статья 16. Порядок подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению

1. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 рабочих дней вправе направить в комиссию по бюджету свои поправки и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.

2. Комиссия по бюджету рассматривает предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом представительного органа Зотинского сельсовета.

Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включает в себя:

2.1 обсуждение прогноза социально-экономического развития Зотинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений бюджетной и налоговой политики Зотинского сельсовета;

2.2 обсуждение основных характеристик местного бюджета:

 общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

 верхнего предела муниципального долга Зотинского сельсовета на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и каждого года планового периода);

 дефицита (профицита) местного бюджета.

2.3 голосование по принятию проекта решения представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год за основу;

2.4 голосование по поправкам, поданным в соответствии с пунктом 1 статьи 16 настоящего Положения.

Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа о местном бюджете

Глава местной администрации вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Зотинского сельсовета в плановом периоде;

2) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 5. Исполнение местного бюджета

Статья 19. Основы исполнения местного бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.

Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы Зотинского сельсовета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией.

Статья 20. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1.1 зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением представительного органа о местном бюджете и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных поступлений в бюджет;

1.2 перечисление излишне распределенных сумм, возврат уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

1.3 зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.4 уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

1.5 перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

2.1 принятие и учет бюджетных обязательств;

2.2 подтверждение денежных обязательств;

2.3 санкционирование оплаты денежных обязательств;

2.4 подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 21. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.

Статья 22. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного РФ.

Статья 24. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 25. Финансирование представительного органа и контрольно-счетного органа

1. Финансирование представительного органа и контрольно-счетного органа осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета представительного органа и контрольно-счетного органа, открытых в установленном порядке.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением представительного органа о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением представительного органа о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 40 настоящего Положения. При этом в решение о местном бюджете на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) не вносится изменений.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные сроки

2. Бюджетная отчетность Зотинского сельсовета составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Зотинского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Зотинского сельсовета представляется финансовым органом местную администрацию.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в представительный орган и созданный им орган муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа.

Статья 28. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций указанных в пункте 2 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Финансовый орган устанавливают порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 29. Формы финансового контроля, осуществляемого представительным органом

1. Представительный орган осуществляет следующие формы финансового контроля:

1.1 предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

1.2 текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

1.3 последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. В целях осуществления контрольных полномочий представительный орган вправе:

2.1 рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения местного бюджета, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;

2.2 запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением местного бюджета;

2.3 осуществлять иные права в соответствии с федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией

1. Местная администрация осуществляют финансовый контроль за:

1.1 подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

1.2 использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

1.3 за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

1.4 за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

1.5 операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Местная администрация вправе проводить проверки распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных казенных учреждений, а также проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

2. Местная администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 31. Составление и представление бюджетной отчетности поселения

Отчет об исполнении местного бюджета, представляемый в представительный орган в соответствии с настоящим Положением, готовится финансовым органом на основании отчетов получателей бюджетных средств.

Представляются нарастающим итогом с начала финансового года.

Статья 32. Порядок представления отчетности об исполнении местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год

1. Отчетность за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года об исполнении местного бюджета представляется главой местной администрации в представительный орган не позднее чем до 5 числа последующего месяца за отчетным периодом.

Ежеквартальная отчетность об исполнении местного бюджета включает в себя следующие документы и материалы:

- отчет об исполнении консолидированного бюджета по форме 428;

-сведения о количестве государственных «муниципальных» учреждений по форме 461;

- сведения об исполнении консолидированного бюджета по форме 464;

-сведения об использовании информации телекоммуникационных технологий по форме 477;

- справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета по форме 487; .

2. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется главой местной администрации в представительный орган в форме проекта решения представительного органа не позднее 1 мая текущего года.

Отчет об исполнении местного бюджета должен по структуре соответствовать решению представительного органа о местном бюджете на отчетный год, включая приложения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом представительного органа для решения об исполнении бюджета.

Статья 33. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1.Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования Туруханский район, по соглашению о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

По отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в установленном порядке.

Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета представительным органом

Отчет об исполнении местного бюджета в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все комиссии представительного органа.

На заседании представительного органа заслушивается доклад Главы местной администрации либо, по его распоряжению, главного бухгалтера администрации Зотинского сельсовета об исполнении местного бюджета.

По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета представительный орган принимает одно из следующих решений:

3.1 об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и принятии соответствующего решения представительного органа;

3.2 об отклонении отчета об исполнении местного бюджета, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения представительного органа о местном бюджете.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления Зотинского сельсовета от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать