Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU07008920202000013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Хуштов Асланби Ажгериевич

Должность:

Дата подписи: 09.10.2020 10:56:43

Решение

Совета местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

15.05.2020 г.                            № 232

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Терском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Терского муниципального района, Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:

1.Утвердить  Положение о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе (прилагается).

2.Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района от 30.10.2013 года № 76 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе».

3.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Терского

муниципального района КБР

В.Ш. Хажуев

Утверждено

решением 41-ой сессии 6-го созыва

Совета местного самоуправления

Терского муниципального района

от 15.05.2020 года № 232

Положение

о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентирует вопросы бюджетного процесса в Терском муниципальном районе  Кабардино-Балкарской Республики, регулирует порядок формирования, рассмотрения и исполнения бюджетов, а также финансового контроля за их исполнением.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Положение о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе.

Положение о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Терского муниципального района,  иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и Терского муниципального района, принятых по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса.

Глава 2

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса муниципального района

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1)  Глава Терского муниципального района;

2) Совет местного самоуправления Терского муниципального района;

3) местная администрация Терского муниципального района;

4) Управление финансов;

5) Федеральное казначейство;

6) Контрольно-счетная палата Терского муниципального района

7) главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 2. Бюджетные полномочия Главы муниципального района

К бюджетным полномочиям Главы муниципального района относятся:

1) внесение на утверждение Совета муниципального района проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении, проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

2) представление на рассмотрение Совета муниципального района проектов решений о введении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в решение Совета муниципального района о местных налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных районов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, за счет местного бюджета;

3) осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

4) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета муниципального района

К бюджетным полномочиям Совета муниципального района относятся:

1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществление контроля за его исполнением, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района и иными муниципальными правовыми актами муниципального района;

4) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

5) установление налогов и сборов, установление которых отнесено к ведению муниципального района;

6) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов муниципального района;

7) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального района и порядка их предоставления;

8) установление расходных обязательств муниципального района;

9) утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района, обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального района;

10) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений муниципального района;

11) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;

12) создание муниципального дорожного фонда;

13) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

14) проведение публичных слушаний по проектам решений Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовом отчете об исполнении местного бюджета;

15) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетного органа муниципального района;

16) установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

17) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального района;

18) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района

К бюджетным полномочиям Администрации муниципального района относятся:

1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;

2) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;

3) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) утверждение основных направлений долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

5) внесение в Совет муниципального района предложений по установлению местных налогов и сборов;

6) внесение в Совет муниципального района предложений о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Терского муниципального района КБР;

7) внесение в Совет муниципального района предложений о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления муниципального района;

8) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;

9) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;

10) обеспечение исполнения местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

11) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;

12) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;

13) предоставление муниципальной гарантии муниципального района;

14) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

15) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

16) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

17) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на условиях, определенных решением о местном бюджете на очередной год и плановый период;

18) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

19) установление в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

20) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Администрации муниципального района, если данный порядок не определен решением Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

21) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Администрации муниципального района, если данный порядок не определен решением Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

22) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности;

23) утверждение муниципальных программ муниципального района;

24) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального района, порядка и сроков внесения в нее информации;

25) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

26) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;

27) представление отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Совет муниципального района;

28) представление в Совет муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения Совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;

29) представление в Контрольно-счетный орган муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета для проведения внешней проверки и подготовки заключения;

30) осуществление муниципальных заимствований муниципального района и управление муниципальным долгом муниципального района;

31) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа муниципального района

К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного органа муниципального района относятся:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета и муниципальных программ;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ муниципального района;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и Главе муниципального района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты сельских поселений муниципального района;

11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

12) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

13) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета;

14) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской республики, Уставом муниципального района и муниципальными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации муниципального района

К бюджетным полномочиям Финансового управления администрации муниципального района относятся:

1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

2) разработка и представление в Администрацию муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

3) разработка и представление в Администрацию муниципального района основных направлений долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской республики, главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района материалов, необходимых для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

5) непосредственное составление проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в Администрацию муниципального района;

6) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета;

7) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;

8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;

9) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

11) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

12) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

13) установление порядка предоставления реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования муниципального района;

14) ведение реестра расходных обязательств муниципального района и его представление в министерство финансов Кабардино-Балкарской республики;

15) ведение реестра источников доходов местного бюджета и его представление в министерство финансов Кабардино-Балкарской республики;

16) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

17) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, на условиях, определенных решением Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

18) разработка по поручению Администрации муниципального района программы муниципальных заимствований муниципального района;

19) разработка программы муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации;

20) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

21) осуществление методического руководства по бухгалтерскому и бюджетному учету, отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;

22) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств муниципального района обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств муниципального района соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;

23) исполнение судебных актов по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления муниципального района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального района муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств муниципального района), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

24) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

25) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;

26) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

27) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального района;

28) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

29) ведение муниципальной долговой книги муниципального района и представление сведений из нее в министерство финансов Кабардино-Балкарской республики;

30) проведение проверок получателей бюджетных средств муниципального района и органов местного самоуправления, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

31) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;

32) истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

33) организует казначейское исполнение местного бюджета, а так же местных бюджетов поселений Терского муниципального района КБР, а так же контроль за его осуществлением и использованием выделенных ассигнований

34) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Администрацию муниципального района, Контрольно-счетную палату района;

35) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов муниципального района, связанное с исполнением местного бюджета;

36) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

37) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых, являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

38) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств муниципального района, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

39) составление и ведение кассового плана;

40) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, на условиях, определенных решением Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

41) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений муниципального района в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

42) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям муниципального района;

43) составление и представление бюджетной отчетности в министерство финансов Кабардино-Балкарской республики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

44) согласование предоставления налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

45) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

46) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

47) осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

48) осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

49) установление порядка принятия решений о передаче главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Финансовому управлению администрации муниципального района, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;

50) разработка методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений Терского района Кабардино-Балкарской республики (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями бюджетных средств);

51) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов Терского муниципального района в соответствии с действующим законодательством

52) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Глава 3

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Структура бюджетной системы Терского муниципального района

Бюджетная система Терского муниципального района  состоит из местных бюджетов, в том числе бюджета Терского муниципального района, бюджетов городского поселения Терек, сельских поселений с.п Дейское, с.п Плановское, с.п Верхний Акбаш,  с.п.Нижний Акбаш, с.п.Верхний Курп, с.п Инаркой, с.п Нижний Курп, с.п. Арик, с.п. Красноармейское, с.п. Новая Балкария, с.п. Урожайное, с.п. Терекское, с.п. Хамидие, с.п. Ново-Хамидие, с.п. Белоглинское, с.п. Интернациональный, с.п. Джулат.

Статья 2. Правовая форма бюджета Терского муниципального района.

Местный бюджет Терского муниципального района (далее - местный бюджет) разрабатываются и утверждаются в форме правового акта представительного органа местного самоуправления, в порядке, установленном уставом Терского муниципального района.

Статья 3.  Бюджет Терского муниципального района.

Бюджет Терского муниципального района разрабатывается на  очередной финансовый год и плановый период

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Разработка проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации, которая является единой для всех бюджетов. Бюджетная классификация включает:

1) классификацию доходов бюджета;

2) классификацию расходов бюджета;

3) классификацию источников  финансирования дефицита бюджета;

4) классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

Глава 4

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Формирование доходов местного бюджета.

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Виды доходов местного бюджета.

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых  доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

2. К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. К неналоговым доходам относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; 

3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Терскому муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;

5) иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5.  Доходы от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Статья 3.  Доходы от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности, имущества  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

К доходам бюджета от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности, относятся:

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование  муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

плата за пользование бюджетными кредитами;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Терскому муниципальному району, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

часть прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений,

Статья 4. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Терского муниципального района

Средства, полученные от продажи  муниципального имущества, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме.

Статья 5. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

1. Штрафы подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

Статья 6. Порядок установления органами местного самоуправления Терского муниципального района нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений

Нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Терского муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений Терского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)  Законом Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 года № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино - Балкарской Республике» в бюджет  Терского муниципального района.

Статья 7. Полномочия органа местного самоуправления Терского муниципального района по формированию доходов местного бюджета

1. Совет местного самоуправления Терского муниципального района вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Правовые акты Совета  местного самоуправления Терского муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах в пределах  компетенции органа местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений в правовые акты Совета местного самоуправления Терского муниципального района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в правовой акт Совета местного самоуправления Терского муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Орган местного самоуправления определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, республиканских налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Формирование расходов  местного бюджета

Формирование расходов  местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 2.  Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание  муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

обслуживание муниципального долга;

исполнение судебных актов по искам к Терскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Терского муниципального района либо должностных лиц этих органов.

К бюджетным ассигнованиям на оказание  муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями  муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты  муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения).

Статья 3. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности,  и должности муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Статья 5. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Статья 6. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа Терского муниципального района о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

4. В решении Совета местного самоуправления Терского муниципального района  о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается местной администрацией Терского муниципального района.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами местной администрации Терского муниципального района. 

Статья 8. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации Терского муниципального района.

2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервного фонда Совета местного самоуправления Терского муниципального района, депутатов Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

3. Размер резервного фонда местной администрации Терского муниципального района (далее – резервный фонд) в местном бюджете не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.

4. Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается Советом местного самоуправления Терского муниципального района при утверждении  местного бюджета Терского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

6. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом местной администрации Терского муниципального района.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной  администрации Терского муниципального района  прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 9. Финансирование расходов, не предусмотренных местным  бюджетом

1. Если  органами местного самоуправления Терского муниципального района принимается  нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходных  обязательств или введение новых видов расходных обязательств местного бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались местным  бюджетом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходных обязательств местного бюджета, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходных  обязательств в бюджеты других уровней.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 10. Расходные обязательства Терского муниципального района

1. Расходные обязательства Терского муниципального района возникают в результате:

1) принятия нормативных правовых актов  органов местного самоуправления Терского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Терским муниципальным районом  (от имени Терского муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия нормативных правовых актов  органов местного самоуправления Терского муниципального района  при осуществлении органами местного самоуправления Терского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени  Терского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства Терского муниципального района, устанавливаются органами местного самоуправления Терского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита  местного бюджета.

3. Расходные обязательства Терского муниципального района, указанные в пункте втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского муниципального района в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, могут осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства Терского муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Терского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных Терскому муниципальному району  в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Терского муниципального района  и поселений соглашениями, устанавливаются нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления Терского муниципального района в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления Терского муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления Терского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Реестр расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

2. Реестр расходных обязательств Терского муниципального района ведется в порядке, установленном местной администрацией Терского муниципального района.

Глава 6

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Дефицит местного бюджета

1. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим Решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим Решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Соблюдение предельных значений, установленных частью 3  настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.

Статья 2. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом местного  самоуправления  Терского муниципального района в Решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

2. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Терского муниципального района;

2) кредиты, полученные от кредитных организаций;

3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 3. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств  Терского муниципального района.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства Терского муниципального района  могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении Терским муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Терского муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

4. В объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным Терским муниципальным районом;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Терским муниципальным районом от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Терским муниципальным районом.

5. Органы местного самоуправления Терского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства Терского муниципального  района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 4. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом Терского муниципального района осуществляется Управлением финансов местной администрации Терского муниципального района.

Статья 5. Право муниципальных внутренних заимствований

1.  Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

2. От имени Терского муниципального района  право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит местной Администрации Терского муниципального района.

Статья 6. Предельный объем муниципального долга

1. Решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района о местном бюджете (далее -  Решение о бюджете) на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Программа муниципальных внутренних заимствований  Терского муниципального района

1. Программа муниципальных внутренних заимствований  Терского муниципального района представляет собой перечень всех внутренних заимствований Терского муниципального района на очередной финансовый год, с  указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований

2. Программа муниципальных внутренних заимствований  Терского муниципального района представляется местной Администрацией Терского муниципального района Совету  местного самоуправления Терского муниципального района в виде приложения к проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год.

3. В программу муниципальных внутренних заимствований  Терского муниципального района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 8. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления не вправе  принимать новые долговые обязательства, за исключением долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

Статья 9.  Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Терский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями местной администрации Терского муниципального района на основании решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и решения местной администрации Терского муниципального района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Терским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Терскому муниципальному району.

4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов местной администрации Терского муниципального района (далее – Управление финансов).

5. Муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией Терского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета местного самоуправления Терского муниципального района  о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

7. Управление финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 10. Обслуживание муниципального долга

1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с Федеральными законами, Законами Кабардино-Балкарской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления Терского муниципального района.

Статья 11. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах вносится  Управлением финансов   в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней  с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области финансов, ведущему государственную долговую книгу Кабардино-Балкарской Республики в порядке и сроки, установленные этим органом.

3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Терского муниципального района по  видам этих обязательств, формах обеспечения обязательств, дате исполнения указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, содержание которой устанавливается местной администрацией Терского муниципального района.

Глава 7

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета

Межбюджетные трансферты из местного бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджета Терского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) иных межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Районный фонд финансовой поддержки поселений Терского муниципального района

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений  может быть образован в составе бюджета Терского муниципального района и распределяется в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Терского муниципального района по осуществлению ими своих полномочий по вопросам местного значения. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются органам местного самоуправления поселений в форме дотаций.

2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет собственных доходов бюджета Терского муниципального района.

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением Совета о бюджете на очередной финансовый год.

4. Размер дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета размера дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 года № 11-РЗ  «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино - Балкарской Республике».

Статья 3. Иные межбюджетные трансферты

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета местного самоуправления Терского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Кабардино- Балкарской Республики, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Терского муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава 8

ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Стадии бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном районе включает в себя следующие этапы:

1) составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;

3) исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;

4) осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

2. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской республики и органы местного самоуправления муниципальных образований Терского муниципального района Кабардино-Балкарской республики осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Кабардино-Балкарской республике.

Глава 9

ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 1. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Терского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией Терского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 2. Сведения, необходимые для составления проекта местного

бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Управление  финансов имеет право получать необходимые сведения от отраслевых органов исполнительной власти  и органов местного самоуправления Терского муниципального района.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Терского муниципального района;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики  Терского муниципального района.

Статья 3. Прогноз социально-экономического развития Терского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Терского муниципального района  (далее – прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Терского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией Терского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития Терского муниципального района ежегодно одобряется местной администрацией Терского муниципального района, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет местного самоуправления Терского муниципального района.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Терского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Терского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Терского муниципального района.

Статья 4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией Терского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Терского муниципального района, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке установленном местной администрацией Терского муниципального района.

Глава 10

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 1. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год  и плановый период

1. Глава местной администрации Терского муниципального района  вносит на рассмотрение и утверждение в Совет местного самоуправления Терского муниципального района  проект решения  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения  о бюджете на очередной финансовый год вносится в Совет местного самоуправления Терского муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Терского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Терского муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Терского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

5) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Терского муниципального района на очередной финансовый год либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

6) пояснительной запиской к проекту  решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями  Терского муниципального района;

8) верхним пределом муниципального  долга  Терского муниципального района  по состоянию на конец очередного финансового года;

9) иными документами и материалами.

3. В случае, если в очередном финансовом году  общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета местного самоуправления Терского муниципального района расходных обязательств Терского муниципального района, местная администрация Терского муниципального района  вносит в Совет  местного самоуправления Терского муниципального района проекты решений Совета об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году  отдельных положений решений Совета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 2. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год  Советом местного самоуправления Терского муниципального района

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет  местного самоуправления Терского муниципального района до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет местного самоуправления Терского муниципального района (далее  - Совет)   председатель Совета направляет его в бюджетную комиссию Совета, ответственную за рассмотрение бюджета (далее -  бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 48 настоящего Положения.

3.  Совет на основании заключения  бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению  Советом либо подлежит возвращению  главе  местной администрации Терского муниципального района на доработку. Указанный проект  подлежит возвращению на доработку  главе  местной администрации Терского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2  статьи 48 настоящего Положения.

Доработанный  проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 3. Распределение функций по рассмотрению проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совете местного самоуправления Терского муниципального района

Проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый годи плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Совета в Контрольно-счетный орган Терского муниципального района на заключение.

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта Решения о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Совет местного самоуправления рассматривает проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его внесения в Совет.

2.  При рассмотрении  Советом проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Терского муниципального района, в том числе указываемые в Решении о местном бюджете прогнозируемый уровень инфляции, положенный в основу формирования основных характеристик местного бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Предметом рассмотрения проекта Решения о местном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

приложение к Решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены  Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и плановом периоде;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) местного бюджета;

приложение к Решению Совета  о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

приложение к Решению Совета  о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  местного бюджета;

бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

приложение к Решению Совета  о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями  Терского муниципального района  межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;

приложение к Решению Совета  о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по районным  целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период.

При утверждении основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году и плановый период уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

4. При рассмотрении проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  Совет местного самоуправления Терского муниципального района заслушивает доклад  начальника Управления финансов, содоклады начальника отдела экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Терского муниципального района, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Терского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад председателя Контрольно-счетного органа  Терского муниципального района  и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта Решения.

5. В случае отклонения проекта  Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет местного самоуправления может:

передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей  Совета местного самоуправления и представителей местной администрации Терского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

вернуть указанный проект  главе местной администрации Терского муниципального района на доработку.

6. В случае отклонения проекта  местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает  согласованный  вариант местного бюджета на очередной финансовый год.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета местного самоуправления и от местной администрации Терского муниципального район (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии глава местной администрации Терского муниципального района вносит на рассмотрение Совета местного самоуправления согласованный  проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение  Совета местного самоуправления.

7. В случае отклонения Советом местного самоуправления проекта  местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку главе местной администрации Терского муниципального района, глава местной администрации   Терского муниципального района в течение 20 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета местного самоуправления. При повторном внесении указанного проекта  Совет местного самоуправления рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

8.  По итогам рассмотрения проекта  местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период данный проект выносится на голосование Совета местного самоуправления в целом.

9. Принятое Советом местного самоуправления Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия направляется главе Терского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава 11

ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 1. Обеспечение и организация исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета  обеспечивается местной администрацией Терского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, возлагается на Управление финансов.

Глава 12

ПРОЗРАЧНОСТЬ (ОТКРЫТОСТЬ) В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Обнародование (опубликование) информации о бюджетном процессе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Проекты местного бюджета Терского муниципального района, утверждённый местный бюджет, а также отчеты об их исполнении, подлежат обязательному размещению на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 2. Организация публичных слушаний по проекту местного бюджета Терского муниципального района 

1. Для обсуждения проекта (отчета) местного бюджета  Терского муниципального района проводятся публичные слушания.

2. В целях организации публичных слушаний последовательно проводятся следующие мероприятия:

1) сообщается о публичном обсуждении проекта  (отчета) дате, месте и времени проведения публичных слушаний;

2) осуществляются сбор замечаний и предложений к проекту (отчету) от граждан, организаций, государственных и муниципальных органов, регистрация заявок организаций, государственных и муниципальных органов на участие в публичных слушаниях;

3) обобщаются и анализируются замечания и предложения к проекту (отчету);

4) по итогам публичных слушаний принимается и публикуется в газете «Терек-1» заключение по проекту (отчету) бюджета;

3. Сбор, обобщение и анализ замечаний и предложений граждан, организаций, государственных и муниципальных органов к проекту (отчету) осуществляются бюджетной комиссией. Обработанная информация оглашается на публичных слушаниях.

4. Бюджетная комиссия осуществляет регистрацию заявок организаций, государственных и муниципальных органов на участие в публичных слушаниях.

Статья 3. Проведение публичных слушаний по проекту  местного бюджета

1. Публичные слушания по проекту  (отчету) местного бюджета Терского муниципального района проводятся не ранее чем через 15 дней после размещения  решения Совета местного самоуправления, Постановления Главы Терского муниципального района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся Советом местного самоуправления Терского муниципального района.

3. В ходе публичных слушаний заслушиваются доклады должностных лиц, представляющих проект, содоклады ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Терского муниципального района, а также заключение бюджетной комиссии к обсуждаемому проекту (отчету)  и доклад Контрольно-счетного органа Терского муниципального района.

4. Результаты обсуждения проекта, замечания и предложения к нему отражаются в принимаемом по итогам публичных слушаний заключении.

5. Заключение по итогам публичных слушаний по проекту (отчету) публикуется Советом местного самоуправления Терского муниципального района в  газете «Терек-1» в течение 15 дней после окончания публичных слушаний.

6. Заключение по итогам публичных слушаний подлежит обязательному учету при принятии решения по проекту (отчету)  Советом местного самоуправления Терского муниципального района.

Глава 13

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Составление и представление бюджетной отчетности Терского муниципального района

1. Бюджетная отчетность  Терского муниципального района составляется и представляется в Министерство финансов  Кабардино-Балкарской Республики Управлением финансов.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается  постановлением  местной администрации Терского муниципального района и направляется в Совет местного самоуправления и Контрольно-счетную палату Терского муниципального района.

Отдельными приложениями  к  постановлению   местной администрации Терского муниципального района об исполнении местного бюджета за соответствующий период утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Годовой отчет об исполнении  местного бюджета подлежит рассмотрению Советом местного самоуправления Терского муниципального района  и утверждению Решением Совета.

Представление в Контрольно-счетную палату Терского муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения.

Статья 2. Решение Совета местного самоуправления  об исполнении местного бюджета

1. Решением Совета местного самоуправления  об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями  к Решению Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам, подразделам;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете местного самоуправления подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом Терского муниципального района.

2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган Терского муниципального района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета в срок до 1 мая  текущего финансового года.

3. Местная администрация Терского муниципального района  направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный орган  годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет местного самоуправления одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет местного самоуправления, а также направляет его в местную администрацию Терского муниципального района.

Статья 4. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет местного самоуправления

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой местной администрации Терского муниципального района   в Совет местного самоуправления не позднее  1 мая текущего года.

2. Одновременно с  годовым отчетом об исполнении местного бюджета главой местной администрации Терского муниципального района представляются:

1) проект Решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда местной администрации;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Терского муниципального района за отчетный финансовый год;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 5. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом местного самоуправления

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет местного самоуправления Терского муниципального района заслушивает:

доклад начальника Управления финансов  об исполнении местного бюджета;

доклад Председателя Контрольно-счетного органа Терского муниципального района  о заключении  на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

По предложению Председателя Совета местного самоуправления либо по собственной инициативе Прокурор Терского района может выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства в Терском муниципальном районе.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета  Совет местного самоуправления принимает либо отклоняет Решение Совета об исполнении местного бюджета.

Глава 14

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 1. Формы муниципального  финансового контроля, осуществляемого Советом местного самоуправления Терского муниципального района

1. Совет местного самоуправления осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения Совета о местном бюджете и иных проектов решений Совета по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Совета местного самоуправления предусматривает право Совета местного самоуправления на:

получение от местной  администрации  Терского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении  местного бюджета ;

получение от Управления финансов  оперативной информации об исполнении местного бюджета;

утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;

осуществление контроля за исполнением местного бюджета с привлечением Контрольно-счетного органа Терского муниципального района;

вынесение оценки деятельности местной администрации Терского муниципального района по исполнению местного бюджета.

3. Местная администрация Терского муниципального района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления Советом местного самоуправления контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами  Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Терского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Терек-1" № 51(8935) от 27.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать