Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU12000919202000035
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов четвертого созыва Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района

Собрание депутатов четвертого созыва Петъяльского сельского поселения Волжского муниципального района

РЕШЕНИЕ

15 мая 2020 года № 6-6

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Петъяльского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику Петъяльского сельского поселения

Собрание депутатов Петъяльского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории Петъяльского сельского поселения.

2. Решения Собрания депутатов Петъяльского сельского поселения от 28.11.2006 года № 9-7 и от 31.05.2019 года № 37-13 признать утратившими силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Петъяльского сельского поселения,

Председатель Собрания депутатов

Петъяльского сельского поселения

С.А. Иванов

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Петъяльского сельского поселения

от 15 мая 2020 года № 6-6

ПОЛОЖЕНИЕ

Об инвестиционной деятельности на территории Петъяльского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания, направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности на территории поселения и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.

Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Петъяльского сельского поселения.

1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

2. Цели и задачи

Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в Петъяльском сельском поселении, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.

3. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

3.1. Инвестиции — денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;

3.2. Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

3.3. Инвесторы — юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

3.4. Заказчики — инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта;

3.5. Субъекты инвестиционной деятельности — инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации;

3.6. Объекты инвестиционной деятельности — вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;

3.7. Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

3.8. Срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

3.9. Инвестиционный договор — гражданско-правовой договор между органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной и муниципальной поддержки;

3.10. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности — законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Петъяльского сельского поселения;

3.11. Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал.

4. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

4.1. Объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;

4.2. Открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

4.3. Равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

4.4. Обязательности исполнения принятых решений;

4.5. Взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Петъяльского сельского поселения и субъектов инвестиционной деятельности;

4.6. Сбалансированности публичных и частных интересов;

4.7. Доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;

4.8. Ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Петъяльском сельском поселении.

5. Формы инвестиционной деятельности

5.1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:

1) участие в существующих или создаваемых на территории поселения организациях;

2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций, других ценных бумаг и иного имущества;

3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами

5) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и нормативными актами органов местного самоуправления Петъяльского сельского поселения;

6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное, в соответствии с законодательством РФ (национальные проекты, федеральные целевые программы), (республиканские целевые программы);

7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.

5.2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в собственности поселения, в том числе земельных участков, регулируется Земельным кодексом Российско Федерации.

6. Права инвесторов

6.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Петъяльского сельского поселения, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей,.

6.2. Инвесторы имеют право на:

1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;

2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и нормативными актами органов местного самоуправления Петъяльского сельского поселения;

3) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных иными нормативными правовыми актами;

4) внесение в органы местного самоуправления предложений по изменению нормативных правовых актов Петъяльского сельского поселения, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;

5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

7. Права органов местного самоуправления Петъяльского сельского поселения

7.1. Администрация Петъяльского сельского поселения в пределах компетенции, установленной нормативными актами органов местного самоуправления Петъяльского сельского поселения, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в муниципальном образовании.

7.2. Администрация поселения вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

8.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

1) осуществлять инвестиционную деятельность

2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи

3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;

5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;

6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;

7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов

8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;

9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.

8.2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязанности администрации Петъяльского сельского поселения

9.1. Администрация муниципального образования действует исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.

9.2. Администрация муниципального образования гарантирует и обеспечивает субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Петъяльского сельского поселения, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки.

9.3. Администрация Петъяльского сельского поселения при формировании бюджета муниципального района и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений, в пределах своей компетенции, учитывает предоставление налоговых и неналоговых льгот.

10. Инвестиционный проект, реализуемый на территории Петъяльского сельского поселения

10.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:

— осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Петъяльского сельского поселения;

— не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Петъяльского сельского поселения;

— не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.

10.2. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию Петъяльского сельского поселения следующие документы:

— заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— бизнес-план или технико-экономическое обоснование;

— бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

— справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

— банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;

— заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту.

При необходимости администрация Петъяльского сельского поселения вправе запросить дополнительные документы:

— копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;

— график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;

— выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком, или письмо, подтверждающие выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка.

10.3. Инвестиционные проекты, требующие муниципальной поддержки, подлежат обязательной экспертизе. Порядок ее проведения устанавливается Собранием депутатов Петъяльского сельского поселения.

10.4. Правовые гарантии предусматривают:

— обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

— доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и распорядителем которой являются органы местного самоуправления;

— гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

10.5. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством РФ и Республики Марий Эл могут предоставлять инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.

11. Инвестиционный договор между администрацией Петъяльского сельского поселения и субъектом инвестиционной деятельности

11.1. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный договор, в котором определяются порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства, и устанавливаются:

— форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

— права и обязанности сторон;

— объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

— ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.

11.2. Инвестиционный договор от имени муниципального образования заключается главой Петъяльского сельского поселения.

11.3. В инвестиционном договоре устанавливаются:

— форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

— права и обязанности сторон;

— объемы, направления и сроки осуществления инвестиций;

— ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.

11.4. Если после заключения инвестиционного договора принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного договора, условия заключенного инвестиционного договора сохраняют силу.

11.5. При подготовке проекта инвестиционного договора учитываются:

— экономическая, бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для района;

— объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;

— вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;

— иные значимые для экономики района условия.

11.6. В заключении инвестиционного договора субъекту инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:

— нарушение субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства;

— признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.

11.7. В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного договора Администрация поселения в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет субъект инвестиционной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.

11.8. Особенности договоров аренды земельного участка, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

1. Договором аренды земельного участка, заключенного в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, для строительства (создания) объекта недвижимости, в том числе многоквартирного дома (далее - договор аренды земельного участка), может быть предусмотрено заключение дополнительного соглашения о передаче арендодателю части помещений во вновь созданном объекте недвижимости в соответствии с установленным сторонами распределением между ними общей площади такого объекта недвижимости.

12. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории поселения осуществляется в форме:

- нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

- консультационной поддержки;

- информационной поддержки.

- получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки

12.1. Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:

— поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;

— распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;

— помощь в создании инфраструктуры бизнеса.

Предоставление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией Петъяльского сельского поселения в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

12.2. Консультационная поддержка

Данная форма муниципальной поддержки оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов инвестиционной деятельности к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов инвестиционной деятельности; содействия в повышении правовой культуры инвестиционной деятельности, содействия в поиске деловых партнеров на территории поселения.

12.3. Информационная поддержка

Данная муниципальная поддержка оказывается в целях формирования информационной базы данных о состоянии и развитии инвестиционной деятельности на территории поселения, формирования инвестиционного имиджа поселения, выявления проблем развития инвестиционной деятельности в контексте социально-экономического развития поселения.

Основная задача данного направления инвестиционной политики поселения — привлечение внимания отечественных и зарубежных инвесторов к Петъяльскому сельскому поселению. В рамках этого направления необходимо предпринять следующие меры:

— проведение и участие в инвестиционных семинарах, конференциях и ярмарках;

— размещение информации, полученной и подготовленной в результате осуществления мониторинга инвестиционной деятельности, в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования.

12.4. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

При предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:

1) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;

2) установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности - получателем субсидии показателей эффективности, установленных при ее предоставлении;

3) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции;

4) иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовая поддержка может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в форме налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

13. Заключительные положения

13.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.

13.2. Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене некоторых решений
№-1456487787 от 29 сентября 2020
О внесении изменений в Положение
№1983422929 от 07 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать