Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU44033705202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа город Буй Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Буйская правда» № 99 от 25.06.2020, а также размещено на официальном сайте администрации городского округа город Буй в разделе «Дума»

ДУМА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2020 года № 587

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года № 1, руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования городской округ город Буй Костромской области,

ДУМА РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в новой редакции.

2. Признать утратившими силу:

- решение Думы городского округа город Буй от 25 сентября 2009 года № 585 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»;

- решение Думы городского округа город Буй от 27 октября 2016 года № 147 «О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй от 25.09.2009 № 585 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»»;

- решение Думы городского округа город Буй от 26 апреля 2017 года № 221 «О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй от 25.09.2009 № 585 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»»;

- решение Думы городского округа город Буй от 22 сентября 2017 года № 265 «О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй от 25.09.2009 № 585 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»»;

- решение Думы городского округа город Буй от 26 июня 2018 года № 369 «О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй от 25.09.2009 № 585 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»»;

- решение Думы городского округа город Буй от 18 сентября 2019 года № 499 «О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй от 25.09.2009 № 585 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»».   

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по принятию нормативных актов Думы городского округа город Буй (Шашуро В. В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава городского округа

город Буй Костромской области

В. В. Катышев

              УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц администрации городского округа город Буй и ее территориальных органов (далее - должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа город Буй объектов земельных отношений.

1.3. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность администрации городского округа город Буй и ее территориальных органов по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа город Буй осуществляется должностными лицами - муниципальными инспекторами.

1.5. Муниципальными инспекторами являются:

а) главным муниципальным инспектором городского округа город Буй по использованию и охране земель – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй;

б) заместителем главного муниципального инспектора городского округа город Буй по использованию и охране земель – начальник земельного отдела комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй;

в) муниципальными инспекторами городского округа город Буй по использованию и охране земель:

– специалисты отдела городского хозяйства администрации городского округа город Буй;

– специалисты земельного отдела комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй;

– специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Буй.

1.6. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Костромской области, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области, настоящим Положением.

1.7. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами, административной комиссией администрации городского округа город Буй Костромской области, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

1.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй, муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

в) использованием земельных участков по целевому назначению;

г) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

д) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

е) исполнением предписаний муниципальных инспекторов по вопросам соблюдения земельного законодательства, обязательных требований и устранением нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.9. Отдел городского хозяйства администрации городского округа город Буй, муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

а)  выполнением природоохранных требований при отводе земель;

б) недопущением захламления земель, соблюдением установленного порядка обращения с бытовыми отходами, мусором нечистотами, правил очистки, уборки и содержания территорий, прилегающих к объектам торговли и общественного питания, стационарным павильонам, киоскам, ларькам, лоткам, автозаправочным станциям;

в) недопущением рубки без соответствующего разрешения древесно-кустарниковой растительности, включенной в реестр зеленых насаждений;

г) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (в том числе общераспространенных полезных ископаемых), строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д) осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель;

е) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и обращения с пестицидами, или иными опасными для здоровья людей и окружающей природной среды веществами и отходами производства и потребления;

з) недопущением мытья транспортных средств во дворах домов и на придомовых территориях, на проезжей части дорог и тротуарах, в парках и скверах, на открытых водоемах, у водозаборных колонок, из колодцев и камер на инженерных сетях водо - и теплоснабжения, в других неустановленных местах.

1.10. Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Буй, муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

а) использованием земель по целевому назначению;

б)  выполнением природоохранных требований при отводе земель;

в) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их для строительства или временного размещения объектов без оформленных в установленном порядке документов;

г) наличием и сохранностью пунктов государственной геодезической сети (ГГС);

д) недопущением захламления земель, соблюдением установленного порядка обращения с бытовыми отходами, мусором и нечистотами, правил очистки, уборки и содержания территорий, прилегающих к объектам торговли и общественного питания, стационарным павильонам, киоскам, ларькам, лоткам, автозаправочным станциям;

ж) соблюдением требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия регионального значения;

з) своевременным и надлежащим исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений в области использования и охраны земель.

1.11. Муниципальный инспектор при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:

1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и иные объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) для проведения проверки;

2) проверять документы на право пользования земельными участками;

3) составлять по результатам проверок акты;

4) запрашивать и безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

6) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;

7) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

8) в установленном порядке вносить предложения об установлении частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на землю;

9) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности;

10) принимать участие в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружений в целях охраны земель на территории муниципального образования городской округ город Буй;

11) составлять и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

12) осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.

1.12. Муниципальный инспектор при осуществлении муниципального земельного контроля обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Буй;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок;

11) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

12) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

13) выдавать предписания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью  людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

14) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.13 Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте администрации городского округа город Буй Костромской области в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа город Буй

              2.1. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельном кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области, утвержденным Постановлением администрации Костромской области от 13.05.2015 № 181-а «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области», настоящим Положением.

              2.2. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан обязательных требований осуществляется в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области, утвержденным Постановлением администрации Костромской области от 13.05.2015 № 181-а «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области», настоящим Положением.

              2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (в соответствии с планом) и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, которые могут быть документарными и выездными, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

              2.4.  Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и утверждаются распоряжением главы администрации городского округа город Буй.

              2.5. Утвержденные главой администрации городского округа город Буй планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации городского округа город Буй Костромской области в сети Интернет.

              2.6. Орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для согласования.

              2.7. При осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами органа муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, разработанные в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно Приложениям 1 - 6 к настоящему Положению:

                1) Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение 1);

              2) Акт проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение 2);

              3) Обмер площади земельного участка при проведении проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение 3). 

     4) Заявление о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приложение 4).

              5) Предписание об устранении нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 5);

              6) Акт осмотра (обследования) земельного участка (Приложение 6).

3. Особенности организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

              3.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются и утверждаются органом муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

              3.2. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля, муниципальные инспекторы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

              3.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

              3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом. Распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля принимается по форме, установленной настоящим Положением.

              3.5. Основанием для внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию городского округа город Буй заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица администрации городского округа город Буй по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию городского округа город Буй обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5 настоящего Положения, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры составляется по форме, установленной настоящим Положением.

3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.5  настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.

3.8. Плановая и внеплановая проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочий дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства малого общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной настоящим Положением.

3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание по форме, предусмотренной настоящим Положением, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью  людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2)   принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

4. Особенности организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

             

4.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных), а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля в срок до 1 декабря года (в отношении граждан), предшествующего году проведения плановых проверок.

4.3. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года.

4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);

2) цель проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала проведения каждой плановой проверки;

4) основания проведения проверок.

4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Буй Костромской области в сети Интернет.

4.6. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в орган муниципального контроля, или иным доступным способом. Распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля принимается по форме, установленной настоящим Положением.

4.7. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней и в случаях:

1) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований;

нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

2) распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;

4) истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

4.8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.

4.9. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в орган муниципального контроля, или иным доступным способом. Распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля принимается по форме, установленной настоящим Положением.

4.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, касающихся пользования объектом (объектами) земельных отношений и связанных с исполнением обязательных требований. В процессе документарной проверки рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного муниципального земельного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

4.11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки по форме, установленной настоящим Положением.

При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного земельного надзора.

4.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых ими объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

оценить соответствие использования объекта земельных отношений требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4.13. Выездная проверка в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.

4.14. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки. Акт проверки составляется по форме, установленной настоящим Положением, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у органа муниципального земельного контроля.

4.15. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, участвующих в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.

4.16. В случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленным муниципальными правовыми актами, должностное лицо выдает предписание об устранении выявленных нарушений, по форме, установленной настоящим Положением, которое прилагается к акту проверки, составленному в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Положения.

Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется проверяемому лицу одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

4.17. После выдачи предписания орган муниципального земельного контроля принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения внеплановой проверки.

4.18. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее десяти календарных дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

4.19. Ходатайство рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также в случае, если ходатайство подано с нарушением срока, указанного в пункте 4.18 настоящего Положения.

4.20. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.

4.21. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Положения.

4.22. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления городского округа город Буй Костромской области в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных правовых актов, в пределах имеющихся полномочий.

5. Порядок передачи материалов проведения проверок в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

5.1. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля, муниципальные инспекторы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

5.2. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличие признаков выявленного нарушения.

Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляются в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

1) ст. 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

2) ст. 7.10 КоАП РФ – самовольная переуступка права пользования землей;

3) ст. 8.5 КоАП РФ – сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиоактивной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

5) ст. 8.6 КоАП РФ – самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

6) ст. 8.7 КоАП РФ – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или  собственных надобностей;

7) ст. 8.8 КоАП РФ – использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

5.3.  В случае выявления при проведении проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе пунктом 12 статьи 5 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Буй Костромской области, за которое законодательством Костромской области предусмотрена административная ответственность, полученные в ходе проверки материалы подлежат передаче в Административную комиссию городского округа город Буй Костромской области, уполномоченную рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Костромской области, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.4. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами

6.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

6.2. В случае истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля проводит внеплановую проверку.

6.3. Внеплановая проверка проводится в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.

6.4. Внеплановая проверка исполнения предписания проводится муниципальным инспектором на основании распоряжения о проведении проверки исполнения предписания по соблюдению законодательства, принятого по форме, установленной настоящим Положением.

6.5. По результатам проведенной внеплановой проверки муниципальным инспектором составляется Акт проверки по форме, установленной настоящим Положением.

6.6. Акт проверки исполнения предписания оформляется муниципальным инспектором непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

6.7. В случае исполнения предписания, в целях подтверждения устранения выявленных ранее нарушений, к Акту проверки прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.), подтверждающая исполнение предписания.

6.8. В случае неисполнения предписания, полученные в ходе внеплановой проверки материалы, направляются с сопроводительной запиской в трехдневный срок в органы государственного земельного надзора или в административную комиссию администрации городского округа город Буй Костромской области для принятия мер по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписания, к ответственности.

7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

7.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу (журнал) проверок соблюдения земельного законодательства.

8. Заключительные положения

8.1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать решения, действия (бездействия) органа муниципального земельного контроля в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8.2. Орган муниципального земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Приложение № 1

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Буй, утвержденному решением  Думы городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

       «____» __________ 20___ г.                                                                             № _____

О проведении проверки соблюдения земельного законодательства

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

1. Провести проверку в отношении _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование юридического лица/органа государственной власти/местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица)

2. Место нахождения:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(юридического лица/органа государственной власти/местного самоуправления (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности ИП и (или) используемых ими производственных объектов, место жительства (пребывания) физического лица либо м/н земельного участка)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: _______

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках ______________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование вида (видов) муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")

  6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

_____________________________________________________________________

(при установлении целей проводимой проверки указываются основания плановой или внеплановой проверки)

    задачами настоящей проверки являются:

_____________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

    Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

9. Правовые основания проведения проверки: ______________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии

с которым осуществляется проверка)

    10.   Обязательные   требования   и (или) требования, установленные

муниципальными     правовыми    актами, подлежащие    проверке

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

    11.  В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием

наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ___________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________

3) ___________________________________________________________________

   

    12.  Перечень положений об осуществлении муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

    13.  Перечень документов, представление которых юридическим лицом,

индивидуальным предпринимателем/должностным лицом/физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

                                      _____________________________________

                                          (подпись, заверенная печатью)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии

             

Приложение № 2

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Буй, утвержденному решением  Думы городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                   Место составления акта: ______________________

Дата составления акта: «____» __________ 20___ г.     

Время составления акта: ______________________                             

АКТ ПРОВЕРКИ № ____

соблюдения земельного законодательства

По адресу/адресам: ____________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ___________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая,

документарная/выездная)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование юридического лица/органа государственной власти/местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя6 физического лица)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений юридического лица или

при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _____________________________________

                                                                                                     (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки

с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: _________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших

при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены    нарушения    обязательных    требований   и (или)  требований,

установленных   муниципальными правовыми актами (с указанием положений

(нормативных) правовых актов):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых

актов): _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

выявлены   факты   невыполнения предписаний органов государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

    нарушений не выявлено ______________________________________________

_____________________________________________________________________

Запись   в   Журнал   учета   проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

_______________________       ___________________________________________

     (подпись проверяющего)                     (подпись уполномоченного представителя ЮЛ, ИП)

Журнал    учета     проверок     юридического    лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

_______________________      ___________________________________________

      (подпись проверяющего)                  (подпись уполномоченного представителя ЮЛ, ИП)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию   акта   со   всеми приложениями

получил(а): ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица)

                                                «____» ______________ 20__ г.

                                                            _______________

                                             (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

Приложение № 3

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Буй, утвержденному решением  Думы городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

при проведении проверки соблюдения земельного законодательства

       «____» __________ 20___ г.                                                                             № _____

Обмер земельного участка произвели:

(должность, Ф.И.О. инспектора,

_________________      _______________________________________________________

производившего обмер земельного участка)

в присутствии __________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

___________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: _               __________                                                _______________________

(адрес земельного участка)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ___________________________(__________________________________________) кв.м.

                                                  (площадь земельного участка прописью)

Расчёт площади ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особые отметки ______________________________________________________________________________

Подписи лиц,

проводивших обмер         ________________           __________________________

                                                                                   (подпись)                                                       (ФИО)

                                           ________________            __________________________

                                                       (подпись)                                                        (ФИО)

Присутствующий             ________________           __________________________

                                                                                  (подпись)                                                         (ФИО)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

____________________                                                      ______________________

          (подпись)                                                                                                                                          (Ф.И.О. составившего)

Приложение № 4

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Буй, утвержденному решением  Думы городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

В ______________________________________

                                     (наименование органа прокуратуры)

                                   от _____________________________________

                                      (наименование органа муниципального земельного

                                   контроля с указанием юридического адреса)

                                                        ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1.  В соответствии со статьей 10 Федерального закона  от  26  декабря  2008 г.   N   294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля"  просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _____________________________________________________________________

(наименование, адрес (м.н.) постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства ИП, государственный регистрационный номер записи о государственной ИП, ИНН)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

_____________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля")

3. Дата начала проведения проверки:

   "__" ______________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

   "__" ______________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является ч. 12 ст. 10

Федерального закона от 26.12.2008 г.  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля")

Приложения: ____________________________________________________________________

(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

__________________________________  _________  ___________________

(наименование должностного лица)          М.П.    (подпись)                    (ФИО)

Дата и время составления документа: _________________________________

Приложение № 5

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Буй, утвержденному решением  Думы городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами

«____» _____________ 20 ____ г.                                        по делу № ____________/ ______               

В порядке осуществления муниципального  земельного контроля  должностное лицо органа муниципального земельного контроля (муниципальный инспектор) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы должностного лица выдавшего предписание)

провел проверку соблюдения земельного законодательства

на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(место нахождения земельного участка)

Земельный участок: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

разрешенного использования, площадь,

реквизиты правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов)

используется _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ИНН, адрес места нахождения; Ф.И.О. должностного лица или гражданина, дата рождения, паспортные данные, место жительства)

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации; обязательных требований, требований муниципальных правовых актов:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование и статья нормативного правового акта)

выразившееся в: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________

(описание нарушения)

Указанное нарушение допущено: ________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя,

должностного лица, индивидуального предпринимателя, физического лица)                

Я,___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы должностного лица, выдавшего предписание)

руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным Решением Думы городского округа город Буй  от «___» _____________2020 года  № _____.

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностного лица; индивидуального предпринимателя; физического лица)

устранить допущенное нарушение в срок до «___» _____________ 20___ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения (обязательных требований), или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять__________________________________________________________
_____________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы должностного лица, выдавшего предписание)

по адресу: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________

(адрес и телефон органа муниципального земельного контроля)

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

            __________________________ / ____________________________/                                                                                           

                                           (подпись)                                    (фамилия, инициалы)

Предписание получено ___________________________________________

                                                       (отметка о вручении предписания)

           __________________________ / ____________________________/                                                                                           

                                           (подпись)                                    (фамилия, инициалы)

Приложение № 6

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Буй, утвержденному решением  Думы городского округа город Буй

от 15 июня 2020 года № 587

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                   Место составления акта: ______________________

Дата составления акта: «____» __________ 20___ г.     

Время составления акта: ______________________                             

АКТ ОСМОТРА (ОБСЛЕДОВАНИЯ)

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА № ____

По адресу/адресам: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________

                     (место проведения осмотра (обследования))

Категория земель: _____________________________________________________

Вид разрешенного использования: _______________________________________

Площадь: ____________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка: __________________________________

На основании: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

«____» ___________ 20___ года в ____ часов ____ минут был проведен осмотр (обследование) земельного участка.

Общая продолжительность осмотра (обследования): ________________________

                                                                                                                         (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

Лицо(а), проводившее осмотр (обследование): _____________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Сведения о результатах осмотра (обследования): ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе проведения осмотра (обследования) установлены факты, свидетельствующие о нарушении земельного законодательства; обязательных    требований; требований, установленных муниципальными правовыми актами, выраженные в:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Нарушений не выявлено _______________________________________________

В ходе проведения осмотра (обследования) выявлены признаки административного правонарушения/не выявлены__________________________

_____________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи, ФИО лиц, проводивших осмотр (обследование):

_______________________________

_______________________________

                                                «____» ______________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Буйская правда" № 99 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать