Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU31029107202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Айдарского сельского поселения муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Старшему помощнику прокурора

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АЙДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

15 июня 2020 года№69

Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Айдарского сельском поселении

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Айдарского сельского поселения, Земское собрание Айдарского сельского поселения р е ш и л о:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Айдарском сельском поселении согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Айдарского

сельского поселенияЕ.В.Брежнева

Приложение

к решениюземского собрания

Айдарского сельского поселения

от 15 июня 2020 года N 69

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАНВ АЙДАРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан, являющейся одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления (далее - правотворческая инициатива).

1.2. В порядке реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может внести в земское собрание Айдарского сельского поселения, главе Айдарского сельского поселения, главе администрации Айдарского сельского поселения проект муниципального правового акта (далее - проект правового акта) по вопросам местного значения.

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.

2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет один процент от числа жителей Айдарского сельского поселения (далее - сельское поселение), обладающих избирательным правом.

2.3. При создании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять ее при внесении и рассмотрении проекта правового акта.

2.4. Список инициативной группы граждан составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и должен содержать сведения о каждом члене инициативной группы и подпись каждого члена инициативной группы. Если член инициативной группы является ее представителем, то в списке членов инициативной группы делается отметка «представитель».

2.5. Информация о каждом члене инициативной группы, подпись и дата ее внесения в список вносятся каждым членом инициативной группы собственноручно.

2.6. Срок сбора подписей составляет не более двух месяцев с даты внесения первой подписи.

2.7. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в список инициативной группы.

3. Внесение проекта правового акта

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представитель (представители) инициативной группы граждан направляет в земское собрание Айдарского сельского поселения, главе Айдарского сельского поселения, главе администрации Айдарского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие проекта правового акта, следующие документы:

1) сопроводительное письмо с указанием представителя (представителей) инициативной группы, который будет являться докладчиком (содокладчиком) по проекту правового акта;

2) проект правового акта;

3) пояснительную записку к проекту правового акта, содержащую обоснование необходимости его принятия, ожидаемый от его принятия результат, а также финансово-экономическое обоснование проекта, в случае если его реализация повлечет затраты из местного бюджета;

4) список инициативной группы граждан.

3.2. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, предъявляемым к численности инициативной группы граждан, к перечню представляемых документов, обнаружения в списке недостоверных сведений о членах инициативной группы, несоблюдения требования пункта 2.5 настоящего Положения, повлекшего представление недостаточного количества подписей, противоречия правового акта требованиям законодательства представленные документы возвращаются представителю (представителям) инициативной группы с мотивированным отказом.

3.3. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем внесения документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, проводится проверка правильности оформления списка инициативной группы граждан и достоверности содержащихся в них сведений.

Указанная проверка осуществляется лицами, уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта (далее - уполномоченные лица).

3.4. Проверке подлежат не менее 5 (пяти) процентов подписей граждан в списке инициативной группы граждан в поддержку правотворческой инициативы от общего количества граждан, предусмотренного настоящим Положением, и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки.

3.5. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.

Недействительными считаются:

1) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;

2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному по настоящему Положению для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;

3) подписи граждан при отсутствии в списке инициативной группы иных сведений, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;

4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;

6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности;

7) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного 2.7 Положения.

Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.

3.6. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы. Второй экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления, у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.

3.7. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

4. Рассмотрение и принятие проекта правового акта

4.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, должен быть рассмотрен органом местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие проекта правового акта, не позднее трех месяцев со дня его внесения в порядке, установленном для рассмотрения проектов муниципальных правовых актов земским собранием Айдарского сельского поселения, главой Айдарского сельского поселения, главой администрации Айдарского сельского поселения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

4.2. Представителю (представителям) инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

4.3. Земское собрание Айдарского сельского поселения, главе Айдарского сельского поселения, главе администрации Айдарского сельского поселения не позднее чем за десять дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляют представителя (представителей) инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта правового акта.

4.4. В случае если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа Айдарского сельского поселения, указанный проект рассматривается на открытом заседании земского собрания Айдарского сельского поселения в порядке, установленном Уставом Айдарского сельского поселения и регламентом земского собрания Айдарского сельского поселения.

Рассмотрение проекта правового акта, проект которого внесен главе Айдарского сельского поселения, главе администрации Айдарского сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

5. Решение, принятое по результатам рассмотренияправотворческой инициативы

5.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии правового акта должно содержать основания такого отказа.

5.2. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и в письменной форме должно быть доведено до сведения представителя (представителей) внесшей его инициативной группы граждан.

Приложение

к Положению

о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в Айдарского сельском поселении

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ

ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

___________________________________________________________________________

(название акта)

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомленыстекстом проекта муниципального

правового акта

___________________________________________________________________________

(название акта)

поддерживаемеговнесение в порядке реализации правотворческой инициативы

граждан.

П/п

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

Год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в список инициативной группы - дополнительно день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Сведения об определении лица уполномоченным представителем <*>

Подпись и дата внесения подписи

На обработку персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона «О персональных данных», согласен (подпись и дата ее внесения)

1

2

3

4

5

6

7

8

Информацияокаждомчленеинициативнойгруппы, подписьи дата ее

внесениявсписоквносятсякаждымчленоминициативнойгруппы

собственноручно.

--------------------------------

<*>Графазаполняетсялицом (ами), определенным (и) уполномоченным (и)

представителем (ями), путем внесения записи «представитель».

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом

персональныхданныхнаоснованииего письменного заявления, поданного в

органместногосамоуправленияилидолжностномулицуместного

самоуправления.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать