Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU74012605202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Григорьевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Собрание депутатов

ГРИГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Каслинского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2020 года №16.

Об утверждении Регламента Совета депутатов Григорьевского сельского поселения

На основании пункта 2 статьи 21 Устава Григорьевского сельского поселения Совет депутатов Григорьевского сельского поселения РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Григорьевского сельского поселения.

2.Признать утратившим силу Решение от 28.11.2019 года №9

3.Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

4.Настоящее решение разместить на официальном сайте Григорьевского сельского поселения

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Григорьевского сельского поселения

Председатель Совета депутатов

Григорьевского сельского поселения

С.В. Сысков

Приложение

к решению Совета депутатов

Григорьевского сельского поселения

от «15» июля 2020 г. №16.1

Регламент Совета депутатов

Григорьевского сельского поселения

Настоящий Регламент Совета депутатов Григорьевского сельского поселения (далее – Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Григорьевского сельского поселения (далее – Устав ГСП), иными муниципальными правовыми актами Григорьевского сельского поселения устанавливает порядок организации работы и проведения заседаний Совета депутатов Григорьевского сельского поселения (далее – Совет депутатов ГСП) и созданных им постоянных депутатских комиссий, иных рабочих органов Совета депутатов ГСП, осуществления контрольной деятельности Совета депутатов ГСП, а также регулирует вопросы организации работы депутатов Совета депутатов ГСП с избирателями.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные условия и принципы организации и осуществления деятельности Совета депутатов ГСП.

1. Деятельность Совета депутатов ГСП основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Совета депутатов ГСП в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Совета депутатов ГСП, его органов и должностных лиц.

2. Деятельность Совета депутатов ГСП осуществляется в следующих формах:

1) заседания Совета депутатов ГСП;

2). Совет депутатов ГСП представляет интересы своих избирателей, всего населения Григорьевского сельского поселения.

3). Совет депутатов ГСП состоит из семи депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Григорьевского сельского поселения Каслинского муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области.

4). Совет депутатов ГСП осуществляет свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

6. Совет депутатов ГСП является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

7. Юридический и почтовый адрес Совета депутатов ГСП: 456845 Челябинская область, Каслинский район, д. Григорьевка, ул. Советская22-б

8. Совет депутатов ГСП по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом ГСП, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Григорьевского сельского поселения, решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов ГСП и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.

9. Совет депутатов ГСП вправе заключать договоры и соглашения о сотрудничестве с иными представительными органами местного самоуправления, участвовать в ассоциациях и союзах с другими муниципальными образованиями.

Глава 2. Понятие и термины, применяемые в настоящем Регламенте

10. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:

1) процедурные вопросы – вопросы, определяющие официальный порядок действий депутатов Совета депутатов ГСП при обсуждении ими вопросов и принятии решений на заседаниях Совета депутатов ГСП, в том числе:

о перерыве в заседании, переносе (продлении) времени или закрытии заседания Совета депутатов ГСП;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов ГСП;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета депутатов ГСП;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов ГСП;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии, иного рабочего органа Совета депутатов ГСП;

о проведении закрытого заседания Совета депутатов ГСП или закрытом рассмотрении отдельного (отдельных) вопроса (вопросов) повестки дня заседания;

о приглашении на заседание специалистов государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций для предоставления необходимых для рассмотрения вопроса сведений и заключений;

о пересчете голосов;

о повторном голосовании;

2) персональные вопросы – вопросы избрания, назначения, утверждения в должности, согласования и учета мнения по назначению на должность, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны, присвоения почетного звания;

3) установленная численность депутатов Совета депутатов ГСП – определенная Уставом ГСП в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» численность депутатов Совета депутатов ГСП;

4) число избранных депутатов Совета депутатов ГСП – число депутатов Совета депутатов ГСП, фактически избранных в Совет депутатов ГСП и обладающих на момент проведения голосования статусом депутата Совета депутатов ГСП.

11. Иные понятия и термины применяются в настоящем Регламенте в значениях, определенных действующим законодательством.

Глава 3. Структура Совета депутатов ГСП.

12. В структуру Совета депутатов ГСП входят:

1) председатель Совета депутатов ГСП;

2) заместитель председателя Совета депутатов ГСП;

Раздел II. Порядок избрания председателя и заместителя председателя Совета депутатов ГСП, досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов ГСП. Полномочия председателя Совета депутатов ГСП.

             

              Глава 4. Сроки и общие условия избрания председателя Совета депутатов ГСП и его заместителя

              15. Председатель Совета депутатов ГСП и его заместитель избираются на первом заседании Совета депутатов ГСП нового созыва открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов ГСП для голосования большинством голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП на срок полномочий Совета депутатов ГСП.

Глава 5. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов ГСП и его заместителя

              16. Кандидат на должность председателя Совета депутатов ГСП выдвигается на заседании Совета депутатов ГСП. Инициатором выдвижения кандидата может быть депутат, группа депутатов, глава Григорьевского сельского поселения (далее – глава ГСП) или в порядке самовыдвижения.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета депутатов ГСП выдвигается на заседании Совета депутатов ГСП. Инициатором выдвижения кандидата может быть председатель Совета депутатов ГСП, депутат, группа депутатов, глава ГСП или в порядке самовыдвижения.

              17. Кандидат вправе заявить самоотвод.

18. В случае согласия лица быть кандидатом на должность председателя Совета депутатов ГСП, заместителя председателя Совета депутатов ГСП кандидат обретает право на предвыборное выступление на заседании Совета депутатов ГСП.              19. Каждый депутат Совета депутатов ГСП вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по его предвыборному выступлению.

              20. После обсуждения кандидатур на должность председателя Совета депутатов ГСП, заместителя председателя Совета депутатов ГСП, депутаты Совета депутатов ГСП принимают решение о включении кандидатов для голосования.             

Глава 6. Порядок принятия решения Совета депутатов ГСП об избрании председателя Совета депутатов ГСП, заместителя председателя Совета депутатов ГСП

              21. Избранным на должность председателя Собрания депутатов ГСП, заместителя председателя Совета депутатов ГСП считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

              22. В случае, если на должность председателя Совета депутатов ГСП, заместителя председателя Совета депутатов ГСП было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП, проводится роспуск, проводятся выборы с новым выдвижением кандидатов.

              23. Полномочия председателя Совета депутатов ГСП начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов ГСП нового созыва.

24. В случае отсутствия председателя Совета депутатов ГСП, его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов ГСП.

Глава 7. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов ГСП.

              25. Полномочия председателя Совета депутатов ГСП, прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов ГСП;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

26. Решение Совета депутатов ГСП о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов ГСП, за исключением подпункта 9 пункта 25 настоящего Регламента, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось между заседаниями Совета депутатов ГСП, то не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Если Совета депутатов ГСП не примет соответствующее решение в установленный срок, полномочия председателя Совета депутатов ГСП считаются прекращенными со дня, следующего за днем окончания данного срока.

27. При принятии решения о прекращении председателем Совета депутатов ГСП полномочий по подпунктам 1,3-7, 9-10 пункта 25 настоящего Регламента голосование не проводится. Решение принимается на основании представленных материалов.

28. Председатель Совета депутатов ГСП вправе добровольно уйти в отставку. В случае отставки председателя Совета депутатов ГСП по собственному желанию, председателем Совета депутатов ГСП подается в Совета депутатов ГСП письменное заявление о сложении полномочий председателя Совета депутатов ГСП. Совета депутатов ГСП обязано рассмотреть заявление председателя Совета депутатов ГСП о сложении своих полномочий на ближайшем заседании Совета депутатов ГСП Информация об отставке председателя Совета депутатов ГСП публикуется в СМИ.

29. Председатель Совета депутатов ГСП подотчетен Совету депутатов ГСП и может быть освобожден от занимаемой              должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета депутатов ГСП включается в повестку дня заседания Совета депутатов ГСП, если за него проголосовало не менее половины от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

30. Полномочия председателя Совета депутатов ГСП считаются прекращенными досрочно, если за это решение проголосовало большинство от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

31. Вопрос об освобождении от должности может инициировать группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов ГСП

32. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов ГСП может быть инициировано в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих должностных обязанностей или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им возложенных должностных обязанностей.

Председатель Совета депутатов ГСП по обстоятельствам, установленным настоящим пунктом, может быть освобожден от должности не ранее, чем через 6 месяцев после его избрания.

33. При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета депутатов ГСП заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов ГСП.

Глава 8. Полномочия председателя Совета депутатов ГСП.

34. Председатель Совета депутатов ГСП:

1) представляет Совет депутатов ГСП в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2) созывает заседания Совета депутатов ГСП;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов ГСП;

4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов ГСП;

5) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов ГСП

6) утверждает структуру Совета депутатов ГСП;

7) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов ГСП и заместителем председателя Совета депутатов ГСП;

8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов ГСП в осуществлении ими своих полномочий;

9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов ГСП, координирует их работу;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов ГСП;

11) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

12) от имени Совета депутатов ГСП подписывает договоры (муниципальные контракты), соглашения, исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

13) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов ГСП и работы аппарата Совета депутатов ГСП;

14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов ГСП или возложены в соответствии с законодательством, Уставом Григорьевского сельского поселения

Раздел III. Порядок организации и проведения заседаний Совета депутатов ГСП.

              Глава 9. Планирование работы Совета депутатов ГСП.

              35. Заседания Совета депутатов ГСП проводятся в соответствии с планами работы Совета депутатов ГСП, формируемыми председателем Совета депутатов ГСП на квартал.

36. План работы ГСП утверждается решением Совета депутатов ГСП не позднее последнего заседания Совета депутатов ГСП до начала планируемого периода.

37. В плане работы Совета депутатов ГСП определяются сроки проведения заседаний Совета депутатов ГСП, примерные наименования проектов решений Совета депутатов ГСП и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов ГСП, указываются ответственные за их подготовку.

38. Предложения в план работы Совета депутатов ГСП вносятся постоянными депутатскими комиссиями, иными рабочими органами Совета депутатов ГСП, депутатами Совета депутатов ГСП, главой ГСП.

Глава 10. Порядок созыва и время проведения заседаний Совета депутатов ГСП.

39. Очередные заседания Совета депутатов ГСП проводятся не реже шести раз в год, кроме праздничных дней, как правило, с 11-00 часов по 17-00 часов с перерывами в заседании через каждые 1,5 часа заседания продолжительностью 15 минут.

40. Внеочередные заседания Совета депутатов ГСП созываются:

1) председателем Совета депутатов ГСП самостоятельно;

2) по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов ГСП;

3) по предложению главы ГСП.

41. Инициатива (предложение) о созыве внеочередного заседания Совета депутатов ГСП в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 87, направляется председателю Совета депутатов ГСП в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также информации по этим вопросам.

42. Председатель Совета депутатов ГСП обязан созвать внеочередное заседание Совета депутатов ГСП не позднее чем в двухнедельный срок после получения инициативы о его проведении.

43. Решение председателя Совета депутатов ГСП о проведении внеочередного заседания Совета депутатов ГСП доводится аппаратом Совета депутатов ГСП до сведения депутатов не позднее, чем за три дня до внеочередного заседания Совета депутатов ГСП.

44. В случае досрочного прекращения полномочий, временного отстранения от должности главы ГСП по решению суда, председатель Совета депутатов ГСП не позднее следующего рабочего дня со дня наступления одного из вышеназванных оснований, созывает внеочередное заседание.

Решение о временном исполнении полномочий главы ГСП принимается на заседании Совета депутатов ГСП большинством голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП при тайном голосовании. Тайное голосование осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

45. В случае объявления на территории Российской Федерации, Челябинской области, Каслинского муниципального района чрезвычайного положения, председатель Совета депутатов ГСП вправе созвать внеочередное заседание без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов Совета депутатов ГСП.

46. Заседания Совета депутатов ГСП проводятся, как правило, в администрации ГСП, если Советом депутатов ГСП не принято решение о проведении выездного заседания.

47. Совет депутатов ГСП вправе принять решение об ином времени проведения заседания Совета депутатов ГСП или о продлении времени заседания, в том числе и в иной день.

48. Объявление дополнительного перерыва в заседании Совета депутатов ГСП вправе требовать не менее одной трети депутатов Совета депутатов ГСП, присутствующих на заседании.

В этом случае перерыв объявляется на срок до 15 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому на заседании вопросу.

49. Информация о дате проведения заседания Совета депутатов ГСП, вопросах повестки дня заседания размещается на официальном сайте Совета депутатов ГСП не позднее чем за три дня до дня проведения заседания Совета депутатов ГСП. Размещение указанной информации обеспечивается аппаратом Совета депутатов ГСП Совета депутатов ГСП Совета депутатов ГСП

Глава 11. Участники заседаний Совета депутатов ГСП.

50. Депутаты Совета депутатов ГСП обязаны лично присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов ГСП.

Депутат Совета депутатов ГСП может отсутствовать на заседании Совета депутатов ГСП по уважительным причинам (состояние здоровья, командировка, отпуск, иные уважительные причины).

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов ГСП депутат Совета депутатов ГСП заблаговременно сообщает об этом председателю Совета депутатов ГСП или его заместителю с указанием причины отсутствия на заседании Совета депутатов ГСП.

51. Перед началом заседания Совета депутатов ГСП аппаратом Совета депутатов ГСП проводится регистрация депутатов Совета депутатов ГСП, приглашенных и иных лиц, прибывших на заседание.

52. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса полномочные представители органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, глава ГСП, председатель КСП КМР, приглашенные на заседание должностные лица, представители СМИ.

Прокурор Челябинской области, Каслинский городской прокурор вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов Совета депутатов ГСП.

53. На заседаниях Совета депутатов ГСП обязаны присутствовать работники аппарата Совета депутатов ГСП, обеспечивающие проведение заседания Совета депутатов ГСП.

54. Депутаты Совета депутатов ГСП, лица, указанные в пунктах 99 и 100, а также иные лица, допущенные в зал заседаний Совета депутатов ГСП по приглашениям, занимают в зале специально отведенные им места.

Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов Совета депутатов ГСП, иных лиц не допускается.

55. Представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Совета депутатов ГСП в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом КМР проект муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке приглашаются председателем Совета депутатов ГСП на открытое заседание Совета депутатов ГСП на котором будет рассматриваться соответствующий проект муниципального правового акта.

Другие жители Григорьевского сельского поселения, представители общественных объединений, иные лица, не указанные в пунктах 99, 100 вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов ГСП в порядке, установленном настоящим Регламентом.

56. О намерении посещения открытого заседания Совета депутатов ГСП лица, указанные в абзаце втором пункта 102 настоящего Регламента, не позднее, чем за день до дня проведения заседания Совета депутатов ГСП информируют аппарат Совета депутатов ГСП.

Посещение открытого заседания лицами, указанными в абзаце втором пункта 98 настоящего Регламента, без предварительного информирования аппарата Совета депутатов ГСП возможно в случае наличия после размещения лиц, уведомивших о намерении посещения открытого заседания Совета депутатов ГСП в соответствии с настоящим пунктом, мест для расположения иных лиц в зале заседания Совета депутатов ГСП.

57. Депутаты Совета депутатов ГСП, иные участники заседания Совета депутатов ГСП не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных требований председатель Совета депутатов ГСП предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения - лишает депутата Совета депутатов ГСП права на выступление в течение всего заседания Совета депутатов ГСП, удаляет из зала заседаний Совета депутатов ГСП иное лицо, участвующее в заседании Совета депутатов ГСП.

Глава 12. Права и обязанности депутата Совета депутатов ГСП при подготовке и проведении заседания Совета депутатов ГСП, его постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов.

58. Депутат Совета депутатов ГСП при подготовке и проведении заседания Совета депутатов ГСП, его постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов вправе:

1) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов ГСП органов и кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, избираемых в Совет депутатов ГСП;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Совета депутатов ГСП;

3) вносить в Совет депутатов ГСП предложения о необходимости проведения проверок исполнения принятых Советом депутатов ГСП муниципальных правовых актов;

4) запрашивать и получать от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий депутата Совета депутатов ГСП;

5) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего муниципального правового акта, вносить проекты соответствующих муниципальных правовых актов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета депутатов ГСП, получать ответы на них;

7) вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Советом депутатов ГСП;

8) оглашать на заседаниях Совета депутатов ГСП обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов ГСП;

10) пользоваться другими правами, установленными Уставом ГСП и настоящим Регламентом.

59. Депутат Совета депутатов ГСП при подготовке и проведении заседания Совета депутатов ГСП, его постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов обязан:

1) лично присутствовать на заседаниях Совета депутатов ГСП, постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов ГСП, членом которых он является;

2) соблюдать положения настоящего Регламента;

3) выполнять решения Совета депутатов ГСП;

4) выполнять распоряжения и поручения председателя Совета депутатов ГСП по вопросам организации деятельности Совета депутатов ГСП, его постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов;

5) регулярно отчитываться перед избирателями;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные Уставом ГСП и настоящим Регламентом.

Глава 13. Порядок формирования и утверждения повестки дня заседания Совета депутатов ГСП.

60. Проект повестки дня заседания Совета депутатов ГСП (далее – проект повестки дня заседания) формируется председателем Совета депутатов ГСП на основе плана работы Совета депутатов ГСП не позднее чем за пять дней до дня заседания Совета депутатов ГСП.

61. Предложения по проекту повестки дня заседания могут вноситься председателем Совета депутатов ГСП, депутатами Совета депутатов ГСП, главой ГСП, а также Каслинским городским прокурором.

62. В проект повестки дня заседания подлежит обязательному включению проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

63. В проект повестки дня заседания включаются только проекты муниципальных правовых актов, которые подготовлены и представлены с соблюдением требований настоящего Регламента.

64. В проект повестки дня заседания могут быть дополнительно, с соблюдением требований настоящего пункта внесены подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты муниципальных правовых актов.

65. В начале каждого заседания Совета депутатов ГСП обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня заседания Совета депутатов ГСП.

66. На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня заседания Совета депутатов ГСП предоставляется время в пределах двух минут.

67. Сформированная повестка дня заседания утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало не менее двух третей от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

Глава 14. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов ГСП.

68. Проекты решений Совета депутатов ГСП (далее - проект муниципального правового акта) может вноситься на рассмотрение Совета депутатов ГСП депутатами Совета депутатов ГСП, главой ГСП, инициативными группами граждан, а также иным субъектом правотворческой инициативы, установленным Уставом ГСП (далее – субъект правотворческой инициативы).

Проекты муниципальных правовых актов об утверждении местного бюджета Григорьевского сельского поселения на соответствующий финансовый год и отчета о его исполнении могут быть внесены только главой ГСП.

Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов ГСП только по инициативе главы ГСП или при наличии заключения главы ГСП.

69. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему в соответствии с настоящим Регламентом документы представляется субъектом правотворческой инициативы председателю Совета депутатов ГСП не позднее чем за 10 рабочих до заседания, как на бумажном носителе так и в электронном виде. Проекты муниципальных правовых актов, представленные позднее установленного срока не подлежат рассмотрению на данном заседании.

70. Датой официального внесения проекта муниципального правового акта является дата его регистрации в Совете депутатов ГСП.

71. Представляемый проект муниципального правового акта должен быть подготовлен с соблюдением следующих требований:

1) проект муниципального правового акта и приложения к нему сопровождается письмом, завизированным субъектом правотворческой инициативы, с указанием оснований для принятия муниципального правового акта;

2) структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования;

3) проект муниципального правового акта, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия муниципального правового акта, а также предмет правового регулирования.

4) содержание правовых норм в проекте муниципального правового акта должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования установленных в нем положений. Текст проекта муниципального правового акта должен определять механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации;

5) в проекте муниципального правового акта должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины;

6) основным структурным элементом Устава ГСП является статья, иного муниципального правового акта (утвержденного им документа) - пункт. Статья Устава ГСП обозначается словом «статья», имеет наименование и нумеруется арабской цифрой с точкой. Пункт нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования;

7) значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой, разделы - римскими цифрами с точкой;

8) проект муниципального правового акта не должен противоречить изданным ранее муниципальным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный муниципальный правовой акт. Проект муниципального правового акта, содержащий положения об отмене муниципального правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу муниципальных правовых актов и (или) отдельных положений муниципальных правовых актов, изменяющих отменяемый муниципальный правовой акт;

9) если муниципальный правовой акт принимается на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава ГСП решений Совета депутатов ГСП, то вводная часть проекта муниципального правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера;

10) заключительная часть текста проекта муниципального правового акта может содержать:

указание об опубликовании или обнародовании муниципального правового акта, если опубликование необходимо для вступления в силу муниципального правового акта;

указание о сроке вступления муниципального правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих муниципальных правовых актов, если издаваемый муниципальный правовой акт отменяет или изменяет действующий муниципальный правовой акт;

72. Глава ГСП вправе внести к первоочередному рассмотрению проект правового акта – за семь дней до заседания, при этом должны быть выдержаны требования, установленные пунктом 71 настоящего Регламента.

73. Внесение проекта заявления или обращения Совет депутатов ГСП, информации по вопросам повестки дня производится не позднее, чем за три дня до планируемой даты заседания.

74. По поручению председателя Совета депутатов ГСП проект муниципального правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 71 настоящего Регламента, не позднее трех дней со дня его поступления направляется в Совет депутатов ГСП для предварительного рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

75. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов ГСП являются:

1) доклад, который готовит инициатор внесения проекта муниципального правового акта;

2) вопросы докладчику и ответы на них;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) голосование по проекту муниципального правового акта;

76 Результатом рассмотрения вопроса на заседании постоянной депутатской комиссии или иного рабочего органа Совета депутатов ГСП является принятие решения по выносимому вопросу:

1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Совета депутатов ГСП и назначить докладчика;

2) направить проект муниципального правового акта на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением;

3) отклонить проект муниципального правового акта.

77. Председатель Совета депутатов ГСП вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта нескольким постоянным депутатским комиссиям, в том числе и на совместном заседании.

78. Проект муниципального правового акта может быть вынесен Совета депутатов ГСП на публичные слушания и общественные обсуждения в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях на территории Григорьевского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов ГСП.

79. Инициатор, внесший проект муниципального правового акта в обычном порядке, вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения во внесенный проект до его рассмотрения на заседании Совета депутатов ГСП.

80. Проект повестки дня заседания, проекты муниципальных правовых актов, включенные в проект повестки дня заседания, и прилагаемые к ним документы, рассылаются аппаратом Совета депутатов ГСП всем депутатам Собрания депутатов ГСП не позднее, чем за три дня до дня заседания Совета депутатов ГСП

81. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые главой ГСП, могут рассматриваться в первоочередном порядке на основании письменного или устного обращения главы ГСП.

Глава 15. Ведение заседаний Совета депутатов ГСП. Права и обязанности председательствующего.

82. Подготовку первого заседания Совета депутатов ГСП проводит глава ГСП.

Первое заседание Совета депутатов ГСП созывает и ведет глава ГСП не позднее, чем через две недели после опубликования общих итогов выборов депутатов Совета депутатов ГСП.

83 На первом заседании Совета депутатов ГСП проводятся выборы председателя Совета депутатов ГСП и заместителя председателя Совета депутатов ГСП.

84. Очередные заседания Совета депутатов ГСП созывает председатель Совета депутатов ГСП, но не реже шести раз в год.

85. Заседание Совета депутатов ГСП правомочно (кворум), если на заседание зарегистрировались не менее двух третей от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

86. При отсутствии кворума Совета депутатов ГСП вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия решения, если с этим согласно большинство от числа зарегистрировавшихся на заседании депутатов Совета депутатов ГСП. В этом случае решения по рассматриваемым вопросам могут быть приняты на очередном заседании Совета депутатов ГСП без обсуждения.

87. Заседания Совета депутатов ГСП проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято иное решение.

88. Лица, приглашенные для участия в заседании Совета депутатов ГСП (в том числе в качестве экспертов), участвуют в обсуждении определенных вопросов с правом совещательного голоса, председательствующий информирует о составе и числе приглашенных на заседание.

89. Открытые заседания Совета депутатов ГСП могут, без специальных разрешений на это, транслироваться по радио- и телеканалам. В ходе открытых заседаний Совета депутатов ГСП аудио- и видеозапись может вестись только представителями СМИ, а также работниками аппарата Совета депутатов ГСП.

90. Заседания Совета депутатов ГСП (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Предложение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов повестки дня) может быть внесено председательствующим на заседании.

91. О проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрении вопроса) и составе приглашенных принимается протокольное решение Совета депутатов ГСП

92. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать только приглашенные протокольным решением Совета депутатов ГСП лица.

93. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной, производимой уполномоченными на то сотрудниками аппарата Совета депутатов ГСП).

94. Сведения о содержании закрытых заседаний (закрытых рассмотрений вопросов) не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов Совета депутатов ГСП.

95. Председательствует на заседании Совета депутатов ГСП председатель Совета депутатов ГСП, а в случае его отсутствия его заместитель или другой депутат, которому это поручено председателем Совета депутатов ГСП (далее – председательствующий).

96. Председательствующий на заседании:

1) открывает и закрывает заседание Совета депутатов ГСП в установленное Регламентом время;

2) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания;

3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

4) вправе прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил настоящий Регламент;

5) вправе задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

6) организует прения;

7) вправе в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

8) ставит на голосование проекты муниципальных правовых актов, поступившие предложения;

9) объявляет результаты голосования;

10) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

11) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

12) поддерживает порядок в зале заседаний Совета депутатов ГСП;

13) подписывает протокол заседания Совета депутатов ГСП;

14) вправе объявить участнику заседания Совета депутатов ГСП замечание за неэтичное поведение, нарушение настоящего Регламента.

97. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания Совета депутатов ГСП, может быть оспорено депутатом Совета депутатов ГСП посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председателя Совета депутатов ГСП или председательствующего при его несогласии с депутатом Совета депутатов ГСП определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов ГСП.

Глава 16. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания.

98. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Совета депутатов ГСП:

1) доклад, содоклады;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступлении докладчика и содокладчиков;

5) выступления по мотивам голосования и принятия проекта документа за основу (в первом чтении);

6) внесение поправок к принятому за основу проекту;

7) голосование по принятию документа в целом;

148. Продолжительность выступлений:

1) с докладами - до 20 минут;

2) с содокладами - до 10 минут;

3) в прениях - до 5 минут;

4) с ответами и повторными выступлениями - до 3 минут;

5) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;

6) с аргументацией и комментариями по поправкам – до 1 минуты;

7) в пункте повестки дня «Разное» - до 3 минут.

99. Решение о продлении обсуждения после того, как закончилось установленное время, может быть принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов ГСП. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение.

100. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного докладчиком сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.

101. По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчик) отвечает на вопросы.

102. После ответов на вопросы депутатам Совета депутатов ГСП предоставляется слово для выступления в прениях.

103. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

104. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председателя Совета депутатов ГСП или председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.

105. Выступление на заседании Совета депутатов ГСП допускается только после предоставления слова председателем Совета депутатов ГСП или председательствующим.

106. Выступающий от имени депутатского объединения обладает правом на первоочередное выступление на заседании Совета депутатов ГСП.

107. Выступающий на заседании Совета депутатов ГСП обязан соблюдать настоящий Регламент, не допускать неэтичного поведения.

108. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале заседания Совета депутатов ГСП, не допускаются.

109. Председатель Совета депутатов ГСП или председательствующий, глава ГСП, иной полномочный представитель администрации ГСП вправе обратиться к Совет депутатов ГСП с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на голосование по процедурным вопросам.

Глава 17. Порядок проведения голосования на заседании Совета депутатов ГСП

110. Виды голосования, применяемые на заседаниях Совета депутатов ГСП, класси­фицируются следующим образом:

1. По степени огласки: тайное, открытое или поименное.

2. По юридическим последствиям: решающее или справочное.

111. Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.

112. Порядок голосования определяется в каждом конкретном случае протокольным решением Совета депутатов ГСП или по предложению председательствующего без голосования (при отсутствии возражающих).

Если об этом ставится вопрос кем-либо из депутатов, вначале Совета депутатов ГСП принимает решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяется характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование. Решения Совета депутатов ГСП о тайном и поименном голосовании принимаются, если за это проголосовало не менее одной трети депутатов Совета депутатов ГСП, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

113. Открытое голосование проводится депутатами поднятием рук для голосования. Подсчет голосов ведет аппарат Совета депутатов ГСП.

114. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

115. Поименное голосование проводится при помощи аппарата Совета депутатов ГСП с использованием бланков поименного голосования. На основании протокольного решения Совета депутатов ГСП поименное голосование может проводиться и путем устного опроса депутатов по очереди в соответствии с номерами избирательных округов.

Глава 18. Принятие решения относительным большинством голосов.

116. Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если «за» подано большее чисто голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

117. Альтернативными считаются такие предложения (поправки) или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.

118. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

119. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения.

120. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Глава 19. Справочное голосование

121. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

122. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

123. Председательствующий на заседании или инициатор внесения проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

124. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Глава 20. Повторное голосование

125. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также на основании протокольного решения Совета депутатов ГСП.

126. Основанием для такого решения может быть нарушение Регламента при проведении голосования.

127. Инициатор внесения проекта, ответственный за рассмотрение вопроса либо председательствующий на заседании вправе вынести проект правового или иного акта на повторное голосование в целом, если при голосовании проект набрал относительное большинство голосов, но числе голосов, недостаточное для принятия решения Совета депутатов ГСП.

Глава 21. Особенности проведения тайного голосования

128. Тайное голосование проводится при определении основы осуществления деятельности председателем Совета депутатов ГСП, избрании председателя Совета депутатов ГСП, заместителя председателя Совета депутатов ГСП, главы ГСП.

129. В случае досрочного прекращения полномочий, временно отстранения от должности главы ГСП по решению суда, проводится тайное голосование. Инициаторами внесения кандидатур на должность временно исполняющего полномочия главы ГСП могут выступать: депутаты, депутатские объединения (фракции), должностные лица органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.

130. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета депутатов ГСП избирается счетная комиссия.

131. В счетную комиссию не могут входить те депутаты Совета депутатов ГСП, по кандидатурам которых проводится голосование.

132 Бюллетень для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Советом депутатов ГСП форме и в установленном количестве.

133. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии.

134. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова «за», «против».

135. Бюллетени выдаются депутатам под роспись.

136. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

137. В помещении, определенном для проведения голосования, должна обеспечиваться тайна голосования.

138. Процедура тайного голосования может производиться как в помещении для тайного голосования, так и вне его.

139. Агитация в помещении для голосования запрещается.

140. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

141. При наличии в бюллетене вариантов голосования «за» и «против», бюллетень, в котором оставлены оба варианта голосования, считается недействительным.

142. При тайном голосовании депутат Совета депутатов не вправе голосовать более чем за одни из вариантов голосования, если Совета депутатов не примет иного решения.

Глава 22. Особенности проведения поименного голосования.

143. Поименное голосование может проводиться при принятии документа в целом, а также в других случаях по требованию не менее одной трети от общего числа зарегистрированных депутатов Совета депутатов ГСП.

144. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

145. Бланк поименного голосования заполняется депутатом Совета депутатов ГСП и содержит: фамилию депутата Совета депутатов ГСП, формулировку предложения, результат голосования («за» пли «против»), роспись депутата Совета депутатов ГСП, дату.

146. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против».

147. Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.

148. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов ГСП соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

149. Формулировка предложения должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета.

150. Формулировка записывается в бланк под диктовку инициатора предложения (проекта) или председательствующего на заседании.

151. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Советом депутатов ГСП. До этого момента депутат Совета депутатов ГСП вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат Совета депутатов ГСП вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

152. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях секретариат вправе запрашивать у депутатов Совета депутатов ГСП пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов Совета депутатов ГСП с целью принудить их изменить результат голосования.

153. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования.

Глава 23. Порядок проведения «заочного» голосования

154. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению председателя Совета депутатов ГСП, группы депутатов, главы ГСП, при наличии положительного заключения Президиума или депутатской комиссии Совета депутатов ГСП, решение Совета депутатов ГСП может быть принято «заочным» поименным голосованием.

155. «Заочное» поименное голосование проводится сотрудниками аппарата Собрания депутатов путем опроса депутатов Совета депутатов ГСП (в том числе по техническим средствам связи) при этом количество опрошенных не может быть менее двух третей от общего установленного числа депутатов Совета депутатов ГСП. Составляется опросный лист.

156. Для принятия решения Совета депутатов ГСП «заочным» голосованием необходимо большинство голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

157. Датой принятия решения Совета депутатов ГСП путем заочного голосования является дата проведения «заочного» голосования.

158              О принятом путем заочного голосования решении докладывается на очередном заседании Совета депутатов ГСП с включением его в повестку дня заседания.

Глава 24. Протоколирование заседаний представительного органа

159. На каждом заседании Совета депутатов ГСП ведутся протокол и аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.

В начале заседания из депутатов Совета депутатов ГСП открытым голосованием избирается секретарь заседания. Ведение протокола поручается сотруднику Совета депутатов ГСП.

160. В протоколе заседания указываются:

- наименование Совета депутатов ГСП, порядковый номер протокола и заседания Совета депутатов ГСП (в пределах созыва), дата, место проведения заседания;

- общее число депутатов Совета депутатов ГСП, установленное Уставом ГСП;

- общее число избранных депутатов Совета депутатов ГСП;

- председательствующий на заседании Совета депутатов ГСП;

- число и список депутатов, зарегистрированных и присутствующих на заседании, отсутствующих на заседании, а также депутатов, представивших лист досрочного голосования;

- список присутствующих на заседании приглашенных лиц;

- состав секретариата заседания;

- повестка дня заседания;

- порядок и регламент заседания;

- вопросы повестки дня, докладчик (содокладчик) по каждому вопросу;

- список лиц, задавших письменные или устные вопросы докладчику, список .лиц, выступивших на заседании;

- перечень всех решений с указанием числа голосов («за», «против») и результатов голосования («решение принято», «решение не принято»);

- протокольные поручения Совета депутатов ГСП;

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания депутатов.

161. Протокольные решения Совета депутатов ГСП отражаются в тексте протокола заседания Совета депутатов ГСП и содержат фамилии депутатов, сопровождаются указанием их избирательных округов, а фамилии других лиц с указанием должности.

162. К протоколу прилагаются (в оригинале):

1) решения, принятые на заседании Совета депутатов ГСП;

2) материалы, переданные председательствующему на заседании.

163. Протокол заседания оформляются в течение десяти рабочих дней после заседания Совета депутатов ГСП.

164 Протокол подписывается председательствующим на данном заседании и секретарем заседания.

165. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол.

166. Подлинник протокола Совета депутатов ГСП хранится в течение установленного срока в аппарате Совета депутатов ГСП, а затем сдается в архив на постоянное хранение.

167. Копия протокола в форме электронного документа находится в аппарате Совета депутатов ГСП и представляется для ознакомления депутатам Совета депутатов ГСП по их требованию.

Глава 25. Принятие решений Совета депутатов ГСП.

168. Решения Совета депутатов ГСП, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ГСП, принимаются большинством голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП, если иное не установлено федеральным законодательством.

169 Решения Совета депутатов ГСП по персональным вопросам принимаются большинством от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП, если иное не установлено федеральным законодательством.

170. Решения Совета депутатов ГСП о награждении, поощрении принимаются большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании учувствовало две трети от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

171. Решения Совета депутатов ГСП по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов ГСП, принявших участие в голосовании, если иное не установлено настоящим Регламентом.

172. Решения Совета депутатов ГСП по иным вопросам организации деятельности Совета депутатов ГСП, если настоящим Регламентом не оговорено иное, принимаются большинством голосов от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

173. Решение Совета депутатов ГСП о признании нарушения настоящего Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании депутатов Совета депутатов ГСП.

Глава 26. Повторное рассмотрение решения Совета депутатов ГСП.

174. Глава ГСП имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов ГСП. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совета депутатов ГСП с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

175 При возвращении главой ГСП решения Совета депутатов ГСП без подписания председатель Совета депутатов ГСП направляет решение Совета депутатов ГСП с мотивированным обоснованием в одну из постоянных депутатских комиссий или иной рабочий орган Совета депутатов ГСП для подготовки к повторному рассмотрению.

176. Вопрос о повторном рассмотрении муниципального правового акта включается в проект повестки дня заседания Совета депутатов ГСП по решению соответствующей постоянной депутатской комиссии или иного рабочего органа Совета депутатов ГСП.

177. Повторное рассмотрение муниципального правового акта на заседании Совета депутатов ГСП начинается с выступления главы ГСП или полномочного представителя администрации ГСП и руководителя соответствующей постоянной депутатской комиссии или иного рабочего органа Совета депутатов ГСП, осуществлявшего подготовку муниципального правового акта к повторному рассмотрению, затем открываются прения.

178. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее, чем двумя третями от установленной Уставом ГСП он подлежит подписанию главой ГСП в течение семи дней.

Глава 27. Порядок вступления в силу, опубликования (обнародования) муниципального правового акта, принятого на заседании Совета депутатов ГСП.

179. Решения Совета депутатов ГСП о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

180. Иные решения Совета депутатов ГСП, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

181. Официальным опубликованием решений Совета депутатов ГСП считается публикация полного их текста в печатном СМИ, определяемом в порядке, установленным федеральным законодательством.

182. Официальным обнародованием решений Совета депутатов ГСП является размещение полного их текста на информационных стендах Григорьевского сельского поселения в местах, определенных муниципальным правовым актом Совета депутатов ГСП.

183. Решения Совета депутатов ГСП вступают в силу после их подписания, за исключением случаев, когда принятое решение Совета депутатов ГСП предусматривает иной порядок вступления в силу.

184. Принятые решения Совета депутатов ГСП направляются аппаратом Совета депутатов ГСП указанным в решении Совета депутатов ГСП органам и должностным лицам, в случае вступления их в силу после официального опубликования - в печатные органы СМИ.

Раздел IV. Правовые акты Совета депутатов ГСП

Глава 28. Виды муниципальных правовых и иных актов Совета депутатов ГСП.

188. Совета депутатов ГСП принимает:

1) решения Совета депутатов ГСП (муниципальные правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов КМР);

2) заявления Совета депутатов ГСП (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Собрания депутатов по вопросам, не входящим в его компетенцию);

3) обращения Совета депутатов ГСП (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т. д., адресуемые конкретным лицам и (или) органам).

189. Решения Собрания депутатов могут быть:

1) нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

2) индивидуально-правовые (для принятия концепций, планов, программ и иных документов ненормативного характера);

3) протокольные (по процедурным вопросам об утверждении повестки дня, состава секретариата, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета депутатов ГСП, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.).

190. Председатель Совета депутатов ГСП издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов ГСП, подписывает решения Совета депутатов ГСП

Раздел V. Осуществление контрольной деятельности Совета депутатов ГСП

Глава 29. Общие условия осуществления контрольной деятельности Совета депутатов ГСП

.

191. Совет депутатов ГСП непосредственно, и иные рабочие органы Совета депутатов ГСП осуществляет контроль за исполнением администрацией ГСП, иными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Григорьевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием деятельности администрации ГСП, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Григорьевского сельского поселения Уставу ГСП и принятым в соответствии с ним решений Совета депутатов ГСП.

192. Контрольная деятельность Совета депутатов ГСП осуществляется в следующих основных формах:

1) рассмотрения (заслушивания) отчетов главы ГСП, иных должностных лиц местного самоуправления Григорьевского сельского поселения, администрации ГСП, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее – отчеты);

2) направления депутатских запросов.

Глава 30. Порядок рассмотрения отчетов на заседаниях Совета депутатов ГСП.

193. Совета депутатов ГСП ежегодно рассматривает отчет главы ГСП о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации ГСП и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, находящихся на контроле в Совета депутатов ГСП.

194. Отчет направляется главой ГСП для рассмотрения на заседании Совета депутатов ГСП в срок, установленный пунктом 69 настоящего Регламента.

195. Решение об утверждении отчета может содержать рекомендации, которые глава ГСП обязан учитывать при планировании своей деятельности и деятельности администрации ГСП.

Глава 31. Контроль исполнения решений Совета депутатов ГСП

.

196. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений правовых актов и документов, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения в судебном порядке.

197. Собрание депутатов обеспечивает контроль:

1) за соблюдением Устава ГСП, исполнением решений Совета депутатов ГСП главой ГСП, должностными лицами администрации ГСП, муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) за исполнением бюджета ГСП;

3) за распоряжением объектами муниципальной собственности;

4) за законностью издаваемых администрацией ГСП постановлений и распоряжений, обеспечивающих выполнение решений Совета депутатов ГСП, а также законностью распоряжений должностных лиц администрации ГСП.

198. По запросу Совета депутатов ГСП руководитель структурного подразделения администрации ГСП предоставляет информацию о выполнении решений Совета депутатов ГСП в подведомственной сфере или территории.

199. После заслушивания сообщения о ходе исполнения своего правового акта – решения, Совета депутатов ГСП вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

5) отменить решение;

6) изменить решение или дополнить его;

7) принять новое решение Собрания депутатов.

200. В случае, если деятельность соответствующего органа (структурного подразделения) администрации ГСП в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Совета депутатов ГСП может поставить главе ГСП вопрос о выражении недоверия должностным лицам администрации ГСП

201. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации ГСП, руководителями муниципальных предприятий и учреждений своих должностных обязанностей, в том числе исполнения решений, принятых на заседаниях Совета депутатов ГСП и постоянных депутатских комиссий, постоянная депутатская комиссия вправе внести предложение главе КМР о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц, а также поставить вопрос о соответствии занимаемой ими должности.

Раздел VI. Обращения Совета депутатов ГСП

              Глава 32. Обращение Совета депутатов ГСП

к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Губернатору Челябинской области, Законодательному собранию Челябинской области, Правительству Челябинской области, в иные органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области              

202. Совет депутатов ГСП

может обращаться к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Губернатору Челябинской области, Законодательному Собранию Челябинской области, Правительству Челябинской области, в иные органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области.

203. Текст обращения к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Губернатору Челябинской области, Законодательному Собрания Челябинской области, Правительству Челябинской области, в иные органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области утверждается решением Совета депутатов ГСП.

Глава 33. Депутатский запрос

204. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организации независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов ГСП и этих органов, и по вопросам своей депутатской деятельности.

205. Запрос вносится на заседание Совета депутатов ГСП в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается соответствующее решение Совета депутатов ГСП.

206. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной форме на заседании Совета депутатов ГСП, или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Совета депутатов ГСП срок.

207. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Совета депутатов ГСП.

Раздел VII. Работа депутатов Совета депутатов ГСП с избирателями.

Глава 34. Формы работы депутатов Совета депутатов ГСП с избирателями,

208. Депутаты Совета депутатов ГСП осуществляют работу с избирателями в следующих формах:

1) рассмотрение обращений (наказов) избирателей;

2) осуществление личного приема избирателей, в том числе в избирательных округах;

3) изучение и обобщение поступивших от избирателей предложений;

4) встречи с избирателями;

5) отчет о деятельности депутата Совета депутатов ГСП перед избирателями;

6) в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

209. Депутат Совета депутатов ГСП обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями соответствующего избирательного округа.

Отчет депутата Совета депутатов ГСП перед избирателями проводится на встречах с избирателями и (или) посредством его размещения (обнародования) на стендах Григорьевского сельского поселения.

210. Председатель Совета депутатов ГСП ежегодно отчитывается перед Советом депутатов ГСП о деятельности Совета депутатов ГСП за отчетный период.

Ежегодный отчет о деятельности Совета депутатов ГСП размещается на официальном сайте Совета депутатов ГСП или обнародуется на официальных стендах ГСП.

211. Депутат Совета депутатов ГСП обязан вести прием избирателей. График проведения приема избирателей составляется отделом по организационной и контрольной работе аппарата Совета депутатов ГСП на основании информации, представляемой депутатами Совета депутатов ГСП.

Информация о времени и месте приема избирателей депутатами Совета депутатов ГСП периодически, но не реже чем один раз в год публикуется в СМИ Каслинского муниципального района.

212. Избиратели могут давать наказы своему депутату. Наказы избирателей могут быть рассмотрены на заседании Совета депутатов ГСП и учтены при разработке муниципальных программ (стратегии социально-экономического развития) Григорьевского сельского поселения.

213. Учет наказов избирателей и результаты работы по ним освещаются в отчетах депутатов Совета депутатов ГСП.

Раздел VIII. Депутатская этика.

Глава 35. Правила депутатской этики.

214. Правила депутатской этики закрепляют моральные и нравственные нормы поведения, которые депутат Совета депутатов ГСП (далее – депутат) обязан соблюдать при осуществлении им депутатской деятельности.

215. Депутат, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами в своей деятельности, призван:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Челябинской области, Устав ГСП и иные муниципальные правовые акты;

- осуществлять депутатские полномочия добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления Каслинского муниципального района;

- осуществлять свою деятельность в рамках компетенции Совета депутатов ГСП установленной законами и иными нормативными правовыми актами;

- соблюдать установленные законом ограничения для депутатов;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов, проживающих на территории Григорьевского сельского поселения, учитывать культурные, духовные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

216. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутатов в Совета депутатов ГСП и его органах.

Каждый депутат содействует созданию в Совета депутатов ГСП и его органах атмосферы доброжелательности, деловитости, ответственности, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.

Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, в общении не допускать командно-приказного стиля, перед принятием решений всесторонне учитывать мнения других депутатов.

Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе Совета депутатов ГСП и его органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Собранием депутатов и его органами, в которых он состоит.

В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов ГСП, постоянной депутатской комиссии или других органов Совета депутатов ГСП депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов ГСП.

Депутат обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе требовать учета его голоса после завершения процесса голосования и перепоручать голосование другому депутату или иному лицу.

Участвуя в заседаниях Совета депутатов ГСП и его органов, депутат обязан соблюдать Совета депутатов ГСП, дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, уважать председательствующего и всех присутствующих на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совета депутатов ГСП.

Не допускаются индивидуальные и коллективные действия по прекращению заседания, кроме случаев принятия соответствующего решения голосованием, выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающих и т.п.

Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе Совета депутатов ГСП и его органов.

На заседаниях Совета депутатов ГСП и его органов выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию.

217. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.

Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.

Депутат вправе использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских полномочий, только в служебных целях.

Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения составляют государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну.

Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно.

Депутат не вправе прямо или косвенно получать любые подарки либо услуги от организаций, граждан при решении вопросов, связанных с осуществлением им депутатских полномочий.

Депутат, выступая перед избирателями, в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями.

Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

Депутаты не вправе использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата, в целях материально-финансовой и иной личной выгоды.

Раздел IX. Соблюдение Регламента Совета депутатов ГСП и ответственность за его нарушение.

Глава 36. Контроль за соблюдением регламента.

218. Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми депутатами Совета депутатов ГСП, лицами, присутствующими на заседаниях Совета депутатов ГСП, постоянными депутатскими комиссиями и иными рабочими органами Совета депутатов ГСП, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом ГСП и настоящим Регламентом.

219. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов ГСП возлагается на председательствующего на заседании.

Глава 37 Ответственность за нарушение или неисполнение настоящего Регламента.

220. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат вправе высказать свое замечание, обратиться к председателю Совета депутатов ГСП с просьбой принять соответствующие меры.

221. За систематическое неучастие без уважительных причин в работе Совета депутатов ГСП и его органов депутату по решению Совета депутатов ГСП может быть вынесено порицание. Указанное решение оформляется протокольно. Совета депутатов ГСП может принять решение об опубликовании этих фактов для сведения избирателей в СМИ.

Раздел X. Особенности внесения изменений в настоящий Регламент и

контроль за его исполнением

Глава 38. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

222. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению Совета депутатов ГСП, принятому большинством от установленной Уставом ГСП численности депутатов Совета депутатов ГСП.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 19.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать