Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU27023805202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Совет депутатов сельского поселения "Село Казакевичево" Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО КАЗАКЕВИЧЕВО» ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
15.09.2020 № 117-27
с. Казакевичево
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.01.2011 № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;
- решение Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.02.2018 № 189-57 «О внесении изменений в решение 71 от 28.01.2011 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
В.И. Ермолаев
Глава сельского поселения
В.И. Ермолаев
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
сельского поселения «Село Казакевичево»
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 15.09.2020 № 117-27
Положение
о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – бюджет поселения), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
2.1. Совет депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов), осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета поселения и отчета об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.2. Администрация сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация сельского поселения) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий администрация сельского поселения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;
2) вносит проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов;
3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
4) представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совету депутатов;
41) предоставление средств местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям в порядке, определенным муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.3. Главный специалист администрации сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актам, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главный специалист администрации сельского поселения:
1) составляют проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) представляют проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;
3) организуют исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, иные участники бюджетного процесса:
1) участвуют в установленном администрацией поселения порядке в составлении проекта бюджета поселения, бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
2) разрабатывают предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета поселения;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств;
4) осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Составление проекта бюджета поселения
3.1. Бюджет поселения составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением Советом депутатов поселения (далее - решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией сельского поселения.
Статья 4. Состав показателей, содержащихся и утверждаемых в решении о бюджете поселения
4.1. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения и дефицит бюджета поселения.
4.2. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете поселения
5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются следующие документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) исключен.
6) паспорта муниципальных программ сельского поселения;
7) пояснительная записка, содержащая:
- расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;
- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году (повышения) денежного содержания муниципальных служащих сельского поселения, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений сельского поселения;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
9) предложенные Советом депутатов проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с главным специалистом администрации сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы;
10) перечень объектов капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
11) иные документы и материалы.
5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносят в Совет депутатов следующие проекты решений Совета депутатов сельского поселения:
1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается;
2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) Совета депутатов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановый период.
5.3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения
6.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
6.2. Председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов, либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения о бюджете поселения подлежит возврату для доработки в администрацию сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 4 и 5 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в семидневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов в установленном настоящей статьей порядке.
Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентирован Положением «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2005 № 11 «Об утверждении положения «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Статья 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года и плановый период.
Статья 10. Утверждение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Совет депутатов утверждает проект решения о бюджете поселения не позднее 30 декабря текущего года.
2. Решение о бюджете поселения принимается в порядке, определенном Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
14.1. Администрация сельского поселения в лице главного специалиста администрации сельского поселения разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов, и представляет главе сельского поселения для внесения в Совет депутатов сельского поселения.
14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в случае изменения основных характеристик бюджета сельского поселения.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения
15.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его внесения администрацией поселения в одном чтении.
15.2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад главного специалиста администрации сельского поселения о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете поселения.
15.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, главный специалист администрации сельского поселения вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.
Статья 16. Исполнение бюджета сельского поселения
16.1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
16.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется главным специалистом администрации сельского поселения в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений настоящего решения.
Статья 17. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения
17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района, а в случае передачи полномочий Контрольно-счетной палате Хабаровского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата). Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
17.2. Главные администраторы бюджетных средств сельского поселения направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые палатой документы, в соответствии с нормами действующего законодательства, в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой, для проведения проверки.
17.3. В ходе проведения проверки администрация сельского поселения обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
17.4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключением Контрольно-счетной палаты и не позднее 31 марта текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
17.5. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и подготовки заключения на него администрация сельского поселения направляет его в Контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года.
17.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сельского поселения.
17.7. Заключение представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения не позднее 25 апреля текущего года.
Статья 18. Представление в Совет депутатов сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
18.1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
18.2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
7) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете поселения за отчетный финансовый год;
8) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета поселения за отчетный финансовый год.
18.3. Проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2005 № 11 «Об утверждении положения «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
20.1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией сельского поселения в одном чтении.
20.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов заслушивает доклад главного специалиста об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
20.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
20.4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
20.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.
20.6. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Статья 21. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета поселения
21.1. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
21.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) расходы бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Председатель Совета депутатов
В.И. Ермолаев
Глава сельского поселения
В.И. Ермолаев
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО КАЗАКЕВИЧЕВО» ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
15.09.2020 № 117-27
с. Казакевичево
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.01.2011 № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;
- решение Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.02.2018 № 189-57 «О внесении изменений в решение 71 от 28.01.2011 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
В.И. Ермолаев
Глава сельского поселения
В.И. Ермолаев
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
сельского поселения «Село Казакевичево»
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 15.09.2020 № 117-27
Положение
о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – бюджет поселения), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
2.1. Совет депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов), осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета поселения и отчета об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.2. Администрация сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация сельского поселения) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий администрация сельского поселения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;
2) вносит проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов;
3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
4) представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совету депутатов;
41) предоставление средств местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям в порядке, определенным муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.3. Главный специалист администрации сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актам, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главный специалист администрации сельского поселения:
1) составляют проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) представляют проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;
3) организуют исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, иные участники бюджетного процесса:
1) участвуют в установленном администрацией поселения порядке в составлении проекта бюджета поселения, бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
2) разрабатывают предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета поселения;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств;
4) осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Составление проекта бюджета поселения
3.1. Бюджет поселения составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением Советом депутатов поселения (далее - решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией сельского поселения.
Статья 4. Состав показателей, содержащихся и утверждаемых в решении о бюджете поселения
4.1. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения и дефицит бюджета поселения.
4.2. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете поселения
5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются следующие документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) исключен.
6) паспорта муниципальных программ сельского поселения;
7) пояснительная записка, содержащая:
- расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;
- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году (повышения) денежного содержания муниципальных служащих сельского поселения, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений сельского поселения;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
9) предложенные Советом депутатов проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с главным специалистом администрации сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы;
10) перечень объектов капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
11) иные документы и материалы.
5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносят в Совет депутатов следующие проекты решений Совета депутатов сельского поселения:
1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается;
2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) Совета депутатов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановый период.
5.3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения
6.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
6.2. Председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов, либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения о бюджете поселения подлежит возврату для доработки в администрацию сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 4 и 5 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в семидневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов в установленном настоящей статьей порядке.
Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентирован Положением «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2005 № 11 «Об утверждении положения «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Статья 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года и плановый период.
Статья 10. Утверждение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Совет депутатов утверждает проект решения о бюджете поселения не позднее 30 декабря текущего года.
2. Решение о бюджете поселения принимается в порядке, определенном Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
14.1. Администрация сельского поселения в лице главного специалиста администрации сельского поселения разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов, и представляет главе сельского поселения для внесения в Совет депутатов сельского поселения.
14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в случае изменения основных характеристик бюджета сельского поселения.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения
15.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его внесения администрацией поселения в одном чтении.
15.2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад главного специалиста администрации сельского поселения о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете поселения.
15.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, главный специалист администрации сельского поселения вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.
Статья 16. Исполнение бюджета сельского поселения
16.1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
16.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется главным специалистом администрации сельского поселения в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений настоящего решения.
Статья 17. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения
17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района, а в случае передачи полномочий Контрольно-счетной палате Хабаровского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата). Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
17.2. Главные администраторы бюджетных средств сельского поселения направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые палатой документы, в соответствии с нормами действующего законодательства, в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой, для проведения проверки.
17.3. В ходе проведения проверки администрация сельского поселения обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
17.4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключением Контрольно-счетной палаты и не позднее 31 марта текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
17.5. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и подготовки заключения на него администрация сельского поселения направляет его в Контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года.
17.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сельского поселения.
17.7. Заключение представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения не позднее 25 апреля текущего года.
Статья 18. Представление в Совет депутатов сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
18.1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
18.2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
7) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете поселения за отчетный финансовый год;
8) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета поселения за отчетный финансовый год.
18.3. Проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2005 № 11 «Об утверждении положения «О публичных слушаниях сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
20.1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией сельского поселения в одном чтении.
20.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов заслушивает доклад главного специалиста об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
20.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
20.4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
20.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.
20.6. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом сельского поселения «Село Казакевичево» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Статья 21. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета поселения
21.1. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
21.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) расходы бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Председатель Совета депутатов
В.И. Ермолаев
Глава сельского поселения
В.И. Ермолаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень сельского поселения "Село Казакевичево" Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 10 от 20.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: