Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU52051008202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Курмышского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ КУРМЫШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«15» сентября 2020 года № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА КУРМЫШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского Совета Курмышского сельсовета, ст. 9 Регламента Сельского Совета Курмышского сельсовета сельский Совет РЕШИЛ:

Признать утратившим силу решение № 39 от 28 декабря 2015 года «Об утверждении положения о постоянных и временных комиссиях сельского Совета Курмышского сельсовета».

Утвердить Положение о постоянных и временных комиссиях сельского Совета Курмышского Сельсовета.

Настоящее решение опубликовать в «Информационном вестнике» Курмышского сельсовета и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

А.Г. Баринов

Приложение 1

к решению сельского Совета

Курмышского сельсовета

№ 9 от 15.09.2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О постоянных и временных Комиссиях Сельского Совета

Курмышского сельсовета

Статья 1. Общие положения.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом сельского Совета Курмышского Сельсовета, ст. 9 Регламента Сельского Совета Курмышского сельсовета, устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянных, временных депутатских Комиссий и рабочих групп.

2. Постоянные, временные депутатские Комиссии и рабочие группы в

своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим

законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом сельского Совета Курмышского Сельсовета, ст. 9 Регламента Сельского Совета Курмышского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского Совета Курмышского Сельсовета.

3. Постоянные депутатские Комиссии являются постоянно действующими

органами сельского Совета Курмышского Сельсовета, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции сельского Совета Курмышского Сельсовета.

4. Постоянные, временные депутатские Комиссии и рабочие группы,

созданные сельским Советом Курмышского Сельсовета, ответственны перед сельским Советом Курмышского Сельсовета и подотчетны ему.

5. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности постоянных, временных депутатских Комиссий и рабочих групп осуществляется администрацией Курмышского Сельсовета.

Статья 2. Задачи постоянных Комиссий.

В пределах компетенции сельского Совета Курмышского Сельсовета постоянные Комиссии выполняют следующие задачи:

- участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;

- реализация нормативных, правовых актов сельского Совета Курмышского Сельсовета и программ муниципальной политики по направлениям своей деятельности;

- осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов

сельского Совета Курмышского Сельсовета, местных программ по направлениям своей деятельности.

Статья 3. Образование постоянных Комиссий и избрание их составов.

1. Сельский Совет Курмышского Сельсовета образует две постоянные депутатские Комиссии:

- по регулированию бюджетно – финансовых отношений и связям с общественностью;

- по организации благоустройства, культурно – массового досуга населения и социальным вопросам (работа с неблагополучными семьями, КПДН, социальная защита населения, здравоохранение).

2. В течение срока полномочий депутатов соответствующего созыва сельского Совета Курмышского Сельсовета могут образовываться другие постоянные Комиссии и упраздняться ранее образованные.

3. Постоянные Комиссии избираются сельским Советом Курмышского Сельсовета на срок его Полномочий.

4.Численный состав каждой постоянной депутатской Комиссии определяется

сельским Советом Курмышского Сельсовета и не может быть менее трех депутатов.

5. Постоянная депутатская Комиссия на своем первом заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения.

6. В состав постоянной Комиссии не может входить Глава МСУ Курмышского Сельсовета. Депутат сельского Совета Курмышского Сельсовета может состоять не более чем в двух постоянных Комиссиях. Председатель постоянной Комиссии не может быть председателем иной постоянной Комиссии.

Статья 4. Функции постоянных Комиссий.

В пределах компетенции сельского Совета Курмышского Сельсовета постоянные Комиссии осуществляют следующие функции:

1. Постоянная Комиссия по регулированию бюджетно – финансовых отношений и связям с общественностью:

-осуществляет предварительное рассмотрение проекта местного бюджета, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении и прогноз социально-экономического развития сельского Совета;

-рассматривает предложения по установлению местных налогов и сборов и порядку их взимания;

-анализирует и готовит предложения по проектам нормативных актов по льготному налогообложению;

-готовит замечания и предложения по проектам нормативных актов, касающихся займов, кредитов, ценных бумаг;

-рассматривает предложения по финансированию программ и планов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета; проводит – проводит предварительный анализ установленного сельским Советом Курмышского Сельсовета порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

-анализирует и готовит предложения по вопросам ценообразования; предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов сельского Совета Курмышского Сельсовета, принятие которых может потребовать внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные, налоговые и другие финансовые вопросы;

-решает вопросы организации своей деятельности; рассматривает предложения администрации Курмышского Сельсовета, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

-разрабатывает предложения для включения в план работы сельского Совета Курмышского Сельсовета ;

-в соответствии с Уставом сельского Совета, действующими нормативными правовыми актами сельского Совета Курмышского Сельсовета обращается с запросами (в т.ч. по представлению документов) к главе администрации Курмышского Сельсовета по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов сельского Совета Курмышского Сельсовета, регулирующих вопросы бюджета, налоговой политики, экономического развития и жизнеобеспечения сельского Совета; взаимодействует с администрацией сельского Совета для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов, по вопросам местного бюджета, налогов, сборов и предоставлению льгот по ним, экономического развития и жизнеобеспечения сельского Совета;

-разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы по экономическим и финансовым вопросам и связям с общественностью;

-предварительно рассматривает порядок образования внебюджетногофонда, положения о нем, заслушивает отчеты об его исполнении; ведет работу по выполнению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономики при расходовании средств;

- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом сельского Совета Курмышского Сельсовета.

2. Постоянная Комиссия по организации благоустройства, культурно – массового досуга населения и социальным вопросам:

-принимает участие в подготовке вопросов на заседания Совета депутатов и вносит предложения по разработке мероприятий по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и сфере обслуживания;

-вносит предложения по определению приоритетных направлений в развитии сферы бытового обслуживания, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству села;

-вносит предложения по финансированию программ по строительству жилья, благоустройству и водоснабжения населения сельского Совета;

-участвует в подготовке и рассмотрении проектов решений и программ в области агропромышленного комплекса, экологии, использования и охраны земель, недр и других ресурсов;

-осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к их ведению;

-участвует в рассмотрении проектов нормативно-правовых актов по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;

-взаимодействует с местной администрацией для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов по социальным вопросам;

-разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в социальной сфере;

-участвует в определении категорий граждан, которым могут быть представлены льготы и компенсации за счет средств местного бюджета;

-вносит предложения по определению приоритетных направлений в формировании социальной сферы;

-предварительно рассматривает внесение местной администрацией программы развития образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта села и осуществляет контроль за их исполнением;

-готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решений на заседаниях Совета депутатов, касающихся компетенции Комиссии;

-выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом сельского Совета Курмышского Сельсовета.

3. Отдельные вопросы, относящиеся, к предметам ведения нескольких

постоянных Комиссий, по инициативе соответствующих постоянных Комиссий могут рассматриваться ими совместно.

4. Постоянная Комиссия в праве по собственной инициативе или по представлению иной постоянной Комиссии рассмотреть любой вопрос, в том числе отнесенный к ведению иной постоянной Комиссии.

Статья 5. Полномочия постоянных Комиссий.

1. Постоянные Комиссии при рассмотрении вопросов обладают равными полномочиями.

2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию сельского Совета Курмышского Сельсовета, проектов нормативных правовых актов постоянные Комиссии вправе:

-подготовить по рассматриваемому вопросу проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение сельского Совета Курмышского Сельсовета, рекомендовать сельскому Совету Курмышского Сельсовета принять его (в первом чтении или окончательно);

-подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их главе администрации Курмышского Сельсовета, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам;

-рекомендовать сельскому Совету Курмышского Сельсовета рассмотреть и принять (в первом чтении или окончательно) проект нормативного правового акта, внесенный иным субъектом нормотворческой инициативы;

-определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение сельского Совета Курмышского Сельсовета проекта нормативного правового акта;

-рекомендовать сельскому Совету Курмышского Сельсовета учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту нормативного правового акта;

-направить проект нормативного правового акта главе Администрации Курмышского Сельсовета, органам государственной власти, юридическим лицам для внесения замечаний и предложений;

-внести главе администрации Курмышского Сельсовета предложение о направлении проекта нормативного правового акта на экспертизу;

-вернуть проект нормативного правового акта на доработку;

создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта;

-подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение сельскому Совету Курмышского Сельсовета либо при возвращении проекта на доработку направить субъекту нормотворческой инициативы;

-в установленном порядке выйти с инициативой проведения публичных слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);

-внести сельскому Совету Курмышского Сельсовета предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения или вынесения вопроса (проекта) на обсуждение жителей сельского Совета;

-запросить непосредственно или поручить субъекту нормотворческой инициативы представить в постоянную Комиссию необходимую письменную или устную (в форме доклада) информацию по рассматриваемому вопросу (проекту), довести указанную информацию до сведения сельского Совета Курмышского Сельсовета .

3. Согласование планов работы и нормотворческой деятельности сельского Совета Курмышского Сельсовета осуществляется постоянными Комиссиями в соответствии с Порядком подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов местного самоуправления.

4. Полномочия сельского Совета Курмышского Сельсовета по отдельным вопросам, входящим в компетенцию сельского Совета Курмышского Сельсовета, осуществляются постоянной Комиссией в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета Курмышского Сельсовета, которым эти полномочия были переданы.

Статья 6. Права и обязанности председателя и членов постоянной Комиссии.

1. Член постоянной Комиссии, являющийся депутатом сельского Совета Курмышского Сельсовета, обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым Комиссией вопросам, иные члены постоянной Комиссии обладают правом совещательного голоса.

2. Председатель постоянной Комиссии осуществляет руководство ее

деятельностью, в процессе, которого:

-организует подготовку плана работы постоянной Комиссии;

-созывает заседания постоянной Комиссии, определяет дату, время и место его проведения, повестку заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание;

-председательствует на заседании постоянной Комиссии; подписывает решения и протоколы заседания постоянной Комиссии, иные документы, исходящие от постоянной Комиссии;

-дает поручения членам постоянной Комиссии по вопросам, относящимся к деятельности постоянной Комиссии;

-представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

-информирует сельский Совет Курмышского Сельсовета о деятельности постоянной Комиссии, организует подготовку отчетов об ее деятельности.

-Председатель постоянной Комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной Комиссии, предусмотренными настоящей статьей.

3. Член постоянной Комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

-принимает участие в деятельности постоянной Комиссии, созданных ею рабочих групп;

-выполняет поручения постоянной Комиссии и ее председателя;

-принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной Комиссии;

вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной Комиссии, решения постоянной Комиссии и выписки из протоколов заседаний;

-вправе обращаться в администрацию Курмышского Сельсовета по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной Комиссии;

-вправе вносить председателю постоянной Комиссии предложения в план работы постоянной Комиссии, повестки заседаний постоянной Комиссии;

-в случае несогласия с решением постоянной Комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной Комиссией вопросу и довести их до сведения сельского Совета Курмышского Сельсовета.

Статья 7. Порядок деятельности постоянных Комиссий.

1. Постоянные Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми ими планами работы на определенный период (полугодие, год). Деятельность постоянных Комиссий осуществляется в форме заседаний комиссии.

2. Заседания постоянных Комиссий созываются по мере необходимости.

Материалы к заседаниям постоянных Комиссий представляются членам постоянных Комиссий не позднее, чем за два дня до даты заседания.

Должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по письменному требованию постоянных Комиссий представлять им запрашиваемую информацию и являться на их заседания, для дачи разъяснений по рассматриваемым постоянной Комиссией вопросам.

3. Заседания постоянных Комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной Комиссии могут проводиться закрыто.

4. Постоянные Комиссии могут проводить выездные заседания.

5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по важнейшим вопросам жизнедеятельности сельского Совета постоянные Комиссии могут организовывать публичные слушания, проводить конференции; совещания, "круглые столы", семинары.

6. Заседание постоянной Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов Комиссии с правом решающего голоса. Член

постоянной Комиссии с правом решающего голоса не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной Комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной Комиссии с правом решающего голоса вправе покинуть заседание Комиссии с разрешения председательствующего.

7. При рассмотрении вопросов постоянная Комиссия вправе использовать правила и процедуры, предусмотренные Регламентом сельского Совета Курмышского Сельсовета, либо разработать и утвердить регламент работы постоянной Комиссии.

8. По результатам рассмотрения постоянной Комиссией каждого вопроса,

внесенного в повестку ее заседания, принимается решение, которое совместно с протоколом оформляется не позднее чем в течение трех дней со дня заседания.

Все решения на заседании постоянной Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, принимающих участие в заседании. Решения постоянных депутатских Комиссий подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленный постоянными Комиссиями срок. Протокол заседания постоянной Комиссии ведется по поручению председателя постоянной Комиссии одним из ее членов.

9. Совместные заседания постоянных Комиссий созываются и ведутся их председателями по согласованию между собой. Совместные заседания постоянных Комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее чем две трети членов с правом решающего голоса каждой Комиссии, участвующей в совместном заседании. Решения на совместных заседаниях постоянных Комиссий принимаются большинством голосов членов Комиссий с правом решающего голоса, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждой комиссии. На совместных заседаниях постоянных Комиссий ведется общий протокол.

10. Решения и протоколы постоянных Комиссий хранятся в делах Комиссии до истечения срока ее деятельности, а затем передаются на хранение в архивные учреждения.

Статья 8. Публичные слушания (открытые обсуждения).

1. По решению постоянной Комиссии и или совместному решению нескольких постоянных Комиссий, а также по инициативе не менее 3 депутатов, одобренной решением сельского Совета Курмышского Сельсовета, принятым большинством голосов могут проводиться публичные слушания (открытые обсуждения) по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования, находящимися в ведении указанных постоянных Комиссий.

2. На публичных слушаниях (открытых обсуждениях) депутатами сельского

Совета Курмышского Сельсовета и приглашенными могут обсуждаться: проекты нормативных актов, требующие публичного обсуждения;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении, и другие важнейшие вопросы жизни муниципального образования.

3. Информация о теме публичных слушаний (открытых обсуждений), времени и месте их проведения передается средствам массовой информации

не позднее чем за пять дней до проведения публичных слушании (открытых обсуждении).

4. Состав лиц, приглашенных на публичные слушания (открытые обсуждения), определяется постоянными Комиссиями, которыми организуются эти слушания.

5. Публичные слушания (открытые обсуждения) открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

6. Публичные слушания (открытые обсуждения) ведет председатель постоянной Комиссии, принявшей решение о проведении публичных слушаний.

Председательствующий на публичных слушаниях (открытых обсуждениях) предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам,

следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

7. Продолжительность публичных слушаний (открытых обсуждений) определяет постоянная Комиссия исходя из характера обсуждаемых вопросов.

8. Публичные слушания (открытые обсуждения) начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях (открытых обсуждениях), который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчику для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в публичных слушаниях (открытых обсуждениях) депутаты сельского Совета Курмышского Сельсовета и приглашенные лица.

9. Все приглашенные лица выступают на публичных слушаниях (открытых обсуждениях) только с разрешения председательствующего.

10. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний (открытых обсуждений), прерывать их выкриками, аплодисментами.

Председательствующий на публичных слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний,

11. Публичные слушания (открытые обсуждения) заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

12. На публичных слушаниях (открытых обсуждениях) ведется протокол.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

13. Рекомендации публичных слушаний (открытых обсуждений) могут публиковаться в печати.

Статья 9. Временные Комиссии и рабочие группы.

1. Временные Комиссии образуются сельским Советом Курмышского Сельсовета для осуществления отдельных контрольных полномочий сельского Совета Курмышского Сельсовета.

2. Рабочие группы создаются сельским Советом Курмышского Сельсовета для подготовки дополнений и изменений в Устав и Регламент сельского Совета Курмышского Сельсовета, разработки документов по организации работы сельского Совета Курмышского Сельсовета. В состав рабочей группы наряду с депутатами сельского Совета Курмышского Сельсовета могут входить иные лица. Председателем рабочей группы является депутат сельского Совета Курмышского Сельсовета. Полномочия участников рабочей группы, порядок их деятельности определяется статьями 6 и 7 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 16.09.2020, Пильнинская районная газета "Информационный вестник" № 26 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать