Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU23030218202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет муниципального образования Павловский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация – Россия

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зуев Борис Иванович

Должность:

Дата подписи: 04.11.2020 12:02:16

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

15 октября 2020 года                                 № 3/15                                     ст. Павловская

О порядке установления тарифов на услуги (работы), оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования

Павловский район

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павловский район решил:

1.Утвердить Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Павловский район (приложение).

2.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету и налогам (Шлома).

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

муниципального образования

Павловский район

Б.И. Зуев

Председатель Совета

муниципального образования

Павловский район

В.И. Лесовой

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета

муниципального образования

Павловский район

от 15.10.2020 г. № 3/15

Порядок

установления тарифов на услуги (работы), оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Павловский район

1.Общие положения.

1.1.Порядок установления тарифов на услуги, оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Павловский район (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Павловский район и определяет правовые, экономические и организационные основы установления тарифов на услуги (работы), оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Павловский район.

1.2.Настоящий порядок не распространяется на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на услуги (работы), тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия и муниципальные учреждения устанавливают самостоятельно.

1.3.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги, оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- исполнители - муниципальные предприятия и учреждения;

- услуги, оказываемые за плату - выполняемые работы и (или) оказываемые услуги физическим и юридическим лицам муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями за плату.

1.4.Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

1.4.1.Защита прав и законных интересов потребителей услуг и работ, предоставляемых и выполняемых муниципальными учреждениями и предприятиями.

1.4.2.Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, и последующее снижение издержек, связанных с предоставлением услуг, выполнением работ муниципальными учреждениями и предприятиями.

1.4.3.Обеспечение доступности услуг и работ муниципальных учреждений и предприятий.

1.4.4.Обеспечение качества услуг и работ муниципальных учреждений и предприятий.

1.4.5.Обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности муниципальных учреждений и предприятий.

1.4.6.Рациональное использование бюджетных средств.

2.Цели, принципы и методы установления тарифов на услуги (работы)

муниципальных предприятий и учреждений.

2.1.Основные цели установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений:

2.1.1.Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и качества оказываемых ими услуг (работ).

2.1.2.Защита интересов потребителей от необоснованного роста тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.

2.2.Основные принципы установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений:

2.2.1.Обеспечение доступности платных услуг (работ), оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.2.2.Баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений.

2.2.3.Обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления деятельности.

2.2.4.Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг (работ) и применения энергосберегающих технологий.

2.2.5.Полное возмещение затрат муниципальным предприятием и учреждением, связанных с оказанием услуг (работ).

2.2.6.Ведение муниципальными предприятиями и учреждениями бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.3.Методы установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений:

2.3.1.Метод экономического обоснования расходов - метод, обеспечивающий при установлении тарифов полное возмещение муниципальными предприятиями и учреждениями затрат на выполнение (производство) данной услуги (работы) и получение прибыли.

2.3.2.Метод индексации - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономического обоснования расходов, подлежат ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

2.3.3.Метод установления фиксированных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на очередной период действия исходя из сложившейся себестоимости услуг (работ) в истекшем периоде действия тарифов.

2.3.4.Метод установления фиксированных тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг (работ), используемый при установлении тарифов на вновь оказываемые услуги (работы) муниципальными предприятиями и учреждениями.

             

2.4.В процессе установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут использоваться различные сочетания методов установления тарифов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка.

             

2.5.Установление тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, может осуществляться в форме установления предельных максимальных и (или) предельных минимальных тарифов для потребителей, осуществляющих закупку услуг в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.Разработка тарифов на услуги (работы) муниципальных

предприятий и учреждений.

3.1.Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг(работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).

3.2.Муниципальные предприятия и учреждения разрабатывают проекты тарифов на товары и услуги исходя из экономического обоснования расходов, с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров и услуг, степени срочности их оказания, налогов и сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с действующим законодательством.

3.3.При расчете тарифов на услуги (работы), оказываемые за плату, учитываются только те затраты на их оказание, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.

3.4.Нормативный уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов от себестоимости платной услуги (работы), за исключением случаев, когда уровень рентабельности определен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти.

3.5.Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, иными актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Павловский район.

3.6.При рассмотрении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.

4.Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных

предприятий и учреждений.

             

4.1.Тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями и предприятиями, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования Павловский район, который подготавливается соответствующим отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации муниципального образования Павловский район, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение) в соответствии с методами установления тарифов, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка, и в соответствии с утвержденными муниципальными учреждениями и предприятиями Положениями об оказании платных услуг (выполнении работ), предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями в определенных сферах деятельности (далее –Положение).

4.2.Муниципальные учреждения и предприятия самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуги (работы), предоставляемой потребителю, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с утвержденными Положениями.

4.3.Тарифы на услуги (работы), оказываемые за плату муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются не менее чем на один календарный год.

4.4.Основанием для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы), оказываемые за плату, является объективное изменение условий деятельности исполнителя, влияющее на стоимость соответствующей услуги (работы), в том числе:

4.4.1.Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений.

4.4.2.Введение новых видов услуг (работ) муниципальными предприятиями и учреждениями.

4.4.3.Превышение по объективным причинам суммарных расходов на осуществление (оказание) платных услуг (работ) по сравнению с расходами, принятыми при утверждении тарифов, уровня рентабельности, учтенного при расчете тарифа.

4.4.4.Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5.Для установления тарифов муниципальные учреждения и предприятия представляют в администрацию муниципального образования Павловский район письменное мотивированное обращение руководителя муниципального учреждения, предприятия об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ), их описания, с предложением об избрании метода регулирования тарифа и обоснованием целесообразности его применения, предлагаемых значений тарифов.

4.6.Ответственность за полноту и достоверность по обоснованию представленных на согласование тарифов на платные услуги (работы) возлагается на руководителя муниципального предприятия и учреждения.

4.7.Функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования Павловский район в течение 30 календарных дней рассматривает представленные документы, в том числе проверяет обоснованность расчетов тарифов.

4.8.Если представленные документы по составу, содержанию и оформлению не соответствуют требованиям настоящего Порядка функциональные, отраслевые или территориальные органы администрации муниципального образования Павловский район возвращают представленные документы муниципальным учреждениям и предприятиям с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков. В случае устранения недостатков, в указанный срок вновь представленные документы рассматриваются в течение 10 календарных дней.

4.9.Если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Порядка функциональные, отраслевые или территориальные органы администрации муниципального образования Павловский район и предлагаемые к установлению тарифы экономически обоснованы, тарифы на услуги (работы) устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

             

5.Порядок установления различных цен на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.

5.1.Муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с действующим законодательство РФ могут устанавливать различные цены на основные и неосновные услуги (работы).

5.2.Различные цены отдельным категориям граждан предоставляются на основании удостоверений, справок единого образца, паспорта гражданина РФ, свидетельства о рождении и других документов, удостоверяющих социальный статус гражданина и подтверждающих его право на преференцию. Преференции не суммируются.

5.3.По основным услугам (работам) муниципальных предприятий и учреждений освобождаются от оплаты полностью следующие категории:

             

№ п.п

Категории граждан, имеющих право на льготы

Документы, предъявляемые гражданином для получения льготы

1.

Дети из многодетных семей, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся на полном гос. обеспечении (детские дома, реабилитационные центры)

Документ, подтверждающий статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, справка с учреждения, с подписью руководителя

2.

Дети до 5-ти лет, посещающие мероприятия со взрослыми

Свидетельство о рождении ребенка

3.

Инвалиды 1 и 2 групп

Пенсионное удостоверение, справка об инвалидности

4.

Ветераны ВОВ, дети войны

Удостоверение участника ВОВ

5.

Работники учреждения

Предоставляется на срок действия трудового договора с работником учреждения

6.

Дети, потерявшие одного из кормильцев

Справка по потере кормильца

7.

Детям родителей- инвалидов

Пенсионное
удостоверение, справка об инвалидности

5.4.По неосновным услугам (работам) муниципальные предприятия и учреждения вправе устанавливать самостоятельно различные цены для определенных категорий заказчиков в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с утвержденными Положениями. 

6.Заключительные положения

6.1.Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Заместитель главы

муниципального образования

Павловский район

Е.Ю. Дзюба

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 57 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать