Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU39003315202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: окружной Совет депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

РЕШЕНИЕ №508

15 октября 2020 г.                                                                     г.Мамоново

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, ликвидации

муниципальных предприятий муниципального образования

«Мамоновский городской округ» и установления тарифов

на их услуги

Рассмотрев представленный главой администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» проект решения «Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования «Мамоновский городской округ» и установления тарифов на их услуги», в соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Мамоновский городской округ», окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования «Мамоновский городской округ» и установления тарифов на их услуги согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мамоновские вести» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Брыксина В.А

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального образования                                                Лавров А.П.

Приложение

к Решению

окружного Совета депутатов

муниципального образования

"Мамоновский

городской округ"

от 15 октября 2020 года №508    

ПОРЯДОК

создания, реорганизации, ликвидации муниципальных

предприятий муниципального образования "Мамоновский

городской округ" и установления тарифов на их услуги

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования «Мамоновский городской округ» и установления тарифов на их услуги разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ ".

1.2. Муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Мамоновский городской округ" и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

1.3. В муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" могут быть созданы следующие виды муниципальных предприятий:

- муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;

- муниципальное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Порядка совместно именуются "муниципальное предприятие".

1.4. От имени муниципального образования "Мамоновский городской округ" права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее по тексту - Администрация).

1.5. Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации и с этого момента имеет собственное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы на русском языке, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может иметь (приобретать и осуществлять от своего имени) гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности (в том числе имущественные и личные неимущественные), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Муниципальное предприятие за счет чистой прибыли создает резервный фонд, а также может создавать иные фонды в соответствии с федеральным законодательством и уставом муниципального предприятия.

2. Создание муниципального предприятия

2.1. Муниципальное унитарное предприятие создается в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

2.2. Муниципальное казенное предприятие создается в случае необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам, в целях решения социальных задач.

2.3. Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование "Мамоновский городской округ" в лице Администрации.

Решение о создании муниципального предприятия принимается Администрацией.

Инициатором создания муниципального предприятия могут быть:

- глава Администрации;

- заместитель главы Администрации;

- руководители структурных подразделений Администрации.

Инициатор создания муниципального предприятия вносит главе Администрации предложение по созданию муниципального предприятия, которое должно содержать:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия, определение целей и задач создаваемого предприятия, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- технико-экономическое обоснование и расчеты предполагаемых изменений в бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" в связи с принятием решения о создании муниципального предприятия;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его создании с указанием его стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Решение о создании муниципального предприятия оформляется путем издания постановления Администрации о создании муниципального предприятия, в котором определяются:

- цели, задачи и виды деятельности муниципального предприятия;

- состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);

- размер уставного фонда и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения).

Постановлением Администрации о создании муниципального предприятия утверждается его устав, обеспечиваются передача соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному предприятию и регистрация муниципального предприятия в установленном порядке, а также определяются иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального предприятия.

2.4. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.5. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность главой Администрации.

3. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия

3.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Инициатором реорганизации или ликвидации муниципального предприятия могут быть:

- глава Администрации;

- заместитель главы Администрации;

- руководители структурных подразделений Администрации.

Инициатор реорганизации или ликвидации муниципального предприятия вносит главе Администрации предложение по реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, которое должно содержать:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, возможные и наиболее эффективные способы реорганизации или ликвидации, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- технико-экономическое обоснование и расчеты предполагаемых изменений в бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" в связи с принятием решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия;

- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.

3.2. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия оформляется постановлением Администрации о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.

3.3. В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.

3.4. Для проведения реорганизации Администрацией назначается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий.

3.5. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждается Администрацией, представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.

Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.6. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.

3.7. Не является реорганизацией внесение изменений в наименование предприятия.

3.8. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Администрацией, либо в соответствии с решением судебных органов.

В решении о ликвидации муниципального предприятия устанавливаются порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

3.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

3.10. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия (за исключением казенного предприятия) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

3.11. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:

- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;

- составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс;

- выступает от имени ликвидируемого предприятия в суде;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования "Мамоновский городской округ", а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ".

3.13. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий

4.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий устанавливаются по инициативе Администрации.

4.2. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий являются:

- проведение единой политики тарифов на услуги муниципальных предприятий муниципального образования "Мамоновский городской округ" обеспечение доступности услуг муниципальных предприятий для потребителей;

- защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий;

- повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;

- открытость информации о тарифах на услуги и порядке их формирования.

4.3. Основными методами формирования тарифов на услуги муниципальных предприятий коммунального комплекса являются:

- метод экономической обоснованности расходов. При установлении тарифов методом экономической обоснованности расходов расчет тарифов осуществляется с учетом экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания муниципальными предприятиями платных услуг. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных тарифов рассчитываются исходя из норм расхода средств на предоставление единицы услуги. Стоимость нормативных затрат по оплате труда при расчетах экономически обоснованных тарифов подтверждается расчетом нормативной численности работающих, рассчитанной в соответствии с трудоемкостью работ и услуг, с учетом фактически сложившихся затрат за отчетный период;

- метод индексации. При установлении тарифов методом индексации расчет тарифов осуществляется путем индексации тарифов, установленных методом экономической обоснованности расходов, с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

- установление тарифов методом экономической обоснованности расходов может сочетаться с установлением тарифов методом индексации.

4.4. Муниципальное предприятие, являющееся инициатором установления тарифов, представляет в Администрацию заявление об установлении тарифов. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- экономическое обоснование предлагаемых к утверждению тарифов;

- обоснование причин установления тарифов;

- прогнозируемые последствия установления тарифов, в том числе изменения бюджетных расходов, связанные с предоставлением соответствующих работ и услуг по вновь установленным тарифам.

4.5. Администрация в течение 30 календарных дней осуществляет проверку представленных документов, правильности расчета предлагаемых тарифов, их экономической обоснованности и оценки доступности платных услуг для потребителей, готовит мотивированное заключение об обоснованности и необходимости установления новых и (или) изменении действующих тарифов либо об отказе в пересмотре действующих и (или) установлении новых тарифов.

4.6. При получении положительного заключения соответствующий проект постановления (распоряжения) об установлении тарифов издается главой Администрации.

4.7. В случае получения отрицательного заключения за инициатором установления тарифов остается право повторного обращения с заявлением об установлении тарифов, но не ранее чем через 30 дней и в соответствии с настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Мамоновские вести" № 20 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать