Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU36018515202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Тхоревского сп Каменского МР ВО

Должность: Глава Тхоревского сп"Воронежская область

Дата подписи: 16.12.2020 15:17:11

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТХОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2020 г. № 17

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тхоревского сельского поселения от 30.10.2017 г. № 91 « Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы» (редакция от 07.02.2018 года № 110)

В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Тхоревского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Тхоревского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Тхоревского сельского поселения от 30.10.2017 г. № 91 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТХОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2030 ГОДЫ» (редакция от 07.02.2018 года № 110):

Изложить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы в новой редакции.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района и разместить на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.

Глава Тхоревского сельского поселения                            В.Н.Зорин

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета народных депутатов

Тхоревского сельского поселения

от 15.12.2020г. № 17

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТХОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017 - 2030 гг.

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Тхоревского  сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области2017-2030 годы»

Основание разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Тхоревского сельского поселения,

Заказчик программы

Администрация Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396513, Воронежская область, Каменский район, с. Тхоревка, ул. Центральная, дом 22.

Исполнители программы

Администрация Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396513, Воронежская область, Каменский район, с. Тхоревка, ул. Центральная, дом 22.

Основная цель программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения

Задачи программы

-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели(индикаторы) программы

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы-2030 год

Этапы осуществления  Программы:

Первый этап – 2017 г

Второй этап-2018г

Третий этап-2019г

Четвертый этап-2020г

Пятый этап-2021г

Шестой этап-2022г

Седьмой этап-2023г

Восьмой этап-2024г

Девятый этап-2025г

Десятый этап-2026г

Одиннадцатый этап  -2027г

Двенадцатый этап  -2028 г

Тринадцатый этап  -2029г

Окончание – 2030 г

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения;

-Благоустройство  парка с. Тимирязево

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов,предприятий,организаций, предпринимателей,

учреждений, средств граждан

2017 – 275 тыс. руб.

2018 – 70 тыс. руб.

2019 – 70 тыс. руб.

2020 – 20 тыс. руб.

2021 – 20 тыс. руб.

2022-2030 – 16 010 тыс. руб.,

областной бюджет – 15410 тыс. руб.

местный бюджет –  780 тыс. руб.

внебюджетные источники – 265 тыс. руб.

Итого 16 455 тыс. рублей

Основные результаты реализации Программы

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения.

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения составляет 13186 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1275 чел. В состав поселения входят 7 населенных пунктов. Административный центр – с. Тхоревка

Наличие земельных ресурсов Тхоревского сельского поселения состоянию на 01.01.2020 г.

Показатели

Единица

измерения,

га

Современное состояние

Первая

очередь

строительства

Общая площадь земель поселения в установленных границах

13186

В том числе:

Земли сельхозназначения

12249

12249

12249

Населенных пунктов

863

863

863

Лесной фонд

484

484

484

Рекреационная зона

0,038

0,038

0,038

2.1.1. Тхоревское сельское поселение включает в себя 7 населенных пунктов, с центром в с.Тхоревка

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на

01.01.2020 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км

Тхоревское сельского поселения

с.Тхоревка с.Тимирязево

с.Кириченково

с.Ярки

х.Ситниково

х.Дальнее Стояново

х.Михново

358

493

201

90

42

43

48

0

5

6

9

4

3

6

Итого

  1275

2.1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения Тхоревского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 1275  человек. Численность трудоспособного возраста составляет 666 человек (52,2 % от общей численности). Детей в возрасте до 14 лет 166 человек.

Состав населения сельского поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Естественный прирост (убыль)

-10

-9

-14

-1

-22

Рождаемость, чел.

12

11

8

11

7

Смерть, чел

22

20

22

12

29

Механический прирост

10

16

1

-21

15

Общая численность населения

1310

1317

1304

1282

1275

Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению – 1275 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 666 чел. (52,2%)

Население старше трудоспособного возраста – 393 чел. (30,8 %)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3.Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 666 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 216 человек.

Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 52,2 процентов.

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

Кол-во жителей всего

1310

1317

1304

1282

1275

Кол-во работающих всего

684

601

690

681

666

% работающих от общего кол-ва жителей

52,2

45,6

52,9

53,1

52,2

Количество безработных

9

13

34

25

28

стоящих в службе занятости

5

4

6

  6

7

Количество безработных всего;

14

17

40

31

35

Количество дворов

593

593

593

593

593

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

340

310

305

304

301

Кол-во пенсионеров

502

546

430

370

393

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Тхоревский сельский дом культуры в с.Тхоревка;

- Тхоревский  сельский филиал  библиотеки в с.Тхоревка;

- Тимирязевский сельский дом культуры; в с.Тимирязево

- Тимирязевский сельский филиал библиотеки с. Тимирязево

- Ярковской сельский клуб



Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

Тхоревский сельский дом культуры

с. Тхоревка

150

2

Тхоревская сельская библиотека

с. Тхоревка

11,6 тыс экземпляров книг

3

Тимирязевский  сельский дом культуры

с. Тимирязево

150

4

Тимирязевская сельская библиотека

с. Тимирязево

13,8 тыс. экземпляров книг

5

Ярковской сельский клуб

с. Ярки

30

В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1

Спортивный зал МКОУ Тхоревской ООШ

с.Тхоревка

Удовлетворительное

2

Спортивный зал МКОУ Тимирязевской ООШ

с.Тимирязево

Удовлетворительное

3

спортивная площадка

с. Тхоревка

Удовлетворительное

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На территории сельского поселения имеется   спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях. Неоднократно занимали  1 места на сельских играх  среди сельских поселений.

2.1.4.3. Образование

На территории поселения находятся 2 школы. Численность учащихся составляет 63 человек и 29 детей, посещающих дошкольную группу.

№п/п

Наименование

Адрес

Мощ-ность,

место

Этажн.

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение Тхоревская общеобразовательная школа

с.Тхоревка

150

2

2

Муниципальное казенное образовательное учреждение Тхоревская общеобразовательная школа (дошкольная группа)

с.Тхоревка

30

1

3

Муниципальное казенное образовательное учреждение Тимирязевская общеобразовательная школа

с.Тимирязево

150

2

Система образования на территории поселения включает следующие ступени – от детского дошкольного образования до основного общего образования. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жиз-ни общества.

2.1.4.4. Здравоохранение

На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерский пункт.



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

Тхоревский ФАП

с.Тхоревка

1

отличное

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения;

удаленность от районного центра;

низкий уровень и качество предоставляемых медицинских услуг.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.

3. Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.

На территории поселения в семи населенных пунктах проживает 1275 человек. Имеется 27 предприятий и организаций, из которых 11 -социальная сфера, 3 сельскохозяйственных предприятия, 12-индивидуальных предпринимателей.

3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.

В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.



Наименование,местоположение

Технико-экономические параметры (вид, назначение,мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Ответственный
исполнитель

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ

1

Обеспечение спортивным инвентарем

Многофункциональная спортивная площадка

в течение года

Глава МО

КУЛЬТУРА

1

Ремонт СДК

с.Тхоревка с.Тимирязево

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение всего периода

Заведующие СДК

2

Благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Тимирязево

в течение года

в течение года

Глава МО

3

Благоустройство прилегающей территории СДК с.Тхоревка

в течение года

в течение года

в течение года

Глава МО

5. Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.

В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:

Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Тхоревского сп Каменского МР ВО

Должность: Глава Тхоревского сп"Воронежская область

Дата подписи: 16.12.2020 15:17:11

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.

начало

окончание

на весь период 2017-2030 гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

1.

Обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений

Повышение качества и эффективности социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения

2017

2030

13030

10

60

60

10

10

12880

2

Благоустройство парка с. Тимирязево и с. Тхоревка

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2017

2030

3425

265

10

10

10

10

3120

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Тхоревского сп Каменского МР ВО

Должность: Глава Тхоревского сп"Воронежская область

Дата подписи: 16.12.2020 15:17:11

6.Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия реализации программы Тхоревского сельского поселения на 2017 - 2030 годы, составляет 16455 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.

Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Тхоревского сель­ского поселения, тыс. руб.

Виды услуг

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Ремонт объектов социальной инфраструктуры

10

60

60

10

10

7000

5000

820

10

10

10

10

10

10

Благоустройство парка с.Тимирязево и с.Тхоревка

265

10

10

10

10

10

3120

10

10

10

10

10

10

10

В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Тхоревского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР приведено в таб.6.2.

Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Тхоревского сельского поселения, тыс. руб.

Источники финансирования

Размер финансирования, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

Областной бюджет

0

0

0

0

0

15410

Местный бюджет

10

70

70

20

20

590

Внебюджетные источники

265

0

0

0

0

0

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры:

-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

7.1 Целевые индикаторы программы, включающие технико – экономические, финансовые и социально – экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

Таблица 7.1.

Наименование индикаторов целей Программы

Ед. измерения индикаторов целей Программы

Промежуточные значения индикаторов

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры

%

50

50

50

50

50

30

20

10

0

0

0

0

0

0

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами

%

65

70

75

75

75

80

80

90

100

100

100

100

100

100

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Тхоревского сп Каменского МР ВО

Должность: Глава Тхоревского сп"Воронежская область

Дата подписи: 16.12.2020 15:17:11

8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Тхоревского сельского поселения.

Совет народных депутатов Тхоревского муниципального образования- Совет народных депутатов сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать