Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2001г.
Номер документа: В200100666
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<5>

В200100666

В200100666

<5>

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

                    16.01.2001 N ГКПИ 00-1438

[Заявление о признании незаконным

пункта 15.3 "Правил проведения государственного

технического осмотра транспортных средств

Государственной инспекцией безопасности дорожного

движения МВД Российской Федерации", утвержденных

приказом МВД Российской Федерации

от 15 марта 1999 г. N 190, оставлено

без удовлетворения]

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

Председательствующего - Редченко Ю.Д.,

при секретаре - Самолине В.В.,

с участием прокурора - Масаловой Л.Ф.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Кохно Леонида Владимировича о признании незаконным п.15.3 "Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации ", утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, установил:

Кохно Л.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием сославшись на то, что оспариваемый пункт Правил технического осмотра транспортных средств не отвечает целям данного осмотра, а содержащееся в нем требование о предоставлении медицинской справки не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и международным нормам по этому вопросу, чем нарушаются права граждан.

В судебном заседании Кохно Л.В. жалобу поддержал. Представители МВД Российской Федерации Быченкова И.В. и Бехер В.Г., Министерства юстиции Российской Федерации Аксенов А.В. с жалобой не согласились и просили об оставлении ее без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемый пункт Правил полностью соответствует требованиям Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также Положения "О проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации " утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 1998 года N 880 (далее Положение), и охраняемых законом прав граждан, в том числе и заявителя, не нарушает. Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. "в" пункта 6 утвержденного Правительством Российской Федерации Положения для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан предоставить в Государственную инспекцию транспортное средство и соответствующие документы, в том числе медицинскую справку установленной формы.

Как установлено судом, в соответствии с указанным выше Положением, приказом МВД Российской Федерации были утверждены Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств...", согласно пунктам 15 и 15.3 которого для осмотра собственник (представитель собственника) представляет транспортное средство и предъявляет соответствующие документы, в том числе медицинскую справку установленной формы.

По утверждению представителей заинтересованных лиц, содержание п.15.3 Правил полностью соответствует пп. "в" Положения (фактически его повторяет) и прав заявителя не нарушает.

Не представлено суду каких-либо убедительных данных в его опровержение и самим заявителем.

Кроме того, анализ содержания оспариваемого пункта Правил и соответствующих норм действующего на этот счет законодательства Российской Федерации также свидетельствует о его соответствии требованиям закона. При таких обстоятельствах Верховный Суд Российской Федерации не находит каких-либо правовых оснований для удовлетворения заявленного требования. Довод Кохно Л.В., о том, что предоставление медицинской справки при техническом осмотре транспортных средств не отвечает его целям и не соответствует требованиям закона не может быть принят во внимание, поскольку он ни на чем не основан и опровергается положениями ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которым медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Из этого следует, что целью технического осмотра транспортных средств с предоставлением при этом водителями медицинской справки установленной формы является обеспечение безопасности дорожного движения, что согласуется как с нормами внутреннего законодательства Российской Федерации, так и с п.3 ст.8 "Конвенции о дорожном движении" 1968 года.

Что касается довода жалобы заявителя о несоответствии требованиям закона периодичности медицинского переосвидетельствования водителей и размера стоимости медицинской справки об этом, то его также нельзя признать обоснованным, поскольку разрешение данных вопросов отнесено к компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации при утверждении оспариваемых Правил они не рассматривались.

Не может быть признано состоятельными и утверждение заявителя о том, что оспариваемым пунктом Правил фактически нарушается принцип равенства граждан перед законом, так как оно полностью опровергается содержанием данного пункта, предусматривающего обязанность каждого водителя (собственника) по представлению медицинской справки при прохождении технического осмотра транспортного средства без каких-либо исключений. Ссылка заявителя при этом на имеющиеся факты невыполнения отдельными водителями указанного выше требования Правил не может свидетельствовать о нарушении данными Правилами принципа равенства граждан перед законом. Другие доводы, на которые заявитель ссылался в суде, также не могут служить основанием к удовлетворению жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:

жалобу Кохно Леонида Владимировича о признании незаконным пункта 15.3 "Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации ", утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

[отформатировано: 10.04.2001 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать