Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU42027320202000372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

СЕССИЯ № 7

РЕШЕНИЕ

от «16» марта 2020 г. № 100

г. Кемерово

Об утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кемеровского муниципального округа с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями

Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями», Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кемеровского муниципального округа с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Заря» и на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Бушмину З.П. - председателя комитета по социальным вопросам.

Председатель Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа В.В. Харланович

Глава округа М.В. Коляденко

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета народных депутатов

Кемеровского муниципального округа

от «16» марта 2020 г. № 100

Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кемеровского муниципального округа с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кемеровского муниципального округа с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «Об благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) (далее – Закон № 135-ФЗ), устанавливает правила осуществления взаимодействия между органом местного самоуправления, подведомственными им муниципальными учреждениями и организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

1.2. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона № 135-ФЗ:

- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

- содействия защите материнства, детства и отцовства;

- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

- содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;

- охраны окружающей среды и защиты животных;

- охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

- подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

- содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;

- участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

- поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

- содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

1.3. Перечень видов деятельности, в отношении которых применяется настоящий Порядок:

-содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;

-содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

1.4. Уполномоченными органами, ответственными за организацию взаимодействия является администрация Кемеровского муниципального округа и муниципальные учреждения Кемеровского муниципального округа (далее- уполномоченные органы).

2. Организация взаимодействия уполномоченных органов и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности

2.1. Взаимодействие уполномоченных органов и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности осуществляется посредством заключения соглашения, за исключением случаев, определенных сторонами.

2.2. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют в уполномоченные органы почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;

в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, если предложение направляет организация, зарегистрированная в форме юридического лица;

г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);

е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона № 135-ФЗ, с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Уполномоченные органы по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений:

а) о принятии предложения;

б) об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.

2.4. Уполномоченные органы информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

2.5. В случае принятия предложения, уполномоченные органы в срок, установленный п. 2.4 Порядка, информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществлений добровольческой деятельности:

а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;

б) о правовых нормах, регламентирующих работу уполномоченных органов;

в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;

г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий возникающих в ходе взаимодействия сторон;

д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;

е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.

2.6. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в случае отказа учреждения и (или) организации принять предложение вправе направить органу местного самоуправления, являющемуся учредителем учреждения и (или) организации, аналогичное предложение, которое рассматривается в порядке, установленном п.п. 2.2-2.5 Порядка.

2.7. По результатам рассмотрения решения об одобрении предложения, уполномоченные органы направляют организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации проект соглашения о взаимодействии, который должен содержать следующие условия:

а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией;

б) условия осуществления добровольческой деятельности;

в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и со стороны уполномоченных органов, для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;

г) порядок, в соответствии с которым уполномоченные органы информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о потребности в привлечении добровольцев;

д) возможность предоставления уполномоченными органами мер поддержки, предусмотренных Законом № 135-ФЗ, Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», помещений и необходимого оборудования;

е) возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

ж) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

з) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;

и) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Проект соглашения направляется не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении предложения добровольческой (волонтерской) организации.

2.8. Вместе с направлением проекта соглашения организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации разъясняется право направить в уполномоченный орган протокол разногласий относительно содержания проекта соглашения не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта. При не поступлении в указанный срок в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокола разногласий, проект соглашения считается согласованным.

2.9. В случае поступления в уполномоченный орган протокола разногласий данным органом или учреждением в течение 14 рабочих дней со дня поступления указанного протокола принимаются меры к урегулированию возникших разногласий, согласованные изменения вносятся в проект соглашения.

Соглашение заключается в форме отдельного документа, который подписывается от лица органа местного самоуправления или муниципального - учреждения их руководителем. Соглашение изготавливается и подписывается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один их которых остается в органе местного самоуправления и (или) муниципальном учреждении, а другой передается организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации.

2.10. Срок заключения соглашения с учреждением и (или) организацией не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией решения об одобрении предложения.

3. Права и обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности.

3.1. Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1) получать поддержку органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах местного самоуправления;

5) получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3.2. Организатор добровольческой (волонтерской) организации исполняет обязанности, предусмотренные Законом № 135-ФЗ, а также иным законодательством Российской Федерации.

3.3. В случаях нарушения требований Закона № 135-ФЗ организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 12(2020) от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 190.020.020 Организация досуга населения, обеспечение услугами организаций культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать