Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU52070513202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

КРАСНОБОРСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

16 ИЮНЯ 2020 ГОДА № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области,

сельский Совет Красноборского сельсовета решил:

1. Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. (Приложение №1).

2. Опубликовать данное решение на официальном сайте Шатковского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Красноборского сельсовета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

С.Н. Ботяков

Приложение №1

к решению сельского Совета Красноборского сельсовета  Шатковского муниципального района Нижегородской области от 16 июня 2020года №13

Положение

о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

Мониторинг проводится органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с отделом правовой и информационной работы администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области и иными органами местного самоуправления муниципального образования.

Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.

Целями проведения мониторинга являются:

- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

- обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

- содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;

- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

- указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

- законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;

- Устава сельского поселения Красноборский сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области, муниципальных актов.

Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в акты федерального законодательства;

- анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;

- информация органов прокуратуры;

- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

- заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

Мониторинг осуществляется посредством анализа:

- актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, муниципального уровней;

- актов прокурорского реагирования.

В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.

Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

- поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «КонсультантПлюс»;

- поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «КонсультантПлюс»;

В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.

При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

- наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

- полнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

- наличие практики применения нормативных правовых актов;

- отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:

- разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;

- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. Реализация результатов мониторинга

Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.

Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:

- информацию об объекте проведения мониторинга;

- информацию об исполнителях проведения мониторинга;

- информацию о периоде проведения мониторинга;

- краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

- информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

- рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;

- иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.

Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать