Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU24048496202000096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Саянский районный Совет депутатов Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Красноярский край
САЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЯТОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2020 года № 60-323
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Саянском муниципальном районе Красноярского края
На основании подпункта 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь статьями 34, 44, 104 Устава Саянского муниципального района Красноярского края, Саянский районный совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Саянском муниципальном районе Красноярского края», согласно приложения к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Саянского районного Совета депутатов от 02.11.2011 № 25-193 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Саянского района».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Присаянье», а также размещению на официальном сайте Саянского района www.adm-sayany.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан (Данцев А.А.)
Председатель Саянского Глава Саянского района
районного Совета депутатов
___________ В.А. Оглы _____________И.В. Данилин
1
Приложение к
решению Саянского районного
Совета депутатов
от 16 июня 2020 года № 60-323
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
в Саянском муниципальном районе Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Саянского муниципального района Красноярского края и устанавливает Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в Саянском муниципальном районе Красноярского края (далее Саянском районе).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Предприятие - унитарное предприятие, коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения, получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В Саянском районе могут создаваться и действовать следующие виды унитарных предприятий:
-предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия - МУП);
-предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия - МКП).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
-необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
-необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
-осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
-необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
-необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
-необходимости производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
2.4. Казенное предприятие может быть создано по следующим основаниям:
-если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
-необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
-необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
-необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;
-необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
-необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
3. Порядок принятия решений о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, (далее по тексту - муниципальное предприятие) принимается Администрацией Саянского района Красноярского края (далее администрация района) в форме постановления.
3.2. Устав предприятия, форма трудового договора с руководителем, утверждаются администрацией района.
Устав, изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
3.2.1. Администрация района назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
3.3. С предложением о внесении проекта постановления администрации района о создании муниципального предприятия могут выступать: глава района, заместители главы района, начальники отделов администрации района.
3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием муниципальных предприятий.
3.5. Проект постановления администрации района о создании муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия;
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия;
- размер и источник бюджетных средств для формирования уставного фонда муниципального предприятия (если уставной фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией;
-информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные об отраслевом структурном подразделении администрации района, координирующем деятельность данного предприятия;
- проект Устава предприятия;
- проект трудового договора с руководителем предприятия.
3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.6. К проекту постановления администрации района о создании муниципального предприятия инициатором создания муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- заключение на проект решения организационно-правового отдела, отдела экономики, охраны труда и муниципального заказа, отдела имущественных и земельных отношений и других отделов администрации Саянского района в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией Саянского района;
- анкета на кандидата на должность руководителя муниципального предприятия;
- проект трудового договора с руководителем муниципального предприятия;
- лист согласования с заинтересованными лицами и организациями.
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается администрацией района в форме постановления администрации района.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. С предложением о внесении проекта постановления администрации района о реорганизации муниципального предприятия могут выступать: глава района, заместители главы района, начальники отделов администрации района.
4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий.
4.4. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
-нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
-убыточность по итогам годового баланса;
-периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
-принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
-иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При наличии основания инициатор готовит проект постановления администрации района о реорганизации предприятия.
4.6. В постановлении администрации района о реорганизации муниципального предприятия должны быть указаны:
- наименование реорганизуемого предприятия;
- форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
- наименование правопреемника реорганизуемого предприятия;
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
4.7. К проекту постановления администрации района инициатором реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия;
- заключение на проект решения организационно-правового отдела, отдела экономики, охраны труда и муниципального заказа, отдела имущественных и земельных отношений и других отделов администрации Саянского района в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией Саянского района;
- лист согласования с заинтересованными лицами и организациями.
4.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации муниципального предприятия.
4.9. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
4.10. При разделении и выделении муниципального предприятия все его права и обязанности переходят к предприятию, созданному в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
4.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой района.
4.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроках реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя данного предприятия.
4.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность муниципальных предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
4.14. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации муниципальных предприятий, внесение записи о прекращении деятельности данных предприятия, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Руководитель муниципального предприятия обязан в трехдневный срок после получения листа записи Единого государственного реестра юридических лиц представить в администрацию района следующие документы:
- копию разделительного баланса или передаточного акта;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией района в форме постановления.
5.2. С предложением о внесении проекта постановления администрации района могут выступать: глава района, заместители главы района, начальники отделов администрации района.
5.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий.
5.4. Основаниями для ликвидации предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
-осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
-при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
-если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
-в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект постановления администрации района о ликвидации Предприятия.
5.6. В постановлении администрации района о ликвидации муниципального предприятия должны быть указаны:
- наименование ликвидируемого муниципального предприятия с указанием его типа;
- информацию о назначении ликвидационной комиссии;
- состав ликвидационной комиссии ликвидируемого предприятия;
- ликвидационные мероприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
5.7. К проекту постановления администрации района о ликвидации муниципального предприятия инициатором ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами;
- заключение на проект решения организационно-правового отдела, отдела экономики, охраны труда и муниципального заказа, отдела имущественных и земельных отношений и других отделов администрации Саянского района в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией Саянского района;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации,
-годовая бухгалтерская отчетность предприятия, бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
-расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
-источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам;
- лист согласования с заинтересованными лицами и организациями.
6. Заключительные положения
6.1. Иное, не предусмотренное настоящим Порядком, регулируется действующим законодательством.
1
Красноярский край
САЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЯТОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2020 года № 60-323
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Саянском муниципальном районе Красноярского края
На основании подпункта 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь статьями 34, 44, 104 Устава Саянского муниципального района Красноярского края, Саянский районный совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Саянском муниципальном районе Красноярского края», согласно приложения к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Саянского районного Совета депутатов от 02.11.2011 № 25-193 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Саянского района».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Присаянье», а также размещению на официальном сайте Саянского района www.adm-sayany.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан (Данцев А.А.)
Председатель Саянского Глава Саянского района
районного Совета депутатов
___________ В.А. Оглы _____________И.В. Данилин
1
Приложение к
решению Саянского районного
Совета депутатов
от 16 июня 2020 года № 60-323
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
в Саянском муниципальном районе Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Саянского муниципального района Красноярского края и устанавливает Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в Саянском муниципальном районе Красноярского края (далее Саянском районе).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Предприятие - унитарное предприятие, коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения, получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В Саянском районе могут создаваться и действовать следующие виды унитарных предприятий:
-предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия - МУП);
-предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия - МКП).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
-необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
-необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
-осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
-необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
-необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
-необходимости производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
2.4. Казенное предприятие может быть создано по следующим основаниям:
-если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
-необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
-необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
-необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;
-необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
-необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
3. Порядок принятия решений о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, (далее по тексту - муниципальное предприятие) принимается Администрацией Саянского района Красноярского края (далее администрация района) в форме постановления.
3.2. Устав предприятия, форма трудового договора с руководителем, утверждаются администрацией района.
Устав, изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
3.2.1. Администрация района назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
3.3. С предложением о внесении проекта постановления администрации района о создании муниципального предприятия могут выступать: глава района, заместители главы района, начальники отделов администрации района.
3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием муниципальных предприятий.
3.5. Проект постановления администрации района о создании муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия;
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия;
- размер и источник бюджетных средств для формирования уставного фонда муниципального предприятия (если уставной фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией;
-информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные об отраслевом структурном подразделении администрации района, координирующем деятельность данного предприятия;
- проект Устава предприятия;
- проект трудового договора с руководителем предприятия.
3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.6. К проекту постановления администрации района о создании муниципального предприятия инициатором создания муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- заключение на проект решения организационно-правового отдела, отдела экономики, охраны труда и муниципального заказа, отдела имущественных и земельных отношений и других отделов администрации Саянского района в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией Саянского района;
- анкета на кандидата на должность руководителя муниципального предприятия;
- проект трудового договора с руководителем муниципального предприятия;
- лист согласования с заинтересованными лицами и организациями.
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается администрацией района в форме постановления администрации района.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. С предложением о внесении проекта постановления администрации района о реорганизации муниципального предприятия могут выступать: глава района, заместители главы района, начальники отделов администрации района.
4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий.
4.4. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
-нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
-убыточность по итогам годового баланса;
-периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
-принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
-иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При наличии основания инициатор готовит проект постановления администрации района о реорганизации предприятия.
4.6. В постановлении администрации района о реорганизации муниципального предприятия должны быть указаны:
- наименование реорганизуемого предприятия;
- форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
- наименование правопреемника реорганизуемого предприятия;
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
4.7. К проекту постановления администрации района инициатором реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия;
- заключение на проект решения организационно-правового отдела, отдела экономики, охраны труда и муниципального заказа, отдела имущественных и земельных отношений и других отделов администрации Саянского района в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией Саянского района;
- лист согласования с заинтересованными лицами и организациями.
4.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации муниципального предприятия.
4.9. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
4.10. При разделении и выделении муниципального предприятия все его права и обязанности переходят к предприятию, созданному в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
4.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой района.
4.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроках реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя данного предприятия.
4.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность муниципальных предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
4.14. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации муниципальных предприятий, внесение записи о прекращении деятельности данных предприятия, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Руководитель муниципального предприятия обязан в трехдневный срок после получения листа записи Единого государственного реестра юридических лиц представить в администрацию района следующие документы:
- копию разделительного баланса или передаточного акта;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией района в форме постановления.
5.2. С предложением о внесении проекта постановления администрации района могут выступать: глава района, заместители главы района, начальники отделов администрации района.
5.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий.
5.4. Основаниями для ликвидации предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
-осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
-при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
-если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
-в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект постановления администрации района о ликвидации Предприятия.
5.6. В постановлении администрации района о ликвидации муниципального предприятия должны быть указаны:
- наименование ликвидируемого муниципального предприятия с указанием его типа;
- информацию о назначении ликвидационной комиссии;
- состав ликвидационной комиссии ликвидируемого предприятия;
- ликвидационные мероприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
5.7. К проекту постановления администрации района о ликвидации муниципального предприятия инициатором ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами;
- заключение на проект решения организационно-правового отдела, отдела экономики, охраны труда и муниципального заказа, отдела имущественных и земельных отношений и других отделов администрации Саянского района в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией Саянского района;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации,
-годовая бухгалтерская отчетность предприятия, бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
-расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
-источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам;
- лист согласования с заинтересованными лицами и организациями.
6. Заключительные положения
6.1. Иное, не предусмотренное настоящим Порядком, регулируется действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Присаянье № 28 от 09.07.2020, Размещено в сети Интернет от 16.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: