Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU64051114202000084
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальное Собрание ЗАТО поселок Светлый
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ(ред. от 24.04.2020)"О противодействии коррупции"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2020 года № 64-283

ЗАТО Светлый

Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

(в редакции решения от 21.07.2020 № 65-287…, от 16.02.2021 № 74-342…)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый приняло р е ш е н и е:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый  от 23 мая 2013 года № 17;

- решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО
Светлый от 13 ноября 2013 года № 49;

- решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый  от 20 мая 2014 года № 13;

- решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 20 ноября 2014 года № 40;

- решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 23 апреля 2019 года № 46-197.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Муниципального собрания

городского округа ЗАТО Светлый             

Н.Н. Лаптуров

Временно исполняющий полномочия главы городского округа ЗАТО Светлый

О.Н.Шандыбина

Приложение 

к решению Муниципального собрания

городского округа ЗАТО Светлый

от 16 июня 2020 года №  64-283

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе городского округа

ЗАТО Светлый Саратовской области

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Статус Контрольно-счетного органа

городского округа ЗАТО Светлый

1.1. Контрольно-счетный орган городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, образуемым Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области и ему подотчетным.

1.2. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.

1.4. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа ЗАТО Светлый.

Полное наименование Контрольно-счетного органа: Контрольно-счетный орган городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.

Сокращенное наименование Контрольно-счетного органа:                     КСО городского округа ЗАТО Светлый.

1.5. Местонахождение Контрольно-счетного органа и его юридический адрес: 412163, Саратовская область, п. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6 «а».

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»,

Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом муниципального образования городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

2.2. Контрольно-счетный орган руководствуется настоящим Положением, утвержденными Стандартами финансового контроля и Стандартами организации деятельности (далее - Стандартами).

2.3. Стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетного органа. 

3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Задачи Контрольно-счетного органа

Задачами Контрольно-счетного органа являются:

1. Противодействие коррупции в пределах полномочий.

(пункт 1 изложен в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

2. Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый.

3. Определение эффективности и соответствия федеральным, региональным и муниципальным нормативным правовым актам порядка формирования, управления и распоряжения муниципальными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счетного органа, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый.

4. Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счетного органа, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции.

5. Развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия федеральным, региональным и муниципальным нормативным правовым актам порядка формирования, управления и распоряжения муниципальными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счетного органа, включая выбор и оценку ключевых показателей и индикаторов социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый.

6. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

(пункт 6 дополнен решением от 21.07.2020 № 65-287…)

Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

5. Состав Контрольно-счетного органа

5.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.

5.2. Должность председателя Контрольно-счетного органа относится к муниципальной  должности в соответствии с законодательством Саратовской области.

Аппарат контрольно-счетного органа состоит из инспекторов контрольно-счетного органа, замещающих должности муниципальной службы в соответствии с законодательством Саратовской области.

5.3. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа определяется Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый.

5.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законами Саратовской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

5.5. Полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетного органа осуществляет председатель Муниципального собрания.

6. Председатель Контрольно-счетного органа

6.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый на срок полномочий Муниципального собрания, принявшего решение о его избрании (5 лет).

(пункт 6.1. изложен в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

6.2. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый большинством голосов от общего числа депутатов.

6.3. Председателем Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, не менее 3 лет.

(пункт 6.3. изложен в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…, от 16.02.2021 № 74-342…)

6.4 Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области вносятся в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый:

1) председателем Муниципального собрания;

2) депутатами — не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) главой городского округа ЗАТО Светлый.

Порядок рассмотрения кандидатур, назначения на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, в соответствии с Положением о назначении и освобождении от должности председателя контрольно - счетного органа городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.

(пункт 6.4. изложен в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

6.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) наличия оснований, предусмотренных п. 6.6 настоящей статьи.

6.6.              Председатель Контрольно-счётного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, главой городского округа ЗАТО Светлый, главой администрации городского округа ЗАТО Светлый, руководителями судебных и правоохранительных органов,  расположенных на территории городского округа ЗАТО Светлый.

6.7.              Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно- счетного органа;

2) утверждает регламент Контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) до 15 апреля представляет Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый и главе городского округа ЗАТО Светлый ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа и выступает с ним на очередном заседании Муниципального собрания в апреле месяце. По решению Муниципального собрания срок выступления председателя Контрольно-счетного органа может быть изменен;

7) без доверенности представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Саратовской области и органами местного самоуправления;

8) утверждает должностные регламенты (инструкции) работников Контрольно-счетного органа;

9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;

10) осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетного органа, в пределах своей компетенции.

6.8. Решение об освобождении председателя от должности в связи с истечением полномочий принимается Муниципальным собранием большинством голосов от общего числа депутатов.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счётного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счётного органа.

6.9. Председатель Контрольно-счетного органа может быть досрочно освобожден от должности на основании решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый;

6) достижения установленного нормативным правовым актом городского округа ЗАТО Светлый в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом
от 03 декабря 2012 года № 230 — ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79 — ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(в пункт 6.9. внесены изменения решением от 21.07.2020 № 65-287…)

6.10. Решение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетного органа от должности принимается Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый в соответствии с Положением о назначении и освобождении от должности председателя контрольно — счетного органа городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области. 

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счётного органа, кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётного органа вносятся в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый.

(пункт 6.10. изложен в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

7. Ограничения и обязанности, налагаемые на председателя

Контрольно-счетного органа

7.1. Председатель Контрольно-счётного органа не может заниматься     другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.2. Председатель Контрольно-счётного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.

8. Аппарат Контрольно-счетного органа

8.1. Аппарат Контрольно-счетного органа состоит из инспекторов.

8.2. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетного органа входит непосредственное осуществление внешнего муниципального контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

8.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетного органа определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, внутренними нормативными документами Контрольно-счетного органа.

8.4. В случае досрочного освобождении председателя Контрольно-счетного органа  от должности его полномочия временно исполняет инспектор Контрольно-счетного органа.

(статья 8 дополнена решением от 21.07.2020 № 65-287…)

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА.

9. Основные полномочия Контрольно-счетного органа

9.1. В рамках выполнения своих задач Контрольно-счетный орган обладает следующими полномочиями:

1) осуществление внешнего  муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

2) проведение экспертизы проектов решений о бюджете городского округа ЗАТО Светлый на очередной финансовый год и плановый период последующих годов, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый заключений на проекты решений о бюджете городского округа ЗАТО Светлый;

3) проведение экспертизы проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете городского округа ЗАТО Светлый, подготовка и представление Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый заключений на проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете городского округа ЗАТО Светлый;

4) проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Светлый в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) проведение оперативного анализа исполнения и  контроля за организацией исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый в текущем финансовом году;

6) проведение по месту расположения объектов аудита (контроля) ревизии и тематические проверки по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый;

7) проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа ЗАТО Светлый, а также муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый;

8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита;

9) подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый в текущем финансовом году, их представление Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый и  направление  главе городского округа ЗАТО Светлый аналитической записки о ходе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый за отчетный период;

10) проведение систематического анализа итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) взаимодействие с муниципальными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашения о сотрудничестве;

12) принятие участия в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) регулярное представление в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14) обеспечение развития и функционирование информационной системы в целях обмена информацией с другими контрольными и надзорными органами, объектами аудита (контроля);

15) осуществление сбора, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа ЗАТО Светлый;

16) осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности;

17) осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности;

18) направление по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем. При выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передача соответствующих материалов в правоохранительные органы;

19) получение в сроки, установленные для осуществления своих функций, информации, документов и материалов, необходимых для осуществления внешнего муниципального контроля, включая действующую статистическую или иную отчетность;

20) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также средств, получаемых бюджетом городского округа ЗАТО Светлый из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО Светлый, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу ЗАТО Светлый;

22) проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый и имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО Светлый;

23) проведение анализа бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Светлый и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

24) представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый и главе городского округа ЗАТО Светлый;

25) оказание организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;

26) проведение анализа данных реестра расходных обязательств городского округа ЗАТО Светлый на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа ЗАТО Светлый, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа ЗАТО Светлый;

27) осуществление контроля за реализацией и результативностью выполнения программ и планов развития городского округа ЗАТО Светлый;

28) проведение мониторинга исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый;

29) проведение анализа социально-экономической ситуации в городском округе ЗАТО Светлый;

30) оказание содействия организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый;

31) внесение в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый предложения о совершенствовании муниципального законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно — счетного органа;

32) осуществление аудита за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

33) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования городского округа ЗАТО Светлый и нормативными правовыми актами Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый и настоящим Положением;

34) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый и годового отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Светлый

35) осуществление контроля реализации документов стратегического планирования в порядке, определённом муниципальными нормативными правовыми актами.

(в пункт 9.1. внесены изменения решением от 21.07.2020 № 65-287…)

9.2. На Контрольно-счетный орган не может быть возложено осуществление функций, не предусмотренных действующим законодательством.

10. Область действия контрольных полномочий

Контрольно-счетного органа, объекты аудита (контроля)

10.1. Контрольно-счетный орган осуществляет внешний муниципальный контроль в отношении:

1) органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа ЗАТО Светлый;

2) иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения и использования ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

11. Методы осуществления деятельности

Контрольно-счетным органом

11.1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

11.2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

11.3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.

11.4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Соответствующий акт доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

11.5. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.

11.6. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

11.7. Результаты анализа, обследования оформляются заключением.

11.8. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

11.9. Контрольно-счетный орган анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

11.10. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

11.11. Контрольно-счетный орган в пределах своей компетенции вправе участвовать в законопроектной деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый.

11.12. Информационная деятельность Контрольно-счетного органа осуществляется посредством направления Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый отчетов о результатах контрольных мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, представления ежегодного отчета о работе Контрольно-счетного органа, подлежащего обязательному опубликованию.

11.13. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

Контрольно-счетного органа

(статья 12 изложена в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

12.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с планом, утверждаемым в установленном порядке.

12.2. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчеты, за достоверность которых сотрудники Контрольно-счетного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. О результатах проведенных контрольных и экспертно — аналитических мероприятий Контрольно-счетный орган в течении трех  дней  информирует Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый  и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций и учреждений.

13. Предварительный аудит (контроль) формирования бюджета городского округа ЗАТО Светлый

13.1. Контрольно-счетный орган осуществляет предварительный аудит (контроль) формирования бюджета городского округа ЗАТО Светлый в целях установления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также определения обоснованности показателей проекта бюджета.

13.2. В рамках предварительного аудита (контроля) формирования бюджета Контрольно-счетный орган осуществляет комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проверку и анализ обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы их формирования, оценку качества прогнозирования доходов бюджета, использования бюджетных средств, инвестиционной политики.

13.3. Контрольно-счетный орган подготавливает заключения на проект решения о бюджете и представляет его Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый.

14. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый

14.1. Контрольно-счетный орган в процессе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета, кассовое исполнение бюджета в сравнении с утвержденными показателями решения о бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

14.2. Контрольно-счетный орган ежеквартально представляет Муниципальному собранию оперативный доклад о ходе исполнения бюджета, в котором приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита бюджета.

14.3. Данные оперативного анализа хода исполнения бюджета и контроля за организацией его исполнения в текущем финансовом году используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 15. Последующий контроль за исполнением бюджета
городского округа ЗАТО Светлый

15.1. Контрольно-счетный орган осуществляет последующий контроль в ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета, бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета в целях установления законности исполнения бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджета, а также в ходе проведения тематических проверок.

15.2. Контрольно-счетный орган осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета и подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый.

16. Контроль за поступлением в бюджет городского округа

ЗАТО Светлый средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

16.1. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа ЗАТО Светлый средств, полученных:

1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи);

2) от управления объектами муниципальной собственности.

17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетного органа

17.1. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу и дает заключения:

1) по вопросам эффективности использования бюджетных средств, муниципальной собственности и иных ресурсов;

2) по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса городского округа ЗАТО Светлый в пределах компетенции;

3) по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономическим обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый и иным нормативным актам  органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый;

4) проводит экспертизу нормативно-правовых актов, касающихся установления и исполнения расходных обязательств городского округа ЗАТО Светлый, распоряжения и управления муниципальной собственностью.

5) по муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый.

17.2. По другим вопросам, входящим в его компетенцию,  Контрольно-счетный орган осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) поручений Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, оформленных соответствующими решениями;

2) запросов главы городского округа ЗАТО Светлый;

3) запросов депутатов Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый;

4) запросов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый.

17.3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения принимается председателем Контрольно-счетного органа. В случае отказа председатель возвращает запрос с указанием причин отказа.

17.4. Заключения Контрольно-счетного органа не могут содержать политические оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

18. Предоставление информации по запросам

Контрольно-счетного органа

18.1. Все объекты аудита (контроля), их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций Контрольно-счетного органа согласно ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

18.2. Запросы Контрольно-счетного органа оформляются в письменном виде на официальном бланке Контрольно-счетного органа, подписываются председателем. В запросе указываются основание направления запроса и срок его исполнения.

Запросы Контрольно-счетного органа направляются по почте заказным письмом с уведомлением, с помощью средств факсимильной связи или вручаются должностным лицом Контрольно-счетного органа уполномоченному должностному лицу адресата в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетного органа.

18.3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать у проверяемых органов и организаций информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже ему были предоставлены.

18.4. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов) Контрольно-счетному органу (ее должностному лицу), необходимой для осуществления ее деятельности, а также предоставление заведомо ложной информации, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

19. Представления Контрольно-счетного органа

19.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган вправе направить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу ЗАТО Светлый или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

19.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

19.3. Представление Контрольно-счетного органа должно содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

19.4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 календарных дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению председателя Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

(пункт 19.4 изложен в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

20. Предписания Контрольно-счетного органа

20.1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения представлений Контрольно-счетного органа,

несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетный орган имеет право направлять должностным лицам объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания.

20.2. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

20.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

20.4. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

20.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.   

20.6. Отменить предписание или внести в него изменения может председатель Контрольно-счетного органа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

21. Взаимодействие Контрольно-счетного органа

21.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, органами прокуратуры, иными правоохранительными и надзорными органами, контрольными органами городского округа ЗАТО Светлый. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

21.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

21.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

21.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

21.5. Контрольно-счетный орган вправе:

1) организовывать взаимодействие с органами прокуратуры, иными правоохранительными и надзорными органами, контрольными органами городского округа ЗАТО Светлый, в том числе при проведении совместных контрольных мероприятий;

2) оказывать организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать в получении профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольных органов городского округа ЗАТО Светлый;

4) осуществлять совместно с контрольными органами городского округа ЗАТО Светлый планирование совместных контрольных мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый осуществлять анализ деятельности контрольных органов городского округа ЗАТО Светлый и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

22. Обеспечение доступа к информации о деятельности                        Контрольно-счетного органа

22.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый www.zatosvetly.ru  (далее – официальный сайт) и опубликовывает в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

22.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности за прошедший год в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый в срок установленный настоящим Положением. Отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте только после его рассмотрения Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый.

22.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте информации о деятельности Контрольно — счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно — счетного органа.

23. Гарантии прав объектов аудита (контроля)

23.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

23.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

             

24. Регламент Контрольно-счетного органа

24.1. Вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

24.2. Регламент Контрольно-счетного органа, а также внесение в него изменений и дополнений утверждается распоряжением Контрольно-счетного органа.

25. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

(статья 25 изложена в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

25.1. Контрольно-счетный орган организует свою работу на основе основных направлений деятельности Контрольно-счетного органа, годовых планов, которые формируются Контрольно-счетным органом самостоятельно.

Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

Поручения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, предложения и запросы главы городского округа ЗАТО Светлый направляются в Контрольно-счетный орган для включения их в годовой план до 01 декабря года, предшествующего планируемому.

25.2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, предложения и запросы главы городского округа ЗАТО Светлый.

Поручения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый подлежат обязательному включению в годовой план Контрольно-счетного органа. КСО вправе отклонить включение в годовой план предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий Контрольно-счетного органа либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено Контрольно-счетным органом. В этом случае в 30 — дневный  срок со дня получения предложений и запросов Контрольно-счетного органа направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.

25.3. Планирование осуществляется с учетом разрабатываемых Контрольно-счетным органом Стандартов и методических документов.

25.4. Реализация планов Контрольно-счетного органа должна учитывать последовательность оценки результатов финансового аудита (контроля), аудита эффективности и стратегического аудита.

25.5. Планирование должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита (контроля).

25.6. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в проект плана работы осуществляется исходя из необходимости охвата в течение 2 лет контрольными мероприятиями всех объектов контроля.

Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года не допускается.

Данные положения не распространяются на объекты контрольных мероприятий, проводимых ежегодно в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

При выборе объектов мероприятия также не допускается:

включение в проект плана работы объектов, на которые не распространяются полномочия Контрольно-счетного органа.

25.7. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемым в проект плана работы, должны содержать следующие данные:

вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;

перечень объектов мероприятия (по контрольным мероприятиям);

срок проведения мероприятия;

ответственные за проведение мероприятия;

основание для включения мероприятия в план.

25.8. В течение года, на который был утвержден план, Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый, глава городского округа ЗАТО Светлый направляют в Контрольно-счетный орган свои предложения по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа.

Предложения по корректировке плана работы могут вноситься также в следующих случаях:

поступления запросов правоохранительных органов;

внесения изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Саратовской области, а также в муниципальные правовые акты городского округа ЗАТО Светлый;

выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, сроков проведения мероприятия;

реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в план работы Контрольно-счетного органа в течение текущего года на основании поручений, предложений и запросов, направляемых в Контрольно-счетный орган в соответствии с законодательством;

возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетного органа, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

При подготовке предложений об изменении плана работы необходимо исходить из минимизации его корректировки.

26. Стандарты Контрольно-счетного органа

(статья 26 дополнена решением от 21.07.2020 № 65-287…)

26.1. Контрольно-счетный орган самостоятельно разрабатывает и утверждает в установленном порядке Стандарты Контрольно-счетного органа – внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Контрольно-счетного органа и (или) требования к их результатам.

26.2. Стандарты Контрольно-счетного органа являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Контрольно-счетного органа.

26.3. В Контрольно-счетном органе действуют стандарты двух видов: Стандарты организации деятельности Контрольно-счетного органа и Стандарты внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом.

26.4. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетного органа определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетном органе методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.

26.5. Стандарты внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Контрольно-счетным органом контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

26.6. При подготовке Стандартов Контрольно-счетного органа учитываются общие требования к Стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.

26.7. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетного органа, Стандарты муниципального финансового контроля, осуществляемые Контрольно-счетным органом, утверждаются распоряжением Контрольно-счетного органа и не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

26.8. Председатель контрольно-счетного органа не реже одного раза в год обязан проводить анализ на соответствие Стандартов Контрольно-счетного органа требованиям федерального законодательства и законодательства Саратовской области.

27. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

(статья 27 дополнена решением от 21.07.2020 № 65-287…)

27.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций. и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27.2. При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-счетного органа, участвующий в контрольном мероприятии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия необходимых документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 27.1 настоящего Положения, должен незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления утверждаются в установленном Контрольно-счетным органом порядке.

27.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

27.4. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, его комиссий, заседаниях администрации городского округа ЗАТО Светлый.

27.5. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

28. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

28.1. Требования должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, являются обязательными для органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальных организации и учреждений независимо от их подчиненности.

28.2. Должностные лица объектов аудита (контроля) обязаны представлять запрашиваемые документы, объяснения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего требования или запроса должностного лица Контрольно-счетного органа.

28.3. Неисполнение требований должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

29. Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счетного органа

29.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а также клевета влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

29.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

29.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

30. Оплата труда и материально-техническое обеспечение работников Контрольно-счетного органа

30.1. Социальное обеспечение, условия, размеры и порядок оплаты труда председателя Контрольно-счетного органа устанавливаются решениями Муниципального собрания.

30.2. Оплата труда аппарата Контрольно-счетного органа и социальное обеспечение осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, утвержденного решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.

31. Материально-техническое обеспечение работников

Контрольно-счетного органа

(статья 31 изложена в новой редакции решением от 21.07.2020 № 65-287…)

Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется муниципальным учреждением «Управление административно-хозяйственного и транспортного обеспечения» городского округа ЗАТО Светлый», по согласованию с председателем Муниципального собрания.

32. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетного органа

32.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

32.2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.

Приложение № 1

к Положению о Контрольно - счетном органе городского округа ЗАТО Светлый

Структура

Контрольно-счетного органа городского округа

ЗАТО Светлый Саратовской области

Председатель

Контрольно-счетного органа городского округа

ЗАТО Светлый

Аппарат

Контрольно-счетного органа городского округа

ЗАТО Светлый

Приложение № 2

к Положению о Контрольно - счетном органе городского округа ЗАТО Светлый

Штатная численность

Контрольно-счетного органа городского округа ЗАТО Светлый

Наименование должности

Количество штатных единиц

Категории должностей, замещаемых работниками

Председатель

1

Муниципальная должность

Инспектор

1

Старшая должность муниципальной службы

Итого

2

Приложение № 3

к Положению о Контрольно - счетном органе городского округа ЗАТО Светлый

Председателю Контрольно-счетного органа городского округа ЗАТО Светлый

____________________________________

                    (фамилия и инициалы)

Уведомление

об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений,

складов и архивов, изъятии документов и материалов

(выбрать необходимое)

    "___"_________ г. в ___ ч. ___ мин. в соответствии с пунктом 27.2. Положения о Контрольно-счетном органе городского округа ЗАТО Светлый   мною,____________________________________________________________,

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

в рамках проводимого контрольного мероприятия _______________________

__________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

произведено________________________________________________________

(наименование действия и место его производства)

в связи с __________________________________________________________________

(указать обстоятельства)

__________________________________________________________________

    К настоящему уведомлению прилагаются копии актов ________________.

                                                                                          (указать их наименования)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    на _____ листах.

                                                                                                                           _____________________

                                                                                                                         (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Светлые вести" № 25(979) от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать