Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2012г. |
Номер документа: | RU48000201200710 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
06.07.2012 №1753
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства»
{Утратило силу: решение управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 08.10.2015 №1251}
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (приложение).
Начальник управления
О.В. Крючкова
Приложение к решению управления имущественных
и земельных отношений Липецкой области
от 16.07.2012 года № 1753
Административный регламент
предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства»
Раздел I. Общие положения
1.Предмет регулирования регламента.
1.Административный регламент «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (далее - административный регламент) – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей.
2. Заявителями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее - управление);
- посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах управления и администрации Липецкой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, размещения на информационных стендах управления.
4. Место нахождения и почтовый адрес управления:
398019, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2,
тел. (4742) 22-27-32 (секретарь), факс: 77-86-49;
начальник отдела: 22-60-96;
заместитель начальника отдела: 22-60-96;
специалисты отдела: 23-05-94.
5. График приема в управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30.
Время перерыва с 13.00 до 13.48.
6. Адрес электронной почты управления (e-mail): kgi@admlr.ru
Адрес официального сайта управления в сети Интернет: www.uizo.lipetsk.ru.
Адрес официального сайта администрации Липецкой области в сети Интернет: www.admlr.lipetsk.ru (далее-сайт).
Адрес портала государственных и муниципальных услуг:
htpp://www.gosuslugi.ru/.
Адрес официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. При предоставлении информации по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
9. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
10. На официальном сайте управления, информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к административному регламенту)
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- место нахождения, режим работы управления, графики приема посетителей, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты управления, интернет-адрес портала государственных услуг;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Раздел II.Стандарт предоставления государственной услуги.
4. Наименование государственной услуги.
11. Наименование государственной услуги - «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства».
5. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу.
12. Государственную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9.
13. При предоставлении государственной услуги управление взаимодействует с:
- управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
6. Описание результата предоставления государственной услуги.
14. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление права аренды на земельный участок, либо отказ в предоставлении права аренды на земельный участок.
7. Срок предоставления государственной услуги.
15. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией РФ;
- Земельным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Липецкой области от 16.04.2008 N 138-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области";
- распоряжением администрации Липецкой области от 07.10.2010 N 402-р "Об утверждении Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
- заявка на участие в аукционе по форме, установленной в извещении о проведение аукциона, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Заявка и прилагаемые документы представляются заявителем в управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в управление заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа.
При направлении заявки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении заявителя.
Заявитель вправе предоставить выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП самостоятельно.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Основанием для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- поступление заявки на участие в аукционе менее, чем за пять дней до дня проведения аукциона.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги:
- основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является отказ в допуске к участию в аукционе.
22. Исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе:
- непредставление определенных пунктом 17 документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга управлением предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении
государственной услуги.
25. Заявка заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
26. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении: наименование, местонахождение.
27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя: места для ожидания, места информирования, места для приема.
28. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
30. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
31. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствиями с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом;
- доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся.
32. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявки на участие в аукционе и оформление протокола приема заявок на участие в аукционе;
- оформление отказа в допуске к участию в аукционе;
- оформление правоотношений с заявителями - участниками аукциона.
18. Прием заявок на участие в аукционе и оформление протокола приема заявок на участие в аукционе.
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки и документов в адрес управления по форме, установленной в извещении о проведение аукциона.
35. Специалист управления, уполномоченный на прием заявок (далее – специалист управления), проверяет:
- правильность составления заявки;
- полноту представленных заявителем документов согласно п. 17 регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
36. Специалист управления вносит в протокол приема заявок на участие в аукционе следующие данные:
- порядковый номер записи;
- сведения о заявителе,
- дату и время подачи заявки с точностью до минуты;
- реквизиты платежного документа, подтверждающего внесение задатка для участия в аукционе;
-фамилию и инициалы специалиста управления, принявшего заявку.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
37. После окончания срока приема заявок на участие в аукционе специалист управления передает протокол приема заявок на участие в аукционе начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час.
38. Начальник управления подписывает протокол приема заявок на участие в аукционе и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета срока приема заявок на участие в аукционе, установленный в извещении о проведение аукциона – 2 рабочих дня.
19. Оформление отказа в допуске в участие в аукционе.
39. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных п. 22 административного регламента и решение в протоколе приема заявок на участие в аукционе, содержащее сведения о заявителе, не допущенном к участию в аукционе.
40. В день подписания протокола приема заявок на участие в аукционе при наличии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист управления готовит проект письма об отказе в допуске к участию в аукционе (далее – письмо об отказе) с указанием оснований для отказа и передает его начальнику отдела по предоставлению земельных участков для строительства (далее – начальник отдела).
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
41. Начальник отдела визирует проект письма об отказе и передает его для подписания начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
42. Начальник управления подписывает письмо об отказе и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
43. Письмо об отказе направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя – дублируется по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 часа
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
20. Оформление правоотношений с заявителями - участниками аукциона.
44. Основанием для начала административной процедуры является протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
45. В день подписания протокола приема заявок на участие в аукционе при отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист управления готовит проект уведомления о признании заявителя участником аукциона (далее – уведомление) и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
46. Начальник отдела визирует проект уведомления и передает его для подписания начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
47. Начальник управления подписывает уведомление и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
48. Уведомление направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя – дублируется по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 часа
49. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды проводится в порядке, предусмотренном ст.ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ.
50. По результатам аукциона специалист управления оформляет в двух экземплярах проект протокола о результатах аукциона и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
51. Начальник отдела визирует проект протокола о результатах аукциона и передает его для подписания начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
52. Начальник управления подписывает протокол о результатах аукциона и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
53. Специалист управления передает протокол о результатах аукциона победителю аукциона для подписания.
После подписания протокола о результатах аукциона победителем аукциона один экземпляр протокола о результатах аукциона специалист управления передает победителю аукциона, второй экземпляр протокола о результатах аукциона остается в управлении и подшивается в дело.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
54. Специалист управления обеспечивает размещение информации о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
55. Специалист управления готовит проект договора аренды земельного участка и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 рабочих дня.
56. Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и передает его начальнику управления для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
57. Начальник управления подписывает договор аренды земельного участка и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
58. Специалист управления уведомляет победителя аукциона по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
59. Специалист управления передает победителю аукциона для подписи договор аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
60. В случае если в аукционе участвовало менее двух участников, аукцион признается не состоявшимся. Единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона. Договор аренды земельного участка заключается в соответствии с п. 55 - п. 59 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 30 рабочих дней.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
61. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем начальника управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления.
Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц, либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
65. Проверки осуществляются на основании приказов начальника управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника управления.
66. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
67. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги.
68. Персональная ответственность сотрудников управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
69. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в управление, администрацию Липецкой области.
Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина (Соборная), 1.
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
72. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме.
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления является, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
- отказ управления, должностного лица управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заявителя отсутствуют.
75. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
76. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Жалоба, поступившая в управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- наименование управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
80. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе).
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мери направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех, поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
к административному
регламенту
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
06.07.2012 №1753
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства»
{Утратило силу: решение управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 08.10.2015 №1251}
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (приложение).
Начальник управления
О.В. Крючкова
Приложение к решению управления имущественных
и земельных отношений Липецкой области
от 16.07.2012 года № 1753
Административный регламент
предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства»
Раздел I. Общие положения
1.Предмет регулирования регламента.
1.Административный регламент «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (далее - административный регламент) – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей.
2. Заявителями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее - управление);
- посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах управления и администрации Липецкой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, размещения на информационных стендах управления.
4. Место нахождения и почтовый адрес управления:
398019, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2,
тел. (4742) 22-27-32 (секретарь), факс: 77-86-49;
начальник отдела: 22-60-96;
заместитель начальника отдела: 22-60-96;
специалисты отдела: 23-05-94.
5. График приема в управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30.
Время перерыва с 13.00 до 13.48.
6. Адрес электронной почты управления (e-mail): kgi@admlr.ru
Адрес официального сайта управления в сети Интернет: www.uizo.lipetsk.ru.
Адрес официального сайта администрации Липецкой области в сети Интернет: www.admlr.lipetsk.ru (далее-сайт).
Адрес портала государственных и муниципальных услуг:
htpp://www.gosuslugi.ru/.
Адрес официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. При предоставлении информации по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
9. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
10. На официальном сайте управления, информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к административному регламенту)
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- место нахождения, режим работы управления, графики приема посетителей, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты управления, интернет-адрес портала государственных услуг;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Раздел II.Стандарт предоставления государственной услуги.
4. Наименование государственной услуги.
11. Наименование государственной услуги - «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства».
5. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу.
12. Государственную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9.
13. При предоставлении государственной услуги управление взаимодействует с:
- управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
6. Описание результата предоставления государственной услуги.
14. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление права аренды на земельный участок, либо отказ в предоставлении права аренды на земельный участок.
7. Срок предоставления государственной услуги.
15. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией РФ;
- Земельным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Липецкой области от 16.04.2008 N 138-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области";
- распоряжением администрации Липецкой области от 07.10.2010 N 402-р "Об утверждении Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
- заявка на участие в аукционе по форме, установленной в извещении о проведение аукциона, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Заявка и прилагаемые документы представляются заявителем в управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в управление заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа.
При направлении заявки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении заявителя.
Заявитель вправе предоставить выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП самостоятельно.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Основанием для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- поступление заявки на участие в аукционе менее, чем за пять дней до дня проведения аукциона.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги:
- основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является отказ в допуске к участию в аукционе.
22. Исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе:
- непредставление определенных пунктом 17 документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга управлением предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении
государственной услуги.
25. Заявка заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
26. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении: наименование, местонахождение.
27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя: места для ожидания, места информирования, места для приема.
28. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
30. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
31. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствиями с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом;
- доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся.
32. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявки на участие в аукционе и оформление протокола приема заявок на участие в аукционе;
- оформление отказа в допуске к участию в аукционе;
- оформление правоотношений с заявителями - участниками аукциона.
18. Прием заявок на участие в аукционе и оформление протокола приема заявок на участие в аукционе.
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки и документов в адрес управления по форме, установленной в извещении о проведение аукциона.
35. Специалист управления, уполномоченный на прием заявок (далее – специалист управления), проверяет:
- правильность составления заявки;
- полноту представленных заявителем документов согласно п. 17 регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
36. Специалист управления вносит в протокол приема заявок на участие в аукционе следующие данные:
- порядковый номер записи;
- сведения о заявителе,
- дату и время подачи заявки с точностью до минуты;
- реквизиты платежного документа, подтверждающего внесение задатка для участия в аукционе;
-фамилию и инициалы специалиста управления, принявшего заявку.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
37. После окончания срока приема заявок на участие в аукционе специалист управления передает протокол приема заявок на участие в аукционе начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час.
38. Начальник управления подписывает протокол приема заявок на участие в аукционе и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета срока приема заявок на участие в аукционе, установленный в извещении о проведение аукциона – 2 рабочих дня.
19. Оформление отказа в допуске в участие в аукционе.
39. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных п. 22 административного регламента и решение в протоколе приема заявок на участие в аукционе, содержащее сведения о заявителе, не допущенном к участию в аукционе.
40. В день подписания протокола приема заявок на участие в аукционе при наличии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист управления готовит проект письма об отказе в допуске к участию в аукционе (далее – письмо об отказе) с указанием оснований для отказа и передает его начальнику отдела по предоставлению земельных участков для строительства (далее – начальник отдела).
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
41. Начальник отдела визирует проект письма об отказе и передает его для подписания начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
42. Начальник управления подписывает письмо об отказе и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
43. Письмо об отказе направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя – дублируется по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 часа
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
20. Оформление правоотношений с заявителями - участниками аукциона.
44. Основанием для начала административной процедуры является протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
45. В день подписания протокола приема заявок на участие в аукционе при отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист управления готовит проект уведомления о признании заявителя участником аукциона (далее – уведомление) и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
46. Начальник отдела визирует проект уведомления и передает его для подписания начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
47. Начальник управления подписывает уведомление и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
48. Уведомление направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя – дублируется по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 часа
49. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды проводится в порядке, предусмотренном ст.ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ.
50. По результатам аукциона специалист управления оформляет в двух экземплярах проект протокола о результатах аукциона и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
51. Начальник отдела визирует проект протокола о результатах аукциона и передает его для подписания начальнику управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
52. Начальник управления подписывает протокол о результатах аукциона и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 час.
53. Специалист управления передает протокол о результатах аукциона победителю аукциона для подписания.
После подписания протокола о результатах аукциона победителем аукциона один экземпляр протокола о результатах аукциона специалист управления передает победителю аукциона, второй экземпляр протокола о результатах аукциона остается в управлении и подшивается в дело.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
54. Специалист управления обеспечивает размещение информации о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
55. Специалист управления готовит проект договора аренды земельного участка и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 рабочих дня.
56. Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и передает его начальнику управления для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
57. Начальник управления подписывает договор аренды земельного участка и передает его специалисту управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
58. Специалист управления уведомляет победителя аукциона по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
59. Специалист управления передает победителю аукциона для подписи договор аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
60. В случае если в аукционе участвовало менее двух участников, аукцион признается не состоявшимся. Единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона. Договор аренды земельного участка заключается в соответствии с п. 55 - п. 59 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 30 рабочих дней.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
61. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем начальника управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления.
Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц, либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
65. Проверки осуществляются на основании приказов начальника управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника управления.
66. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
67. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги.
68. Персональная ответственность сотрудников управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
69. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в управление, администрацию Липецкой области.
Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина (Соборная), 1.
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
72. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме.
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления является, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
- отказ управления, должностного лица управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заявителя отсутствуют.
75. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
76. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Жалоба, поступившая в управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- наименование управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
80. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе).
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мери направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех, поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
к административному
регламенту
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 163 от 24.08.2012 стр. 18 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: