Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2020г. |
Номер документа: | RU40018905202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Районное собрание муниципального района "Медынский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2020 года № 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН» И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДКЕ ЕЁ РАБОТЫ
Руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 № 821, Уставом муниципального образования «Медынский район»,
Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главы администрации муниципального района «Медынский район» и по урегулированию конфликта интересов и порядке её работы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования районной газете «Заря».
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава района
С.Б.Пучков
Утверждено
Решением Районного Собрания
от 16.07.2020 № 310
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Главы администрации муниципального района «Медынский район» и по урегулированию конфликта интересов и порядке её работы
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Главы администрации муниципального района «Медынский район» (далее – Глава администрации) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Калужской области, правовыми актами Районного Собрания муниципального района «Медынский район» (далее – Районное Собрание) и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения Главой администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, общества, организаций, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее также – Федеральный закон № 273), в осуществлении в Районном Собрании мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, в отношении Главы администрации.
5. Комиссия образуется Решением Районного Собрания, в котором утверждается численный и персональный состав Комиссии, а также председатель Комиссии его заместитель и секретарь Комиссии.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В состав Комиссии входят:
а) председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии;
б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации Губернатора Калужской области (по согласованию).
Члены комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии может входить представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса председателя Районного Собрания.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель Главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства Главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Районного Собрания материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Районное Собрание:
- заявление Главы администрации о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07. 05.2013 № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление Главы администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- обращение Главы администрации, о даче им согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
в) представление председателя Районного Собрания или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Районное Собрание уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность Главы администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности Главы администрации, при условии, что Главе администрации, комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия Главе администрации на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
д) поступившее обращение о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, подаётся в Комиссию Главой администрации. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые Главой администрации, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Комиссии осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения, с учётом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
14.1. Обращение, указанное в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, может быть подано Главой администрации, планирующим своё увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении Главой администрации требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
16. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта «б» и подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, члены Комиссии имеют право проводить собеседование с Главой администрации, получать от него письменные пояснения. Комиссия может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
16.2. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 15 и 16 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, обращении, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, уведомления, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20.2- 20.4 настоящего Положения или иного решения.
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление Главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, и обращения, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17.2. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
18. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Главы администрации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии Глава администрации указывает в обращении, заявлении, уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения.
18.1. Заседания Комиссии могут проводиться в присутствии Главы администрации, в отношении которого оно проводится, в случае:
а) если в обращении, заявлении, уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении Главы администрации лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если Глава администрации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом был извещён о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
18.2. на заседании Комиссии заслушиваются пояснения Главы администрации (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что Главой администрации соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что Главой администрации не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании Районного Собрания вопрос о несоблюдении Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и указать Главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к названному лицу конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о применении к Главе администрации, конкретной меры ответственности.
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении Главой администрации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении Главой администрации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе администрации и (или) председателю Районного Собрания принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что Главой администрации не соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о применении к Главе администрации, конкретной меры ответственности.
20.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении Главы администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
20.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районному Собранию принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о применении к Главе администрации, конкретной меры ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20- 20.4 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты Решений Районного Собрания, которые представляются на рассмотрение председателя и депутатов Районного Собрания.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, за исключением случая, предусмотренного статьёй 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества Главы администрации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к Главе администрации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений Главы администрации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Районное Собрание,
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен Глава администрации, в отношении которого проводилось заседание Комиссии.
28. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Районному Собранию, полностью или в виде выписок из него - Главе администрации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Районное Собрание обязано рассмотреть протокол заседания Комиссии на ближайшем заседании и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Районного Собрания в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Районного Собрания оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Главы администрации информация об этом представляется председателю Районного Собрания для решения вопроса на ближайшем заседании Районного Собрания о применении к Главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления Комиссией факта совершения Главой администрации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в Прокуратуру Медынского района в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Главы администрации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
1
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2020 года № 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН» И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДКЕ ЕЁ РАБОТЫ
Руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 № 821, Уставом муниципального образования «Медынский район»,
Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главы администрации муниципального района «Медынский район» и по урегулированию конфликта интересов и порядке её работы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования районной газете «Заря».
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава района
С.Б.Пучков
Утверждено
Решением Районного Собрания
от 16.07.2020 № 310
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Главы администрации муниципального района «Медынский район» и по урегулированию конфликта интересов и порядке её работы
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Главы администрации муниципального района «Медынский район» (далее – Глава администрации) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Калужской области, правовыми актами Районного Собрания муниципального района «Медынский район» (далее – Районное Собрание) и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения Главой администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, общества, организаций, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее также – Федеральный закон № 273), в осуществлении в Районном Собрании мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, в отношении Главы администрации.
5. Комиссия образуется Решением Районного Собрания, в котором утверждается численный и персональный состав Комиссии, а также председатель Комиссии его заместитель и секретарь Комиссии.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В состав Комиссии входят:
а) председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии;
б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации Губернатора Калужской области (по согласованию).
Члены комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии может входить представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса председателя Районного Собрания.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель Главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства Главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Районного Собрания материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Районное Собрание:
- заявление Главы администрации о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07. 05.2013 № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление Главы администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- обращение Главы администрации, о даче им согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
в) представление председателя Районного Собрания или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Районное Собрание уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность Главы администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности Главы администрации, при условии, что Главе администрации, комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия Главе администрации на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
д) поступившее обращение о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, подаётся в Комиссию Главой администрации. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые Главой администрации, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Комиссии осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения, с учётом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
14.1. Обращение, указанное в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, может быть подано Главой администрации, планирующим своё увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении Главой администрации требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
16. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта «б» и подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, члены Комиссии имеют право проводить собеседование с Главой администрации, получать от него письменные пояснения. Комиссия может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
16.2. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 15 и 16 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, обращении, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, уведомления, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20.2- 20.4 настоящего Положения или иного решения.
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление Главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, и обращения, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17.2. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
18. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Главы администрации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии Глава администрации указывает в обращении, заявлении, уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения.
18.1. Заседания Комиссии могут проводиться в присутствии Главы администрации, в отношении которого оно проводится, в случае:
а) если в обращении, заявлении, уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении Главы администрации лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если Глава администрации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом был извещён о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
18.2. на заседании Комиссии заслушиваются пояснения Главы администрации (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что Главой администрации соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что Главой администрации не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании Районного Собрания вопрос о несоблюдении Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и указать Главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к названному лицу конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о применении к Главе администрации, конкретной меры ответственности.
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении Главой администрации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении Главой администрации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе администрации и (или) председателю Районного Собрания принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что Главой администрации не соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о применении к Главе администрации, конкретной меры ответственности.
20.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении Главы администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
20.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районному Собранию принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о применении к Главе администрации, конкретной меры ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20- 20.4 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты Решений Районного Собрания, которые представляются на рассмотрение председателя и депутатов Районного Собрания.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, за исключением случая, предусмотренного статьёй 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества Главы администрации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к Главе администрации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений Главы администрации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Районное Собрание,
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен Глава администрации, в отношении которого проводилось заседание Комиссии.
28. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Районному Собранию, полностью или в виде выписок из него - Главе администрации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Районное Собрание обязано рассмотреть протокол заседания Комиссии на ближайшем заседании и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Районного Собрания в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Районного Собрания оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Главы администрации информация об этом представляется председателю Районного Собрания для решения вопроса на ближайшем заседании Районного Собрания о применении к Главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления Комиссией факта совершения Главой администрации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в Прокуратуру Медынского района в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Главы администрации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Заря" № 88-90 от 24.07.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: