Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU24050096202000224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Северо-Енисейский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Северо-Енисейский районный Совет депутатов

Красноярский край

Северо-Енисейский район

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2020 года

№ 827-62

гп Северо-Енисейский

О внесении изменений в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района»

В связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечения регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях уточнения некоторых положений о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов решил:

1. Внести в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40 «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» (в редакции решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 20.03.2009 №534-47, от 11.06.2009 №572-51, от 24.04.2012 № 477-32) (далее - решение) следующие изменения:

1)в наименовании решения слова «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района»заменить словами «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;

2) преамбулу решения изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117, 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района, связанных с предоставлением муниципальных гарантий Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей7 Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе, утвержденного решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25,статьей 24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов решил:»;

3) в пункте 1 решения слова «Утвердить Положение о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» заменить словами «Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;

4) пункт 2 решенияизложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Северо-Енисейского района по бюджету, муниципальной собственности и экономической политике.».

5) изложить приложение к решению, именуемое «Положение о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2.Настоящее решение вступает в силу в день его официального опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник».

Председатель Северо-Енисейского

районного Совета депутатов

__________________ Т.Л.Калинина

«16» июля 2020 года

Глава Северо-Енисейского района

_____________ И.М.Гайнутдинов

«16» июля 2020 года

Приложение

к решению Северо-Енисейского

районного Совета депутатов

от «16» июля 2020 года № 827-62

(Новая редакция приложения к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40)

Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района

1. Основные положения

1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района (далее - гарантии).

2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Северо-Енисейский район (далее –Северо-Енисейский район, гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Северо-Енисейского района (далее - бюджет района) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

3. От имени Северо-Енисейского района гарантии предоставляются администрацией Северо-Енисейского района (далее - администрация района) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Северо-Енисейского районного Совета депутатов о бюджете Северо-Енисейского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете района), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.

4. Гарантии предоставляются юридическим лицам (далее - принципал), за исключением юридических лиц, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускается предоставление гарантий, в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам в валюте Российской Федерации, заключенным с российскими кредитными организациями.

5. Кредиты, обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми.

2. Предоставление муниципальных гарантий Северо-Енисейского района

1. Гарантии предоставляются на основании решения о бюджете района, муниципального правового акта администрации района о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.

2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из кредитных договоров, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка (основного обязательства).

3. Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

4. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. Письменная форма гарантии является обязательной.

7. Срок действия гарантии не может превышать 10 лет.

8. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации районаобеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Северо-Енисейским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии принципал и (или) бенефициар (далее - заявитель) направляет в администрацию района в срок до 15 сентября года, предшествующего году, в котором требуется предоставление гарантии, полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации района.

10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района (далее - финансовый орган) в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 раздела 2настоящего Порядка.

11. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, содержащий, в том числе, критерии для отнесения финансового состояния принципала к удовлетворительному или неудовлетворительному состоянию, а также порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала устанавливаются правовым актом администрации района.

12. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки предварительного положительного заключения письменно уведомляет Главу Северо-Енисейского районао наличии оснований для предоставления гарантии и включения в проект решения о бюджете района бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.

13. На основании предварительного положительного заключения финансовый орган формирует проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа гарантий), являющейся приложением к решению о бюджете района, и предусматривает в проекте решения о бюджете района бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, по которым финансовым органом было подготовлено предварительное положительное заключение.

14. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 10 раздела 2 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

15. После вступления в силу решения о бюджете района, утвердившего программу гарантий и предусматривающего бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, заявитель в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в администрацию района документы, указанные в пункте 8 раздела 2 настоящего Порядка.

16. На основании представленных документов финансовый орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - анализ и проверка).

17. По результатам проведенных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте15 раздела 2настоящего Порядка, готовит заключение о возможности предоставления гарантии (далее - положительное заключение).

18. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных впункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 15 раздела 2настоящего Порядка, предоставляет администрации района указанную информацию, а администрация района письменно уведомляет заявителя об отказе впредоставлении гарантии.

19. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией района на основании положительного заключения финансового органав пределах суммы гарантии, указанной в программе гарантий для конкретного принципала, и оформляется правовым актом администрации района.

20. На основании решения администрации района о предоставлении гарантии администрация района заключает с принципалом договоры о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении гарантии).

21. Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении гарантии утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.

22. Выдача гарантии осуществляется администрацией района в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.

23. Примерная форма гарантии утверждается муниципальным правовым актом администрации района в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

25. Предоставление и исполнение гарантий осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Отказ в предоставлении муниципальных гарантий Северо-Енисейского района

1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:

1) неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

2) несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и муниципального правового акта администрации района;

3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

5) представление документов не в полном объеме.

4. Порядок учета муниципальных гарантий Северо-Енисейского района

1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.

2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

3. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.

4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северо-Енисейский вестник № 75(3189) от 18.07.2020, Размещено в сети Интернет от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать