Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2020г. |
Номер документа: | RU24050096202000224 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Северо-Енисейский районный Совет депутатов Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Северо-Енисейский районный Совет депутатов
Красноярский край
Северо-Енисейский район
РЕШЕНИЕ
«16» июля 2020 года
№ 827-62
гп Северо-Енисейский
О внесении изменений в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района»
В связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечения регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях уточнения некоторых положений о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40 «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» (в редакции решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 20.03.2009 №534-47, от 11.06.2009 №572-51, от 24.04.2012 № 477-32) (далее - решение) следующие изменения:
1)в наименовании решения слова «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района»заменить словами «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;
2) преамбулу решения изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117, 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района, связанных с предоставлением муниципальных гарантий Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей7 Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе, утвержденного решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25,статьей 24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов решил:»;
3) в пункте 1 решения слова «Утвердить Положение о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» заменить словами «Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;
4) пункт 2 решенияизложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Северо-Енисейского района по бюджету, муниципальной собственности и экономической политике.».
5) изложить приложение к решению, именуемое «Положение о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2.Настоящее решение вступает в силу в день его официального опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник».
Председатель Северо-Енисейского
районного Совета депутатов
__________________ Т.Л.Калинина
«16» июля 2020 года
Глава Северо-Енисейского района
_____________ И.М.Гайнутдинов
«16» июля 2020 года
Приложение
к решению Северо-Енисейского
районного Совета депутатов
от «16» июля 2020 года № 827-62
(Новая редакция приложения к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40)
Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района (далее - гарантии).
2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Северо-Енисейский район (далее –Северо-Енисейский район, гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Северо-Енисейского района (далее - бюджет района) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
3. От имени Северо-Енисейского района гарантии предоставляются администрацией Северо-Енисейского района (далее - администрация района) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Северо-Енисейского районного Совета депутатов о бюджете Северо-Енисейского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете района), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.
4. Гарантии предоставляются юридическим лицам (далее - принципал), за исключением юридических лиц, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускается предоставление гарантий, в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам в валюте Российской Федерации, заключенным с российскими кредитными организациями.
5. Кредиты, обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми.
2. Предоставление муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Гарантии предоставляются на основании решения о бюджете района, муниципального правового акта администрации района о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.
2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из кредитных договоров, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка (основного обязательства).
3. Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
5. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6. Письменная форма гарантии является обязательной.
7. Срок действия гарантии не может превышать 10 лет.
8. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации районаобеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Северо-Енисейским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии принципал и (или) бенефициар (далее - заявитель) направляет в администрацию района в срок до 15 сентября года, предшествующего году, в котором требуется предоставление гарантии, полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации района.
10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района (далее - финансовый орган) в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 раздела 2настоящего Порядка.
11. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, содержащий, в том числе, критерии для отнесения финансового состояния принципала к удовлетворительному или неудовлетворительному состоянию, а также порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала устанавливаются правовым актом администрации района.
12. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки предварительного положительного заключения письменно уведомляет Главу Северо-Енисейского районао наличии оснований для предоставления гарантии и включения в проект решения о бюджете района бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.
13. На основании предварительного положительного заключения финансовый орган формирует проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа гарантий), являющейся приложением к решению о бюджете района, и предусматривает в проекте решения о бюджете района бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, по которым финансовым органом было подготовлено предварительное положительное заключение.
14. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 10 раздела 2 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.
15. После вступления в силу решения о бюджете района, утвердившего программу гарантий и предусматривающего бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, заявитель в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в администрацию района документы, указанные в пункте 8 раздела 2 настоящего Порядка.
16. На основании представленных документов финансовый орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - анализ и проверка).
17. По результатам проведенных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте15 раздела 2настоящего Порядка, готовит заключение о возможности предоставления гарантии (далее - положительное заключение).
18. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных впункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 15 раздела 2настоящего Порядка, предоставляет администрации района указанную информацию, а администрация района письменно уведомляет заявителя об отказе впредоставлении гарантии.
19. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией района на основании положительного заключения финансового органав пределах суммы гарантии, указанной в программе гарантий для конкретного принципала, и оформляется правовым актом администрации района.
20. На основании решения администрации района о предоставлении гарантии администрация района заключает с принципалом договоры о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении гарантии).
21. Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении гарантии утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
22. Выдача гарантии осуществляется администрацией района в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.
23. Примерная форма гарантии утверждается муниципальным правовым актом администрации района в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Предоставление и исполнение гарантий осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отказ в предоставлении муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:
1) неудовлетворительное финансовое состояние принципала;
2) несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и муниципального правового акта администрации района;
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) представление документов не в полном объеме.
4. Порядок учета муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.
2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.
4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Северо-Енисейский районный Совет депутатов
Красноярский край
Северо-Енисейский район
РЕШЕНИЕ
«16» июля 2020 года
№ 827-62
гп Северо-Енисейский
О внесении изменений в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района»
В связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечения регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях уточнения некоторых положений о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40 «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» (в редакции решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 20.03.2009 №534-47, от 11.06.2009 №572-51, от 24.04.2012 № 477-32) (далее - решение) следующие изменения:
1)в наименовании решения слова «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района»заменить словами «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;
2) преамбулу решения изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117, 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района, связанных с предоставлением муниципальных гарантий Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей7 Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе, утвержденного решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25,статьей 24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов решил:»;
3) в пункте 1 решения слова «Утвердить Положение о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» заменить словами «Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;
4) пункт 2 решенияизложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Северо-Енисейского района по бюджету, муниципальной собственности и экономической политике.».
5) изложить приложение к решению, именуемое «Положение о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2.Настоящее решение вступает в силу в день его официального опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник».
Председатель Северо-Енисейского
районного Совета депутатов
__________________ Т.Л.Калинина
«16» июля 2020 года
Глава Северо-Енисейского района
_____________ И.М.Гайнутдинов
«16» июля 2020 года
Приложение
к решению Северо-Енисейского
районного Совета депутатов
от «16» июля 2020 года № 827-62
(Новая редакция приложения к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40)
Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района (далее - гарантии).
2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Северо-Енисейский район (далее –Северо-Енисейский район, гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Северо-Енисейского района (далее - бюджет района) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
3. От имени Северо-Енисейского района гарантии предоставляются администрацией Северо-Енисейского района (далее - администрация района) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Северо-Енисейского районного Совета депутатов о бюджете Северо-Енисейского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете района), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.
4. Гарантии предоставляются юридическим лицам (далее - принципал), за исключением юридических лиц, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускается предоставление гарантий, в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам в валюте Российской Федерации, заключенным с российскими кредитными организациями.
5. Кредиты, обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми.
2. Предоставление муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Гарантии предоставляются на основании решения о бюджете района, муниципального правового акта администрации района о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.
2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из кредитных договоров, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка (основного обязательства).
3. Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
5. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6. Письменная форма гарантии является обязательной.
7. Срок действия гарантии не может превышать 10 лет.
8. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации районаобеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Северо-Енисейским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии принципал и (или) бенефициар (далее - заявитель) направляет в администрацию района в срок до 15 сентября года, предшествующего году, в котором требуется предоставление гарантии, полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации района.
10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района (далее - финансовый орган) в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 раздела 2настоящего Порядка.
11. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, содержащий, в том числе, критерии для отнесения финансового состояния принципала к удовлетворительному или неудовлетворительному состоянию, а также порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала устанавливаются правовым актом администрации района.
12. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки предварительного положительного заключения письменно уведомляет Главу Северо-Енисейского районао наличии оснований для предоставления гарантии и включения в проект решения о бюджете района бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.
13. На основании предварительного положительного заключения финансовый орган формирует проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа гарантий), являющейся приложением к решению о бюджете района, и предусматривает в проекте решения о бюджете района бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, по которым финансовым органом было подготовлено предварительное положительное заключение.
14. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 10 раздела 2 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.
15. После вступления в силу решения о бюджете района, утвердившего программу гарантий и предусматривающего бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, заявитель в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в администрацию района документы, указанные в пункте 8 раздела 2 настоящего Порядка.
16. На основании представленных документов финансовый орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - анализ и проверка).
17. По результатам проведенных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте15 раздела 2настоящего Порядка, готовит заключение о возможности предоставления гарантии (далее - положительное заключение).
18. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных впункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 15 раздела 2настоящего Порядка, предоставляет администрации района указанную информацию, а администрация района письменно уведомляет заявителя об отказе впредоставлении гарантии.
19. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией района на основании положительного заключения финансового органав пределах суммы гарантии, указанной в программе гарантий для конкретного принципала, и оформляется правовым актом администрации района.
20. На основании решения администрации района о предоставлении гарантии администрация района заключает с принципалом договоры о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении гарантии).
21. Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении гарантии утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
22. Выдача гарантии осуществляется администрацией района в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.
23. Примерная форма гарантии утверждается муниципальным правовым актом администрации района в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Предоставление и исполнение гарантий осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отказ в предоставлении муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:
1) неудовлетворительное финансовое состояние принципала;
2) несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и муниципального правового акта администрации района;
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) представление документов не в полном объеме.
4. Порядок учета муниципальных гарантий Северо-Енисейского района
1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.
2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.
4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северо-Енисейский вестник № 75(3189) от 18.07.2020, Размещено в сети Интернет от 16.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: