Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU91004308202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "село Ковран"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ТИГИЛЬСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СЕЛО КОВРАН»

РЕШЕНИЕ № 7

от  «16» сентября 2020 года                                          Семнадцатая сессия шестого созыва

О внесении изменений в Решение Собрания

депутатов МО с.п. «с.Ковран» рот 06.04.2012 г. № 2

«О принятии Решения о правилах благоустройства

в сельском поселении «село Ковран»

Тигильского муниципального района

Камчатского края»

Заслушав информацию Администрации Сельского поселения «село Ковран» «О внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования сельского поселения «село Ковран», Собрание депутатов сельского поселения «село Ковран»  

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Правила благоустройства муниципального образования сельского поселения «село Ковран», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования сельского поселения «село Ковран» от 06.04.2012 № 2 «О принятии Решения о правилах благоустройства в сельском поселении «село Ковран» Тигильского муниципального района Камчатского края» изложив Правила благоустройства в муниципальном образовании сельское поселение «село Ковран» Тигильского муниципального района Камчатского края в новой редакции согласно приложения № 1.

2.  Настоящее решение  вступает в силу со дня  его принятия.

Председатель Собрание депутатов

сельского поселения «село Ковран»                                                                  А.С. Сенотрусов

Приложение № 1                                                                                   к решению Собрания депутатов

муниципального образования сельского

поселения «село Ковран»

от «16» сентября 2020 № 7

ПРАВИЛА

благоустройства в муниципальном образовании сельское поселение «село Ковран» Тигильского муниципального района Камчатского края

Общие положения

1.1.               Правила благоустройства в муниципальном образовании сельское поселение «село Ковран» Тигильского муниципального района Камчатского края (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере внешнего благоустройства населенного пункта, определяют порядок уборки и содержания территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.2.               Настоящие Правила разработаны для обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни населения в административных границах сельского поселения «село Ковран».

1.3.               Применяемые термины и понятия:

благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание или улучшение условий проживания жителей, функционирования инфраструктуры сельского поселения, обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения;

здание - многоквартирные дома, частные дома, административные здания, сооружения и т.д.;

пользователи земли - собственники, владельцы, арендаторы земельных участков и  прилегающих к ним территорий;

закрепленная территория – территория в границах земельного участка, предоставленного в установленном порядке на праве собственности, аренды или ином праве;

прилегающая территория – территория, примыкающая к закрепленной территории, на расстоянии 10 метров;

специализированные организации и предприятия - юридические лица, имеющие разрешительную документацию и (или) лицензию на определенный вид деятельности;

крупногабаритные отходы - мебель, бытовая техника, коляски, велосипеды, авто - и мототехника, её части, строительный мусор и др.;

малые архитектурные формы - функциональные (торговые, производственные, хозяйственные) и эстетические небольшие сооружения, созданные руками человека из искусственных и природных материалов, как в раздельности, так и в их сочетании, вносящие акцентированные изменения в ландшафт (павильоны, ларьки, палатки, киоски, мосты, тротуары, пешеходные дорожки, беседки, скамейки, столбы, песочницы, качели, оборудование хозяйственных, спортивных и детских площадок, заборы, ограждения, фонари уличного освещения, объекты для размещения информации и рекламы (тумбы, стенды и др.), дорожные знаки, произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, мемориальные доски, доски почёта и др.), трансформаторные подстанции, гаражи, сараи, общественные туалеты, мусоросборники и  др.);

элементы внешнего благоустройства - дороги, улицы, парки, скверы, сады, аллеи, проезды, участки, занятые зелеными насаждениями, въезды во дворы, территории дворов, дворовые и внутриквартальные проезды, наружные инженерные сети и коммуникации, фасады зданий, малые архитектурные формы;

земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 см., отсыпкой грунтом на высоту более 50 см.

1.4. Отведенные и прилегающие территории, элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии, в соответствии с настоящими Правилами.

Организация мероприятий по благоустройству и контроль за их проведением

2.1. Администрация сельского поселения «село Ковран» (далее Администрация):

- ежегодно принимает нормативные правовые акты по санитарной очистке территории населенного пункта, которыми определяются мероприятия, закрепленные территории, виды и объемы работ, сроки выполнения работ;

- организует работу по санитарной очистке территории населенного пункта, предусматривая привлечение к ним наряду с организациями, граждан;

- организует контроль за выполнением мероприятий по санитарной очистке территории поселения;

- организует стимулирующие мероприятия (осмотры) по благоустройству территории ко дню села;

- принимает меры по привлечению граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, не выполняющих данные правила, к административной ответственности, предусмотренной ст. 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях»;

2.2. Собственники помещений, управляющие организации в пределах своих полномочий:

- организовывают и проводят мероприятия по санитарной уборке придомовых территории;

- организовывают взаимодействие с иными организациями по вопросам санитарной очистки территорий;

- вносят предложения в органы местного самоуправления по вопросам исполнения, дополнения, изменения, отмены настоящих Правил.

2.3. Руководители юридических лиц:

- разрабатывают и утверждают мероприятия по санитарной очистке и благоустройству закрепленных территорий и предусматривают для этих целей соответствующие средства и транспорт;

- вносят предложения в органы местного самоуправления по вопросам исполнения, дополнения, изменения, отмены настоящих Правил.

2.4. Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах:

- проводят уборку на территории домовладений;

- вносят предложения в органы местного самоуправления по вопросам исполнения, дополнения, изменения, отмены настоящих Правил.

3. Содержание фасадов зданий и сооружений

3.1.              Собственники (владельцы, пользователи) зданий, собственники (владельцы, пользователи) помещений в зданиях обязаны:

3.1.1.              Производить своевременный ремонт и покраску фасадов зданий.

3.1.2.              Содержать в исправном состоянии все водоотводящие устройства крыш и фасадов  (покрытия, воронки, водосточные трубы, козырьки), а также наземные водоотводящие устройства (кюветы, лотки, желоба, водопропускные трубы и т.п.), расположенные в пределах закрепленных территорий.

3.1.3. Содержать в чистоте и исправном состоянии входные двери, приямки подвалов, вывески, витрины, всякого рода рекламы и осветительные установки, размещённые на фасадах зданий.

3.1.4.              Устанавливать на фасадах зданий аншлаги с наименованием улиц (переулков, площадей и т.д.) и номеров зданий. Присвоение зданиям номеров, установление формы и размеров аншлагов, изготовление аншлагов осуществляется уполномоченным органом Администрации.

3.1.5.              Обеспечивать сохранность аншлагов с наименованием улиц (переулков, площадей и т.д.) и номерами зданий.

3.1.6.              Устанавливать:

- лампы освещения, указатели номеров подъездов и помещений (квартир, офисов), расположенных в подъезде, у входа в подъезд здания;

- указатели номеров помещений (квартир, офисов) на каждой двери помещения в здании.

3.1.7.              Обеспечивать освещение входов в подъезды зданий в темное время суток.

3.1.8.              Обеспечивать контролируемый доступ в подвальные и чердачные помещения зданий путём установки замков на двери в подвальные и чердачные помещения.

3.1.9.              Обеспечивать в зимнее время своевременную очистку  крыш и козырьков зданий от снега и наростов льда.

3.2.              Запрещается:

3.2.1.              Изменять без разрешений Администрации архитектурный облик зданий, упразднять существующие архитектурные детали, пробивать или заделывать оконные и дверные проемы.

3.2.2.              Нарушать порядок содержания и установки на фасадах зданий аншлагов с указанием названий улиц (переулков, площадей и т.д.) и номеров зданий, срывать их, а также применять их с отклонениями от утвержденных образцов.

3.2.4. Расклеивать на фасадах зданий, в т.ч. окнах, дверях афиши, плакаты и объявления.

3.2.5. Крепить к фасадам зданий баннеры, различные растяжки и другие устройства без разрешения уполномоченного органа Администрации и собственников зданий, собственников помещений в зданиях.

4. Содержание уличного освещения

4.1. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

4.1.1. Администрация проводит организационные мероприятия по заключению договора с подрядной организацией осуществляющей содержание и ремонт устройств уличного освещения:

Подрядная организация обеспечивает:

- освещение в тёмное время суток улиц, территории дворов многоквартирных домов;

- производит своевременную замену перегоревших электроламп, разбитой арматуры (светильников), ремонт, окраску конструкций, опор и устройств уличного освещения.

- включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться в соответствии с утвержденным администрацией сельского поселения «село Ковран» графиком, а установок световой информации - по решению владельцев.

4.2. Количество неработающих светильников на улице не должно превышать 20 процентов от их общего количества.

5. Содержание инженерных сетей и коммуникаций

5.1. Наружные инженерные сети, системы и коммуникации (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализация, слаботочные устройства - радио и телефон) (далее – инженерные сети и коммуникации) должны находится в исправном состоянии.

5.2. Организация ремонта поврежденных участков инженерных сетей и коммуникаций осуществляется владельцем с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.

5.3. Водоотводящие канавы, водопропускные трубы подлежат периодической очистке. Очистку производят землепользователи, в границах закрепленных территорий.

6. Содержание улиц, дорог, территорий многоквартирных домов и иных

объектов внешнего благоустройства

6.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения.

6.2. Очистка закрепленных за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прилегающих территорий производится ежедневно и включает в себя:

- поддержание в чистоте всех элементов внешнего благоустройства, прилегающей территории.

6.3. Места для размещения контейнеров для сбора мусора, и иных видов отходов, определяется Администрацией.

6.4. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов производится в соответствии с графиками, согласованными Администрацией.

6.5. Крупногабаритные отходы вывозятся в течение суток со дня их размещения на улицах, дорогах, территориях многоквартирных домов и иных объектах внешнего благоустройства силами лиц, их разместившими.

6.6. Движение по улицам и дорогам пешеходов и транспорта должно осуществляться с учетом правил дорожного движения и обеспечивать сохранность конструкций дорог тротуаров и иных сооружений.

6.7. В целях сохранности конструкций дорог, тротуаров и иных сооружений Администрацией могут вводиться ограничения на движение грузовых автомашин и механизмов, гусеничной техники с выдачей соответствующих разрешений. Сроки ограничений устанавливаются Администрацией.

6.8. В весеннее–осенний период, при отсутствии природных осадков дороги в границах населенного пункта, подлежат обеспыливанию, в соответствии с графиком согласованным Администрацией. Организационные мероприятия по определению поставщика услуг по обеспыливанию улиц проводит Администрация.

6.9. В зимний период, при высоте свежевыпавшего неуплотненного снега 20 см и более дороги, тротуары, проезды, мостики, пешеходные дорожки, закрепленные и прилегающие территории, подлежат очистке. Скользкие участки дорог, пешеходных зон, закрепленных и прилегающих территорий, подлежат посыпке песком.

6.10. Организация очистки дорог, тротуаров, проездов, мостиков, пешеходных дорожек, парков, скверов, аллей, береговых линий и иных территорий осуществляется Администрацией.

              Организация очистки закрепленных и прилегающих территорий осуществляется землепользователями.

Организация очистки территорий строительных площадок, прилегающих к ним территориям, производится подрядными застройщиками или строительными организациями.

6.11. На улицах, дорогах, территориях многоквартирных домов запрещается:

- стоянка автотранспортных средств, вездеходной техники, перекрывающих пешеходное движение и оставление грузовой техники на ночь в жилом секторе в соответствии с ПДД:

- заезд автотранспортных средств, вездеходной техники на тротуары, газоны, спортивные и детские площадки;

- движение гусеничной техники в период распутицы (весна, осень) без согласования с Администрацией;

- транспортировка грузов волоком;

- слив топлива, масел, технических жидкостей, жидких бытовых отходов;

- складирование металлического лома, дров, угля строительного и бытового мусора, шлака и других отходов;

- оборудование бытовых стоков;

- строительство гаражей, теплиц и иных построек, установка малых архитектурных форм, не согласованных с Администрацией;

- торговля в не отведенных для этого местах;

- складирование тары, торгового инвентаря и товаров на тротуарах, проезжей части улиц, у торговых объектов, в подъездах и других, не отведенных для этого местах;

- перевозка сыпучих, жидких, пылевидных грузов, растворов, производственных отходов, твердых и жидких бытовых отходов, иного мусора в транспорте, не обеспечивающем защиту от рассыпки, разлива, распыления указанных в настоящем абзаце грузов;

- производить работы по уборке снега и льда с крыш без установки временного ограждения территории, заваливать землей, снегом и льдом, строительным мусором и материалами крышки колодцев, лотки и кюветы, водопропускные трубы, теплотрассы, приваливать снег к стенам зданий;

- складировать строительные материалы, дрова, уголь, удобрения, землю на дорогах, тротуарах, газонах, загромождать подъезды к домам;

- бросать мусор;

- выставлять тару с мусором и отходами;

- повреждать малые архитектурные формы;

- сжигать, в т.ч. в контейнерах все виды отходов;

- производить расклейку афиш, объявлений, наносить надписи на фасадах зданий, электрических опорах, деревьях и других, не отведенных для этого местах;

- складировать отходы 1 – го и 2 – го классов опасности, а также специфические отходы (в том числе одноразовые шприцы и медицинские системы, биологические отходы, отработанные автошины, ртутьсодержащие приборы и лампы) в контейнеры и урны общего пользования;

- вывозить и складировать твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их размещения и утилизации;

- организовывать не санкционированные свалки, полигоны твердых бытовых отходов;

- оборудовать санитарно-дворовые установки, сливные ямы без соблюдения условий гидроизоляции;

- сбрасывать в реки, ручьи и иные водоемы, бытовые и промышленные стоки и отходы любого вида, загрязнять воду рек, ручьев и иных водоемов иным способом;

- осуществлять мойку авто – и мототранспорта, вездеходной техники на территории, прилегающей к открытым водоемам, а также в местах, не отведенных для этих целей;

- осуществлять торговлю без согласования с Администрацией и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы;

- осуществлять хранение и стоянку автомототранспорта на территориях, не отведенных для этих целей;

- принимать и утилизировать на свалке, полигоне отходы, обладающие токсичными и радиоактивными свойствами, опасные химические и эпидемиологические отходы, производить захоронение трупов павших животных;

- складировать организациями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица отходы на контейнерные площадки, мусоросборники, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов от населения;

- повреждать и уничтожать зеленые насаждения, производить новые посадки деревьев и кустарников, а также снос старых и поврежденных деревьев и кустарников, реконструкцию газонов и цветников без согласования с Администрацией;

- подвешивать к деревьям гамаки и качели, веревки для сушки белья;

- разжигать костры в парках и скверах.

7. Производство земляных работ

7.1. Все земляные работы, связанные со строительством и ремонтом зданий, инженерных сетей и коммуникаций, установкой и демонтажем малых архитектурных форм проводятся только при наличии разрешения Администрации.

7.2. Проведение земляных работ, связанных с ликвидациями аварий на инженерных сетях и коммуникациях может быть начато без оформления разрешения, но с одновременной постановкой в известность Администрации.

В случае если работы, указанные в настоящем пункте будут закончены в течение одних суток, разрешение на проведение земляных работ не оформляется.

7.3. По окончании выполнения земляных работ нарушенная планировка территории и покрытие дорожного полотна и тротуаров восстанавливаются в сроки, утвержденные в контракте на производство работ.

7.4. Об окончании выполнения земляных работ и восстановлении нарушенной планировки территории и покрытия дорожного полотна и тротуаров извещается Администрация, в день окончания выполнения земляных работ.

8. Содержание малых архитектурных форм

8.1. Строительство и (или) установка объектов, относящихся к малым архитектурным формам, осуществляется только по согласованию с Администрацией.

8.2. Малые архитектурные формы должны иметь эстетический вид.

8.3. Перед входами в павильоны, ларьки, палатки, киоски, магазины, беседки, общественные туалеты, на хозяйственные, спортивные и детские площадки устанавливаются урны для сбора мусора.

8.4. Ответственность за исполнение правил указанных в настоящем разделе несут собственники малых архитектурных форм.

9. Выжигание сухой травянистой растительности

9.1. Выжигание сухой травянистой растительности, а также растительных остатков на земельных участках допускается в исключительных случаях, когда для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, а также иных объектов инфраструктуры требуется очистка земельного участка от сухой травянистой растительности или ее остатков, при отсутствии других доступных способов очистки земель.

9.2. Руководитель организации, производящей профилактическое выжигание, обеспечивает в процессе проведения работ исправное техническое состояние пожарных автомобилей, иной техники, а также средств тушения пожара.

9.3. Работники, производящие выжигание, допускаются к работам только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности и прохождения противопожарного инструктажа.

9.4. После завершения отжига ведется контрольный обход участка по внешней его границе с целью выявления и тушения оставшихся очагов горения. Особое внимание при обходе должно быть уделено границе выжигания с подветренной стороны.

9.5. Органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, которыми осуществляется пользование земельными участками, не вправе допускать выжигания сухой травянистой растительности, кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.1.

9.6.Профилактические выжигания запрещаются:

- при действии на соответствующей территории особого противопожарного режима;

- при наличии на земельном участке лесных насаждений;

- при нахождении вблизи участка сжигания объектов защиты, торфяников, а также лесных насаждений из хвойных пород или с их участием не менее 20%, а также хвойных молодняков;

- на торфяных и других почвах способных к длительному горению.

10. Содержание сельскохозяйственных животных, домашних животных и птиц

10.1. Настоящим разделом устанавливается порядок в области охраны окружающей среды, обеспечения общественной безопасности, экологического благополучия, чистоты, санитарного содержания территории сельского поселения «село Ковран», сохранения жизни и здоровья граждан, а также вопросов охраны имущества юридических и физических лиц на всей территории сельского поселения «село Ковран».

10.2. Правила распространяются на всех владельцев животных и птиц, включая предприятия, учреждения и организации независимо от их ведомственной принадлежности.

10.3. Содержание домашних животных и птиц в жилых помещениях разрешается только при соблюдении владельцами санитарно-гигиенических, ветеринарных правил, норм общежития и настоящих Правил.

10.4. Запрещается содержать в квартирах, в том числе на балконах и лоджиях многоквартирных домов, сельскохозяйственных животных и птиц (овец, коз, свиней, гусей, уток, кур, нутрий, других пушных зверей, их потомство и др.).

10.5. Запрещается содержать домашних животных и птиц в местах общего пользования жилых домов (в подвалах, коридорах, на чердаках, лестничных клетках и др.).

10.6. Запрещается посещать с животными детские площадки, места отдыха, помещения магазинов, кинозалов, школьных и дошкольных учреждений, другие официальные учреждения и организации, за исключением собак-поводырей.

10.7. Владельцы домашних животных обязаны:

10.7.1. Обеспечить надлежащее содержание домашних животных в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами. Принимать все необходимые меры, обеспечивающие безопасность людей и животных, а также меры по обеспечению тишины в жилых помещениях и на улице с 23:00 до 07:00.

10.7.2. Не допускать, чтобы домашние животные и птицы загрязняли экскрементами места общего пользования в жилых помещениях (лестничные клетки, подъезды, подвалы и т.д.), а также дворовые территории, тротуары, улицы. Загрязнения указанных мест должны немедленно устраняться владельцами животных в контейнер для сбора ТБО.

10.7.3. Гуманно обращаться с животными (не оставлять без присмотра и пищи, не убивать, не выбрасывать).

10.7.4. Захоронение домашнего животного возлагается на его владельца.

10.8. При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования:

10.8.1. Выводить собак из жилых помещений в места общего пользования, в общие дворы и на улицу только на коротком поводке и в наморднике. Разрешается выгуливать без намордника собак мелких и декоративных пород (болонки, карликовые пудели, пинчеры, пекинские собаки, японские хины и др.).

10.8.2. Выгул собак производится, как правило, с 07.00 до 23.00 под присмотром владельца. При выгуле собаки в другое время владелец обязан принимать меры по обеспечению тишины.

10.8.3. Запрещается:

- выгуливать собак и появляться с ними в общественных местах и в транспорте лицам, находящимся в нетрезвом состоянии;

- допускать животных на детские и спортивные площадки, территории школ, детских садов, в пункты общественного питания, учреждения здравоохранения и культуры, в магазины;

- допускать животных в административные учреждения при наличии запрещающей надписи.

10.8.4. Выгул крупных пород собак производят лица не моложе 16 лет. Выгул собак декоративных пород разрешается производить лицам с 12-летнего возраста.

10.9. Сельскохозяйственные животные и птицы должны содержаться в специально оборудованных помещениях, отвечающих зооветеринарным требованиям.

10.10.  Выпас сельскохозяйственных и домашних животных допускается только на территориях, специально установленных для этих целей администрацией муниципального образования сельское поселение «село Ковран» (пастбищах). Выпас домашних животных осуществляется под надзором владельца или пастуха. Животные, выпасаемые без надзора владельца или пастуха, считаются безнадзорными.

10.11. За жестокое обращение с животными или за выброшенное на улицу животное виновное лицо несет административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

Также административно наказуемо:

- производство выпаса и выгула сельскохозяйственных и домашних животных и птицы в черте сельского поселения «село Ковран»;

- повреждение или уничтожение сельскохозяйственными и домашними животными деревьев и кустарников в черте сельского поселения «село Ковран»;

- загрязнение мест общественного пользования экскрементами животных или несвоевременная их уборка владельцами животных;

- оставление без присмотра сельскохозяйственных животных, домашних животных и птиц, действия которых создают помехи нормальному движению транспортных средств, проходу граждан, наносят вред зеленым насаждениям, посадкам на дачных и огородных участках, дорожному покрытию;

- потрава посевов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, стогов либо повреждение сельскохозяйственных насаждений скотом или птицей.

11. Система оценки состояния озелененных территорий

11.1. Система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

11.2. Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:

- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;

- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;

- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;

- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).

11.3. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории с последующим заключением по материалам обследования.

11.4. Оценка состояния озелененных территории осуществляется:

- долгосрочная оценка - один раз в 10 лет;

- ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;

- оперативная оценка - по специальному распоряжению.

Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.

11.5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с "Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений" (Минстрой России, 1997 г.).

11.6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования озелененных территорий. Кроме ежегодных плановых осмотров может при необходимости проводиться оперативный осмотр.

11.7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.

Ежегодный плановый осмотр озелененных территорий проводится комиссией. При необходимости, если нужно установить причины появления дефекта насаждений, и нужны специальные рекомендации по их устранению, в состав комиссии привлекаются эксперты-специалисты.

11.8. Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.

11.9. Ежегодный плановый осенний осмотр (в сентябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к эксплуатации объектов в зимних условиях.

По данным ежегодных плановых весеннего и осеннего осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях.

По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах.

Сведения о состоянии элементов благоустройства направляются в эксплуатационные организации, где принимаются необходимые оперативные меры.

Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются актами.

11.10. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п.

11.11. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий.

11.12. Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м - 8 и более см) определяется по следующим признакам:

- хорошее - деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет;

- удовлетворительное - деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;

- неудовлетворительные - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.

11.13. Качественное состояние кустарника определяется по следующим признакам:

- хорошее - кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;

- удовлетворительное - кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями;

- неудовлетворительное - ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями.

11.14. Качественное состояние газонов:

- хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой густой однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет;

- удовлетворительное - поверхность газона с заметными неровностями, травостой не ровный с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, плешин и вытоптанных мест нет;

- неудовлетворительное - травостой изреженный, неоднородный, много широколистных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, плешин, вытоптанных мест.

11.15. Качественное состояние цветников из многолетних растений:

- хорошее - поверхность тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты, равные по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет;

- удовлетворительное - поверхность грубо спланирована с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения нормально развиты, отпад заметен, сорняки единичны, ремонт цветников нерегулярный;

- неудовлетворительное - почва не удобрена, поверхность спланирована грубо, растения слабо развиты, отпад значительный, сорняков много.

11.16. Осмотры зданий и сооружений, находящихся на озелененной территории и принадлежащих эксплуатационным организациям зеленого хозяйства, проводятся в соответствии с правилами и нормами эксплуатации этих зданий и сооружений.

11.17. Озелененные территории, вновь принятые на содержание или после капитального ремонта должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.

Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине.

Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами, подписанными заказчиком (организация, содержащая объекты озеленения) и подрядчиком. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову, заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляют подрядчику и его вышестоящей организации.

11.18. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии заказчику, несут руководители организации содержащей озелененные территории.

12. Иные положения

12.1. Ответственность за нарушение правил предусмотрена ст. 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях».

12.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях составляют:

- должностные лица Администрации при осуществлении муниципального контроля;

- члены административных комиссий, являющиеся должностными лицами Администрации

12.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» рассматривает административная комиссия муниципального образования сельского поселения «село Ковран».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд Администрации от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать