Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2012г.
Номер документа: В201207320
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201207320

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 23.04.2013, N 5, (Извлечение)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

16.10.2012 N АКПИ12-1250

ПОДПУНКТ 1 П. 136.25, ПОДП. 1 П. 136.27

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ

ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО

И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО РЫБОЛОВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ

И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, РАЗРЕШЕНИЙ

НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ,

А ТАКЖЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ,

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ, МИНТРАНСА РОССИИ,

ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА РОССИИ ОТ 11 ЯНВАРЯ 2008 Г. N 1/4/1/2,

ПРИЗНАНЫ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ

СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ

(Извлечение)

Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - Административный регламент).

Согласно подп. 1 п. 136.25, подп. 1 п. 136.27 Административного регламента заявление о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту отклоняется, а выданное высококвалифицированному специалисту разрешение на работу аннулируется ФМС России, если работодателем или заказчиком работ (услуг) нарушено условие привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации, предполагающее получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года.

ЗАО "Галерея Августин" обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими подп. 1 п. 136.25, подп. 1 п. 136.27 Административного регламента в части, предусматривающей в качестве условия привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. В обоснование заявленных требований указало, что оспариваемые нормативные положения противоречат подп. 3 п. 1 ст. 132 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) и нарушают права заявителя на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

Верховный Суд РФ 16 октября 2012 г. заявление удовлетворил, указав следующее.

Отношения, связанные с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской деятельности и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, ст. 132 которого с 1 июля 2010 г. введен особый порядок получения разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан.

В соответствии со ст. 132 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее двух миллионов рублей из расчета за один год (365 календарных дней) (подп. 3 п. 1); в случае несоблюдения работодателем этого условия заявление о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту отклоняется (п. 19).

Из содержания приведенной нормы следует, что размер заработной платы высококвалифицированного специалиста должен быть не менее двух миллионов рублей за один год.

Подпункт 1 п. 136.25 и подп. 1 п. 136.27 Административного регламента, предусматривающие получение высококвалифицированным специалистом заработной платы в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года, не соответствуют подп. 3 п. 1 ст. 132 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ. Неопределенность правовых норм в части установления периода, за который должно обеспечиваться получение специалистом заработной платы не менее двух миллионов рублей, ведет к их неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности их произвольного применения.

Кроме того, подп. 1 п. 136.27 Административного регламента установлено дополнительное основание аннулирования выданного высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, не предусмотренное законом.

Перечень оснований аннулирования территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции выданного иностранному гражданину разрешения на работу установлен п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, и такое основание, как нарушение работодателем условия привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации, предполагающего получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года, в нем отсутствует. Пункты 13, 26 ст. 13-2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ также не предусматривают такого основания аннулирования разрешения на работу и не наделяют ФМС России правом устанавливать дополнительные основания аннулирования разрешения на работу.

Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подп. 1 п. 136.25 и подп. 1 п. 136.27 Административного регламента.

Решение вступило в законную силу.

[отформатировано: 12.09.2013 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 21.02.2014 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 5 от 23.04.2013 Стр. 13
Рубрики правового классификатора: 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 060.010.070 Трудовая миграция (см. также 010.050.050, 200.050.040), 180.040.030 Производство в кассационной инстанции, 200.050.020 Правовое положение иностранных граждан (см. также 010.050.020, 030.150.020, 030.150.180, 040.090.000, 180.040.060, 180.050.050, 180.080.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать