Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU62022706202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2020 года № 119
Об утверждении Порядка организации и проведения опроса граждан в муниципальном образовании – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23 Устава муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Сараевского городского поселения решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения опроса граждан в муниципальном образовании - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в «Информационном бюллетене Сараевского городского поселения».
Глава муниципального образования -
Сараевское городское поселение,
председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Сараевское городское поселение
Сараевского муниципального района
Рязанской области А. А. Новиков
Приложение
к решению Совета депутатов
Сараевского городского поселения
от 17.03.2020 № 119
Порядок организации и проведения опроса граждан в муниципальном образовании - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее – поселение) или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
1.3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1)Совета депутатов Сараевского городского поселения или главы Сараевского городского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Рязанской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
1.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Сараевского городского поселения.
1.5. Организация опроса граждан возлагается на Совет депутатов Сараевского городского поселения.
1.6.Совет депутатов Сараевского городского поселения (далее – Совет депутатов) формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия). Работа комиссии ведется на общественных началах. Комиссия к проведению опроса вправе привлекать соответствующие предприятия, учреждения, организации, специалистов и граждан.
1.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета Рязанской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Рязанской области;
- за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.
1.8. Принципы опроса граждан:
- подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно;
- жители участвуют в опросе непосредственно, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления, свободно и добровольно.
2. Территория, методы и темы опроса граждан
2.1. В зависимости от целей и характера проводимого опроса опрос может проводиться среди жителей поселения в целом, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, на одной или нескольких улицах, в микрорайонах.
2.2. Предметом опроса может быть любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания.
2.3. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
2.4. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, не должен противоречить действующему законодательству, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
2.5. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и чтобы на него можно было дать только однозначный ответ.
2.6. Опрашиваемым гражданам предлагается три варианта ответа на поставленный вопрос: «за», «против», «воздержался».
2.7. Методы проведения опроса:
- на участках проведения опроса;
- на собраниях;
- с использованием средств связи, сети «Интернет»;
- методом поквартирного (подомового) обхода граждан.
3. Порядок подготовки и проведения опроса
3.1. Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы) направляют в Совет депутатов обращение о проведении опроса.
В обращении указываются: цель опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, период проведения опроса и метод проведения опроса, адрес и телефон инициатора (инициаторов).
Обращение подписывается инициатором (инициаторами) опроса либо их представителями.
Инициатор вправе отозвать обращение до принятия Советом депутатов решения о проведении опроса.
3.2. Совет депутатов после получения обращения в течение 15 (пятнадцати) дней принимает решение о проведении опроса.
Совет депутатов вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит федеральным законам или законам Рязанской области, настоящему Порядку.
3.3. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан указываются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3.4. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до даты его проведения.
3.5. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после назначения опроса.
3.6. Комиссия:
- образует участки опроса;
- изготавливает опросные листы;
- организует проведение опроса жителей;
- подводит итоги опроса;
- взаимодействует с инициатором опроса, организациями, специалистами и гражданами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Полномочия комиссии по проведению опроса граждан прекращаются после направления протокола в соответствии с п. 3.14 настоящего Порядка.
3.8. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка могут совпадать с границами избирательного участка.
3.9. Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения.
3.10. При использовании метода поквартирного (подомового) обхода граждан опрос проводит выездная комиссия. Количество выездных комиссий и их состав утверждаются решением Совета депутатов. Опрос проводится с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.
3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов.
При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, предложенного к обсуждению проекта правового или нормативного акта, последовательно нумеруются.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса - его фамилии, имени, отчества, места жительства, дате рождения, дате внесения подписи, а также место для подписи опрашиваемого.
Опросный лист заполняется в одном экземпляре и подписывается опрашиваемым лицом.
3.12. При участии в опросе гражданин ставит любой знак в квадрате рядом с вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением.
3.13. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных «за» предложенный вопрос;
- количество голосов, поданных «против» предложенного вопроса;
- количество граждан, воздержавшихся от ответа на предложенный вопрос;
- результаты опроса.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов по каждому вопросу производятся отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца либо не имеющие не имеющие всех необходимых реквизитов, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.
3.14. Протокол о результатах опроса составляется в 3 (трех) подлинных экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в Совет депутатов, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
3.15. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать, при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2020 года № 119
Об утверждении Порядка организации и проведения опроса граждан в муниципальном образовании – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23 Устава муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Сараевского городского поселения решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения опроса граждан в муниципальном образовании - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в «Информационном бюллетене Сараевского городского поселения».
Глава муниципального образования -
Сараевское городское поселение,
председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Сараевское городское поселение
Сараевского муниципального района
Рязанской области А. А. Новиков
Приложение
к решению Совета депутатов
Сараевского городского поселения
от 17.03.2020 № 119
Порядок организации и проведения опроса граждан в муниципальном образовании - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее – поселение) или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
1.3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1)Совета депутатов Сараевского городского поселения или главы Сараевского городского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Рязанской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
1.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Сараевского городского поселения.
1.5. Организация опроса граждан возлагается на Совет депутатов Сараевского городского поселения.
1.6.Совет депутатов Сараевского городского поселения (далее – Совет депутатов) формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия). Работа комиссии ведется на общественных началах. Комиссия к проведению опроса вправе привлекать соответствующие предприятия, учреждения, организации, специалистов и граждан.
1.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета Рязанской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Рязанской области;
- за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.
1.8. Принципы опроса граждан:
- подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно;
- жители участвуют в опросе непосредственно, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления, свободно и добровольно.
2. Территория, методы и темы опроса граждан
2.1. В зависимости от целей и характера проводимого опроса опрос может проводиться среди жителей поселения в целом, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, на одной или нескольких улицах, в микрорайонах.
2.2. Предметом опроса может быть любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания.
2.3. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
2.4. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, не должен противоречить действующему законодательству, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
2.5. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и чтобы на него можно было дать только однозначный ответ.
2.6. Опрашиваемым гражданам предлагается три варианта ответа на поставленный вопрос: «за», «против», «воздержался».
2.7. Методы проведения опроса:
- на участках проведения опроса;
- на собраниях;
- с использованием средств связи, сети «Интернет»;
- методом поквартирного (подомового) обхода граждан.
3. Порядок подготовки и проведения опроса
3.1. Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы) направляют в Совет депутатов обращение о проведении опроса.
В обращении указываются: цель опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, период проведения опроса и метод проведения опроса, адрес и телефон инициатора (инициаторов).
Обращение подписывается инициатором (инициаторами) опроса либо их представителями.
Инициатор вправе отозвать обращение до принятия Советом депутатов решения о проведении опроса.
3.2. Совет депутатов после получения обращения в течение 15 (пятнадцати) дней принимает решение о проведении опроса.
Совет депутатов вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит федеральным законам или законам Рязанской области, настоящему Порядку.
3.3. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан указываются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3.4. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до даты его проведения.
3.5. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после назначения опроса.
3.6. Комиссия:
- образует участки опроса;
- изготавливает опросные листы;
- организует проведение опроса жителей;
- подводит итоги опроса;
- взаимодействует с инициатором опроса, организациями, специалистами и гражданами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Полномочия комиссии по проведению опроса граждан прекращаются после направления протокола в соответствии с п. 3.14 настоящего Порядка.
3.8. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка могут совпадать с границами избирательного участка.
3.9. Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения.
3.10. При использовании метода поквартирного (подомового) обхода граждан опрос проводит выездная комиссия. Количество выездных комиссий и их состав утверждаются решением Совета депутатов. Опрос проводится с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.
3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов.
При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, предложенного к обсуждению проекта правового или нормативного акта, последовательно нумеруются.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса - его фамилии, имени, отчества, места жительства, дате рождения, дате внесения подписи, а также место для подписи опрашиваемого.
Опросный лист заполняется в одном экземпляре и подписывается опрашиваемым лицом.
3.12. При участии в опросе гражданин ставит любой знак в квадрате рядом с вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением.
3.13. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных «за» предложенный вопрос;
- количество голосов, поданных «против» предложенного вопроса;
- количество граждан, воздержавшихся от ответа на предложенный вопрос;
- результаты опроса.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов по каждому вопросу производятся отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца либо не имеющие не имеющие всех необходимых реквизитов, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.
3.14. Протокол о результатах опроса составляется в 3 (трех) подлинных экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в Совет депутатов, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
3.15. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать, при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 40 от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: