Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU47014909202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

(седьмое (очередное) заседание четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

от 17.03.2020 г. № 58

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области

              В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 14 Устава муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области р е ш и л:

Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – Положение) согласно приложению.

Считать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 26.09.2006 г № 72 «Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области».

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Лодейнопольского

муниципального района                                                                      С.А. БАРАНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

              Утверждено

решением совета депутатов

Лодейнопольского муниципального района

от 17.03.2020 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в муниципальном образовании Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципальный район).

1.2. Правотворческая инициатива граждан реализуется путем внесения в органы местного самоуправления муниципального района или должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района в рамках их полномочий проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА), в том числе по вопросам, ранее не урегулированным, о внесении изменений и (или) дополнений в действующие МНПА, о признании утратившими силу ранее принятых МНПА (далее - правотворческая инициатива).

1.3. Правотворческая инициатива реализуется в части:

1) Устава муниципального района;

2) решения совета депутатов муниципального района;

3) постановления главы муниципального района;

4) постановления Администрации муниципального района.

5) иных МНПА органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района.

1.4. Право правотворческой инициативы принадлежит гражданам муниципального района, обладающим избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.

1.5. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан муниципального района, обладающих правом правотворческой инициативы, путем внесения в орган местного самоуправления муниципального района или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального района МНПА, указанных в пункте 1.3 Положения.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению в органы местного самоуправления муниципального района или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального района проектов МНПА осуществляется на основе волеизъявления граждан, на собраниях по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями граждан, что оформляется протоколом собрания граждан, общественного объединения.

2.2. Численность инициативной группы граждан не может быть менее 100 человек.

2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании.

              Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, подписываемым всеми членами инициативной группы граждан.

2.4. Члены инициативной группы граждан на своем первом заседании:

1) избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

2) формулируют содержание проекта МНПА, указанного в пункте 1.3 Положения.

2.5. К протоколу первого заседания инициативной группы граждан прилагаются проект МНПА и список членов инициативной группы граждан, которые являются неотъемлемой частью протокола.

              Каждая страница текста проекта МНПА и списка членов инициативной группы граждан заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.

2.6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.

2.7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан, если иное не предусмотрено Положением.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН, ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ПОДДЕРЖКУ ЛИБО ПРОТИВ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

3.1. Инициативная группа граждан вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня, следующего за днем создания инициативной группы граждан.

              В поддержку правотворческой инициативы граждан необходимо собрать не менее трех процентов подписей жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района и обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.

              Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального района и обладающий избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.

3.2. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1), приложением к которым является проект МНПА.

3.3.В подписном листе указываются следующие сведения:

- суть правотворческой инициативы;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подписывающегося лица, проживающего на территории муниципального района, поддерживающего правотворческую инициативу;

- подпись и дата внесения подписи (ставится лично подписывающимся лицом).

3.4.С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В списке инициативной группы граждан делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.

3.5. Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат.

              Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист.

              Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

3.6. Каждый подписной лист подписывается лицом, осуществляющим сбор подписей.

3.7. Лицо, осуществляющее сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должно представить копию протокола первого заседания инициативной группы граждан, соответствующего требованиям и оформленного в порядке согласно разделу 2 Положения.

3.8. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального района, вправе беспрепятственно агитировать в поддержку или против правотворческой инициативы граждан с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку правотворческой инициативы, несут члены инициативной группы граждан.

3.10. Расходы, связанные с агитационными либо иными действиями в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, несут лица, осуществляющие указанные действия.

ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

4.1. После окончания сбора подписей проект МНПА вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в орган местного самоуправления муниципального района или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального района.

4.2. Инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального района или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального района с учетом их компетенции следующие документы:

1) проект МНПА, указанный в пункте 1.3 Положения, каждая страница которого заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия вносимого проекта МНПА, его целей и основных положений, подписанную председателем инициативной группы граждан;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта МНПА, реализация которого повлечет снижение доходов и (или) увеличение расходов местного бюджета, либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан;

4) список членов инициативной группы, оформленный в установленном Положением порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении МНПА;

5) протокол первого заседания инициативной группы граждан;

6) итоговый протокол инициативной группы граждан о результатах сбора подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.

5. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

5.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района итоговых документов инициативной группы граждан, при участии уполномоченного представителя инициативной группы граждан проводится проверка представленных документов, правильности оформления подписных листов и достоверности, содержащихся в них сведений.

5.2. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо органа местного самоуправления муниципального района осуществляет проверку представленных документов, правильности оформления подписных листов, достоверности, содержащихся в них сведений, подлинности подписей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа подписей, указанных в пункте 3.1 Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки.

5.3. По результатам проверки представленных документов и подписных листов орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо органа местного самоуправления района принимает одно из следующих решений:

1) о принятии проекта МНПА, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;

2) о возвращении проекта МНПА, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.

5.4. Решение о возвращении проекта МНПА без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:

1) не представления документов, указанных в пункте 4.2 Положения;

2) обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей.

(Для целей Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью – подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа).

3) представление подписей членов инициативной группы граждан в количестве менее количества, установленного пунктом 3.1 Положения;

4) в случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей);

5) принятие МНПА выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления муниципального района или должностного лица органа местного самоуправления муниципального района, в том числе, когда правоотношения, регулируемые предлагаемым проектом МНПА, не относятся к вопросам местного значения муниципального района.

5.5. Срок принятия решения по результатам проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня внесения проекта МНПА.

5.6. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям Положения, проект МНПА возвращается председателю либо уполномоченному представителю инициативной группы граждан без рассмотрения с мотивировкой такого решения.

Отказ в рассмотрении проекта МНПА не является препятствием для повторного его внесения инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения недостатков, за исключением случая, установленного подпунктом 5 пункта 5.4 Положения.

6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

6.1. Проект МНПА, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района в течение трех месяцев со дня его внесения.

              Днем внесения МНПА с целью реализации правотворческой инициативы граждан считается день поступления всех необходимых документов, в том числе по почте, в орган местного самоуправления муниципального района или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального района, и их регистрация, как входящей корреспонденции.

6.2. Председатель или уполномоченный представитель инициативной группы граждан не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения внесенного проекта МНПА должен быть уведомлен в письменной форме о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта МНПА.

6.3. Рассмотрение советом депутатов муниципального района внесенного проекта МНПА проводится на открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы граждан.

6.4. Представляет проект МНПА докладчик, указанный в пояснительной записке к представленному проекту МНПА.

              Затем слово для выступления предоставляется председателю совета депутатов муниципального района, после чего, слово для реплик (не более 5 минут) предоставляется докладчику, иным уполномоченным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы граждан.

6.5. В органах местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется на личном приеме председателя и (или) уполномоченных представителей инициативной группы граждан руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального района.

6.6. Проект МНПА, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных нормативных правовых актов Уставом муниципального района, Регламентами органов местного самоуправления муниципального района с соблюдением федерального законодательства.

6.7. Решение органов местного самоуправления муниципального района или должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным, а в случае отказа в принятии соответствующего МНПА должно содержать мотивированное основание такого отказа.

6.8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта МНПА, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее семи дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения председателя или уполномоченного представителя инициативной группы граждан и официально опубликовано в газете «Лодейное Поле» в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Органы местного самоуправления муниципального района или должностные лица органов местного самоуправления муниципального района в целях реализации Положения по запросу председателя или уполномоченного представителя инициативной группы граждан обязаны предоставить информацию о количестве жителей муниципального района, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района и обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.

7.2. Инициативной группе граждан гарантируется право отзыва проекта МНПА, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

              Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района решения о принятии МНПА путем направления соответствующего заявления в орган местного самоуправления муниципального района или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального района.

              Заявление об отзыве правотворческой инициативы граждан подписывает председатель инициативной группы граждан или уполномоченный представитель инициативной группы граждан, в случае если председатель инициативной группы граждан передал полномочие по отзыву проекта МНПА в порядке правотворческой инициативы граждан уполномоченному представителю инициативной группы граждан на основании протокола заседания инициативной группы граждан, где принято решение об отзыве соответствующего проекта МНПА.

Приложение № 1

к Положению о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в Лодейнопольском муниципальном районе

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующие предложения инициативной группы (протокол № ___ от «___» ________200__ года) _____

______________________________________________________________________

(формулировка правотворческой инициативы)

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество (при наличии)

Дата

рождения

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа

Дата внесения подписи

Подпись

Подписной лист удостоверяю: _______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

______________________________________________________________________

место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, осуществляющего сбор подписей

__________________________________________________________________________

группы граждан

______________________________________________

(подпись лица, осуществляющего сбор подписей и дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Лодейное поле" № 11 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать