Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU37005409202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Новоталицкого сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ НОВОТАЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

третьего созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 17 апреля 2020 года                                                                                                    № 361

с. Ново-Талицы

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области на 2020 – 2040 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет Новоталицкого сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области на 2020 – 2040 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль    за   исполнением   настоящего   решения   возложить   на Главу Новоталицкого сельского поселения Плохова П.Н.

4.  Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Новоталицкого

сельского поселения   

Ивановского муниципального района                                        П.Н. Плохов

Председатель Совета

Новоталицкого сельского поселения       

Ивановского муниципального района                                        С.Б. Сенин

Приложение к решению

Совета Новоталицкого

сельского поселения

от 17 апреля 2020 года № 361

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы»

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

0

Паспорт ………………………………………………………………………...

3

1

Общие положения …………………………………………………………….

6

2

Описание территориальной структуры и природных условий Новоталицкого сельского поселения ………………………………………

7

3

Описание социально-экономического состояния Новоталицкого сельского поселения …………………………………………………………...

8

4

Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию Новоталицкого сельского поселения ………………………………………………………….

17

5

Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Новоталицкого сельского поселения ….

26

6

Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения …………………….

29

7

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения ………………………………………………………….

30

8

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения ………………………………………...

31

9

Основные стратегические направления развития Новоталицкого сельского поселения ………………………………………………………….

32

10

Система основных программных мероприятий по развитию Новоталицкого сельского поселения ………………………………………...

33

11

Оценка эффективности мероприятий Программы Новоталицкого сельского поселения ………………………………………………………….

35

12

Организация контроля за реализацией Программы Новоталицкого сельского поселения …………………………………………………………

36

13

Механизм обновления Программы Новоталицкого сельского поселения ...

37

14

Заключение ……………………………………………………………………

38

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Приказ Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-15/02вн  «Об  утверждении методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования»

Генеральный план Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Устав Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского муниципального района, утвержденные решением Совета Ивановского муниципального района от 29.08.2019 № 578 (далее – МНГП)

Иные нормативные акты Российской Федерации, Ивановской области, Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация Новоталицкого сельского поселения

153520 Ивановская область Ивановский район с. Ново-Талицы

ул. 2-я Шимановская д.6

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008 Ивановская область г. Иваново ул. Постышева д.46

Цели Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения на территории Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Задачи Программы

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры обеспечивает:

Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

Доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений;

Количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях;

Количество отремонтированных зданий образовательных учреждений;

Количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

Количество введенных в действие ФАП;

Количество отремонтированных объектов здравоохранения;

Площадь введенных в действие плоскостных сооружений;

Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;

Количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК, школа искусств);

Количество введенных в действие объектов культуры

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов социальной инфраструктуры, пополнению и модернизации их материально-технической базы

2020 – 2040 годы

Направления финансирования мероприятий по группам социальных объектов

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

в том числе

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и массовый спорт

Культура и досуг

Социальная работа

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2040 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

в том числе

Бюджет Поселения

Районный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

1. Общие положения

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Программа) включает в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу.

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Ивановского муниципального района Ивановской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

2. Описание территориальной структуры и природных условий Новоталицкого сельского поселения

Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

За периоды реформирования производственный комплекс претерпел существенные структурные изменения, ведущее место в экономике стало принадлежать негосударственным структурам, как и везде, сформировалась многоукладная экономика. Однако, имеющийся потенциал (природно-климатические условия, наличие сельскохозяйственного производства и трудовых ресурсов) не получил должного развития, что привело к упадку или банкротству некоторых предприятий в основных отраслях, а также в сельском хозяйстве.

Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Новоталицкого сельское поселение Ивановского муниципального района необходимо проанализировать возможности их реализации.

Муниципальное образование Новоталицкого сельское поселение (далее также сельское поселение, поселение, муниципальное образование) расположено в западной части Ивановского муниципального района Ивановской области. В состав Новоталицкого сельского поселения входят следующие населенные пункты: село Ново-Талицы, село Чуприно, село Михалево, деревня Голчаново, деревня Анкудиново, деревня Кадниково, деревня Залесье, деревня Зыбиха, деревня Оголиха, деревня Кулиги, деревня Беркино, деревня Куминово, деревня Иневеж. Административный центр сельского поселения село Ново-Талицы.

В северо-западной части поселение граничит с сельским поселением Балахонковское, с северо-восточной – с сельским поселением Беляницкое, с восточной стороны – с городским округом Иваново, с юго-западной – с сельским поселением Чернореченское, с юго-восточной части - с Тейковским муниципальным районом.

Численность населения Новоталицкого сельского поселения на 2019 год составляет 10499 человек.

Климат Новоталицкого сельского поселения умеренно-континентальный. Основными климатообразующими факторами являются общая циркуляция атмосферы и солнечная радиация, поступающая на земную поверхность.

Продолжительность солнечного сияния в среднем равно 1578 час с максимумом в июне –267 час. На продолжительность солнечного сияния в значительной степени влияет облачность. В среднем облачность на 40% сокращает солнечное сияние от возможного.

В среднем за год без солнца наблюдается 125 дней.

Зима умеренно-холодная и снежная. Для зимы характерна циклоническая деятельность, которая сопровождается большим количеством осадков и сильным ветром. Оттепели наблюдаются почти ежегодно. Зима наступает с переходом среднесуточной температуры воздуха ниже 0ºС в конце октября и продолжается в среднем 160 дней.

Весна наступает в конце третьей декады марта и продолжается в среднем 36 дней. В апреле идёт быстрое нарастание среднесуточных температур. Ранняя весна сопровождается возвратами холодов и поздними заморозками.

Летом ослабевает циклоническая деятельность, погода стоит тёплая иногда жаркая. Для летнего периода характерны кратковременные ливневые дожди и грозы, нередко сопровождаемые шквалом. Западные циклоны приносят дождливую погоду и похолодание. Лето наступает в середине мая и продолжается в среднем 124 дня.

Осень наступает в середине сентября и продолжается до конца октября в среднем 1,5 месяца. В этот период преобладает западный перенос воздушных масс. Погода бывает прохладной и дождливой. Обычно в сентябре ещё наблюдаются возвраты тепла, которые продолжаются 7-10 дней.

Температурный режим.

Среднегодовая температура воздуха составляет +3,3ºС. Январь самый холодный месяц со среднемесячной температурой –11,6ºС, а июль – самый тёплый месяц со среднесуточной температурой +18,5ºС. Экстремальные температуры наблюдаются в эти же месяцы и соответственно равны - 46ºС и + 38ºС. Сумма среднесуточных температур выше 10ºС составляет 2039º.

Устойчивые морозы в среднем наступают в конце второй декады ноября и продолжаются 118 дней до середины марта.

Влажность воздуха и осадки.

Район относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 79% с максимумом зимой 82-87 % и минимумом в мае – 66%. Среднегодовое количество осадков равно 744 мм. Преобладающее количество осадков (~ 70%) выпадает в тёплый период года с апреля по октябрь и составляет в среднем 461 мм. В холодный период года выпадает 283 мм осадков.

Снежный покров появляется в последних числах октября, а устойчивый снежный покров образуется в начале третьей декады ноября. Разрушение и сход снежного покрова происходит в середине апреля.

Высота снежного покрова в среднем к концу зимы достигает 46 см. В наиболее снежные зимы она может достигать 76 см, а в малоснежные – 26 см.

Ветровой режим.

На территории Новоталицкого сельского поселения в течение года преобладает ветер южного и юго-западного направлений. В холодный период повторяемость этих направлений наибольшая. Летом ветер неустойчив по направлениям. Направление и повторяемость ветров представлена ниже.

Рисунок Направление и повторяемость ветров

Среднегодовая скорость ветра равна 3,8 м/сек, с максимумом в холодный период 4,3 м/сек и минимумом в июле-августе – 3 м/сек.

К неблагоприятным атмосферным явлениям, наблюдаемым на территории, относятся туманы, метели и грозы.

Туманы наблюдаются в среднем 35 дней в году с максимумом в холодный период – 22 дня. В тёплый период в среднем наблюдается 13 дней с туманом. Наибольшее число дней с туманом за год достигает 50.

Метели наблюдаются с декабря по март, в среднем 5-8 дней с метелью в месяц. Наибольшее число дней с метелью составляет 52 дня за год. Наиболее часто метели образуются при южных и юго-западных ветрах.

Грозовая деятельность отмечается с мая по август, в среднем 37 дней за этот период.

Территория сельского поселения относится к строительно-климатическому району II В. Расчётная температура для проектирования отопления равна -30ºС. Продолжительность отопительного периода в среднем составляет 219 дней.

Инженерно-геологические условия

Инженерно-геологическая характеристика дается с целью предварительной оценки условий освоения той или иной территории под строительство, а также возможности прокладки дорог и инженерных коммуникаций на данной стадии проектирования. Учитывая инженерно-геологические условия, территория характеризуется как ограниченно - благоприятная для строительства.

Освоение ограниченно благоприятных и неблагоприятных территорий потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий для выявления территорий с просадочными грунтами. Строительство на просадочных грунтах должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.02.01-83*, пункт 13 и 4 соответственно.

Зона затопления паводком 1% обеспеченности относится к неблагоприятной для градостроительного освоения территории и без проведения мероприятий по инженерной подготовке (подсыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление) непригодна для строительства.

На территории сельского поселения преобладают ограниченно благоприятные условия для строительства:

участки с близким залеганием подземных вод (ближе 2,0 м от поверхности земли), расположенные в западной, юго-западной, юго-восточной частях территории поселения, а также в долинах рек. Сюда же относятся болота с мощностью торфа до 2,0м. Рельеф этих территорий равнинный с абсолютными отметками поверхности 125 –133м. Грунтовые воды приурочены к песчаным линзам в покровных и моренных суглинках или к надморенным пескам. Естественным основанием фундаментов зданий и сооружений будут служить водно- ледниковые пески, а на заболоченных участках – заиленные пески и суглинки, иногда пески-плывуны. Расчетное сопротивление моренных суглинков может быть принято 1,8 – 2,0 кгс/см2; водно-ледниковых песков – 1,5 кгс/см2, песков- плывунов –до 1,0 кгс/см2.

участки с уклонами поверхности 10 –20 %, приуроченные к крутым склонам речной долины р. Уводи.

В меньшей степени распространены территории, благоприятные для строительства: пространства, расположенные в пределах моренной и водно-ледниковой равнины. Рельеф полого-холмистый, абсолютные отметки поверхности изменяются от 120 до 136м. Уклоны не превышают 10%. Грунтовые воды залегают на глубине 2,5м и более. Естественным основанием для фундаментов зданий и сооружений будут служить водно-ледниковые пески, моренные и покровные суглинки. Расчетное сопротивление песков в зависимости от крупности и плотности может быть принято 2,5 – 4,0 кгс/см2; суглинков в зависимости от консистенции 1,8 –2,5 кгс/см2.

Геологическое строение и рельеф

Территория Новоталицкого сельского поселения приурочена к Среднерусской возвышенности, представляющей собой пологовсхолмленную денудационную равнину, интенсивно расчлененную долинами рек, а также оврагами и балками. Глубина расчленения рельефа 50-70 метров.

Абсолютные отметки поверхности колеблются от 103,7-122,3 м. Уклоны поверхности не превышают 10% и только на отдельных участках краевых склонов террас они достигают 15-20% и более.

Пойменные террасы подвержены ежегодному затоплению паводковыми водами, заболоченность территории слабая и отмечается в основном в пределах пойменных террас и днищах оврагов.

Территория Новоталицкого сельского поселения расположена в пределах Среднерусской равнины, сложенной комплексом отложений палеозоя и мезозоя, перекрытых чехлом четвертичных образований. Мощность четвертичной толщи составляет 54-105м.

Четвертичные отложения практически повсеместно залегают на размытой поверхности более древних пород, и представлены всеми отделами, среди которых выделяются ледниковые, водно-ледниковые, озерно-болотные и аллювиальное отложения, увязанные с оледенениями – окским, днепровским, московским и валдайским.

Ледниковые отложения четвертичного возраста – это суглинки, реже глины с включениями гравийно-галечникового материала, линзами песков, супесей.

Водно-ледниковые отложения – это, преимущественно, пески разнозернистые, часто с прослоями гравия, супесей, суглинков.

Озерно-болотные отложения – глины пластичные, реже суглинки, иногда оторфованные.

Аллювиальные отложения – в основном, пески разнозернистые, с прослоями и линзами гравия, глин, суглинков, супесей.

Гидрогеологические условия

Территория поселения расположена в северо-восточной части Московского артезианского бассейна.

Подземные воды приурочены к четвертичной толще и коренным породам. 

В четвертичные толще воды приурочены к болотным, покровным, аллювиальным и флювиогляциальным отложениям (валдайско-московского, верхне-нижнемосковского и днепровско-московского горизонтов). 

Воды болотных, покровных, аллювиальных отложений пресные с минерализацией, не превышающей 1 г/л, безнапорные. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые. Водообильность горизонтов незначительная от 0,003 до 1,5 л/сек, редко более. Глубина залегания водоносных горизонтов от 0,5-2,5 до 7м. Практического значения для централизованного водоснабжения не имеют из-за возможного поверхностного загрязнения, ограниченного распространения и незначительной водообильности.

Остальные водоносные горизонты четвертичной толщи в различной степени взаимосвязаны между собой и образуют на большей части территории единый напорный водоносный комплекс.

Наиболее водообильными в четвертичном комплексе являются флювиогляциальные отложения верхне-нижнемосковского и московско-днепровского возраста.

Водовмещающие породы представлены песками мелкими и средними, неравномерно-глинистыми с большим количеством гравия и гальки. Мощность горизонтов колеблется от 0,5-2,5 до 33-40м, чаще от 10 до 25м. Глубина залегания от 2-3 до 46-69м, чаще от 12 до 35м. Воды напорные. Величина напора чаще всего составляет 10-18м. Водообильность водоносных горизонтов непостоянна и зависит от литологического состава водовмещающих пород, их мощности, а также условий залегания. Дебиты скважин изменяются от 0,01 до 9л/сек, чаще составляют 0,5-1,5л/сек. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, пресные. Минерализация составляет 0,1-0,5г/л. Общая жесткость от 1,5 до 7,7мг-экв/л. Обычно воды характеризуются повышенным содержанием железа до 3 мг/л.

Вышеописанные водоносные горизонты флювиогляциальных отложений используются и рекомендуются для водоснабжения населенных пунктах Ивановского района (Сидоровское и Уводьское месторождения подземных вод).

В коренных породах подземные воды содержатся в нижнетриасовых и пермских отложениях. Они приурочены к невыдержанным по простиранию и мощности прослоям и линзам песчаников, реже к алевролитам и мергелям. Наиболее обводненными являются песчаники. Общая мощность водоносного комплекса достигает 48-63м. Глубина залегания кровли 65-124м, чаще 80-100м. Воды напорные. Величина напора составляет 72-105м. Водообильность незначительная. Дебиты скважин от 0,3 до 4,2л/сек, чаще 1-2л/сек. Удельные дебиты от 0,026 до 4,2л/сек, чаще составляют 0,03-0,12л/сек. По химическому составу воды, в основном, гидрокарбонатные натриевые, реже гидрокарбонатно-сульфатные и сульфатно-гидрокарбонатные натриевые. Минерализация от 0,2 до 0,6 г/л. Содержание железа до 0,6мг/л, общая жесткость 0,4-1,3 мг-экв/л.

Воды нижневетлужских отложений ввиду значительных глубин, а также незначительной водообильности эксплуатируются единичными скважинами.

Воды спорадического распространения в верхнепермских отложениях практического значения для водоснабжения не имеют в виду незначительной водообильности, глубокого залегания и повышенной минерализации.

С коренными отложениями пермского и каменноугольного возраста связаны источники минеральных вод.

Проведенные гидрогеологические исследования показали, что перспективным для организации централизованного водоснабжения является четвертичный водно-ледниковый комплекс, водовмещающие отложения в котором представлены разнозернистыми песками с гравием и галькой и подчиненными прослоями супесей и суглинков. Эффективная мощность комплекса изменяется от 7,2 до 87м.

Использование подземных вод

Практически все хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, в значительной степени техническое водоснабжение сельскохозяйственных и промышленных предприятий основано на использовании подземных вод.

Подземные воды эксплуатируются буровыми скважинами, колодцами, каптированными родниками.

На производственные и хозяйственно-питьевые нужды сельского поселения в настоящее время используется вода из действующих артезианских скважин. Качество воды удовлетворительное.

Гидрографическая характеристика

Гидрография сельского поселения представлена р. Виргуза, ее притоками, каналами и прудами. Реки не имеют рыбохозяйственного значения, несудоходны, используются для хозпитьевого и промышленного водоснабжения, а также рекреации, кроме того, служат водоприемниками сточных вод; русла водотоков зарегулированы рядом плотин.

Реки имеют смешанное снегодождевое питание с повышенной долей грунтового. Весеннее половодье на реке начинается в первой декаде апреля, продолжается, в среднем, 30 дней. В конце мая, начале июня половодье сменяется летне-осенней меженью. В ноябре реки начинают замерзать.             

Растительный и почвенный покров

Растительность представлена лесными кустарниковыми, полукустарниковыми, полукустарничковыми и травяными сообществами. На территории произрастает около двух тысяч видов высших растений, из которых 85,0% приходится на долю трав.

Кустарниковые сообщества встречаются на всех элементах рельефа: на водоразделах, склонах речных долин и балок, в поймах. К ним относятся ивняки, терновники, бобовники, розарии, вишарники, дерезняки, спирейники, ракитники.

К полукустарниковым сообществам относятся терескенники, иссопники и полынники.

Полукустарничковые сообщества представлены комбинациями полыни беловойлочной, ромашника и тимьянника.

Травяные сообщества представлены степями, посевами культурных растений, лугами, растительностью водоемов и болот.

Степная растительность сохранилась главным образом в местах мало доступных для распашки и выпаса скота, по крутым берегам рек и оврагов.

Почвы на территории сельского поселения сформировались, в основном, на лессах и лессовидных суглинках - это преимущественно оподзоленные черноземы.

Для речных пойм характерны лугово-черноземные почвы.

Среди всех почвенных разностей наибольшим плодородием отличаются лугово-черноземные почвы, оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы.

Лугово-черноземные почвы являются потенциально богатыми, имеют 6 – 10 % гумуса и хорошую структуру, но в большинстве случаев их нельзя использовать без предварительной мелиорации.

Оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы имеют содержание гумуса 5 – 6%, реже 7%, реакция почвы слабокислая, реже нейтральная. Структура ясно выражена, но поддается разрушению, поэтому после сильных дождей в ряде случаев на поверхности почвы образуется корка.

Серые лесные почвы по своим физико-химическим свойствам и плодородию значительно хуже вышеперечисленных. Содержание гумуса 3,4% - 4%, имеется оподзоленность, структура довольно сильно распылена, поэтому почвы склонны к уплотнению и образованию корки.

Светло-серые лесные и дерново-подзолистые почвы по своему качеству стоят еще ниже, чем серые лесные. Содержание гумуса всего 1,5% - 2,5%. Мощность гумусового горизонта около 20 см, поэтому при вспашке часто затрагивается оподзоленный горизонт. Реакция почвенного раствора кислая, реже - слабокислая. Степень насыщенности основаниями низкая, емкость поглощающего комплекса низкая, поэтому последствие всех удобрений слабое.

Важное производственное значение имеет механический состав почв, который определяется соотношением почвенных частиц. Наиболее активные фракции почвы, илистые частицы, содержат максимальное количество органических веществ и определяют плодородие почв. В почвах глинистого и тяжелосуглинистого механического состава этих частиц больше, чем в почвах облегченного механического состава и поэтому они обладают наибольшим запасом питательных веществ и гумуса.

На территории сельского поселения значительно развита эрозия почв, особенно водная (смыв почв, промоины, струйчатые размывы, овраги). Этому способствуют довольно большие уклоны местности, широкое распространение легкоразмываемых лессовидных суглинков, отсутствие на больших пространствах леса. Способствуют оврагообразованию и климатические особенности: бурное таяние снегов весной и ливневой характер летних дождей. Развивающиеся овраги уменьшают площадь пашни. Почвы, подверженные смыву теряют наиболее ценную часть – перегной, у них уменьшается мощность гумусового горизонта, что приводит к падению урожайности.

В условиях сельского поселения, как в целом по району и области, борьба с эрозией почвы имеет первостепенное значение и должна пронизывать все элементы земледелия: севообороты, удобрения, обработку почвы и другие агротехнические мероприятия. Одним из действенных средств прекращения эрозии почв, повышения уровня грунтовых вод и улучшения микроклиматических условий является посадка полезащитных овражно-балочных и стокорегулирующих лесонасаждений.

Минерально-сырьевые ресурсы

Минерально-сырьевые ресурсы на территории сельского поселения Новоталицкое не выявлены.

3. Описание социально-экономического состояния Новоталицкого сельского поселения

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Задачами оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сопоставление с нормативным количеством из расчета изменения численности населения на расчетный срок, разработка мероприятий в сфере социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения.

Современная потребность и обеспеченность населения объектами социальной сферы рассчитана по нормативам, представлены ниже.

Таблица Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания

Наименование

Норматив

Источник

Учреждения образования

Дошкольные образовательные организации

Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями в пределах 85%

СП 42.13330.2016 * «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
(далее – СП 42.13330.2016 *)

Общеобразовательная школа

Следует принимать с учетом 100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I-IXклассы) и до 75% детей - средним общим образованием (X-XIклассы) при обучении в одну смену

СП 42.13330.2016 *

Внешкольные учреждения

10% от общего числа школьников

СП 42.13330.2016 *

Учреждения здравоохранения

Амбулаторно-поликлинические учреждения

18,15 посещений в смену

на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Больничные учреждения

10,2 коек на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Фельдшерско-акушерский пункт

В населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты в случае, если расстояние до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; с числом жителей 301 - 1000 человек - вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций;

с числом жителей 1001 - 2000 человек - если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

Аптека

1 объект на 6,2 тыс. сельского населения

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»

Станция скорой медицинской помощи

1 свыше 50 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Физкультурно-спортивные сооружения

Спортивный зал общего пользования

60-80 кв.м. площади пола

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Бассейн

20-25 кв.м зеркала воды

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Территория плоскостных спортивных сооружений

0,7-0,9 га на 1 тыс. человек

МНГП

Учреждения культуры и искусства

Дом культуры

1 на сельское поселение

МНГП

Филиал сельского дома культуры

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Общедоступная библиотека с детским отделением

1 на сельское поселение

МНГП

Филиалы общедоступных библиотек с детским отделением

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание

Торговые центры

300 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины продовольственных товаров

176 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины непродовольственных товаров

328 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия общественного питания

40 посадочных мест

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия бытового обслуживания населения

7 рабочих мест

на 1000 жителей

МНГП

Социальная сфера поселения представлена сетью учреждений и предприятий, деятельность которых направлена на реализацию полномочий в области дошкольного и школьного образования, организации культурного досуга, бытового обслуживания населения.

с. Ново-Талицы

Учреждения образования:

- детский сад №1 на 70 мест (фактическая загруженность 120%). Степень износа здания – 100%;

- детский сад "Малыш" на 101 место (фактическая загруженность 115%). Степень износа здания – 55%;

- детский сад "Родничок" на 220 мест (фактическая загруженность 110%). Степень износа здания – 60%;

- детский сад "Солнышко" на 75 мест (фактическая загруженность 108%). Степень износа здания – 73%;

- Новоталицкая средняя школа, рассчитанная на 1176 учащихся (фактическая загруженность 60%). В здании расположены школьный музей, недействующий бассейн, спортивный зал на 162 кв.м площади пола. Степень износа здания – 73%.

Учреждения здравоохранения и социального обеспечения:

- Ивановская центральная районная больница на 82 койки с поликлиникой на 404 посещений в смену. Степень износа стационара – 90%, поликлиники – 88%;

- стоматологический кабинет;

- 4 аптеки.

Учреждения культуры и искусства:

- Новоталицкий сельский дом культуры;

- Центральная детская библиотека мощностью 35 тыс. единиц хранения "Золотой ключик". Степень износа здания – 60%;

- Взрослая библиотека на 23 тыс. единиц хранения, расположенная в одном здании со Сбербанком РФ;

- Дом-музей семьи Цветаевых на 2 тыс. экземпляров. В здании расположена библиотека. - Степень износа здания – 20%.

Физкультурно-спортивные сооружения:

- спортивный комплекс "Олимп" на 85 мест. Степень износа здания – 55%;

- 2 спортивных площадки.

Торговля и общественное питание:

- 3 кафе;

- 39 магазинов.

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания:

- 6 парикмахерских.

- Административно-деловые и хозяйственные учреждения:

- Администрация поселения;

- 2 административных здания;

- 2 конторы;

- Новоталицкий пункт милиции;

- отделение Сбербанка РФ. Степень износа здания – 60%. (расположен в одном здании со взрослой библиотекой и магазином);

- отделение почты;

- Новоталицкое отделение связи с почтой.

Объекты культового назначения:

- Никольская и Варваринская церкви.

с. Михалево

- детский сад "Лесная сказка" на 93 мест (фактическая загруженность 104%). В здании расположена библиотека на 12 тыс. единиц хранения. Здание имеет степень износа 58%;

- Михалевская средняя школа, рассчитанная на 320 учащихся (фактическая загруженность 290%). В школе расположен спортивный зал на 162 кв.м площади пола. Здание имеет степень износа 100%;

- амбулатория на 37 посещений;

- футбольное поле площадью 0,06 га и баскетбольная площадка площадью 0,03 га;

- 2 офисных здания;

- 3 объекта торгового назначения

д. Залесье

- Залесский сельский дом культуры на 80 мест. Степень износа здания- 60%;

- магазин на 38 кв.м торговой площади.

д. Кулиги

- Смоленская церковь.

В деревнях Куминово, Беркино, Оголиха, Кадниково, Анкудиново, Голчаново, Зыбиха, Иневеж с. Чуприно объекты обслуживания отсутствуют.

Обеспеченность и характеристики объектов социальной сферы представлены ниже.

Таблица Обеспеченность и характеристики объектов социальной сферы (с. Ново-Талицы – 9,0 тыс. человек, д. Залесье – 0,3 тыс. человек, д. Иневеж – 0,2 тыс. человек, с. Михалево – 1,6 тыс. человек).

№ п/п

Наименование

с. Ново-Талицы

д. Залесье

д. Иневеж

с. Михалево

Мощность действ. **

Норма

Оценка

Мощность действ. *

Норма

Оценка

Мощность действ. *

Норма

Оценка

Мощность действ. *

Норма

Оценка

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

466

246

220

0

8

-8

0

5

-5

93

45

48

2

Общеобразовательные школы, учащиеся

1176

1129

47

подвоз в Н-Тал. СОШ

0

20

-20

320

199

121

3

Внешкольные учреждения, место

0

113

-113

-

-

0

20

-20

Учреждения здравоохранения

4

Амбулаторно - поликлинические учреждения*, посещений в смену

403

192

211

-

-

37

28

9

5

Больничные учреждения*, коек

82

129

-47

-

-

-

6

Аптеки*, объект

4

-

-

-

7

Объекты социального обслуживания, объект

-

-

-

-

-

-

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

8

Спортивный зал*, кв.м площади пола

1010

780

-618

-

-

162

99

63

9

Бассейн, кв.м зеркала воды

0

850

-688

-

-

-

10

Спортивные площадки, га

2

6,3

-4,3

0

0,2

-0,2

0,0

0,1

-0,1

0,1

1,2

-1,1

Учреждения культуры и искусства

11

Клубы, место

260

1260

-1260

80

92

-12

0

50

-50

0

490

-490

12

Библиотеки*,

тыс.ед. хранения              

58,0

43,9

14,1

-

-

12,0

9,9

2,1

13

Музей, тыс.экземпляров

2,0

-

-

-

-

-

Предприятия торговли

14

Торговые центры*, кв.м торговой площади

0

2700

-2700

-

-

-

15

Магазины, кв. м торговой площади

2000

2700

-700

39

92

-54

0

50

-50

200

500

-300

Предприятия бытового и коммунального обслуживания

16

Бани, место

0

63

-63

0

1

-1

0

1

-1

0

12

-12

17

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

10

63

-53

0

1

-1

0

1

-1

0

12

-12

Кредитно-финансовые учреждения

18

Отделения и филиалы банка*, операционное место

1

6

-5

-

-

-

Отделения связи

19

Отделения связи*, объект

2

2

0

-

-

1

1

0

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства

20

Пожарное депо*, автомобиль

0

5

-5

-

-

-

Учреждения управления

21

Администрация* МО, объект

1

1

0

-

-

-

22

Административные здания, объект

5

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

Примечание: * - мощность рассчитана на население сельского поселения; 100 – мощность определена экспертно; Мощность действ** - мощность действующего объекта

4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Новоталицкого сельского поселения

             

Емкость объектов социального и культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей поселения в учреждениях различных видов обслуживания.

Решения генерального плана в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:

Таблица Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на конец 2040 г. (численность населения с. Ново-Талицы – 11175 человек, д. Анкудиново – 1800 человек, д. Беркино – 370 человек, д. Кадниково – 220 человек)

№ п/п

Наименование

с. Ново-Талицы

д. Анкудиново

д. Беркино

д. Кадниково

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

466

321

726

-405

0

0

117

-117

0

0

29**

-29

0

0

14

-14

2

Общеобразовательные школы, учащиеся

1176

1176

2094

-918

0

0

324

-324

0

0

81**

-81

0

подвоз в СОШ с. Михалево

-40

3

Внешкольные учреждения, место

0

0

209

-209

0

0

32

-32

0

0

8**

-8

0

0

4

-4

Учреждения здравоохранения

4

Амбулаторно - поликлинические учреждения*, посещений в смену

403

0

289

-289

-

-

-

5

Больничные учреждения*, коек

82

0

195

-195

-

-

-

6

Аптеки*, объект

2

2

1

1

-

-

-

Физкультурно-спортивные сооружения

7

Спортивный зал*, кв.м площади пола

1010

560

1209

-649

-

-

-

8

Бассейн, кв.м зеркала воды

0

0

1143

-1143

-

-

-

9

Спортивные площадки, га

2

2

7,8

-5,8

0

0

1,3

-1,3

0

0

0,3

-0,3

0,0

0,0

0,2

-0,2

Учреждения культуры и искусства

10

Клубы, место

0

60

1565

-1505

0

0

252

-252

0

0

135**

-135

0

0

31

-31

11

Библиотеки*, тыс.ед. хранения              

58,0

58

68

-10,0

-

-

-

12

Музей, тыс.экземпляров

2,0

2,0

-

-

-

-

-

Предприятия торговли

13

Торговые центры*, кв.м торговой площади

0

0

3353

-3353

-

-

-

14

Магазины, кв. м торговой площади

2000

2000

3353

-1353

0

0

540

-540

0

0

111

-111

0

0

110

-110

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

15

Бани, место

0

0

78

-78

0

0

13

-13

0

0

3**

-3

0

0

2

-2

16

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

10

10

78

-68

0

0

13

-13

0

0

3**

-3

0

0

2

-2

17

Пожарное депо*, автомобиль

0

0

7

-7

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

18

Администрация* МО, объект

1

1

1

-

-

-

-

19

Административные здания, объект

5

5

-

-

-

-

-

20

Отделения и филиалы банка*, операционное место

2

2

9

-7

-

-

-

21

Отделения связи*, объект

2

2

2

0

-

-

-

Таблица Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на конец 2040 г. (численность населения д. Залесье – 460 человек, д. Иневеж – 445 человек, с. Михалево – 2050 человек)

№ п/п

Наименование

д. Залесье

д. Иневеж

с. Михалево

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Мд.

Мс.

Норма

Оценка

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

0

30

-30

0

0

29

-29

93

93

133

-40

2

Общеобразовательные школы, учащиеся

подвоз в Н-Тал. СОШ

83

-

0

подвоз в Михалев. СОШ

-80

320

0

570

-570

3

Внешкольные учреждения, место

-

-

0

0

57

-57

Учреждения здравоохранения

4

Амбулаторно - поликлинические учреждения*, посещений в смену

-

-

37

37

35

2

5

Больничные учреждения*, коек

-

-

-

6

Аптеки*, объект

-

-

-

Физкультурно-спортивные сооружения

7

Спортивный зал*, кв.м площади пола

-

-

162

0

540

-540

8

Спортивные площадки, га

0

0

0,3

-0,3

0

0

0,3

-0,3

0,1

0,1

1,4

-1,3

Учреждения культуры и искусства

9

Клубы, место

80

0

138

-138

0

0

134

-134

0

0

472

-472

10

Библиотеки*, тыс.ед. хранения              

-

-

12,0

0

12,3

-12,3

Предприятия торговли

11

Магазины, кв. м торговой площади

38

38

138

-100

0

0

134

-134

200

200

615

-415

Предприятия бытового и коммунального обслуживания

12

Бани, место

0

0

3

-3

0

0

3

-3

0

0

14

-14

13

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

0

3

-3

0

0

3

-3

0

0

14

-14

Учреждения управления

14

Административные здания, объект

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

-

-

Примечание: *-мощность рассчитана на население сельского поселения, **-мощность рассчитана с учетом потребности д.Кулиги, 100-мощность определена экспертным путем; Мд – мощность действующего объекта; Мс - мощность сохраняемого объек

5. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения

Решения генерального плана населенного пункта в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:

Реконструкция:

с. Ново-Талицы:

- детский сад "Малыш" на 101 место;

-Новоталицкая средняя школа на 1176 учащихся со школьным музеем и спортивным залом;

- Центральная детская библиотека на 35 тыс. единиц хранения "Золотой ключик";

- отделение Сбербанка РФ на 3 операционных места с библиотекой на 23 тыс. единиц хранения и магазином;

- поликлиника;

- центральная районная больница со стационаром;

с. Михалево:

Расчетный срок:

- детский сад "Лесная сказка" (вынос библиотеки);

- мини-футбольное поле.

Строительство:

с. Ново-Талицы:

- детский сад на 220 мест;

- 3 клуба общей мощностью 730 мест;

- культурно-спортивный центр;

- спортивный комплекс со спортивным залом на 460 кв.м площади пола и бассейном на 1150 кв.м зеркала воды;

- школа на 850 мест.

- 4 спортивных площадки;

- два кафе по 180 мест;

- кафе на 40 мест;

- торгово-культурный центр ООО "Ивжилстрой";

- торговый центр ООО "ДРЭФ" на 3400 кв.м торговой площади;

- 9 магазинов общей мощностью не менее 1,6 тыс. кв.м торговой площади, в том числе гастроном "Истоки" и магазин по торговле автомаслами;

- комбинат бытового обслуживания на 75 рабочих мест с отделением банка на 7 операционных мест;

- баня на 85 мест;

- 2 гостиницы;

- пожарное депо на 7 автомобилей.

- Автомойка 2 постов;

- Шиномонтаж 2 постов;

д. Голчаново:

- магазин на 50 кв.м торговой площади;

д. Анкудиново:

- детский сад на 120 мест;

- спортивная площадка;

- 2 магазина на 140 и на 400 кв.м торговой площади;

- кафе на 70 мест;

- пункт бытового обслуживания на 15 рабочих мест;

с. Михалево:

- общеобразовательная средняя школа на 550 учащихся со спортивным залом на 540 кв.м площади пола и внешкольными учреждениями на 60 мест;

- клуб на 300 мест с библиотекой на 13 тыс. единиц хранения и 10 читательскими местами;

- 2 спортивных площадки;

- 2 кафе по 80 мест

- аптека;

- магазин на 415 кв. м торговой площади;

- пункт бытового обслуживания на 15 рабочих мест с почтой и отделением сбербанка на 1 операционное место;

д. Иневеж:

- детский сад на 30 мест;

- спортивная площадка;

- клуб на 120 мест;

- кафе на 20 мест;

- магазин на 140 кв.м торговой площади;

д. Беркино:

- детский сад на 30 мест;

- клуб на 130 мест с кафе на 20 мест;

- спортивная площадка;

- магазин на 100 кв.м торговой площади;

д. Залесье:

- детский сад на 40 мест;

- фельдшерско-акушерский пункт;

- клуб на 200 мест;

- спортивная площадка;

- магазин на 100 кв.м торговой площади; и магазин на 38 м2

- кафе на 20 мест;

д. Кадниково:

- магазин на 100 кв.м торговой площади.

Развитие и размещение объектов производственной сферы

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по развитию производственной сферы:

Расчетный срок:

- строительство цеха по выпуску пряников.

Территория муниципального образования вне границ населенных пунктов:

Расчетный срок:

- мясоперерабатывающего комплекса, ОАО "Ивановский техуглерод и резина", животноводческого комплекса ЗАО "Вергуза" с изменением функционального назначения (в складские помещения) с. Михалево;

- строительство свинотоварной фермы, двух "Зеленых площадок", двух объектов производственной сферы в районе с. Ново-Талицы, электрометаллургический завод по производству строительного металлопроката ООО "Волжский электрометаллургический завод", производства железобетонных колец, пилорама Волкова.

6. Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения

Основные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения заключаются в перечисленных выше мероприятиях.

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств, транспортных услуг.

Базовый ресурсный потенциал территории (экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. 

Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1.Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2.Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3.Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом.

4.Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

5.Активизировать культурную деятельность.

6.Увеличить количество рабочих мест с достойной оплатой труда на территории Новоталицкого сельского поселения.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новоталицкого   сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:

-внесение изменений в Генеральный план Новоталицкого сельского поселения при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

9. Основные стратегические направления развития Новоталицкого сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1.Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов.

2.Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

- содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих), помощь членам их семей в устройстве на работу, в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья.

10. Система основных программных мероприятий по развитию Новоталицкого сельского поселения

Задача формирования стратегии развития Новоталицкого сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Новоталицкого  сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2018-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Новоталицкого сельского поселения.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Новоталицкого сельского поселения.

Администрация Новоталицкого сельского поселения является:

- заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Новоталицкого сельского поселения осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ивановского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы – хозяйствующие субъекты, муниципальные предприятия и учреждения непроизводственной сферы муниципального образования, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Новоталицкого сельского поселения.

11. Оценка эффективности мероприятий Программы Новоталицкого сельского поселения

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Ивановской области в установленном порядке, а также органами местного самоуправления Новоталицкого сельского поселения).

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов измерения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные: Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1213-р о реализации Указа; Рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры.

12. Организация контроля за реализацией Программы Новоталицкого сельского поселения

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – администрация Новоталицкого сельского поселения.

Координатором реализации Программы является администрация Новоталицкого сельского поселения, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы

13. Механизм обновления Программы Новоталицкого сельского поселения

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

14. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

за период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития.

Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1. Повысить качество жизни жителей Новоталицкого сельского поселения.

2. Привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.

3. Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района № 8(236) от 05.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать