Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU21008606202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики

Решение

17.04.2020 №53/2

Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики

На основании абз. 1 п.1 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в целях повышения эффективности экономического развития Ширтанского сельского поселения за счет привлечения инвестиций в сферу материального производства, стимулирования инвестиционной активности предпринимателей Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить:

- Порядок предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (приложение № 1);

- Форму налогового соглашения, заключаемого спользователем налоговых льгот (приложение № 2).

2. Настоящее решение вступают в силу после его официального опубликования.

Глава Ширтанского сельского поселения - С.Н. Моисеев

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

Ширтанского сельского поселения

Ибресинского района

Чувашской Республики

от 17.04.2020 №53/2

ПОРЯДОК

предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики

Основной целью предоставления льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее Порядок), предусмотренных настоящим порядком, является стимулирование инвестиционной активности предпринимателей, привлечение инвестиций в сферу материального производства, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Ширтанское сельское поселение).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления
муниципальной поддержки в форме льготы по земельному налогу (далее - Льгота)
инвесторам, реализующим инвестиционные проекты которых включены в реестр
инвестиционных проектов на территории Ширтанского сельского поселения
(далее - реестр инвестиционных проектов), в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционных проектов.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. Налоговая льгота - это предоставляемое отдельным категориям
налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренное законодательством о
налогах и сборах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками или
плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
1.2.2. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая
проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению
инвестиций (бизнес-план).

1.2.3. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий
вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории сельского поселения, в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством
Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления Ибресинского района.

1.3. Пользователями Льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим
Порядком, являются:

- организации-инвесторы (юридические лица, индивидуальные
предприниматели),осуществившие после 1 января 2019 года, в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории Ширтанского сельского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики поселения;

- организации – инвесторы (юридические лица, индивидуальные
предприниматели), являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществившие после 1 января 2019 года, в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории Ширтанского сельского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики поселения.
1.4. Приоритетными направлениями развития экономики поселения являются следующие виды экономической деятельности, согласно
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
реализация инновационных проектов;

строительство промышленных предприятий и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции;

производство социально-значимой продукции и услуг;

развитие сельскохозяйственного производства;

строительство социальных и социально значимых объектов;

развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи.

1.5. Для признания инвестиционного проекта приоритетным устанавливаются следующие требования:

- объем инвестиции в форме капитальных вложений – не менее 30 млн. руб.;

- создание воспроизводительных рабочих мест – не менее 10;

- уровень заработной платы не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по району в соответствующем виде деятельности;

- соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам социально- экономического развития района;

- соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства.

1.6. Срок предоставления Льготы -3 года с начала осуществления вложений в основные средства.

1.7. Льгота предоставляется Инвестору один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

2.1. Инвестор может претендовать на получение муниципальной поддержки в
форме Льготы в случае использования земельного участка, находящегося в
собственности либо в постоянном (бессрочном) пользовании, в целях реализации
инвестиционного проекта.

2.2. Налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель)
признается инвестором, имеющим право на предоставление Льготы, на основе
налогового соглашения, заключаемого между администрацией Ширтанского сельского поселения Ибресинского района (далее – Администрация) в лице главы
администрации и налогоплательщиком в лице руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя. Налоговая льгота вступает в силу с 1 числа
квартала, в котором было заключено налоговое соглашение.

2.3. Заявление о заключении налогового соглашения и необходимые документы могут быть представлены в администрацию Сеспельского сельского поселения следующими способами:

- Посредством личного обращения;

- Через МФЦ;

2.4. Перечень документов, необходимых для подписания налогового соглашения:

а) письменное заявление пользователя на имя главы администрации с просьбой
заключить налоговое соглашение с указанием полного фирменного наименования
юридического лица, индивидуального предпринимателя, местонахождения, основных
видов хозяйственной деятельности, величины уставного капитала (для юридических
лиц), вида вкладов в уставный капитал (для юридических лиц);

б) копия свидетельства о регистрации;

в) справка банка, подтверждающая оплату заявленного уставного капитала или
акт оценки имущественного вклада в уставный капитал (оригинал или нотариально
заверенная копия);

г) справка из налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех
уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам;

д) краткое описание (бизнес-план) инвестиционного проекта:

- укрупненный перечень вновь создаваемых или модернизируемых основных
фондов с указанием срока ввода их в эксплуатацию;

- план-график и объемы намечаемых инвестиций;

- документ по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае
имущественных инвестиций);

- описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения
инвестиционного проекта (с приложением документов, подтверждающих обеспечение
обязательств: гарантии банка, имущественный комплекс);

е) письменное обязательство инвестора об установлении на объекте
производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже
сложившегося уровня среднего размера заработной платы по району (по данным органов статистики), действующего в соответствующем периоде.

2.5. Документы представляются по описи в двух экземплярах, один из которых -

оригиналы, второй - копии, заверенные инвестором, в прошитом и пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов.

2.6. Прием и регистрацию заявления о предоставлении льготы по земельному налогу инвесторам с приложением документов, указанных в подпункте 2.4. Порядка, осуществляет специалист администрации Ширтанского сельского поселения в течение одного дня, после чего обеспечивает его направление главе администрации Ширтанского сельского поселения для наложения резолюции с поручением рассмотрения и подготовки ответа

2.7.Срок регистрации заявления заявителя о заключении налогового соглашения и предоставляемых документов:

- при подаче заявления о заключении налогового соглашения и предоставляемых инвестором документов через канцелярию администрации Ширтанского сельского поселения заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции специалистом сельского поселения, с указанием перечня принятых документов, даты их приема, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществившего их прием, в день приема;

- при отправке по почте заявления регистрируется в день поступления документов в канцелярию администрации Ширтанского сельского поселения.

2.8. Продолжительность рассмотрения заявления составляет не более 30 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления с приложением необходимого пакета документов.

2.9. Специалист администрации Ширтанского сельского поселения, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении льготы по земельному налогу инвесторам, осуществляет проверку представленного пакета документов, готовит проект заключения о возможности заключения налогового соглашения и не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки такого проекта заключения направляет его в финансовый отдел администрации Ибресинского района для согласования.

2.10. Администрация Ширтанского сельского поселения после согласования проекта ответа с Финансовым отделом администрации Ибресинского района в письменной форме готовит распоряжение от имени администрации Ширтанского сельского поселения, в котором оформляется принятое решение о предоставлении инвестору льгот либо отказе, с указанием начало и окончание периода предоставления льгот, информации о земельном участке, в отношении которого применяется льгота, включая данные о его фактическом использовании впроцессе реализации инвестиционного проекта.

2.11. В случае положительного заключения по результатам рассмотрения
представленных материалов администрация Айбечского сельского поселения и заявитель подписывают налоговое соглашение. Налоговое соглашение составляется в 4 экземплярах: 1 экз. - заявителю; 1 экз. – Администрации; 1 экз. - для налоговой инспекции; 1 экз. - в Финансовый отдел администрации Ибресинского района.

2.12. Основаниями для принятия решения об отказе от заключения налогового соглашения являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

3) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.4. и 1.5 настоящего Порядка;

4) несоответствие заявителя категории, установленной пунктом 1.3. настоящего Порядка.

2.13. Основаниями прекращения действия предоставления налоговых льгот являются:

- срока введения в эксплуатацию объектов производственных инвестиций;

- уменьшения величины вложенных инвестиций;

- досрочного расторжения налогового соглашения пользователем в
одностороннем порядке;

- установления размера средней заработной платы ниже сложившегося уровня
среднего размера заработной платы по Ибресинскому району (по данным органов статистики), пользователь в бесспорном порядке выплачивает в бюджет Ширтанского сельского поселения полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования льготами по данному налоговому соглашению.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Установить, что сумма выпадающих собственных доходов местного
бюджета от налоговых льгот, представленных в соответствии с настоящим Порядком,
не может превышать 5% объема фактических доходов бюджета сельского поселения в
расчете за 1 год.

3.2. При превышении ограничения, установленного пунктом 3.1 Порядка, глава
Ширтанского сельского поселения вносит на Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения проект решения об ограничении предоставления Льготы при соблюдении следующей последовательности:

- снижение на 25 % установленной Льготы по земельному налогу;

- приостановка в текущем финансовом году действия Льготы, предоставляемой
настоящим Порядком.

3.3. Снижение льготы по земельному налогу вводится в действие с периода,
следующего за отчетным, по итогам которого сумма выпадающих доходов местного
бюджета превысила величину, установленную в пункте 3.1. Снижение льготы по
земельному налогу устанавливается до конца финансового года.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ

4.1. Средства, высвобожденные у налогоплательщика в результате
использования Льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование
затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение
рабочих мест.

4.2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и
увеличение рабочих мест признаются:

а) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов,
техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;

б) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством,
реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных
фондов.

5. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЛЬГОТ

5.1. Контроль за выполнением налогового соглашения осуществляет
Администрация.

5.2. Заявители, пользующиеся Льготой, ежегодно (нарастающим итогом)
представляют в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:

- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения Льготы, с
визой налоговой инспекции, составленный в сроки и по формам, установленным
налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым
применена Льгота;

- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком
инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен
быть отражен в формах статистической отчетности);

- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и
направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления
Льготы.
5.3. Сведения, указанные в п. 5.2, должны быть представлены в сроки,
предусмотренные законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам и
сборам, по которым применена Льгота.

5.4. Администрация ежегодно составляет аналитическую справку о результатах действия Льготы, содержащую следующую информацию:

- перечень налогоплательщиков, пользующихся Льготой;

- сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате
предоставления Льготы, и направление их использования;

- выводы о целесообразности применения установленной Льготы.

5.5. Аналитическая справка по результатам финансового года ежегодно предоставляется Собранию депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Ширтанского сельского поселения

Ибресинского района Чувашской Республики

от 17.04.2020 №53/2

НАЛОГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

с. (место составления) "___" __________ г.

Администрация Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Администрация) в лице главы администрации Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Моисеева С.Н., действующего на основании Устава Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, и __________________ (далее - Налогоплательщик) в лице __________________, действующего на основании _____________________, руководствуясь решением Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района от ____________ N ____, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предоставить Налогоплательщику на условиях, предусмотренных настоящим соглашением, налоговую льготу по земельному налогу (далее - налоговую льготу) в рамках реализации инвестиционного проекта: _______________________________________ на срок _________________. (наименование инвестиционного проекта)

2. Налогоплательщик обязуется ежегодно (нарастающим итогом) со дня подписания настоящего соглашения представлять в администрацию Ширтанского сельского поселения Ибресинского района отчет о выполнении инвестиционного проекта:

- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения налоговой льготы с визой налоговой инспекции, составленный в сроки и по форме, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена налоговая льгота;

- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);

- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы.

3. В случае невыполнения следующих условий:

- срока введения в эксплуатацию объекта производственных инвестиций;

- уменьшения величины вложенных инвестиций;

- досрочного расторжения налогового соглашения налогоплательщиком в одностороннем порядке;

- установления среднего размера заработной платы не ниже сложившегося
уровня среднего размера заработной платы по Ибресинскому району (по данным
органов статистики), действующего на данный период;

- непредставления в администрацию Ширтанского сельского поселения сведений, предусмотренных п.2 настоящего соглашения, налогоплательщик в бесспорном порядке выплачивает в бюджет Ширтанского сельского поселения Ибресинского района полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования налоговой льготой по данному соглашению.

4. Администрация Ширтанского сельского поселения вправе частично или полностью приостановить действие налоговой льготы, предусмотренной настоящим соглашением, если сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от применения налоговойльготы превысит 5 % объема фактических доходов бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики за 1 год.

5. Итоговый отчет должен быть представлен Налогоплательщиком на согласование не позднее 14 рабочих дней со дня окончания действия налоговой льготы, предусмотренной настоящим соглашением.

6. Итоговый отчет должен быть рассмотрен согласующими сторонами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его подачи.

7. Условия настоящего соглашения считаются полностью исполненными после истечения срока предоставления налоговой льготы и утверждения администрацией Ширтанского сельского поселения согласованного с финансовым отделом администрации Ибресинского района итогового отчета.

8. Подписи сторон:

От администрации От налогоплательщика

____________________ ________________________

М.П. М.П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ширтанский вестник" Информационный лист администрации Ширтанского сельского поселения № 4/2 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.010.000 Земельный налог

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать