Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU69046819202000058
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

             

17.06.2020

г. Тверь

№ 115

Об утверждении Порядка принятия решения о применении

к депутату Тверской городской Думы, Главе города Твери мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(В редакции

решения Тверской городской Думы от 28.08.2020 №177)

В соответствии с Уставом города Твери

Тверская городская Дума р е ш и л а:

Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату Тверской городской Думы, Главе города Твери мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно приложению.

Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления и регламенту (С.М. Аксенов).

Председатель Тверской городской Думы

Е.Е. Пичуев

Глава города Твери

А.В. Огоньков

Приложение

к решению Тверской городской Думы

от 17.06.2020 № 115

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату Тверской городской Думы, Главе города Твери мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату Тверской городской Думы, Главе города Твери мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Тверской области от 15.07.2015 № 76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», Уставом города Твери.

1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату Тверской городской Думы, Главе города Твери, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе процедуру рассмотрения заявления Губернатора Тверской области о применении к депутату Тверской городской Думы (далее – депутат), Главе города Твери (далее – Глава) мер ответственности и условия голосования. Порядок голосования, подсчета голосов и иные процедурные вопросы, связанные с принятием решения Тверской городской Думы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются Регламентом Тверской городской Думы.

2. Порядок рассмотрения поступившего заявления

2.1. Решение о применении к депутату, Главе мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Тверской городской Думой (далее – городская Дума).

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступившее заявление Губернатора Тверской области, в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, Главой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (далее – информация о недостоверных или неполных сведениях).

2.3. Городская Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании заявления Губернатора Тверской области и рекомендаций Комиссии по оценке фактов допущенных нарушений при представлении депутатом, Главой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Комиссия).

К депутату, Главе, в отношении которых поступило заявление, может быть применена только одна мера ответственности.

2.4. утратил силу.

2.5. Городской Думой учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, Главы, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

3. Состав, порядок формирования и компетенция

Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением председателя городской Думы в количестве семи членов Комиссии с правом голоса, секретаря Комиссии.

3.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии (председатель городской Думы), заместитель председателя Комиссии (заместитель председателя городской Думы), 4 депутата, представитель Администрации города Твери (по согласованию).

3.3. Председателем Комиссии является председатель городской Думы, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель председателя городской Думы.

Секретарем Комиссии является сотрудник аппарата городской Думы. В случае временного отсутствия секретаря его функции на основании постановления председателя городской Думы исполняет другой сотрудник аппарата городской Думы.

3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат отстраняется из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При отстранении трех и более членов Комиссии, в состав включаются по решению председателя городской Думы депутаты городской Думы, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.5. При поступлении в городскую Думу заявления Губернатора Тверской области о применении к депутату, Главе мер ответственности, председатель городской Думы в 10-дневный срок:

-письменно уведомляет лицо, в отношении которого поступило заявление, о содержании заявления, месте, дате и времени его рассмотрения, а также предлагает ему в течение 10-дней предоставить письменные пояснения по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении;

-письменно уведомляет Губернатора Тверской области о месте, дате и времени рассмотрения заявления Комиссией.

При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, Главой;

б) получает от депутата, Главы пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

в) изучает представленные депутатом, Главой пояснения, сведения и дополнительные материалы.

В случае, если депутат, Глава не предоставили пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

Неявка депутата, Главы, в отношении которых поступило заявление, своевременно извещенных о месте, дате и времени заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления по существу.

3.6. Депутат, Глава в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, вошедших в ее состав.

Заседания Комиссии проводятся в закрытом режиме, рекомендации Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.8. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, Главы пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 Порядка.

3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 30 дней со дня поступления в городскую Думу заявления Губернатора Тверской области. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект рекомендаций по применению мер ответственности и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии.

В рекомендациях должно быть отражено указание на установленные факты представления депутатом, Главой неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием избрания в отношении депутата, Главы одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.10. Рекомендации по применению мер ответственности в отношении депутата, Главы мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в день подписания направляются в городскую Думу.

4. Принятие решения о применении к депутату, Главе мер ответственности

4.1. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на закрытом заседании городской Думы.

4.2. Совет городской Думы рассматривает вопрос о включении рекомендаций Комиссии в повестку заседания городской Думы о применении мер ответственности в отношении депутата, Главы (далее – решение о применении меры ответственности). Заседание городской Думы должно быть проведено в течение 30 дней со дня поступления рекомендаций Комиссии об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в Совет городской Думы, но не позднее чем через три месяца со дня поступления заявления Губернатора Тверской области.

4.3. Решение о применении мер ответственности принимается путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Голосование о применении мер ответственности проводится в отношении каждого депутата персонально.

Депутат городской Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Итоги голосования оформляются решением городской Думы, принимаемом в одном чтении.

Председатель городской Думы извещает Губернатора Тверской области о дате, месте и времени заседании городской Думы по рассмотрения мер ответственности в отношении депутата, Главы.

4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, Главы, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

б) должность;

в) выявленные нарушения, изложенные в заявлении Губернатора Тверской области;

г) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

д) срок действия меры ответственности (при наличии).

Сведения в отношении депутата, Главы указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

Решение городской Думы о применении меры ответственности подписывается председателем городской Думы и вступает в силу с момента его подписания.

5. Заключительные положения

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, Главе, в отношении которого рассматривался вопрос.

5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, Главе в течение десяти дней со дня его принятия направляется Губернатору Тверской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вся Тверь" № 41 (1214) от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать