Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU44020205202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Информационный вестник Совета депутатов Покровского сельского поселения» № 23 от 18.06.2020 г.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 17 июня 2020 года № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОКРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Покровское сельское поселение Октябрьского муниципального района Костромской области,

Совет депутатов Покровского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Покровском сельском поселении Октябрьского муниципального района, приложение №1.

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области:

1) от 29 июня 2006 года №18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском сельском поселении Октябрьского муниципального района Костромской области».

2) от 06 апреля 2010 года №130 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Покровского сельского поселения от 29 июня 2006 года №18 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском сельском поселении Октябрьского муниципального района Костромской области».

3) от 26 февраля 2014 года №112 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Покровского сельского поселения от 29 июня 2006 года №18 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском сельском поселении Октябрьского муниципального района Костромской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Покровский вестник».

Глава

Покровского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Костромской области

А.И.Березин.

к решению Совета депутатов

Покровского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Костромской области

от « 17 » июня 2020 г. №185

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОКРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Покровское сельское поселение Октябрьского муниципального района регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.

Статья 2. Решение о бюджете Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района

1. Бюджет Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района (далее также - бюджет района) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Покровское сельское поселение Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.

2. Решение Совета депутатов Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района о бюджете Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района (далее - решение о бюджете поселения) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.

3. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Статья 3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:

1) проект решения о бюджете сельского поселения;

2) решение о бюджете сельского поселения;

3) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

4) решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

5) отчет об исполнения бюджета сельского поселения по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Покровском сельском поселении Октябрьского муниципального района являются:

- Совет депутатов сельского поселения;

- глава администрации сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Покровского сельского поселения

1. Совет депутатов Покровского сельского поселения (далее – Совет депутатов) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2) рассмотрение проекта бюджета поселения, внесение изменений в бюджет поселения, утверждение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждение программы муниципальных заимствований;

6) утверждение программы муниципальных гарантий;

7) установление в решении о бюджете поселения и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

8) рассмотрение проектов муниципальных программ сельского поселения и предложений о внесении изменений в муниципальные программы сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;

9) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

2. Порядок осуществления Советом депутатов полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации сельского поселения

Глава администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами, проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения, проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, дает заключения на указанные проекты в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

1. К бюджетным полномочиям Администрации сельского поселения относятся:

1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета сельского поселения, исполнение бюджета сельского поселения, организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения и организация его составления;

3) одобрение прогноза социально-экономического развития поселения;

4) обеспечение исполнения бюджета сельского поселения;

5) организация работы по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств сельского поселения;

6) утверждение порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) обеспечение составления бюджетной отчетности;

8) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета сельского поселения;

9) установление порядка ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

10) установление порядка расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения;

11) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

12) утверждение муниципальных программ;

13) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;

14) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

15) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;

16) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете сельского поселения;

17) непосредственно исполняет полномочия администрации сельского поселения по осуществлению муниципальных заимствований, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете сельского поселения;

18) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

19) утверждение отчетов об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направление их в Совет депутатов не позднее 15 дней после утверждения;

20) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;

21) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

2. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения непосредственно осуществляются главой администрации сельского поселения, главным бухгалтером администрации сельского поселения, в порядке, установленном настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию данных органов.

Администрация сельского поселения, являющаяся главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита, главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет бюджетные полномочия указанных участников, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения

1. Финансовый орган администрации сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения; представляет их с необходимыми документами и материалами главе администрации сельского поселения;

2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3) разрабатывает и представляет главе администрации сельского поселения основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

6) ведет реестр расходных обязательств сельского поселения;

7) организует исполнение бюджета сельского поселения, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения;

8) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

9) осуществляет анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10) разрабатывает программу муниципальных заимствований,

11) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете сельского поселения;

12) ведет муниципальную долговую книгу;

13) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, в порядке, установленном Советом депутатов;

14) составляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе администрации сельского поселения;

15) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Октябрьского муниципального района Костромской области;

16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;

17) исполняет судебные акты по искам к казне поселения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

18) реализует иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов и (или) постановлениями администрации сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа администрации сельского поселения.

2. Порядок осуществления финансовым органом администрации сельского поселения полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями администрации сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган сельского поселения:

1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы, готовит заключения на проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект годового отчета об исполнении местного бюджета, проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о контрольно-счетном органе Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области.

3) по соглашению полномочия контрольно-счетного органа Покровского сельского поселения могут передаваться контрольно-счётному органу Октябрьского муниципального района Костромской области.

Глава 3. Составление проекта бюджета сельского поселения и внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Покровского сельского поселения

Статья 10. Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

4) муниципальных программах.

2. Проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 11. Содержание решения о бюджете сельского поселения

1. В решении о бюджете сельского поселения должны содержаться следующие показатели:

1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) на очередной финансовой год и каждый год планового периода;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

8) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

10) объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год;

4) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;

7) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;

8) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований, указанное в пункте 7 настоящей части;

9) адресная инвестиционная программа сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

11) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на плановый период;

12) программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете сельского поселения могут устанавливаться иные показатели бюджета сельского поселения.

4. Проект решения о бюджете сельского поселения должен соответствовать требованиям, установленным частями 1, 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 12. Отражение в решении о бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и приобретение объектов недвижимого имущества

1. В решении о бюджете сельского поселения могут предусматриваться ассигнования на:

1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи бюджетные ассигнования, предоставляемые в целях строительства или реконструкции объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, утверждаются в решении о бюджете сельского поселения в составе адресной инвестиционной программы сельского поселения.

3. Адресная инвестиционная программа сельского поселения предусматривает бюджетные ассигнования, направляемые в очередном финансовом году и плановом периоде на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, с указанием объема ассигнований отдельно по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).

4. В иных случаях указанные в части 1 настоящей статьи бюджетные ассигнования отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения суммарно по целевой статье, соответствующей муниципальной программе или конкретному направлению деятельности главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета сельского поселения;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

6) пояснительная записка к проекту бюджета;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) паспорта муниципальных программ, финансирование которых планируется осуществлять в очередном финансовом году и плановом периоде (проекты изменений в указанные паспорта);

9) реестр источников доходов бюджета сельского поселения.

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов Покровского сельского поселения

1. Глава Администрации поселения вносит проект решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения в Совет депутатов Покровского сельского поселения представляются документы и материалы, определенные статьей 12 настоящего Положения.

3. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, проекты решений Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть внесены в Совет депутатов для рассмотрения не позднее 10 сентября текущего года и приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения.

4. Проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы, связанные с необходимостью рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения должны быть внесены в Совет депутатов не позднее 1 сентября. Порядок рассмотрения Советом депутатов проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы устанавливается решением Совета депутатов.

Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения, утверждение бюджета сельского поселения и внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

Статья 15. Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения

1. После внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения в течение 1 рабочего дня указанный проект направляется Советом депутатов в контрольно-счетный орган с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения.

Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта бюджета поселения и в течение 15 календарных дней со дня принятия проекта и готовит заключение.

Заключение контрольно-счетного органа направляется в Совет депутатов и администрацию сельского поселения.

2. Для обсуждения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год с участием жителей сельского поселения администрацией сельского поселения проводятся публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов Покровского сельского поселения. Протокол публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в течение 2 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.

3. Проект бюджета сельского поселения в разрезе отраслей или в целом рассматривается на постоянных комиссиях Совета депутатов.

По результатам рассмотрения проекта бюджета поселения на постоянных комиссиях Совета депутатов готовится перечень замечаний и предложений депутатов, и проект бюджета сельского поселения при необходимости направляется на доработку в администрацию сельского поселения.

Предложения Совета депутатов Покровского сельского поселения, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета муниципального образования между расходными частями проекта бюджета.

Доработанный проект бюджета сельского поселения в течение 20 дней после получения направляется в Совет депутатов Покровского сельского поселения.

4. Проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается Советом депутатов Покровского сельского поселения в одном чтении.

Статья 16. Порядок вступления в силу решения о бюджете сельского поселения

1. Решение Совета депутатов Покровского сельского поселения о бюджете сельского поселения подписывается главой сельского поселения в порядке и сроки, установленные Уставом сельского поселения.

2. Решение Совета депутатов Покровского сельского поселения о бюджете сельского поселения подлежит обнародованию в течение 10 дней со дня подписания.

Статья 17. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

1. В течение финансового года глава администрации сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов Покровского сельского поселения проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Глава 5. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения. Муниципальный финансовый контроль

Статья 18. Годовой отчет об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения разрабатывается главным бухгалтером администрации сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом.

Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения контрольно-счетный орган рассматривает достоверность отчетности на предмет:

1) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета поселения объемов доходов, закрепленных за соответствующим главным администратором доходов бюджета поселения;

2) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета сельского поселения;

3) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения объемов поступлений источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

2. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет отчет об исполнении бюджета поселения в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него.

3. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления.

4. В заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения должны быть отражены следующие вопросы:

1) соответствия объема поступивших в бюджет поселения доходов отраженным в отчете об исполнении бюджета поселения доходам;

2) соответствия отраженных в отчете об исполнении бюджета поселения расходов объему произведенных при исполнении бюджета поселения расходов;

3) соответствия поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселения отраженным в отчете об исполнении бюджета поселения поступлениям;

4) соблюдения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;

5) соблюдения в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга сельского поселения;

6) соответствия объема расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга сельского поселения установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения;

7) соответствия осуществленных муниципальных заимствований установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований;

8) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Администрацией поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения, результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Поступивший в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Советом депутатов.

2. Совет депутатов принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета сельского поселения.

3. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета поселения, он возвращается Администрации сельского поселения для устранения недостоверного или неполного отражения данных.

В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Советом депутатов, проект решения об исполнении бюджета поселения повторно вносится в Совет депутатов.

4. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

3) расходов бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;

5) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) выполнения программы муниципальных гарантий сельского поселения;

7) выполнения программы муниципальных заимствований сельского поселения;

8) исполнения Адресной инвестиционной программы сельского поселения;

9) использования бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации сельского поселения;

10) использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения.

Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В Покровском сельском поселении Октябрьского муниципального района муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Контрольно-счетный орган - внешний муниципальный финансовый контроль (по соглашению);

2) помощник главы по внутреннему муниципальному финансовому контролю - внутренний муниципальный финансовый контроль (по соглашению);

3) главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета сельского поселения, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Покровского сельского поселения, решениями Совета депутатов Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Покровского сельского поселения.

Статья 23. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Покровского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета сельского поселения признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Информационный вестник Совета депутатов Покровского сельского поселения" № 23 от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать